Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области"

 

5 июля 2000 года

N 197

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тюменская область

 

ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О РЕГУЛИРОВАНИИ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят областной Думой 16 июня 2000 года

 

Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом Тюменской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.

 

Наименование главы 1 исключено. - Закон Тюменской области

от 06.10.2005 N 409.

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в пределах полномочий, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, регулирует отношения в следующих областях:

а) защита прав и законных интересов граждан в сфере жилищных отношений;

б) управление жилищным фондом;

в) содержание, эксплуатация и ремонт жилищного фонда;

г) обеспечение сохранности жилищного фонда;

д) - е) исключены. - Закон Тюменской области от 06.10.2005 N 409;

 

Статья 2. Основные понятия

 

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

Абзацы второй - одиннадцатый исключены. - Закон Тюменской области от 06.10.2005 N 409.

Объекты инженерной инфраструктуры - механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри жилого дома и предназначенное для обслуживания жилых помещений.

Абзацы тринадцатый - пятнадцатый исключены. - Закон Тюменской области от 06.10.2005 N 409.

Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве.

 

Статья 3. Исключена. - Закон Тюменской области от 06.10.2005 N 409.

 

Статья 4. Полномочия Тюменской областной Думы в сфере жилищных отношений

 

1. Тюменская областная Дума в сфере жилищных отношений осуществляет следующие полномочия:

1) принимает областные законы;

2) осуществляет контроль за исполнением областных законов;

3) дает толкование областных законов;

4) осуществляет иные полномочия, закрепленные за законодательным органом субъекта Российской Федерации действующим законодательством.

2. Исключена. - Закон Тюменской области от 06.10.2005 N 409.

 

Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти Тюменской области в сфере жилищных отношений

 

1. Органы исполнительной власти Тюменской области обеспечивают исполнение федеральных и областных законов, регулирующих жилищные отношения, и принимают на их основе соответствующие нормативные правовые и ненормативные правовые акты.

2. Органы исполнительной власти Тюменской области:

а) осуществляют жилищное строительство;

б) утверждают и реализуют областные целевые программы в сфере жилищных отношений;

в) - г) исключены. - Закон Тюменской области от 06.10.2005 N 409;

д) предоставляют социальные выплаты гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, а также субсидии юридическим лицам для предоставления займов гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, на строительство либо приобретение жилья в соответствии с действующим законодательством;

е) - ж) исключены. - Закон Тюменской области от 06.10.2005 N 409;

ж) утратил силу. - Закон Тюменской области от 05.12.2011 N 95;

з) осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Тюменской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

и) принимают решения о финансировании развития объектов инженерной инфраструктуры, используемых для обслуживания жилищного фонда;

к) осуществляют государственный учет жилищного фонда Тюменской области;

л) по договорам с органами государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов принимают меры по государственной поддержке граждан, переселяющихся из Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов в города и районы Тюменской области;

м) определяют долю жилищного фонда Тюменской области, которая предоставляется по договорам социального найма и найма жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования, аренды и для продажи; осуществляют передачу в собственность жилых помещений указанного фонда, предоставляемых гражданам по договорам социального найма и найма в жилищном фонде коммерческого использования;

н) принимают решения об отнесении жилых помещений в домах жилищного фонда Тюменской области в состав специализированного жилищного фонда и об исключении их из указанного фонда;

о) осуществляют правомочия собственника в отношении жилищного фонда Тюменской области, в том числе управление жилищным фондом Тюменской области;

п) признают в установленном порядке жилые помещения жилищного фонда Тюменской области непригодными для проживания, многоквартирные дома, все жилые помещения в которых находятся в собственности Тюменской области, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

р) принимают решения об изъятии жилого помещения в случае принятия решения об изъятии земельного участка для государственных нужд Тюменской области;

с) принимают решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тюменской области;

т) устанавливают тарифы на коммунальные услуги в порядке, установленном федеральным законодательством;

у) устанавливают порядок управления жилищным фондом Тюменской области;

