Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2023 N 951-п "О внесении изменений в постановление от 27.12.2019 N 533-п"

Постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2023 N 951-п "О внесении изменений в постановление от 27.12.2019 N 533-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28 декабря 2023 г.

N

951-п

г. Тюмень

О внесении изменений в постановление от 27.12.2019

N 533-п

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 533-п "Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Тюменской области» внести следующие изменения:

преамбулу после слов «Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"» дополнить словами «, Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"»;

приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор области                                                                                          А.В. Моор

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 28 декабря 2023 г. N 951-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок осуществления проектной деятельности в Тюменской области.

1.2. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Тюменской области формируются органы управления проектной деятельностью в соответствии с функциональной структурой, предусмотренной разделом III настоящего Положения.

1.3. Настоящее Положение распространяется на проекты, реализуемые исполнительными органами государственной власти Тюменской области с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области (далее - органы местного самоуправления), подведомственных им учреждений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, организаций:

- с использованием средств областного бюджета, и (или) федерального бюджета, и (или) бюджетов муниципальных образований Тюменской области, и (или) внебюджетных источников;

- не предусматривающие финансирование.

1.4. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат региональные проекты, являющиеся структурными элементами государственных программ Тюменской области, и ведомственные проекты.

1.5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов о ходе их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности в рамках региональных проектов, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также сведения конфиденциального характера осуществляются в соответствующих подсистемах государственной интегрированной информационной системы управления общественными

финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИИС «Электронный бюджет»), обеспечивающих формирование, ведение, хранение и обмен документами в рамках реализации проектов, а также иных параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее — Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204) и Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее — Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474), Губернатором Тюменской области, куратором, руководителем и администратором регионального проекта по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГИИС «Электронный бюджет» формирование, согласование и утверждение документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также сведения конфиденциального характера, осуществляется в Информационной системе «Система электронного документооборота и делопроизводства» (далее — СЭД) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в соответствующих подсистемах государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее - ГАС «Управление»), обеспечивающих анализ реализации региональных проектов, а также иных параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 и Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474, по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, региональными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов.

1.6. Согласование, утверждение и представление документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности в Тюменской области в рамках ведомственных проектов за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также сведения конфиденциального характера, осуществляются в СЭД в соответствии с настоящим Положением.

1.7. Руководители и администраторы региональных проектов и ведомственных проектов обеспечивают размещение паспортов региональных проектов и иных документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности в Тюменской области, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также сведения конфиденциального характера, в модуле «Информационный ресурс исполнительных органов государственной власти Тюменской области» СЭД (далее - Информационный ресурс).

 

II. Термины и определения

2.1. Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений (национальный проект, федеральный проект, региональный проект, ведомственный проект).

2.2. Национальный проект (НП) - проект (программа), направленный на достижение национальных целей развития Российской Федерации и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474, и обеспечивающий достижение параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204, иных общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет по национальным проектам), президиума Совета по национальным проектам.

2.3. Федеральный проект, входящий в состав национального проекта - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета по национальным проектам, президиума Совета по национальным проектам, проектного комитета или куратора.

2.4. Федеральный проект, не входящий в состав национального проекта - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей государственной программы Российской Федерации (в случае если федеральный проект является структурным элементом государственной программы Российской Федерации), а также достижение иных показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, по решению проектного комитета или куратора, ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации, структурным элементом которой такой проект является.

2.5. Региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) не входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и структурных элементов государственной программы Тюменской области.

Предусматриваются следующие виды региональных проектов:

- региональный проект в НП — проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта;

- иной региональный проект — проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и государственной программы Тюменской области.

2.6. Ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение отдельных направлений деятельности и показателей деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области, не предусматривающий финансового обеспечения на его реализацию и не являющийся структурным элементом государственной программы Тюменской области.

2.7. Общественно значимый результат (ОЗР) - итог деятельности, направленный на достижение значимых изменений в социально-экономической жизни общества.

2.8. Мероприятие (результат) проекта - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей проекта, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.

2.9. Контрольная точка проекта - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по достижению мероприятия (результата) проекта.

2.10. Рабочий план регионального проекта - детализированный план реализации регионального проекта, формируемый по результатам, предусматривающим строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества, разработку и принятие нормативных правовых (правовых) актов, и (при необходимости) по иным типам результатов, до конечных материальных и (или) нематериальных объектов, планируемых к приобретению и (или) получению в рамках достижения указанных результатов.

2.11. Проектная деятельность в Тюменской области - деятельность, связанная с инициированием, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации проектов в Тюменской области.

2.12. Риск - событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта (далее - параметры проектов).

2.13. Региональный проектный офис - структурное подразделение Департамента экономики Тюменской области, осуществляющее функции общей координации, мониторинга и методологической поддержки проектной деятельности, включая национальные проекты (программы) в Тюменской области.

2.14. Система взаимодействия проектных офисов - подсистема «Система взаимодействия проектных офисов» системы ГАС «Управление» для информационного взаимодействия между участниками проектной деятельности по вопросам реализации проектов.

2.15. Иные термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».

 

III. Функциональная структура проектной деятельности в Тюменской области

Функциональная структура проектной деятельности в Тюменской области содержит перечень участников проектной деятельности.

 

3.1. Управляющий совет по государственным программам Тюменской области

3.1.1. Управляющий совет по государственным программам Тюменской области (далее — Совет) - коллегиальный орган межведомственного взаимодействия, образованный в целях координации исполнительных органов государственной власти Тюменской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с разработкой и реализацией государственных программ Тюменской области.

3.1.2. Основные задачи Совета, основные права Совета, состав членов и организация работы Совета утверждаются распоряжением Правительства Тюменской области.

 

3.2. Региональный проектный офис Тюменской области

3.2.1. Функции регионального проектного офиса Тюменской области (далее - региональный проектный офис) осуществляет Департамент экономики Тюменской области.

Руководителем регионального проектного офиса является государственный гражданский служащий Департамента экономики Тюменской области.

Состав и роли участников регионального проектного офиса утверждаются приказом Департамента экономики Тюменской области из числа государственных гражданских служащих Департамента экономики Тюменской области.

Функциями регионального проектного офиса являются:

1) организация осуществления проектной деятельности в Тюменской области;

2) обеспечение общей координации реализации региональных проектов в Тюменской области;

3) согласование (формирование позиции) при наличии не урегулированных разногласий между сторонами при заключении следующих соглашений:

3.1) соглашения о реализации в Тюменской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, а также соглашения, заключаемого с Правительством Тюменской области, о реализации в Тюменской области государственных программ Тюменской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации»;

3.2) дополнительных соглашений о внесении изменений в указанные соглашения о реализации в Тюменской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и соглашения о реализации в Тюменской области государственных программ Тюменской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации;

Согласование (формирование позиции) осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней с даты поступления соглашений на согласование в региональный проектный офис.

