Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Тюменской области от 20.02.2012 N 14 "О комиссии Тюменской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Тюменской областной Думы"

 

20 февраля 2012 года

N 14

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О КОМИССИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО КОНТРОЛЮ

ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ

И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

ДЕПУТАТАМИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

 

Принят областной Думой 9 февраля 2012 года

 

Статья 1. Предмет регулирования

 

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" регулирует порядок создания комиссии Тюменской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Тюменской областной Думы (далее - Комиссия), порядок проведения Комиссией проверок возникновения у депутата Тюменской областной Думы (далее - депутат) личной заинтересованности (прямой или косвенной) при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, проверок соблюдения депутатами ограничений и запретов и проверок непредставления депутатом по объективным причинам сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также порядок размещения вышеуказанных сведений на официальном сайте Тюменской областной Думы и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.

 

Статья 2. Порядок создания Комиссии

 

Комиссия создается из числа депутатов. Состав Комиссии утверждается постановлением Тюменской областной Думы в количестве семи членов. Из своего состава Комиссия избирает председателя Комиссии, его заместителя и секретаря Комиссии.

По решению Тюменской областной Думы функции Комиссии могут быть возложены на постоянную комиссию Тюменской областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам.

 

Статья 3. Полномочия Комиссии

 

Комиссия осуществляет полномочия:

1) проводит проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;

б) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Тюменской области и законами Тюменской области;

в) возникновения у депутата личной заинтересованности (прямой или косвенной) при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

г) непредставления депутатом по объективным причинам сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

2) размещает на официальном сайте Тюменской областной Думы обобщенную информацию об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (при условии отсутствия в такой информации персональных данных, позволяющих идентифицировать соответствующее лицо, и данных, позволяющих индивидуализировать имущество, принадлежащее соответствующему лицу);

3) утратил силу. - Закон Тюменской области от 09.03.2023 N 9;

4) осуществляет в порядке, определенном Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", федеральными конституционными законами, федеральными законами, Законом Тюменской области "О государственных должностях в Тюменской области", иными нормативными правовыми актами, контроль за соответствием расходов депутатов, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам;

5) рассматривает случаи невыполнения лицами, замещающими государственные должности Тюменской области в Тюменской областной Думе, требования, предусмотренного частью 3 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

6) устанавливает факт отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Тюменской областной Думы в течение шести месяцев подряд;

7) устанавливает факт поступления в Комиссию уведомлений, предусмотренных федеральным и областным законодательством о противодействии коррупции;

8) устанавливает причинно-следственную связь между возникновением не зависящих от депутата обстоятельств и невозможностью соблюдения ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.

 

Статья 3.1. Порядок работы Комиссии

 

1. Заседания Комиссии являются основной формой работы Комиссии.

2. Заседания Комиссии созываются и проводятся по мере необходимости председателем Комиссии, а в случае его отсутствия (командировка, отпуск, болезнь, а также другие уважительные причины) заместителем председателя Комиссии.

3. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.

4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области.

4.1. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос, связанный с назначением или проведением проверки, а также рассмотрением результатов проверки в отношении депутата, являющегося членом Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии Комиссией решения по итогам рассмотрения соответствующего вопроса.

5. Заседания Комиссии проводятся в открытой форме. В случае если проведение открытого заседания Комиссии может повлечь разглашение информации или сведений, охраняемых законами Российской Федерации, по решению Комиссии может проводиться закрытое заседание Комиссии, за исключением случая, предусмотренного частью первой статьи 8 настоящего Закона. Сведения о содержании закрытых заседаний Комиссии не разглашаются.

6. На заседании Комиссии ведется аудиозапись, если Комиссия не приняла иного решения.

 

Статья 4. Порядок проведения Комиссией проверок

 

При осуществлении проверок члены Комиссии вправе:

1) проводить беседу с депутатом;

2) изучать представленные депутатом материалы;

3) получать от депутата пояснения по представленным материалам;

4) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы и их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также по вопросам соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных действующим законодательством;

4.1) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

5) изучать поступившие по запросам материалы.

Депутат, в отношении которого проводится проверка, вправе:

1) давать пояснения в письменной или устной форме;

2) обращаться с письменным ходатайством в Комиссию о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с проведением проверки;

3) представлять дополнительные материалы.

Письменные пояснения и дополнительные материалы, представленные депутатом, приобщаются к материалам проверки.

В случае если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатом, получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета депутата, представившего указанные сведения, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, Комиссия осуществляет проверочные мероприятия законности получения денежных средств в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона "О противодействии коррупции".