ф) определяют порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Тюменской области;

х) определяют категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда Тюменской области, а также категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите;

ц) определяют порядок, условия предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан и пользования такими жилыми помещениями;

ч) определяют порядок и условия предоставления жилых помещений по договорам безвозмездного пользования в целях социальной защиты отдельных категорий граждан;

ч.1) определяют порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

ч.2) осуществляют мониторинг применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

ч.3) осуществляют лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;

ч.4) создают постоянно действующую лицензионную комиссию для обеспечения деятельности органов регионального государственного жилищного контроля (надзора) по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Тюменской области;

ш) осуществляют региональный государственный жилищный контроль (надзор) (далее - государственный жилищный надзор);

ш.1) утратил силу. - Закон Тюменской области от 26.12.2022 N 87;

ш.2) устанавливают срок, по истечении которого возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации;

ш.3) определяют порядок информирования органами местного самоуправления собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;

ш.4) устанавливают порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта;

ш.5) утверждают порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

щ) обеспечивают решение иных вопросов в сфере жилищных отношений в соответствии с действующим законодательством, а также осуществляют иные полномочия, в том числе по принятию нормативных правовых актов, возложенные на субъект Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Полномочия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, осуществляются Правительством Тюменской области, органами исполнительной власти Тюменской области в пределах их компетенции.

 

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере жилищных отношений

 

1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают на территории муниципального образования исполнение федеральных и областных законов в сфере жилищных отношений и принимают на их основе соответствующие правовые акты.

2. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия, определенные Жилищным кодексом Российской Федерации.

3 - 4. Исключены. - Закон Тюменской области от 06.10.2005 N 409.

 

Статья 6.1. Утратила силу. - Закон Тюменской области от 21.09.2021 N 76.

 

Статья 6.2. Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта, требования к такой программе, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки такой программы

 

1. Региональная программа капитального ремонта включает в себя сведения, предусмотренные частью 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Региональная программа капитального ремонта предусматривает следующие мероприятия:

1) формирование перечня всех многоквартирных домов, расположенных в Тюменской области, кроме многоквартирных домов, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации и нормативным правовым актом исполнительных органов государственной власти Тюменской области;

2) мониторинг технического состояния многоквартирных домов, включенных в перечень, указанный в пункте 1 части 2 настоящей статьи, а также уточнение такого перечня, перенос сроков капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, изменение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с учетом результатов мониторинга технического состояния многоквартирных домов и требований, установленных частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) ежегодное оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

3. Сведения, необходимые для подготовки региональной программы капитального ремонта, перечень которых определен частью 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляются органами местного самоуправления посредством наполнения государственной информационной системы Тюменской области "Автоматизированная информационная система "Мониторинг жилищного фонда Тюменской области" с учетом требований, установленных Правительством Тюменской области.

4. Актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области не реже чем один раз в год на основании сведений, внесенных в государственную информационную систему Тюменской области "Автоматизированная информационная система "Мониторинг жилищного фонда Тюменской области".

5. Региональная программа капитального ремонта подготавливается уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области и утверждается Правительством Тюменской области.

 

Статья 6.3. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

1. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из следующих критериев:

1) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

2) дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома;

3) соблюдение финансовой дисциплины собственниками помещений в многоквартирном доме (доля фактически поступивших взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме);

4) степень физического износа конструктивных элементов, определяемая по дополнительному мониторингу технического состояния многоквартирных домов.

2. Порядок применения критериев, указанных в части 1 настоящей статьи, при определении в региональной программе капитального ремонта очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах устанавливается нормативным правовым актом Правительства Тюменской области.

 

Статья 6.4. Порядок выполнения региональным оператором своих функций, порядок финансирования региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

1. Региональный оператор выполняет функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, в том числе осуществляет финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета и (или) местных бюджетов.

2. Выполнение региональным оператором своих функций осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области.