4) осуществление мониторинга реализации региональных проектов;

5) координация разработки плана по достижению показателей государственных программ Российской Федерации (показателей структурных элементов государственных программ Российской Федерации, за исключением федеральных проектов в составе национальных проектов), установленных в соглашении о реализации в Тюменской области государственных программ Тюменской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее — соглашение о реализации ГП Тюменской области), организация мониторинга и контроля его исполнения;

6) подготовка (при наличии) предложений по доработке отчетов о ходе реализации региональных проектов;

7) предоставление по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитических и иных материалов о реализации в Тюменской области национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в ГИИС «Электронный бюджет»;

8) участие в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;

9) осуществление контроля за своевременностью предоставления и оценки достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в ГИИС «Электронный бюджет», и ГАС «Управление» (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей), формирование предложений по доработке указанной информации;

10) направление информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и рисках реализации региональных проектов, оказывающих негативное влияние на реализацию федеральных проектов, руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;

11) осуществление координации процессов и процедур управления рисками реализации региональных проектов, формирование совместно с участниками региональных проектов предложений о мерах реагирования на риски реализации региональных проектов;

12) осуществление анализа уровня достижения и причин недостижения параметров региональных проектов, а также доведение выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения региональных проектов, до руководителей соответствующих проектов и кураторов соответствующих проектов;

13) обеспечение методологического сопровождения реализации региональных проектов, в том числе разработка и корректировка нормативных правовых и ненормативных правовых актов и методических документов по проектной деятельности в Тюменской области;

14) осуществление оценки достаточности параметров региональных проектов для достижения соответствующих показателей и мероприятий (результатов), определенных в соглашении о реализации в Тюменской области региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов соответствующих федеральных проектов (далее - соглашение о реализации регионального проекта) и (или) соглашении о реализации ГП Тюменской области) совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти Тюменской области;

15) осуществление анализа влияния региональных проектов на достижение показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора Тюменской области и деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти Тюменской области;

16) обеспечение деятельности Совета, в том числе организационно-документационное сопровождение его деятельности;

17) подготовка справочных и аналитических материалов по вопросам реализации в Тюменской области национальных проектов, федеральных проектов, региональных проектов Губернатору Тюменской области или заместителю Губернатора Тюменской области, координирующему и контролирующему деятельность Департамента экономики Тюменской области;

18) осуществление контроля достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;

19) организация и проведение выездных осмотров объектов строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта, благоустройства, создаваемых в рамках реализации региональных проектов;

20) анализ информации, содержащейся в проектах паспортов региональных проектов, запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности, осуществление согласования (формирования позиции) проектов паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов;

21) осуществление контроля за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, подготовка замечаний и предложений по доработке паспортов проектов, запросов на их изменение, отчетов о ходе реализации соответствующих проектов и отчетов завершении реализации проектов, не соответствующих установленным требованиям и порядку;

22) осуществление контроля сроков исполнения поручений и экспертизы хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;

23) осуществление взаимодействия с проектным офисом Правительства Российской Федерации, иными ведомственными проектными офисами и региональными проектными офисами в системе взаимодействия проектных офисов по вопросам проектной деятельности, координация взаимодействия структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Тюменской области в ходе разработки и реализации региональных проектов;

24) осуществление взаимодействия с автономной некоммерческой организацией «Национальные приоритеты», в том числе по вопросам информационного сопровождения реализации национальных проектов и федеральных проектов, брендирования объектов в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 12.05.2023 N 369-рп "Об утверждении Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тюменской области в части информационного сопровождения реализации национальных проектов в Тюменской области»;

25) осуществление взаимодействия с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;

26) обеспечение учета участников региональных проектов, а также учета их уровня занятости в реализации региональных проектов;

27) организация работы по развитию профессиональных компетенций участников проектной деятельности, в том числе организация проведения обучения, форумов, конференций и т.д.;

28) формирование (при наличии) предложений по системе мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, подготовка предложений об оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов в целях осуществления их мотивации;

29) осуществление координации взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Тюменской области;

30) координация и организация возможности реализации функций участников региональных проектов в ГИИС "Электронный бюджет" и ГАС "Управление";

31) осуществление анализа результатов проводимых социологических исследований по вопросам реализации национальных проектов, федеральных проектов в Тюменской области, выработка необходимых мер по их улучшению и координация реализации выработанных мер;

32) формирование и размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области годового отчета о ходе реализации региональных проектов Тюменской области;

33) координация информационного сопровождения реализации национальных и федеральных проектов в Тюменской области, брендирования объектов в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 12.05.2023 N 369-рп "Об утверждении Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тюменской области в части информационного сопровождения реализации национальных проектов в Тюменской области» в рамках реализации национальных и федеральных проектов;

34) методологическое сопровождение разработки и реализации ведомственных проектов.

Функции регионального проектного офиса дополняются иными функциями в сфере проектной деятельности в соответствии с нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами органов государственной власти Тюменской области.

3.2.2. Региональный проектный офис курирует назначенный Губернатором Тюменской области заместитель Губернатора Тюменской области, координирующий и контролирующий деятельность Департамента экономики Тюменской области и ответственный за организацию проектной деятельности, который:

1) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в Тюменской области;

2) оказывает содействие успешной реализации региональных проектов;

3) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных проектов;

4) рассматривает доведенные региональным проектным офисом проблемы и вопросы, в том числе в части уровня достижения региональных проектов;

5) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Тюменской области в сфере проектной деятельности.

 

 

3.3. Проектный офис исполнительного органа государственной власти Тюменской области

3.3.1. Проектный офис исполнительного органа государственной власти Тюменской области - сформированная группа должностных лиц исполнительного органа государственной власти Тюменской области и (или) подведомственной организации (учреждения), в обязанности которых входит сопровождение проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе государственной власти Тюменской области и (или) подведомственной организации (учреждении) (далее - проектный офис ИОГВ).

Проектный офис ИОГВ создается при необходимости.

Состав и роли участников проектного офиса ИОГВ утверждаются приказом исполнительного органа государственной власти Тюменской области (далее - приказ об участниках). Копия приказа об участниках проектного офиса ИОГВ направляется в региональный проектный офис в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.

К функциям проектного офиса ИОГВ относятся:

1) оказание содействия в разработке, реализации и мониторинге ведомственных, региональных проектов, в которых участвует исполнительный орган государственной власти Тюменской области;

2) организация разработки, реализации и завершения реализации ведомственных, региональных проектов;

3) разработка, согласование паспортов ведомственных, региональных проектов;

4) осуществление мониторинга реализации ведомственных, региональных проектов;

5) формирование реестра реализуемых и завершенных ведомственных проектов Тюменской области, в которых участвует исполнительный орган государственной власти Тюменской области;

6) подготовка предложений по стимулированию сотрудников исполнительного органа государственной власти Тюменской области и (или) подведомственной организации (учреждения), участвующих в реализации ведомственных, региональных проектов;

7) представление информации о реализации ведомственных, региональных проектов по запросу регионального проектного офиса;

8) участие в контрольных мероприятиях, организованных региональным проектным офисом в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;

9) осуществление совместно с региональным проектным офисом оценки достаточности параметров (общественно значимых результатов, задач, показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек, финансового обеспечения) региональных проектов для достижения показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации регионального проекта и (или) соглашении о реализации ГП Тюменской области;

10) осуществление совместно с региональным проектным офисом анализа влияния региональных проектов на достижение значений показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора Тюменской области и деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области;

11) предоставление информации по запросам в системе взаимодействия проектных офисов;

12) иные функции, предусмотренные нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами Тюменской области.

