Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Тюменской области от 22.03.1999 N 89 "О государственном региональном продовольственном фонде Тюменской области"

 

22 марта 1999 года

N 89

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тюменская область

 

ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГИОНАЛЬНОМ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ

ФОНДЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят областной Думой 26 февраля 1999 года

 

Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", другими законодательными актами Российской Федерации и Тюменской области и устанавливает систему гарантированного обеспечения учреждений, организаций и предприятий государственного и муниципального секторов экономики области, сельскохозяйственным сырьем и продуктами питания и поддержки местных товаропроизводителей.

 

Статья 1. Основные понятия

 

В настоящем Законе в соответствии с федеральным законодательством используются следующие основные понятия:

региональный государственный заказ - документ, определяющий объемы поставок сельхозпродукции и продуктов питания для государственных нужд каждым производителем, гарантированную закупочную цену, условия поставок и оплаты продукции;

государственные закупки - форма организованного приобретения государством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей;

гарантированная цена - фиксированная государственная цена, устанавливаемая на продукцию, приобретаемую в рамках государственных закупок;

государственный заказчик - юридическое лицо, уполномоченное органом государственной власти осуществлять закупки для государственных нужд;

товарные интервенции - организованная продажа сельскохозяйственной продукции и продовольствия из государственных фондов с целью стабилизации рыночной конъюнктуры, ликвидации дефицита продукции и понижения уровня цен;

закупочные интервенции - проведение государственных закупок и залоговых операций с целью изъятия избыточного количества продукции, стабилизации рыночной конъюнктуры;

абзац исключен. - Закон Тюменской области от 06.10.2005 N 408;

государственный региональный продовольственный фонд - объемы сельскохозяйственного сырья и продовольствия, формируемые Правительством Тюменской области;

региональный оперативный продовольственный резерв - запасы сельскохозяйственного сырья и продовольствия, находящиеся в распоряжении органов государственной власти и предназначенные для использования в непредвиденных ситуациях;

заказчик - юридическое лицо, принявшее по договору с государственным заказчиком обязательство по поставке продукции в региональный продовольственный фонд.

 

Статья 2. Цели фонда

 

Государственный региональный продовольственный фонд Тюменской области (в дальнейшем - региональный продовольственный фонд) создается с целью:

- абзац исключен. - Закон Тюменской области от 06.10.2005 N 408;

- поддержки расположенных в области производителей сырья и продуктов питания и стимулирования увеличения ими производства продуктов питания;

- стабилизации закупочных и рыночных цен на эти виды продукции на продовольственных рынках области;

- формирования оперативного продовольственного резерва органов государственной власти области.

 

Статья 3. Основные принципы формирования, финансирования и использования регионального продовольственного фонда

 

Основными принципами формирования, финансирования и использования регионального продовольственного фонда являются:

- достаточность ресурсов для достижения целей фонда;

- полный учет производственных возможностей областных товаропроизводителей для наполнения фонда продукцией в необходимом объеме на основании балансов производства и потребностей;

- оптимальность бюджетных затрат на закупку продукции в установленных объемах;

- выбор поставщиков продукции с заключением с ними договоров контрактации и иных договоров в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

- финансирование расходов на создание и функционирование регионального продовольственного фонда органами государственной власти области, автономных округов, органами местного самоуправления и другими участниками пропорционально доле используемых ими ресурсов фонда;

- авансовое финансирование областных сельскохозяйственных предприятий, поставляющих продукцию в региональный фонд;

- участие в формировании регионального продовольственного фонда и регионального государственного заказа органов государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, местного самоуправления и предприятий, заключивших договоры (соглашения) на участие в этом фонде;

- договорная система взаимоотношений между органом управления региональным продовольственным фондом, федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти автономных округов, органами местного самоуправления и негосударственными организациями и учреждениями;

- добровольное участие в формировании, финансировании и использовании регионального продовольственного фонда органов государственной власти Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, органов местного самоуправления области и автономных округов, а также негосударственных организаций и учреждений.