3. Контроль за выполнением региональным оператором своих функций осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в порядке, установленном Правительством Тюменской области.

4. Региональный оператор вправе открывать счета, за исключением специальных счетов, в финансовом органе Тюменской области.

5. Функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором, в одном из случаев:

1) если хотя бы в одном многоквартирном доме, расположенном на территории муниципального образования и включенном в региональную программу капитального ремонта, имеется доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

2) если населенный пункт, на территории которого расположены многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта, удален от административного центра Тюменской области на расстояние свыше 100 километров.

 

Статья 6.5. Порядок установления минимального размера взноса на капитальный ремонт

 

1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом Правительства Тюменской области в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Подготовка проекта нормативного правового акта, указанного в части 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в порядке, установленном Правительством Тюменской области.

3. Проект нормативного правового акта, указанного в части 1 настоящей статьи, подлежит общественному обсуждению в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

 

Статья 6.6. Финансовая устойчивость деятельности регионального оператора

 

В целях обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора устанавливается следующее требование:

региональный оператор вправе ежегодно израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта объем средств, предоставляемых за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде, в размере не более девяноста пяти процентов от объемов взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предшествующем периоде.

 

Статья 6.7. Порядок зачета стоимости оказанных отдельных услуг и (или) выполненных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора

 

1. В случае, предусмотренном частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, зачет стоимости оказанных отдельных услуг и (или) выполненных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (далее - зачет стоимости работ по капитальному ремонту), осуществляется региональным оператором после окончания оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и полной оплаты данных услуг и (или) работ подрядной организации.

2. Для подтверждения факта оказания услуг и (или) выполнения работ лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, или лицо, уполномоченное на совершение таких действий решением общего собрания собственников, предоставляет региональному оператору документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством оказание услуг и (или) выполнение работ и их оплату. Перечень данных документов устанавливается Правительством Тюменской области.

3. Региональный оператор осуществляет проверку представленных документов в течение 30 рабочих дней с даты их поступления и принимает решение об осуществлении зачета стоимости работ по капитальному ремонту либо о незачете стоимости работ по капитальному ремонту. О принятом решении региональный оператор уведомляет лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

4. Решение о незачете стоимости работ по капитальному ремонту принимается региональным оператором в следующих случаях:

1) объем работ и (или) услуг, указанный в документах, предусмотренных в части 2 настоящей статьи, не соответствует фактическому объему работ и (или) услуг;

2) стоимость работ и (или) услуг, указанная в документах, предусмотренных в части 2 настоящей статьи, не соответствует сметной стоимости работ и (или) услуг;

3) документы, указанные в части 2 настоящей статьи, не соответствуют требованиям действующего законодательства, а также требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.

5. Порядок принятия региональным оператором решения, указанного в части 3 настоящей статьи, а также уведомления лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, о таком решении, устанавливается Правительством Тюменской области.

6. При устранении оснований, указанных в части 4 настоящей статьи, лица, указанные в части 2 настоящей статьи, вправе повторно обратиться к региональному оператору в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

 

Статья 6.8. Контроль за формированием фонда капитального ремонта

 

1. Владелец специального счета обязан представлять в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий государственный жилищный надзор (далее - орган государственного жилищного надзора):

1) уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением:

а) копий протоколов общего собрания собственников помещений о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) справки банка об открытии специального счета;

в) сведений о многоквартирном доме (общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме);

2) сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт;

3) сведения о размере остатка средств на специальном счете;

4) сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт;

5) сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета;

6) сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

2. Региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора следующие сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах:

1) об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

2) о поступлении взносов на капитальный ремонт.

3. Сведения, предусмотренные пунктом 1 части 1 настоящей статьи, представляются владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора в течение пяти рабочих дней со дня открытия специального счета.

Сведения, предусмотренные пунктами 2 - 6 части 1 и частью 2 настоящей статьи, представляются владельцем специального счета, региональным оператором в орган государственного жилищного надзора ежеквартально, не позднее 2 (второго) числа месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом, по состоянию на первый день, следующий за отчетным кварталом.