 

Статья 5. Основания к назначению и проведению проверки

 

Основанием к назначению и проведению проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными и другими государственными органами, а также органами местного самоуправления;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Тюменской области;

4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;

5) депутатом.

Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, возникновения у депутата личной заинтересованности (прямой или косвенной) при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, непредставления депутатом по объективным причинам сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также соблюдения депутатами ограничений и запретов назначается по решению комиссии, принимаемому большинством голосов членов Комиссии. Решение принимается отдельно в отношении каждого депутата и оформляется в письменной форме.

О принятом Комиссией решении о назначении и проведении проверки уведомляется депутат, в отношении которого назначена проверка, в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия Комиссией решения.

 

Статья 6. Формы проведения проверки

 

Комиссия осуществляет проверку:

1) самостоятельно;

2) путем направления запросов в правоохранительные органы, иные федеральные государственные органы и их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления; руководителям предприятий, организаций и учреждений;

3) путем создания рабочей группы для проведения проверки.

 

Статья 7. Срок проведения проверки

 

Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению Комиссии срок проверки может быть продлен до 90 дней.

Проверка прекращается в случае прекращения полномочий депутата, в том числе досрочного прекращения полномочий депутата.

 

Статья 8. Рассмотрение результатов проверки

 

Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании Комиссии.

На заседание Комиссии приглашается депутат, в отношении которого проводилась проверка. Заседание Комиссии может проводиться в отсутствие депутата в случае:

если от депутата поступило письменное уведомление о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине (командировка, отпуск, болезнь, а также другие уважительные причины);

если депутат, намеревавшийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.

По результатам рассмотрения Комиссия большинством голосов принимает одно из следующих решений:

1) о предоставлении депутатом достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

2) о предоставлении депутатом заведомо неполных сведений либо заведомо недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

2.1) о предоставлении депутатом недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

3) о соблюдении депутатом ограничений и запретов;

4) о несоблюдении депутатом ограничений и запретов;

5) о признании того, что при исполнении депутатом должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

6) о признании того, что при исполнении депутатом должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует депутату принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

7) о признании того, что депутатом не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов;

8) о признании причины непредставления депутатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей объективной и уважительной;

9) о признании причины непредставления депутатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей неуважительной. В этом случае Комиссия рекомендует депутату принять меры по представлению указанных сведений;

10) о признании причины непредставления депутатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективной и являющейся способом уклонения от представления указанных сведений;

11) о признании того, что депутат использовал свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий;

12) о признании того, что депутат не использовал свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий;

13) о признании того, что депутат, осуществляющий полномочия на профессиональной (постоянной) основе, участвовал в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении;

14) о признании того, что депутат, осуществляющий полномочия на профессиональной (постоянной) основе, не участвовал в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении;

15) о признании того, что депутат отсутствовал без уважительных причин на всех заседаниях Тюменской областной Думы в течение шести месяцев подряд;

16) о признании причин отсутствия депутата на всех заседаниях Тюменской областной Думы в течение шести месяцев подряд уважительными;

17) о подтверждении законности получения поступивших на счета депутата, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях денежных средств в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года;

18) о непредставлении депутатом сведений, подтверждающих законность получения поступивших на счета депутата, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях денежных средств в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, или представлении недостоверных сведений.

Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 1 - 18 части третьей настоящей статьи, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в решении Комиссии.

В решении Комиссии указываются сведения об установлении факта неоднократного несоблюдения депутатом ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Комиссия направляет принятое решение председателю Тюменской областной Думы и о результатах проверки уведомляет депутата, в отношении которого проводилась проверка, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.

 

Статья 9. Обеспечение доступа к информации

 

Обеспечение доступа к информации о представляемых депутатами сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, к информации о представлении депутатами заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией, осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

 

Статья 10. Порядок размещения на официальном сайте Тюменской областной Думы обобщенной информации

 

1. Обобщенная информация об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещается Комиссией на официальном сайте Тюменской областной Думы (при условии отсутствия в такой информации персональных данных, позволяющих идентифицировать соответствующее лицо, и данных, позволяющих индивидуализировать имущество, принадлежащее соответствующему лицу) не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.

2. Организационно-технические вопросы размещения обобщенной информации об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера определяются постановлением Тюменской областной Думы.

 

Статья 11. Обеспечение деятельности Комиссии

 

Деятельность Комиссии обеспечивается аппаратом Тюменской областной Думы.

 

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор Тюменской области

В.В.ЯКУШЕВ

г. Тюмень

20 февраля 2012 года

N 14

Закон Тюменской области "О комиссии Тюменской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Тюменской областной Думы" от 20.02.2012 N 14