 

Статья 4. Состав и порядок формирования регионального продовольственного фонда

 

1. Региональный продовольственный фонд для достижения указанных в статье 2 настоящего Закона целей включает необходимые:

- ресурсы зерна и зернопродуктов, молока и молокопродуктов, мяса и мясопродуктов, рыбных продуктов, овощей, технических культур, сельскохозяйственного сырья, семян и другой продукции в натуральном выражении;

- финансовые средства и материальные ресурсы, обеспечивающие его образование.

2. Государственный региональный продовольственный фонд может включать ресурсы сельскохозяйственной продукции и продовольствия, необходимые для федеральных государственных нужд, государственных нужд Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, нужд органов местного самоуправления области и автономных округов, а также негосударственных предприятий и организаций.

3. Ресурсы регионального продовольственного фонда:

- являются собственностью Тюменской области, автономных округов, органов местного самоуправления и предприятий, участвующих в его формировании, независимо от места хранения.

Доля собственности определяется договорами об участии в региональном продовольственном фонде.

4. Региональный продовольственный фонд создается путем государственных закупок сельскохозяйственной продукции у товаропроизводителей.

5. Перечень, объемы закупок и поставок продукции для административно-территориальных образований устанавливаются государственными органами исполнительной власти области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов с участием органа управления региональным продовольственным фондом.

6. Исключен. - Закон Тюменской области от 14.11.2000 N 232.

7. Государственная поддержка областным предприятиям и организациям, исполняющим региональный государственный заказ и обслуживающим региональный продовольственный фонд, оказывается в первоочередном порядке.

 

Статья 5. Использование ресурсов фонда

 

Финансовые и материальные ресурсы от регионального продовольственного фонда расходуются на:

- финансирование государственных закупок по региональному государственному заказу сельскохозяйственной продукции, сырья и продуктов питания;

- авансовую оплату товаропроизводителям за подлежащую поставке продукцию на условиях их возвратности;

- проведение закупочных и товарных интервенций;

- создание оперативного продовольственного резерва и запасов органов государственной власти области, для страхования природных, экономических и других рисков в порядке, установленном Правительством области;

- оплату за хранение продовольственных резервов;

- абзац исключен. - Закон Тюменской области от 11.10.2001 N 412.

 

Статья 6. Управление фондом

 

1. Управление региональным продовольственным фондом осуществляет Правительство Тюменской области.

2. Исключен. - Закон Тюменской области от 11.10.2001 N 412.

2. Правительство Тюменской области:

- утверждает основные показатели регионального продовольственного фонда;

- абзац исключен. - Закон Тюменской области от 05.11.2004 N 270;

- гарантирует товаропроизводителям продукции растениеводства авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок продукции в региональный продовольственный фонд, определенную договором, в том числе 25 процентов после заключения договора и 25 процентов после завершения сева, и своевременные расчеты с заказчиками за поставленную продукцию;

- устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в продовольственный фонд;

- устанавливает до начала года для товаропроизводителей квоты на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по гарантированным ценам;

- определяет государственного заказчика;

- устанавливает порядок списания задолженности государственных заказчиков (заказчиков) перед областным бюджетом по средствам, выданным на возвратной основе на формирование регионального продовольственного фонда, которая в соответствии с законодательством должна быть погашенной. Решение о списании задолженности принимается распоряжением Правительства области;

- выполняет иные функции, связанные с управлением региональным продовольственным фондом.

 

Статья 7. Основные функции государственного заказчика

 

Государственный заказчик выполняет следующие основные функции:

1. Вносит предложения по следующим основным показателям регионального продовольственного фонда:

- объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции и продовольствия по видам в целом и по административным территориям, негосударственным участникам фонда на предстоящие 5 лет с ежегодным уточнением не позднее чем за 6 месяцев до начала года в форме областного государственного заказа;

- объемы денежных, в том числе бюджетных средств и материальных ресурсов, необходимых для формирования продовольственного фонда в разрезе участников фонда;

- направления использования фонда;

- гарантированные закупочные цены на предстоящий год на сельскохозяйственное сырье и продукты питания, поставляемые в продовольственный фонд, обеспечивающие минимальную рентабельность производства этой продукции.