Сведения, предусмотренные пунктами 2 - 6 части 1 и пунктом 2 части 2 настоящей статьи, представляются владельцем специального счета, региональным оператором в орган государственного жилищного надзора ежемесячно (за исключением последнего месяца каждого квартала, за который представляются ежеквартальные сведения), не позднее 2 (второго) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, нарастающим итогом, по состоянию на первый день, следующий за отчетным месяцем.

Сведения представляются на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью соответственно владельца специального счета, регионального оператора согласно требованиям действующего законодательства, по формам, установленным органом государственного жилищного надзора.

4. Уполномоченное лицо, указанное в части 3.1 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязано представлять владельцу специального счета сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, ежемесячно, не позднее 1 (первого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, нарастающим итогом, по состоянию на первый день, следующий за отчетным месяцем. Сведения предоставляются на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица согласно требованиям действующего законодательства.

 

Статья 6.9. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

 

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 6.10. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

 

1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором или уполномоченным им юридическим лицом, в сроки, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

2. Региональный оператор вправе заключить с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативами или иным специализированным потребительским кооперативом договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, сведений о сумме взноса на капитальный ремонт, подлежащей уплате, с указанием наименования регионального оператора, номера его банковского счета и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения).

 

Статья 6.11. Срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете

 

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через три месяца после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 6.12. Размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах

 

Минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, устанавливается в размере 50 процентов от оценочной стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, определенной в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 8 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.

 

Статья 6.13. Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения

 

1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, определяется бывшим наймодателем, указанным в части 1 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Тюменской области, из числа установленных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации. Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной Правительством Тюменской области в соответствии с требованиями части 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Проведение органом исполнительной власти Тюменской области, уполномоченным на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать от имени Тюменской области, капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем финансирования за счет средств областного бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Указанное финансирование производится с учетом способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления средств областного бюджета в виде субсидий в объеме, определенном в соответствии с частью 2 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, на счет регионального оператора либо на специальный счет.

Предоставление региональному оператору или владельцу специального счета субсидии, указанной в настоящей части, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

3. Региональный оператор или владелец специального счета не позднее двух месяцев со дня поступления средств, указанных в части 2 настоящей статьи, информирует собственников помещений в многоквартирном доме об исполнении бывшим наймодателем, указанным в части 1 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также о положениях части 4 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации путем размещения указанной информации в помещениях данного дома, доступных для всех собственников помещений в данном доме.

 

Статья 7. Права граждан и юридических лиц в сфере жилищных отношений

 

1. Граждане, юридические лица в полном объеме осуществляют права в сфере жилищных отношений, предусмотренные федеральным и областным законодательствами. Граждане вправе:

а) вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по совершенствованию регулирования жилищных отношений на территории Тюменской области;

б) получать информацию о состоянии своей очередности на получение жилых помещений по договору социального найма, на приобретение жилья по договору купли-продажи с использованием социальных выплат, присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов о постановке граждан на учет и предоставлении им жилых помещений и знакомиться с решениями указанных органов;

в) исключен. - Закон Тюменской области от 06.10.2005 N 409;

г) пользоваться коммунальными услугами в соответствии с установленными стандартами, заблаговременно, не менее чем за пять дней, получать информацию о предстоящем временном прекращении предоставления коммунальных услуг, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами;

д) проводить собрания собственников, нанимателей (арендаторов) жилых помещений по вопросам организации надлежащей эксплуатации, содержания и использования жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, с участием в собраниях представителей органов местного самоуправления и управляющих организаций.