3.3.2. В случае отсутствия проектного офиса ИОГВ его функции выполняются участниками проекта и иными должностными лицами, определенными руководителем исполнительного органа государственной власти Тюменской области.

 

3.4. Куратор проекта

3.4.1. Куратор проекта - должностное лицо, оказывающее содействие реализации проекта, эффективному межведомственному взаимодействию по вопросам реализации проекта, разрешению вопросов, выходящих за пределы полномочий руководителя проекта, и несущее ответственность за достижение целей и показателей проекта.

Кураторами региональных проектов в НП являются должностные лица, ответственные за реализацию направления национального проекта (программы) согласно распоряжению Правительства Тюменской области от 16.08.2018 N 1016-рп "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и внесении изменений в распоряжение от 08.12.2016 N 1410-рп».

Куратор иного регионального проекта определяется Советом при утверждении паспортов иного регионального проекта.

Куратором ведомственного проекта является руководитель исполнительного органа государственной власти Тюменской области, утвердивший ведомственный проект.

 

3.5. Руководитель проекта

3.5.1. Руководитель проекта - должностное лицо, осуществляющее общее управление проектом, несущее персональную ответственность за достижение целей, показателей и мероприятий (результатов), указанных в паспорте соответствующего проекта, организацию документооборота по проекту, достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в документах, разрабатываемых в ходе реализации проекта.

Руководителем регионального проекта рекомендуется определять руководителя или заместителя руководителя исполнительного органа государственной власти Тюменской области, ответственного за реализацию регионального проекта.

Руководитель регионального проекта определяется Советом на основании предложения исполнительного органа государственной власти Тюменской области, ответственного за реализацию соответствующего регионального проекта. Руководитель регионального проекта в НП уполномочен на подписание с руководителем федерального проекта соглашения о реализации регионального проекта в НП.

Руководитель ведомственного проекта определяется куратором проекта на основании предложения исполнительного органа государственной власти Тюменской области, ответственного за реализацию соответствующего проекта.

 

3.6. Администратор проекта

3.6.1. Администратор проекта - должностное лицо, осуществляющее организационно-техническое обеспечение реализации проекта, выстраивание эффективных коммуникаций между участниками проекта, ведение мониторинга и контроля проекта и формирование отчетности по проекту.

Администратор проекта определяется руководителем проекта при согласовании паспорта проекта.

 

3.7. Участники проекта

3.7.1. Участники проекта - ответственные должностные лица исполнительных органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей и мероприятий (результатов) проекта в соответствии с паспортом проекта, указаниями и поручениями руководителя проекта.

При подборе участников проекта руководитель проекта может направить запрос о включении исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, иных органов и подведомственных им учреждений, предприятий, организаций в перечень участников проекта с указанием конкретных знаний, умений и навыков, которыми должны обладать участники проекта, в адрес их руководителей по основному месту работы.

Решение о привлечении должностного лица в проект в качестве участника принимается совместно руководителем проекта и руководителем должностного лица по основному месту работы.

Руководители исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, иных органов и подведомственных им учреждений несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения эффективного исполнения проектов.

В случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работников приоритет имеют проектные задачи.

 

 

IV. Жизненный цикл проекта

Жизненный цикл проекта является последовательностью логически взаимосвязанных стадий - разработки, реализации, завершения.

 

4.1. Разработка проекта

4.1.1. Разработка проекта включает в себя инициирование, подготовку, согласование и утверждение паспорта проекта.

4.1.2. Региональные проекты, их показатели, задачи, общественно значимые результаты определяются федеральным проектом или документами стратегического планирования Тюменской области (в случае отсутствия заключенного соглашения о реализации регионального проекта и (или) соглашения о реализации ГП Тюменской области с распределенными для Тюменской области показателями, мероприятиями (результатами)).

4.1.2.1. Разработка регионального проекта в НП осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о реализации регионального проекта по формам и в порядке, установленном методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.

4.1.2.2. Разработка иного регионального проекта и ведомственного проекта осуществляется исполнительными органами государственной власти Тюменской области по собственной инициативе или в соответствии с поручением Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность исполнительного органа государственной власти Тюменской области.

Разработка иного регионального проекта осуществляется по форме приложения N 1 к настоящему Положению.

4.1.3. Паспорт регионального проекта в НП включает в себя:

а) общественно значимые результаты;

б) задачи и показатели федерального проекта, достижение которых осуществляется в рамках регионального проекта, и иные задачи;

в) дополнительные показатели;

г) мероприятия (результаты) и контрольные точки;

д) сроки реализации и объемы финансового обеспечения проекта за счет всех источников финансирования;

е) информацию о кураторе, руководителе и администраторе проекта, а также иные сведения.

4.1.4. Паспорт иного регионального проекта включает в себя:

а) задачи и показатели, определенные в паспорте государственной программы Тюменской области, в рамках которой такой проект реализуется;

б) иные задачи и показатели;

в) мероприятия (результаты) и контрольные точки;

г) объекты мероприятий (результатов);

д) сроки реализации и объемы финансового обеспечения проекта за счет всех источников финансирования;

е) информацию о кураторе, руководителе и администраторе проекта, а также иные сведения.

4.1.5. Включение в паспорт регионального проекта соответствующих параметров осуществляется с учетом планирования:

а) значений показателей по годам и месяцам;

б) значений мероприятий (результатов) по годам реализации с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов, а также с указанием взаимосвязи между мероприятиями (результатами) и взаимосвязи между контрольными точками;

в) финансового обеспечения проекта с указанием объемов по годам и месяцам реализации и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам).

4.1.6. Подлежат разработке ведомственные проекты, которые одновременно соответствуют следующим условиям:

а) мероприятия (результаты) проекта или способы их достижения уникальные или инновационные;

б) достижение мероприятия (результата) невозможно или весьма затруднительно в ходе текущей деятельности;

в) мероприятия (результаты) проекта не носят повторяющийся, циклический характер;

г) имеется необходимость в создании временной организационной структуры для более эффективной работы по достижению мероприятий (результатов).

4.1.7. Паспорт регионального проекта до его утверждения Советом подлежит последовательному согласованию с руководителем регионального проекта, заинтересованными исполнительными органами государственной власти Тюменской области, Департаментом финансов Тюменской области (в части средств областного бюджета), региональным проектным офисом, куратором регионального проекта.

