Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Закон Тюменской области от 28.11.2023 N 85 "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

 

Принят областной Думой 23 ноября 2023 года

 

         Статья 1. Основные характеристики областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

         1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2024 год:

1) общий объем доходов областного бюджета в сумме 246421530 тыс. рублей;

2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 290063157 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Тюменской области на 1 января 2025 года в сумме 49199941 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Тюменской области в валюте Российской Федерации в сумме 4698329 тыс. рублей;

4) дефицит областного бюджета в сумме 43641627 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2025 и 2026 годы:

1) общий объем доходов областного бюджета на 2025 год в сумме 250628136 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 249785957 тыс. рублей;

2) общий объем расходов областного бюджета на 2025 год в сумме 286753748 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 7220838 тыс. рублей, и на 2026 год в сумме 285368930 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 13909362 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Тюменской области на 1 января 2026 года в сумме 84000198 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Тюменской области в валюте Российской Федерации в сумме 3287707 тыс. рублей, и на 1 января 2027 года в сумме 118057046 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Тюменской области в валюте Российской Федерации в сумме 1675790 тыс. рублей;

4) дефицит областного бюджета на 2025 год в сумме 36125612 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 35582973 тыс. рублей.

 

Статья 2. Источники финансирования дефицита областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

1. Утвердить источники финансирования дефицита областного бюджета на 2024 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Утвердить источники финансирования дефицита областного бюджета на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

3. Утвердить в составе источников финансирования дефицита областного бюджета Резервный фонд Тюменской области на 2024 год в сумме 0 тыс. рублей.

 

Статья 3. Распределение доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области и бюджетами муниципальных образований Тюменской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

1. Установить, что в доходы областного бюджета от использования имущества, находящегося в государственной собственности, зачисляются 25 процентов суммы прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Тюменской области за год, предшествующий текущему финансовому году.

2. Установить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области и бюджетами муниципальных образований Тюменской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

3. Установить дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности по найму на основании патента, и налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тыс. рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн рублей), от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности по найму на основании патента, от налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тыс. рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн рублей, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

4. Установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в областной бюджет по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.

5. Утвердить доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации:

1) на 2024 год согласно приложению 6 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

 

Статья 4. Бюджетные ассигнования областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов областного бюджета:

1) на 2024 год согласно приложению 8 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.

2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Тюменской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов областного бюджета:

1) на 2024 год согласно приложению 10 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.

3. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Тюменской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов областного бюджета:

1) на 2024 год согласно приложению 12 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону.

4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по государственным программам Тюменской области:

1) на 2024 год согласно приложению 14 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону.

5. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год в сумме 3398026 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2995225 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 2692208 тыс. рублей.

6. Утвердить областной дорожный фонд на 2024 год в сумме 11015641 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 13864787 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 12528105 тыс. рублей.

7. Субсидии юридическим лицам, включая некоммерческие организации, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг) предоставляются в случаях, установленных нормативными правовыми актами Тюменской области, в соответствии с государственными программами, в порядке, утвержденном Правительством Тюменской области.

По решению Правительства Тюменской области исполнение государственных функций главного распорядителя средств областного бюджета по предоставлению субсидий юридическим лицам может быть возложено на казенное учреждение Тюменской области.

 

Статья 5. Особенности использования бюджетных ассигнований областного бюджета

1. Правительство Тюменской области вправе направлять средства областного бюджета на финансирование полномочий по предметам ведения Российской Федерации, полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения в соответствии с действующим законодательством.

Указанные средства используются в соответствии с государственными программами и иными мероприятиями в порядке, установленном действующим законодательством.

2. В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции» государственные преференции предоставляются на цели, по видам деятельности и направлениям гарантирования согласно приложению 16 к настоящему Закону.

Размеры государственных преференций и их конкретные получатели либо порядок определения размера государственной преференции и ее конкретного получателя определяются в соответствии с настоящим Законом, иными законами Тюменской области и (или) правовыми актами Правительства Тюменской области.