2. Физические и юридические лица, осуществляющие строительные и иные работы вблизи жилых домов, обязаны бережно относиться к жилищному фонду, обеспечивать сохранность жилых помещений, инженерного оборудования, мест общего пользования жилого дома и придомовой территории. Указанные лица не вправе создавать гражданам препятствия в использовании занимаемых ими жилых помещений в соответствии с установленными техническими, экологическими, архитектурно-градостроительными, санитарными и иными требованиями. Проведение строительных и иных работ вблизи жилых домов в ночное время (с 23 часов до 6 часов) запрещается, кроме случаев, когда это вызвано чрезвычайными обстоятельствами.

3. Исключена. - Закон Тюменской области от 06.10.2005 N 409.

 

Статья 8. Финансирование полномочий органов государственной власти в сфере регулирования жилищных отношений

 

1. Расходы на осуществление полномочий органов государственной власти Тюменской области в сфере регулирования жилищных отношений финансируются в порядке, установленном бюджетным законодательством, за счет средств областного бюджета, исходя из возможностей бюджета, и иных источников в соответствии с действующим федеральным законодательством.

2. В соответствии с федеральным законодательством полномочия, осуществляемые органами государственной власти Тюменской области в сфере регулирования жилищных отношений, подлежащие согласно законодательству Российской Федерации финансированию за счет субвенций из федерального бюджета, могут финансироваться за счет средств областного бюджета в объеме, установленном законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. В соответствии с федеральным законодательством Правительство Тюменской области вправе осуществлять расходы на решение вопросов в сфере регулирования жилищных отношений, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти Тюменской области федеральными законами, законами Тюменской области.

 

Статья 9. Социальные выплаты и субсидии на строительство и приобретение жилья

 

1. Гражданам, признанным в установленном законом порядке нуждающимися в жилых помещениях, могут предоставляться социальные выплаты на строительство либо приобретение жилья за счет средств областного и местных бюджетов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области и органов местного самоуправления.

2. Юридическим лицам могут предоставляться субсидии за счет средств областного бюджета на предоставление займов гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 9.1. Утратила силу. - Закон Тюменской области от 15.11.2010 N 74.

 

Статья 9.2. Предоставление гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", жилых помещений

 

Предоставление гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения осуществляется в порядке, установленном Правительством Тюменской области.

 

Статья 9.3. Утратила силу. - Закон Тюменской области от 21.09.2021 N 76.

 

Статья 9.4. Основания замены жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам социального найма

 

Наниматель, занимающий по договору социального найма жилое помещение муниципального жилищного фонда или жилищного фонда Тюменской области, которое признано соответствующей межведомственной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", непригодным для проживания его и членов его семьи на основании заключения об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, вынесенного в соответствии с пунктом 20 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов", вправе обратиться с заявлением к наймодателю о предоставлении ему взамен занимаемого жилого помещения другого жилого помещения, соответствующего его потребностям, в зависимости от особенностей ограничения его жизнедеятельности. Порядок направления заявления, перечень прилагаемых к заявлению документов, а также порядок и условия предоставления жилого помещения взамен занимаемого устанавливаются органом местного самоуправления или Правительством Тюменской области соответственно.

 

Наименование главы 2 исключено. - Закон Тюменской области

от 06.10.2005 N 409.

 

Статьи 10 - 11. Исключены. - Закон Тюменской области от 06.10.2005 N 409.

 

Наименование главы 3 исключено. - Закон Тюменской области

от 06.10.2005 N 409.

 

Статьи 12 - 14. Исключены. - Закон Тюменской области от 06.10.2005 N 409.

 

Наименование главы 4 исключено. - Закон Тюменской области

от 06.10.2005 N 409.

 

Статья 15. Государственное управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства

 

В целях повышения уровня эксплуатации и сохранности жилищного фонда, качества предоставляемых коммунальных услуг и развития конкуренции в сфере жилищных отношений органы государственной власти и местного самоуправления обеспечивают:

а) поэтапный переход от бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями с использованием мер социальной поддержки граждан;

б) демонополизацию жилищно-коммунального хозяйства для создания конкурентной среды в сфере строительства и эксплуатации жилищного фонда, управления им;

в) создание благоприятного инвестиционного климата в жилищно-коммунальной сфере, определение приоритетных объектов вложения средств;

г) разработку и соблюдение стандартов качества жилья, коммунальных услуг, благоустройства населенных пунктов;

д) защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

 

Статья 16. Исключена. - Закон Тюменской области от 06.10.2005 N 409.