Срок согласования паспорта регионального проекта на каждом этапе согласования составляет не более трех рабочих дней со дня, следующего за днем его поступления на согласование.

При наличии мотивированных замечаний и (или) предложений паспорт регионального проекта возвращается на доработку. После доработки паспорт регионального проекта направляется на повторное согласование.

Согласованный в соответствии с настоящим пунктом паспорт регионального проекта подлежит рассмотрению на заседании Совета.

4.1.7.1. Утверждение паспорта регионального проекта, запроса на изменение паспорта регионального проекта в целях приведения в соответствие Закону об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется не позднее 1 февраля очередного финансового года.

4.1.8. Паспорт ведомственного проекта до его утверждения куратором подлежит последовательному согласованию с участниками ведомственного проекта, проектным офисом ИОГВ (при наличии), руководителем ведомственного проекта. Срок согласования паспорта ведомственного проекта на каждом этапе согласования составляет не более трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления его на согласование.

При наличии мотивированных замечаний и (или) предложений паспорт ведомственного проекта возвращается на доработку. После доработки паспорт ведомственного проекта направляется на повторное согласование.

Утверждение паспорта ведомственного проекта осуществляется в срок не позднее срока начала его реализации.

4.1.8.1. Утверждение согласованного паспорта ведомственного проекта осуществляется путем подписания куратором ведомственного проекта паспорта ведомственного проекта.

4.1.8.2. Форма паспорта ведомственного проекта установлена в приложении N 2 к Положению.

4.1.8. Разработка и согласование проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации региональных проектов, осуществляются региональным проектным офисом, руководителями соответствующих проектов.

4.1.9. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения паспорта регионального проекта, он подлежит размещению на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, за исключением случаев, когда паспорт регионального проекта содержит сведения, составляющие государственную тайну.

 

4.2. Реализация проекта

4.2.1. Реализация проекта заключается в выполнении плана мероприятий по реализации проекта для достижения цели и показателей проекта.

4.2.2. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством формирования, согласования и утверждения запроса на изменение паспорта регионального проекта в соответствии с методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации, и (или) методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации.

4.2.3. Изменения в проекты вносятся в следующих случаях и сроки:

4.2.3.1. В связи с внесением изменений в соответствующую государственную программу Тюменской области в части региональных проектов.

4.2.3.2. В связи с заключением дополнительного соглашения о реализации регионального проекта в НП в срок, указанный в соглашении.

4.2.3.3. В связи с внесением изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации мероприятий региональных проектов.

4.2.3.4. В связи с корректировкой руководителя, администратора, участников проекта в течение 10 рабочих дней со дня утверждения соответствующих изменений.

4.2.3.5. В целях исполнения требований, устанавливаемых поручениями Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Губернатором Тюменской области, необходимых в том числе для привлечения федеральных средств в сроки, устанавливаемые поручениями Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Губернатором Тюменской области, в течение финансового года.

4.2.3.6. В связи с возникновением объективных обстоятельств, не зависящих от руководителя проекта и препятствующих реализации проекта и (или) достижению показателей проекта, в течение финансового года.

4.2.4. Подготовка изменений в паспорт регионального проекта в части финансового обеспечения реализации регионального проекта осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней после внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

Запрос на изменение паспорта регионального проекта до его утверждения Советом подлежит последовательному согласованию с руководителем регионального проекта, заинтересованными исполнительными органами государственной власти Тюменской области, Департаментом финансов Тюменской области (в части средств областного бюджета), региональным проектным офисом, куратором регионального проекта.

Запрос на изменение паспорта регионального проекта, поступивший на согласование в региональный проектный офис в течение календарного месяца, утверждается Советом в срок не позднее последнего рабочего дня месяца поступления запроса.

4.2.5. Внесение изменений в паспорт ведомственного проектов осуществляется при наличии объективных обстоятельств, не зависящих от участников проекта и препятствующих его реализации, в том числе корректировке федеральных методик расчета значений показателей.

4.2.6. Запрос на изменение паспорта ведомственного проекта содержит новую редакцию паспорта проекта, актуализированную версию паспорта проекта, пояснительную записку, содержащую описание всех вносимых изменений с обоснованием их необходимости.

4.2.7. Изменения паспорта ведомственного проекта готовятся администратором проекта, подлежат согласованию с участниками проекта, проектным офисом ИОГВ (при наличии), руководителем проекта и утверждаются куратором проекта путем подписания новой редакции паспорта проекта.

4.2.8. В целях повышения информированности населения о реализации национальных проектов в Тюменской области исполнительными органами государственной власти Тюменской области, ответственными за разработку и реализацию региональных проектов, обеспечивается освещение реализации региональных проектов на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.

 

4.3. Управление рисками при реализации проектов

4.3.1. Управление рисками реализации региональных проектов в НП осуществляется в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями, регламентами и разъяснениями по вопросам управления рисками реализации национальных, федеральных и региональных проектов.

4.3.2. Управление рисками реализации проектов осуществляется руководителями соответствующих проектов совместно с участниками проектной деятельности посредством оценки рисков (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации проекта и (или) достижения параметров проекта), а также подготовки и реализации мер реагирования на риски с целью их устранения (минимизации), в том числе на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых с использованием функциональных возможностей ГАС «Управление» (для региональных проектов).

4.3.3. Оценка рисков реализации ведомственных проектов Тюменской области осуществляется руководителями соответствующих проектов в соответствии с разделом 4 приложения N 1 к Положению.

4.3.4. Информация и данные о возможных рисках реализации региональных проектов формируются в ГАС «Управление» (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов, модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, иных заинтересованных лиц).

 

4.4. Завершение реализации проекта

4.4.1. Завершение реализации проекта осуществляется:

а) планово - по итогам достижения цели, показателей, общественно значимых результатов, мероприятий (результатов), выполнения задач проекта и (или) наступлении даты окончания проекта;

б) досрочно - при принятии соответствующего решения должностным лицом или органом управления, утвердившим паспорт проекта.

4.4.2. Порядок планового и досрочного завершения реализации регионального проекта устанавливается методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации

4.4.3. Итоговые отчеты согласуются проектным офисом ИОГВ (при наличии), руководителем регионального проекта, куратором регионального проекта, Департаментом финансов Тюменской области (в части бюджетных средств), региональным проектным офисом. Срок согласования итоговых отчетов на каждом этапе согласования составляет не более трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления отчетов на рассмотрение.

Рассмотрение согласованного итогового отчета о реализации регионального проекта и его утверждение осуществляется на заседании Совета.

С даты утверждения итоговых отчетов реализация регионального проекта считается завершенной.

4.4.4. При завершении ведомственного проекта администратором проекта формируется итоговый отчет по форме согласно приложению N 3 к Положению.

Итоговый отчет согласуется проектным офисом ИОГВ (при наличии), руководителем проекта и утверждается куратором проекта. Срок согласования итогового отчета на каждом этапе согласования составляет не более трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления отчета на рассмотрение.