3. Учесть, что:

1) в составе расходов областного бюджета, а также при формировании межбюджетных отношений с местными бюджетами предусмотрены средства:

а) на сохранение уровня оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с целевыми показателями, установленными Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

б) индексацию на 4,5 процента с 1 апреля 2024 года, на 4 процента с 1 октября 2025 года и на 4 процента с 1 октября 2026 года фондов оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, на которых не распространяются положения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

в) повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с установлением минимальной заработной платы в Тюменской области с 1 января 2024 года в размере 19242 рублей;

2) процент по займам, предоставляемым в соответствии с Законом Тюменской области от 03.08.1999 N 128 "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета», в 2024 году устанавливается в размере одной восьмой ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления займа, но не менее 1 процента годовых;

3) в целях реализации статей 4.2 и 4.3 Закона Тюменской области от 03.08.1999 N 128 "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета» в составе расходов областного бюджета предусмотрены средства на предоставление субсидий работникам организаций бюджетной сферы на 2024 - 2026 годы в сумме 106000 тыс. рублей ежегодно;

4) в составе расходов областного бюджета предусмотрены субсидии федеральному бюджету по подразделу «Другие вопросы в области образования» в целях софинансирования расходного обязательства Российской Федерации по строительству (реконструкции) объектов государственной собственности Российской Федерации, находящихся в оперативном управлении федерального государственного казенного учреждения, осуществляющего подготовку кадров, находящегося в Тюменской области, в 2024 - 2026 годах;

5) в составе расходов областного бюджета предусмотрены субвенции федеральному бюджету:

а) по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» на реализацию передаваемых Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Кодексом Тюменской области об административной ответственности, исходя из расчета фактической потребности в финансовых средствах;

б) по подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность» на содержание имущества, находящегося в собственности Тюменской области, переданного в безвозмездное пользование Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области, в целях исполнения части полномочий Тюменской области по сбору информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы исходя из расчета фактической потребности на содержание указанного имущества.

4. Установить, что доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду, от штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, а также административных штрафов, установленных Кодексом Тюменской области об административной ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, зачисленные в областной бюджет, используются на обеспечение мероприятий, предусмотренных статьями 16.6, 75.1 и 78.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды».

5. По решению Правительства Тюменской области в целях развития образования и науки в 2024 году предоставляется грант в форме субсидии федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования «Тюменский государственный университет» на материально-техническое обеспечение в размере, определенном в соответствии с порядком, установленным Правительством Тюменской области.

6. По решению Правительства Тюменской области в 2024 году предоставляются субсидии Ассоциации «Тюменское региональное медицинское общество» на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат по содействию в оказании гражданам медицинской помощи за пределами Тюменской области, Российской Федерации и (или) обеспечении отдельными техническими средствами реабилитации, медицинскими изделиями и лекарственными препаратами в размере, определенном в соответствии с порядком, установленным Правительством Тюменской области.

 

Статья 6. Межбюджетные трансферты местным бюджетам

1. Утвердить общий объем дотаций местным бюджетам на 2024 год в сумме 49943486 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 36210411 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 38100264 тыс. рублей.

2. Утвердить объем и распределение дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов):

1) на 2024 год согласно приложению 17 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 18 к настоящему Закону.

3. Установить, что критерий выравнивания финансовых возможностей поселений, применяемый для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов равен 0,0217.

Установить, что критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, применяемый для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов для муниципальных районов равен 4,0576, для городских округов – 0,5031.

Установить, что коэффициент, определяющий часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), которая заменяется отчислениями по дополнительному нормативу от налога на доходы физических лиц, для муниципальных районов и для городских округов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов равен не более 0,2.

4. Учесть, что в составе расходов областного бюджета на плановый период предусмотрен не распределенный между муниципальными районами (городскими округами) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2025 год в сумме 342306 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 238712 тыс. рублей.

5. Установить, что из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов предоставляются иные дотации на финансирование дефицита местных бюджетов, а также для содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших (высоких) значений показателей деятельности органов местного самоуправления и (или) достижения наилучших (высоких) показателей социально-экономического развития (рейтингов).

Распределение иных дотаций из областного бюджета местным бюджетам утверждается настоящим Законом и (или) правовыми актами Правительства Тюменской области.

Утвердить распределение иных дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов на финансирование дефицита местных бюджетов:

1) на 2024 год согласно приложению 19 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 20 к настоящему Закону.