 

Статья 17. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги

 

1. Оплата жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Если оплата жилого помещения и коммунальных услуг по договору найма не проводится без уважительных причин в течение более шести месяцев, граждане подлежат выселению в судебном порядке с предоставлением жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, по нормам общежития.

Указанный срок увеличивается до одного года в случаях:

а) если в жилом помещении жилищного фонда Тюменской области проживают не менее трех несовершеннолетних граждан, либо гражданин, являющийся инвалидом I группы, либо граждане - инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";

б) если члены семьи нанимателя, проживающие в жилом помещении жилищного фонда Тюменской области, своевременно и в полном объеме не получают причитающуюся им заработную плату, пенсию или иные социальные выплаты, при этом документально подтвержденный срок невыплаты составляет более трех месяцев.

 

Статья 18. Меры социальной поддержки и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

 

1. Меры социальной поддержки и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливаются федеральными законами и Законом Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области".

Органы государственной власти Тюменской области и органы местного самоуправления вправе устанавливать меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, не предусмотренные федеральным и (или) областным законодательством, за счет средств областного и местных бюджетов.

2 - 3. Исключены. - Закон Тюменской области от 06.10.2005 N 409.

4. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе на оплату твердого топлива при наличии печного отопления, предоставляются органами местного самоуправления гражданам, имеющим право на субсидии, в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, устанавливаемых Правительством Тюменской области.

 

Наименование главы 5 исключено. - Закон Тюменской области

от 06.10.2005 N 409.

 

Статья 19. Цели управления жилищным фондом

 

1. Управление жилищным фондом осуществляется собственником жилищного фонда непосредственно либо через уполномоченные им органы или организации в целях:

а) обеспечения более эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства;

б) формирования структур: управляющих организаций, товариществ собственников жилья и других структур;

в) создания системы договорных отношений в управлении жилищным фондом, а также на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг;

г) завершения процесса передачи в муниципальную собственность ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства.

 

Статья 20. Субъекты, осуществляющие управление жилищным фондом

 

1. Управление частным жилищным фондом осуществляется собственниками, объединениями собственников жилых помещений либо управляющей организацией по поручению собственника, объединения собственников.

2. Управление жилищным фондом Тюменской области осуществляется органами государственной власти Тюменской области.

3. Управление муниципальным жилищным фондом осуществляется органами местного самоуправления.

 

Статья 21. Обязанности собственников жилищного фонда по обеспечению сохранности жилищного фонда

 

Собственники жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры обязаны:

а) обеспечивать сохранность жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и элементов внешнего благоустройства;

б) своевременно производить капитальный ремонт жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и элементов внешнего благоустройства в соответствии с действующими правилами и нормами;

в) обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования жилых домов и жилых помещений, техническую эксплуатацию жилищного фонда в соответствии с действующими правилами и нормами, надлежащее санитарное содержание жилых домов, мест общего пользования и придомовых территорий.

 

Статьи 22 - 23. Исключены. - Закон Тюменской области от 06.10.2005 N 409.

 

Статья 24. Содержание общего имущества в многоквартирном доме

 

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.

2. В целях создания условий для управления многоквартирными домами органы исполнительной власти Тюменской области могут оказывать финансовую помощь органам местного самоуправления для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

 

Статья 25. Утратила силу. - Закон Тюменской области от 05.12.2011 N 95.

 

Статья 26. Вступление Закона в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

 

Статья 27. Исключена. - Закон Тюменской области от 06.10.2005 N 409.

 

Губернатор области

Л.Ю.РОКЕЦКИЙ

г. Тюмень

5 июля 2000 года

N 197

Закон Тюменской области "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области" от 05.07.2000 N 197