С даты утверждения итогового отчета реализация ведомственного проекта считается завершенной.

4.4.5. При завершении реализации проекта ему присваивается один из следующих статусов:

а) проект реализован успешно без отклонений - в случае если полностью достигнуты цель, показатели и мероприятия (результаты) проекта, отсутствует отклонение по общему сроку реализации проекта и бюджету проекта;

б) проект реализован успешно с отклонениями - в случае если полностью достигнуты цель, показатели, мероприятия (результаты) проекта, имеются отклонения по общему сроку реализации проекта и (или) бюджету проекта;

в) проект реализован частично - в случае если цель, показатели, мероприятия (результаты) проекта достигнуты не в полном объеме;

г) проект не реализован - в случае если цель проекта не достигнута.

4.4.6. Утверждение итоговых отчетов о реализации регионального проекта, ведомственного проекта осуществляется в течение 30 календарных дней со дня поступления фактических данных по показателям.

4.4.6.1. В случае, если по итогам года завершения проекта субъектом официальной статистической информации фактическое (предварительное) значение показателя проекта для Тюменской области не рассчитывается ввиду признания федеральной методики расчета утратившей силу либо не представлено (не опубликовано) в срок, установленный федеральной методикой расчета, соответствующий показатель проекта не учитывается при определении статуса завершения проекта в соответствии с пунктом 4.4.5 настоящего Положения.

При этом, если соответствующий показатель является единственным в проекте, статус завершения проекта определяется с учетом достижения мероприятий (результатов) проекта.

 

V. Мониторинг и контроль реализации проектов

5.1. Мониторинг реализации проекта осуществляется на протяжении всего периода его реализации начиная с принятия решения об утверждении паспорта и завершается в момент принятия решения о завершении.

5.2. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических значений параметров проектов, расчету отклонения фактических значений параметров проектов от их плановых значений, определенных в паспортах соответствующих проектов и рабочих планах, анализу причин отклонения, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации.

В ГИИС «Электронный бюджет» в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения осуществляется формирование и утверждение квартального, годового отчетов о ходе реализации регионального проекта в НП.

Утверждение региональным проектным офисом в ГИИС «Электронный бюджет» квартального, годового отчетов о ходе реализации регионального проекта в НП осуществляется не позднее 6 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, годом.

5.3. Мониторинг реализации иных региональных и ведомственных проектов включает:

а) сбор и анализ данных о реализации проекта, проводимый администратором проекта на постоянной основе по мере появления отчетной информации;

б) формирование ежеквартального отчета о реализации проекта;

в) подготовку запроса на изменение проекта при выявленной необходимости в ходе подготовки ежеквартального отчета.

5.4. Ежеквартальный отчет о реализации ведомственного проекта формируется администратором проекта нарастающим итогом по форме согласно приложению N 4 к Положению, согласовывается и направляется руководителем проекта в проектный офис ИОГВ (при наличии) не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

5.5. Контрольные мероприятия в отношении проекта могут быть осуществлены как на стадии реализации проекта, так и после завершения его реализации.

5.6. Решение о проведении контрольных мероприятий в отношении регионального проекта, принимается Губернатором Тюменской области в форме поручения, в котором определяются цель и срок проведения контрольных мероприятий, а также исполнительный орган государственной власти Тюменской области, ответственный за проведение контрольных мероприятий. Подготовка проекта поручения Губернатора Тюменской области о проведении контрольных мероприятий осуществляется региональным проектным офисом.

 

 

 

 


Приложение N 1

к Положению об организации проектной

деятельности в Тюменской области

 

 

П А С П О Р Т

регионального[1] проекта

(наименование )

1. Основные положения

Краткое наименование регионального проекта

 

Срок реализации проекта

(дд.ммгггдд.мм.гггг)

Куратор регионального проекта

(ФИО)

(должность)

Руководитель регионального проекта

(ФИО)

(должность)

Администратор регионального проекта

(ФИО)

(должность)

Связь с государственными программами Российской Федерации и с государственными программами Тюменской области

1.

Государственная программа Тюменской области

(наименование)

1.N.

Государственная программа Российской Федерации

(наименование)

 

 

2. Показатели регионального проекта

 

N п/п

Показатели регионального проекта

Уровень показателя[2]

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Базовое значение[3]

Значение показателя по годам

Признак возрастания/убывания

Нарастающий итог

Признак «Участие муниципального образования»

Информационная система

значение

год

N[4]

N+1

N+n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

(Наименование задачи)

1.1.

(наименование показателя)

«ГП РФ»,

«ФП вне НП», «РП»

 

 

 

 

 

 

 

Возрастающий / убывающий

Дает

Дает

 

 

3. Помесячный план достижения показателей регионального проекта в ____ году

N п/п

Показатели регионального проекта

Уровень показателя

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Плановые значения по кварталам/месяцам

На конец (указывается год) года

янв.

фев.

март

апр.

май

июнь

июль

авг.

сен.

окт.

ноя.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

(наименование задачи)

1.1.

(наименование показателя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Мероприятия (результаты) регионального проекта

N п/п

Наименование мероприятия (результата)5

Наименование структурных элементов государственных программ Тюменской области вместе с наименованием государственной программы Тюменской области

Единица измерения
(по ОКЕИ)

Базовое значение

Значение мероприятия (результата), параметра характеристики мероприятия (результата) по годам

Тип мероприятия (результата)[5].1

Уровень мероприятия (результата)[6]

Признак «Участие муниципального образования»

Связь с показателями регионального проекта

N

N+1

N+n

значение

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

(наименование задачи)

1.1.

(указываются мероприятия (результаты)

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1

(указываются наименования параметров характеристики)[7]

Х

 

 

 

 

 

 

 

Х

X

Х

Х

 

1.1.2.

(указываются наименования параметров характеристики)

Х

 

 

 

 

 

 

 

Х

X

Х

Х

 

1.1.Х.

Описательная часть характеристики мероприятия (результата)[8]

 

1.2.

(указываются мероприятия (результаты) из иных структурных элементов государственных программ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.1.

(указываются наименования параметров характеристики)

Х

 

 

 

 

 

 

 

Х

Х

Х

Х

 

1.2.2.

(указываются наименования параметров характеристики)

Х

 

 

 

 

 

 

 

Х

Х

Х

Х

 

1.2.Х.

Описательная часть характеристики мероприятия (результата)

 

 

 

5. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта

 

N
п/п

Наименование мероприятия (результата) и источники финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей

Всего
(тыс. рублей)

N

N+1

N+n

1

2

3

4

5

6

7

1.

(указывается наименование задачи)

 

 

 

 

 

1.1.

(указывается наименование мероприятия (результата), всего

 

 

 

 

 

1.1.1.

Бюджет Тюменской области (всего), из них:

 

 

 

 

 

 

в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно)

 

 

 

 

 

 

в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно)

 

 

 

 

 

1.1.1.1

межбюджетные трансферты местным бюджетам

 

 

 

 

 

1.1.1.2

межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования)

 

 

 

 

 

1.1.2.

Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования)

 

 

 

 

 

1.1.3.

Консолидированные бюджеты муниципальных образований

 

 

 

 

 

1.1.4.

Внебюджетные источники

 

 

 

 

 

2.

Нераспределенный резерв (бюджет Тюменской области)[9]

 

 

 

 

 

ИТОГО ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ:

 

 

 

 

 

в том числе:

Бюджет Тюменской области

 

 

 

 

 

Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования)

 

 

 

 

 

Консолидированные бюджеты муниципальных образований

 

 

 

 

 

Внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

 

6. Помесячный план исполнения бюджета Тюменской области в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации регионального проекта в ______ году

N
п/п

Наименование мероприятия (результата)

План исполнения нарастающим итогом (тыс. рублей)

Всего на конец (указывается год) года (тыс. рублей)

янв.

фев.

март

апр.

май

июнь

июль

авг.

сен.

окт.

ноя.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

(указывается наименование задачи)

1.1.

Мероприятие (результат) «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Дополнительная информация

приводятся пояснения и комментарии в виде ссылок и сносок к отдельным положениям паспорта регионального проекта, приводимые в целях их уточнения

 

Приложение N 1

к паспорту регионального проекта

(указывается краткое наименование регионального проекта)

 

План реализации регионального проекта

N

п/п

Наименование мероприятия (результата), объекта мероприятия (результата),

контрольной точки[10]

Срок реализации

Взаимосвязь[11]

Ответственный

исполнитель

Адрес объекта
(в соответствии
с ФИАС)
[12]

Мощность объекта12

Объем финансового обеспечения
(тыс. руб.)
[13]

Вид документа

и характеристика

мероприятия (результата)

Информационная система

начало

окончание

предшественники

последователи

Единица измерения
(по ОКЕИ)

Значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

(указывается наименование задачи)

1.1.

Мероприятие (результат) "…"

(указывается мероприятие (результат) регионального проекта)

 

 

(указываются номера мероприятий (результатов), являющихся предшественниками)

(указываются номера мероприятий (результатов), являющихся последователями)

 

Х

Х

Х

 

 

 

1.1.

Мероприятие (результат) "…" в ____году реализации

(указывается мероприятие (результат) регионального проекта в ____году реализации)

 

 

(указываются номера мероприятий (результатов), являющихся предшественниками)

(указываются номера мероприятий (результатов), являющихся последователями)

 

Х

Х

Х

 

 

 

1.1.К.1.

Контрольная точка "…"

(указывается контрольная точка мероприятия (результата)

Х

 

(указываются номера контрольных точек, являющихся предшественниками)

(указываются номера контрольных точек, являющихся последователями)

 

Х

Х

Х

Х

 

 

1.1.1.

Объект мероприятия (результата) "…"

(указывается объект, создаваемый (приобретаемый) в рамках мероприятия (результата) регионального проекта

 

 

Х

Х

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1.К.1.

Контрольная точка объекта мероприятия (результата) "…"

(указывается контрольная точка объекта мероприятия (результата)

Х

 

Х

Х

 

Х

Х

Х

Х

 

 

1.2.

Мероприятие (результат) иного структурного элемента государственной программы "..." (указывается при необходимости мероприятие (результат) из иного структурного элемента государственной программы, необходимый для достижения задачи)

 

 

(указываются номера мероприятий (результатов), являющихся предшественниками)

(указываются номера мероприятий (результатов), являющихся последователями)

 

Х

Х

Х

 

 

 

1.2.

Мероприятие (результат) иного структурного элемента государственной программы "…" в ____году реализации

(указывается мероприятие (результат) регионального (ведомственного) проекта в ____году реализации)

 

 

(указываются номера мероприятий (результатов), являющихся предшественниками)

(указываются номера мероприятий (результатов), являющихся последователями)

 

Х

Х

Х

 

 

 

1.2.К.1.

Контрольная точка иного результата иного структурного элемента государственной программы "..."

(указывается контрольная точка мероприятия (результата) из иного структурного элемента государственной программы)

Х

 

(указываются номера контрольных точек, являющихся предшественниками)

(указываются номера контрольных точек, являющихся последователями)

 

Х

Х

Х

Х

 

 

 

Приложение N2

к Положению об организации проектной

деятельности в Тюменской области

·~t

УТВЕРЖДЕНО

·~t

·~t

·~t

(Ф.И.О., должность, дата утверждения)

·~t

Редакция от

·~t

утверждено

·~t

·~t

·~t

(дата)

·~t

(Ф.И.О., должность)

 

ПАСПОРТ

проекта "Наименование проекта"

 

1. Основные положения

 

Краткое наименование проекта <1>

·~t

Срок начала и окончания проекта <2>

·~t

Куратор проекта <3>

·~t

Руководитель проекта <3>

·~t

Администратор проекта <3>

·~t

Связь с документами стратегического планирования Тюменской области <4>

·~t

 

--------------------------------

<1> Приводится словосочетание, состоящее из 2 - 3 слов, которое может использоваться в СМИ при освещении проекта и отражающее его позитивный образ.

<2> Приводится в формате ДД.ММГГГ - ДД.ММ.ГГГГ.

<3> Приводятся фамилия, имя, отчество, занимаемая должность. В проекте может быть несколько руководителей.

<4> Приводится наименование документа стратегического планирования Тюменской области, разработанного в рамках целеполагания.

 

 

 

2. Цели и показатели проекта

 

N п/п <1>

Наименование показателя,

единица измерения, направленность <1>

Базовое значение <2>

Период, год

дата

значение

N <3>

план/факт

N+1

план/факт

N+J

план/факт

Цель: "Наименование цели" <4>.

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

 

--------------------------------

<1> Для показателей прямого счета, желаемой тенденцией по которым является увеличение значений, указывается (П), для показателей обратного счета, желаемой тенденцией по которым является уменьшение значений, указывается (О). Перечень показателей необходимо формировать с учетом принципа минимизации при сохранении полноты информации о достижении цели проекта, а также возможности формирования фактических значений не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Показатели должны количественно характеризовать достижение цели и ход реализации проекта в условиях временных и ресурсных ограничений.

<2> Дата формирования базового значения приводится в формате ДД.ММГГГ. Указывается актуальное фактическое (предварительное) значение показателя на момент подготовки проекта.

<3> Год начала реализации проекта.

<4> Формулировка цели проекта должна быть лаконичной, конкретной, измеримой и отражать положительный конечный социально-экономический или иной конечный общественно значимый эффект от реализации проекта.

 

3. План мероприятий по реализации проекта

 

N п/п

Наименование мероприятия (результата), контрольной точки

Сроки реализации <1>

Ответственный за достижение мероприятия (результата) и контрольной точки<2>

Характеристика мероприятия (результата) /

Вид документа, подтверждающего достижение мероприятия (результата), контрольной точки <3>

начало

окончание

1.

Мероприятие (результат).