6. Утвердить объем субвенций на исполнение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий на 2024 год в сумме 26820903 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 27167605 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 27745252 тыс. рублей.

Учесть, что в расходах областного бюджета предусмотрен не распределенный между муниципальными районами и городскими округами объем субвенций на 2024 год в сумме 263919 тыс. рублей.

7. Утвердить распределение субвенций на исполнение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий:

1) на 2024 год согласно приложению 21 к настоящему Закону;

2) на 2025 год согласно приложению 22 к настоящему Закону;

3) на 2026 год согласно приложению 23 к настоящему Закону.

8. Учесть, что в составе субвенций, передаваемых бюджетам муниципальных образований, предусмотрены средства:

1) на выполнение государственных полномочий в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, не являющихся муниципальными или частными, в соответствии с нормативами, установленными Правительством Тюменской области;

2) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления органами местного самоуправления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных организаций;

3) социальную поддержку отдельных категорий граждан в отношении проезда на автомобильном транспорте по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, а также по межмуниципальным маршрутам, связывающим административный центр муниципального района с населенными пунктами данного муниципального района, с учетом индекса роста провозной платы (тарифа для населения) с 1 января 2024 года на 104,6 процента (за исключением городского округа город Тюмень, в городском округе город Тюмень с 1 января 2024 года на 103,3 процента), с 1 января 2025 года на 104 процента (за исключением городского округа город Тюмень, в городском округе город Тюмень с 1 января 2025 года на 103,2 процента), с 1 января 2026 года на 104,0 процента (за исключением городского округа город Тюмень, в городском округе город Тюмень с 1 января 2026 года на 103,1 процента);

4) организацию регулярных перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам, связывающим административный центр муниципального района с населенными пунктами данного муниципального района, с учетом индекса роста провозной платы (тарифа для населения) с 1 января 2024 года на 104,6 процента, с 1 января 2025 года на 104,0 процента, с 1 января 2026 года на 104,0 процента.

9. Утвердить объем субсидий местным бюджетам на 2024 год в сумме 9255243 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 4064555 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 2588431 тыс. рублей.

10. Утвердить распределение субсидий местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения:

1) на 2024 год согласно приложению 24 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 25 к настоящему Закону.

Установить, что распределение субсидий местным бюджетам на конкурсной основе, а также субсидий за счет Резервного фонда Правительства Тюменской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается Правительством Тюменской области.

11. Утвердить объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2024 год в сумме 5885056 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3928654 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 2958567 тыс. рублей.

12. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2024 год в сумме 91904688 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 71371225 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 71392514 тыс. рублей.

13. Предоставление органам местного самоуправления иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, в том числе возмещение (включая компенсацию) фактически осуществленных расходов местных бюджетов, возникших в ходе исполнения бюджета, осуществляется в случаях, установленных Законом Тюменской области от 06.12.2005 N 416 "О межбюджетных отношениях в Тюменской области». Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов утверждается Правительством Тюменской области.

14. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2024 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, в порядке, установленном Правительством Тюменской области.

В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом финансовым органом Тюменской области.

 

 

Статья 7. Предоставление бюджетных кредитов. Реструктуризация обязательств перед областным бюджетом

1. Установить общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита областного бюджета, для предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета:

1) муниципальным образованиям:

а) на срок в пределах финансового года: на 2024 год в сумме 10000 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 10000 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 10000 тыс. рублей;

б) на срок, выходящий за пределы финансового года: на 2024 год в сумме 90000 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 90000 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 90000 тыс. рублей;

2) юридическим лицам – на срок, выходящий за пределы финансового года: на 2024 год в сумме 20000 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 20000 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 20000 тыс. рублей.

2. Установить, что Правительство Тюменской области вправе предоставлять бюджетные кредиты:

1) местным бюджетам – на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов на срок до пяти лет в порядке, определенном Правительством Тюменской области.

Указанные бюджетные кредиты из областного бюджета предоставляются местным бюджетам без предоставления ими обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором;

2) юридическим лицам – для целей закупки и доставки топлива, муки и других товаров по перечню, утверждаемому нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов на территории Тюменской области.

Условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Тюменской области.

 

 

3. Установить плату за пользование бюджетными кредитами:

1) на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов в размере 2 процентов годовых;

2) для целей закупки и доставки топлива, муки и других товаров по перечню, утверждаемому нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов на территории Тюменской области в размере 3 процентов годовых.

4. Установить, что Правительство Тюменской области вправе принимать решения о проведении реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам муниципальных образований и юридических лиц в порядке, установленном Правительством Тюменской области. Условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам установлены частью 5 настоящей статьи.

5. Установить, что реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам:

1) муниципальных образований осуществляется путем изменения сроков (в том числе предоставления отсрочки, рассрочки) уплаты задолженности по основному долгу при условии отсутствия фактов нецелевого использования бюджетного кредита;

2) юридических лиц осуществляется путем изменения сроков (в том числе предоставления отсрочки, рассрочки) уплаты задолженности по основному долгу на следующих условиях:

а) достаточность суммы предоставленного юридическим лицом обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором;

б) отсутствие фактов нецелевого использования бюджетного кредита;

в) получатель (заемщик) бюджетного кредита не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.

6. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), финансовый орган Тюменской области вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по бюджетным кредитам перед Тюменской областью способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

7. Установить, что органом, уполномоченным принимать решения о переносе срока исполнения обязанности по уплате налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональных налогов в форме инвестиционного налогового кредита, является финансовый орган Тюменской области.

 

Статья 8. Государственные внутренние заимствования Тюменской области

Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Тюменской области:

1) на 2024 год согласно приложению 26 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 27 к настоящему Закону.

 

Статья 9. Предоставление государственных гарантий Тюменской области в валюте Российской Федерации

1. Утвердить Программу государственных гарантий Тюменской области в валюте Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 28 к настоящему Закону.

2. Порядок предоставления государственных гарантий Тюменской области устанавливается законом Тюменской области.

3. Учесть, что на исполнение государственных гарантий Тюменской области по возможным гарантийным случаям предусмотрены бюджетные ассигнования:

1) в расходах областного бюджета на 2024 год в сумме 149047 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 28142 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 63966 тыс. рублей;

2) в источниках финансирования дефицита областного бюджета на 2024 год в сумме 359658 тыс. рублей.

 

Статья 10. Особенности исполнения областного бюджета

1. Установить следующие основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета без внесения изменений в закон об областном бюджете:

1) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, в пределах общего объема ассигнований, утвержденных настоящим Законом, а также превышение общего объема указанных ассигнований не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств бюджетных ассигнований, утвержденных настоящим Законом, в текущем финансовом году;

2) изменение функций и полномочий главных распорядителей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного имущества, изменение подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств, централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3) исполнение судебных актов;

4) использование (перераспределение) средств резервного фонда;

5) использование (перераспределение) иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований статьей 4 настоящего Закона:

а) бюджетных ассигнований на 2024 год в сумме 4900 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» классификации расходов бюджетов на создание условий для массового отдыха жителей, организацию благоустройства, обустройства мест массового отдыха населения;

б) бюджетных ассигнований на 2024 год в сумме 5000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Дошкольное образование», в сумме 7900 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Общее образование» раздела «Образование» классификации расходов бюджетов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования;

в) бюджетных ассигнований на 2024 год в сумме 2400 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Дополнительное образование детей» раздела «Образование» классификации расходов бюджетов на организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей;

г) бюджетных ассигнований на 2024 год в сумме 900 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Молодежная политика» раздела «Образование» классификации расходов бюджетов на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальных образованиях;

д) бюджетных ассигнований на 2024 год в сумме 7000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Культура» раздела «Культура, кинематография» классификации расходов бюджетов на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципальных образований услугами организаций культуры, организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек муниципальных районов и городских округов;

е) бюджетных ассигнований на 2024 год в сумме 4000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Массовый спорт», в сумме 3000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Спорт высших достижений» раздела «Физическая культура и спорт» классификации расходов бюджетов на обеспечение условий для развития на территории муниципальных образований физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципальных образований;

ж) бюджетных ассигнований на 2024 год в сумме 6336302 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 7845426 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 6750908 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы», на реализацию мероприятий государственной программы «Сотрудничество»;