"Наименование мероприятия (результата)"

-

·~t

·~t

·~t

1.1.

Контрольная точка.

"Наименование контрольной точки"

-

·~t

·~t

·~t

...

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

 

--------------------------------

<1> Дата начала и реализации приводится в формате ДД.ММГГГ. По мероприятиям (результатам) и контрольным точкам срок начала реализации не указывается.

<2> Ответственность за достижение мероприятия (результата) рекомендуется закрепить за руководителем проекта. По контрольным точкам рекомендуется определять не более 3 ответственных (за исключением случаев, когда в проекте участвуют представители нескольких муниципальных образований).

<3> Характеристика мероприятия (результата) содержит количественное или качественное описание, позволяющее однозначно определить его достижение. По мероприятиям (результатам) и контрольным точкам указывается документ, в котором будет подтвержден факт достижения мероприятия (результата), контрольной точки.

 

 

4. Риски реализации проекта <1>

 

N п/п

Наименование риска

Вероятность наступления

(высокая, средняя, низкая)

Влияние на ход реализации проекта (высокое, среднее, низкое)

Меры по управлению рисками

Профилактика

Минимизация

1. Внешние риски

1.1.

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

2. Внутренние риски

2.1.

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

2.N

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

 

--------------------------------

<1> Осуществляется идентификация рисков по источникам возникновения, которая заключается в оценке влияния рисков на достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек, разработке мер по недопущению рисков и (или) минимизации наступивших рисков в ходе реализации проекта.

К внешним рискам относятся следующие риски:

- макроэкономические риски, обусловленные ускорением инфляции, колебаниями обменного курса рубля, кризисными явлениями в российской и мировой экономике, в финансовом секторе и другие макроэкономические риски;

- природно-климатические и экологические риски, проявляющиеся в возникновении обстоятельств непреодолимой силы, связанных с масштабными природными и техногенными катастрофами;

- политические риски, связанные с изменением политической системы, политической нестабильностью и нежелательными последствиями возможных политических событий;

- правовые риски, проявляющиеся в несовершенстве законодательной базы на федеральном уровне, в установлении норм ограничительного характера, в несвоевременном принятии на федеральном уровне решений, необходимых для эффективной реализации государственной программы;

- международные риски;

- иные внешние риски.

К внутренним рискам относятся следующие риски:

- управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией проекта, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией проекта и т.д.;

- кадровые риски, обусловленные значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере реализации проекта, и другие кадровые риски;

- иные внутренние риски.

Оценку рисков рекомендуется осуществлять на основе оценки влияния риска на ход реализации проекта и вероятности его наступления.

 

Влияние на ход реализации проекта

3

(Высокое)

Средний

Высокий

Высокий

2

(Средние)

Низкий

Средний

Высокий

1

(Низкое)

Низкий

Низкий

Средний

·~t

1

(Низкая)

2

(Средняя)

3

(Высокая)

·~t

Вероятность наступления

 

Рискам с высокой степенью влияния на реализацию проекта и высокой вероятностью наступления рекомендуется уделять повышенное внимание, а разработку комплекса мер по профилактике и (или) минимизации данных рисков руководителем проекта целесообразно осуществлять оперативно.

В составе мер по управлению рисками проекта приводятся меры по профилактике (при наличии) и минимизации рисков.

При выделении рисков реализации проекта необходимо руководствоваться принципом адекватности: четкого соответствия и взаимосвязи риска и конкретного показателя, мероприятия (результата), контрольной точки; риска и мер по его профилактике (минимизации).

К мерам по управлению рисками могут относиться: избежание риска посредством решения не начинать или не продолжать деятельность, в результате которой возникает риск; принятие или увеличение риска для использования благоприятной возможности; устранение источника риска; изменение вероятности реализации риска (повышение вероятности положительных или снижение вероятности отрицательных последствий); изменение последствий реализации риска (повышение положительных и снижение отрицательных последствий); разделение риска с другой стороной или сторонами (например, договор аутсорсинга, страхование); осознанное удержание риска путем принятия обоснованного решения.

 

Приложение N3

к Положению об организации проектной

деятельности в Тюменской области

·~t

УТВЕРЖДЕНО

·~t

·~t

·~t

(Ф.И.О., должность, дата утверждения)

 

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ

о реализации проекта "Наименование проекта"

 

1. Достижение цели проекта

 

Цель проекта в соответствии с паспортом

Оценка достижения цели проекта <1>

·~t

·~t

·~t

·~t

 

--------------------------------

<1> Указывается один из следующих статусов достижения цели: "Цель достигнута в полном объеме", "Цель достигнута частично", "Цель не достигнута". Приводится описание критериев достижения цели проекта, свидетельствующих о получении социального, экономического или иного общественно значимого эффекта.

 

2. Достижение показателей проекта

 

N п/п

Наименование показателя,

единица измерения, направленность

Базовое значение

Период, год

Причины недостижения показателей

дата

значение

N

N+1

N+J

План

Факт

План

Факт

План

Факт

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

 

 

3. Достижение мероприятий (результатов),

контрольных точек проекта

 

N п/п

Наименование мероприятия (результата), контрольной точки

Срок достижения

Характеристика мероприятия (результата) / документ, подтверждающий достижение мероприятия (результата), контрольной точки

Ответственный за достижение мероприятия (результата) и контрольной точки

Процент участия в проекте <1>

План

Факт

Согласно паспорту проекта

Фактическая

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

 

--------------------------------

<1> Процент участия в проекте ответственного за достижение мероприятия (результата), контрольной точки не должен превышать 100% с учетом участия во всех проектах, рассчитывается как соотношение количества времени, затраченного на выполнение задач в проекте, к общему количеству времени, затраченному на выполнение всех обязанностей в рамках профессиональной служебной деятельности.

 

4. Внесенные изменения в паспорт проекта

 

N п/п

Дата внесения изменений

Ф.И.О., должность утвердившего новую редакцию паспорта проекта

Краткое содержание изменения

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

 

5. Рекомендации по итогам реализации проекта

 

N п/п

Процесс управления проектом <1>

Проблемы и возможности, выявленные в ходе процесса управления проектом

Меры, рекомендуемые для иных проектов

1.

Управление обменом в проекте

·~t

·~t

2.

Управление стоимостью проекта

·~t

·~t

3.

Управление людскими ресурсами проекта

·~t

·~t

4.

Управление компоновкой проекта

·~t

·~t

5.

Управление организацией проекта

·~t

·~t

6.

Управление качеством проекта

·~t

·~t

7.

Управление риском проекта

·~t

·~t

8.

Управление областью проекта

·~t

·~t

9.

Управление сроками проекта

·~t

·~t

...

Иные процессы

·~t

·~t

 

--------------------------------

<1> Целесообразность выделения управленческого процесса определяется руководителем проекта.

Управление обменом в проекте охватывает процессы, необходимые для сбора и распространения проектной информации. Управление обменом в проекте включает в себя планирование обмена, распространение информации, подготовку отчетных материалов и административное завершение данного проекта.

Управление стоимостью проекта охватывает процессы, необходимые для обеспечения реализации проекта в рамках установленного бюджета. Управление стоимостью проекта включает в себя планирование ресурсов, составление сметы затрат, выделение бюджетных ассигнований и контроль стоимости.

Управление людскими ресурсами проекта охватывает процессы, необходимые для эффективного использования людей, вовлеченных в проект. Управление людскими ресурсами проекта включает в себя организационное планирование, формирование штатов и организацию коллектива.

Управление компоновкой проекта охватывает процессы, необходимые для соответствующей координации между различными элементами проекта. Управление компоновкой проекта включает в себя разработку плана проекта, выполнение данного плана и общий контроль изменений в проекте.

Управление организацией проекта охватывает процессы, необходимые для заказа продукции и услуг от предоставляющей их организации. Управление организацией проекта включает в себя планирование потребности в проекте, планирование предложений по проекту, рассмотрение заявок, выбор проектанта, заключение договора и реализацию договора.

Управление качеством проекта охватывает процессы, обеспечивающие соответствие проекта установленным потребностям. Управление качеством проекта включает в себя планирование качества, обеспечение качества и контроль качества.

Управление риском проекта охватывает процессы, связанные с определением, анализом проектного риска и ответственностью за него. Управление риском проекта включает в себя определение риска, количественную оценку риска, разработку ответных действий на риск и контроль этих действий.

Управление областью проекта охватывает процессы, обеспечивающие включение в проект заданий, необходимых и достаточных для его успешной реализации. Управление областью проекта включает в себя подготовку проекта, планирование области проекта, определение данной области, проверку этой области и контроль изменений данной области.

Управление сроками проекта охватывает процессы, обеспечивающие своевременное завершение проекта. Управление сроками проекта включает в себя определение работ, установление их последовательности и оценку продолжительности, создание графика работ и контроль выполнения данного графика.

 

6. Статус проекта <1>

 

 

 

 

 

--------------------------------

<1> В соответствии с пунктом 4.4.5 настоящего Положения

Приложение N4

к Положению об организации проектной

деятельности в Тюменской области

 

ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ

о реализации проекта "Наименование проекта"

По состоянию на ______________

 

1. Достижение показателей проекта

 

N п/п

Наименование показателя,

единица измерения, направленность

Базовое значение

Период, год

Комментарий <2>

дата

значение

N

N+1

N+J

·~t

План

Оценка / Факт <1>

Оценка по итогам года

План

Оценка / Факт <1>

Оценка

по итогам года

План

Оценка / Факт <1>

Оценка

по итогам года

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

 

--------------------------------

<1> При формировании отчета по итогам 3, 6, 9 месяцев указывается оценочное либо фактическое (предварительное) значение показателя за отчетный период и оценочное значение показателя по итогам года. При формировании отчета по итогам 12 месяцев - фактическое (предварительное) значение показателя. Информация о фактических / оценочных значениях показателей приводится с момента начала реализации проекта по текущий год включительно.

<2> Указываются аргументированные причины недостижения планового значения показателя по итогам года.

 

2. Достижение мероприятий (результатов),

контрольных точек проекта

N п/п

Наименование мероприятия (результата), контрольной точки

Срок достижения

Характеристика мероприятия (результата) / документ, подтверждающий достижение мероприятия (результата), контрольной точки

План

Факт

Согласно паспорту проекта

Фактическая

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Риски реализации проекта

 

N п/п

Наименование риска

Параметр проекта, на который риск оказывает влияние

Вероятность наступления

(высокая, средняя, низкая)

Влияние на ход реализации проекта (высокое, среднее, низкое)

Принятые и планируемые меры по управлению рисками

Профилактика

Минимизация

1. Внешние риски

1.1.

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

·~t

2. Внутренние риски

2.1.

· 

· 

· 

· 

· 

· 

2.N

· 

· 

· 

· 

· 

· 

 

 



[1]             Заполняется для региональных проектов, не связанных с реализацией национальных проектов (программ).

[2]             Указывается уровень соответствия декомпозированного до Тюменской области показателя. Для региональных проектов: «ГП РФ» (государственная программа Российской Федерации), «ФП вне НП» (федеральный проект, не входящий в состав национального проекта). Допускается установление одновременно нескольких уровней. В случае отсутствия декомпозированного до Тюменской области показателя указывается уровень «РП» (региональный проект).

[3]             Здесь и далее в качестве базового значения указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта регионального проекта. В случае отсутствия фактических данных в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение.

[4]             Здесь и далее за «N» принимается год начала реализации регионального  проекта.

[5]             Наименование мероприятия (результата) формулируется в виде завершенного действия, характеризующего, в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.

                Наименование мероприятия (результата) не должно:

                - дублировать наименование задач, показателей, контрольных точек регионального проекта;

                - содержать значение и период достижения;

                - содержать указание на два и более мероприятия (результата);

                - содержать наименования нормативных правовых и ненормативных правовых актов, иных поручений;

                - содержать указания на виды и формы государственной поддержки.

   5.1.  Заполняется в соответствии с приложением N 3 к Единым методическим рекомендациям по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.

[6]             Указывается уровень соответствия декомпозированного до Тюменской области результата: «ФП вне НП» (федерального проекта, не входящего в состав национального проекта) - для результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей и (или) показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта. В случае отсутствия декомпозированного до Тюменской области мероприятий (результатов) указывается уровень «РП» (регионального проекта). Не допускается установление одновременно нескольких уровней для одного мероприятия (результата).

[7]             Указывается структурированная часть характеристики мероприятия (результата), которая включает в себя:

   -  наименование дополнительных количественных параметров, которым должно соответствовать мероприятие (результат), в том числе мощность объектов мероприятий (результатов);

   - единица измерения параметра (параметров) характеристики;

   - значение параметра (параметров) характеристики по годам реализации.

   Обязательна к заполнению, начиная с 2025 года для типов мероприятий «Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества», «Проведение массовых мероприятий» и «Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)».

[8]             Заполняется при отсутствии структурированной части характеристики мероприятия (результата).

[9]             В случае отсутствия нераспределенного резерва или после распределения резерва строка не заполняется.

[10]           Для мероприятий (результатов), декомпозированных по субъектам Российской Федерации в паспортах структурных элементов государственных программ Российской Федерации, необходимо формировать не менее 6 контрольных точек, равномерно распределенных в течение года. Для иных мероприятий (результатов), рекомендуемое количество не менее 4 контрольных точек.

[11]        Указывается взаимосвязь мероприятий (результатов) и контрольных точек регионального проекта, а также их взаимосвязь с мероприятиями (результатами) и контрольными точками иных структурных элементов государственных программ.

[12]           Заполняется только для объектов капитального строительства.

[13]           Указывается финансирование по всем источникам, включая внебюджетные источники.

Постановление Правительства Тюменской области "О внесении изменений в постановление от 27.12.2019 N 533-п" от 28.12.2023 N 951-п