6) использование в текущем году экономии бюджетных ассигнований, направляемых на оказание государственных услуг, реализацию государственных функций, в том числе путем перераспределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов непрограммных мероприятий, а также в рамках одного структурного элемента государственной программы и одного главного распорядителя бюджетных средств;

7) изменение бюджетной классификации расходов бюджетов;

8) перераспределение бюджетных ассигнований в целях достижения результатов и показателей национальных проектов и государственных программ Тюменской области, выполнения условий софинансирования, устанавливаемых областному бюджету при предоставлении межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и безвозмездных поступлений от публично-правовой компании – Фонда развития территорий, в целях финансового обеспечения мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, в иных целях, определенных Правительством Тюменской области, в том числе за счет непрограммных мероприятий, в соответствии с решениями Правительства Тюменской области;

9) увеличение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Тюменской области «Сотрудничество», межбюджетные трансферты местным бюджетам, бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, субсидии бюджетным и автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности, расходы на обслуживание государственного долга, исполнение государственных гарантий Тюменской области при наступлении гарантийных случаев, реализацию федеральных законов, поручений и указов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, постановления Тюменской областной Думы от 26.05.2022 N 299, обеспечение доли софинансирования расходных обязательств, исполнение которых осуществляется с участием средств федерального бюджета, предоставление субсидий на компенсацию недополученных доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги в Тюменской области, в связи с ограничением повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, предоставление государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предоставление субсидий бюджету Курганской области на софинансирование вопросов местного значения, оказание мер государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности, включая субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, предоставлением социальной поддержки отдельным категориям граждан, в соответствии с решениями Правительства Тюменской области за счет изменения остатков средств областного бюджета;

10) увеличение бюджетных ассигнований на сумму остатков средств областного дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, а также на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся в отчетном году объемом доходов бюджета, учитываемых при формировании областного дорожного фонда;

11) увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

         12) изменение бюджетных ассигнований в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставления из федерального бюджета бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, поступления дотаций из федерального бюджета (заключения соглашения о предоставлении из федерального бюджета дотации) в течение текущего финансового года, получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;

13) перераспределение бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом;

14) уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в случае применения мер принуждения;

15) перераспределение субвенций на исполнение государственных полномочий и субсидий на софинансирование расходных обязательств, выделяемых местным бюджетам из областного бюджета, между их видами и (или) муниципальными образованиями;

16) перераспределение бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита областного бюджета.

2. Установить, что методическое и программно-техническое сопровождение бюджетного процесса, организованного органами местного самоуправления, может осуществляться территориальными управлениями Департамента финансов Тюменской области на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

3. Установить, что наряду с органами государственного финансового контроля главные распорядители, распорядители бюджетных средств обеспечивают контроль подведомственных организаций и получателей бюджетных средств в части эффективного и целевого использования средств областного бюджета, своевременного их возврата, предоставления отчетности.

4. Установить, что информация о совершаемых действиях, направленных на реализацию Тюменской областью права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса представляется главным распорядителем бюджетных средств в финансовый орган Тюменской области ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств или уполномоченного им лица, а при отсутствии технической возможности – в виде документа на бумажном носителе, подписанного руководителем главного распорядителя бюджетных средств или уполномоченным им лицом.

5. Установить, что в 2024 году казначейскому сопровождению Управлением Федерального казначейства по Тюменской области подлежат:

1) средства, предоставляемые по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, источником финансового обеспечения исполнения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету Тюменской области в целях софинансирования расходных обязательств Тюменской области по поддержке отраслей сельского хозяйства, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются указанные средства;

2) средства капитального гранта, предоставляемые концессионеру в соответствии с концессионным соглашением "О финансировании, создании и эксплуатации Межуниверситетского кампуса мирового уровня в городе Тюмени».

6. Ввести в действие Закон Тюменской области от 27.06.2017 N 39 "О льготных тарифах» с 1 января 2024 года.

 

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2024 года.

 

 

Губернатор Тюменской области                                                                    А.В. Моор

28 ноября 2023 года

N 85         г. Тюмень

Закон Тюменской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" от 28.11.2023 N 85