2. Определяет заказчиков продукции, заключает с ними договора.

3. Заключает договоры с органами исполнительной власти Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов с органами местного самоуправления, федеральными органами государственного управления, негосударственными предприятиями и организациями об их участии в формировании и использовании регионального продовольственного фонда.

4. Выдает заказчикам заказы на закупку и поставку продукции в региональный продовольственный фонд с учетом потребностей муниципальных образований области и установленных квот.

5. Организует и контролирует работу заказчиков по поставкам продукции в фонд и использованию переданных им для этого финансовых и материальных ресурсов.

6. Осуществляет мониторинг и анализ состояния регионального рынка продовольствия, прогнозирует рыночную конъюнктуру.

7. Вносит органам государственной власти предложения по стимулированию и поддержке товаропроизводителей области, исполняющих региональный государственный заказ.

8. Исключен. - Закон Тюменской области от 14.11.2000 N 232.

 

Статья 8. Заказчики продукции

 

1. Заказчиками поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продуктов питания в региональный продовольственный фонд могут быть:

- областные, окружные органы исполнительной власти;

- коммерческие (государственные и муниципальные предприятия, хозяйственные общества, производственные кооперативы) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы);

- органы местного самоуправления.

2. Выбор заказчиков по поставкам продукции в региональный продовольственный фонд осуществляется на основе конкурсов в порядке, установленном в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Тюменской области.

 

Статья 9. Основные обязанности заказчиков

 

Заказчики по закупке и поставкам продукции в региональный продовольственный фонд выполняют следующие основные обязанности:

- осуществляют выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с учетом установленных квот;

- заключают с поставщиками договоры по срокам и объемам поставок, порядку расчетов с учетом возможности замены денежной оплаты поставкой необходимых товаропроизводителям материальных ресурсов;

- осуществляют расчеты с поставщиками за продукцию в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Закона;

- определяют конкретных потребителей продукции, объемы и сроки поставки им продукции;

- согласовывают с потребителями порядок расчетов за поставленную продукцию.

 

Статья 10. Расчеты за поставленную продукцию

 

1. Расчеты за поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный продовольственный фонд осуществляются между субъектами фонда (государственным заказчиком, заказчиками, товаропроизводителями, потребителями продукции) в денежной форме или материальными ресурсами по согласованным при заключении договоров (контрактов) ценам и объемам, а также ценными бумагами в порядке, установленном положением, утвержденным органами государственной власти области.

2. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупок и поставок, цены, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки продукции в региональный продовольственный фонд и гражданско-правовую ответственность, является договор, регулирующий отношения товаропроизводителя (поставщика) и покупателя (потребителя) продукции.

3. Договоры на поставку в региональный продовольственный фонд с заказчиками и производителями сельскохозяйственной продукции и продовольствия заключаются на основании настоящего Закона, других нормативных правовых актов органов государственной власти области.

 

Статья 11. Финансирование

 

1. Финансирование расходов на создание регионального продовольственного фонда осуществляется из областного бюджета, а также за счет средств других участников на основании договоров.

2. Расходы на формирование регионального продовольственного фонда распределяются между участниками фонда пропорционально доле используемых ими ресурсов от общего объема фонда, фиксируются в договорах на участие в региональном продовольственном фонде и отражаются в соответствующих бюджетах отдельными строками.

3. Расходы на формирование регионального продовольственного фонда определяются, исходя из объемов продукции, ориентировочной цены по видам продукции, величины торговых надбавок, авансовых платежей, стоимости хранения запасов, а также намеченных объемов закупочных и товарных интервенций.

4. Финансирование закупок и поставок сельхозпродукции и продовольствия для районов Крайнего Севера осуществляется из федерального, областного и окружных бюджетов в порядке, предусмотренном законодательствами Российской Федерации, Тюменской области.

5. Правительство области вправе заменять денежные ассигнования на формирование и использование регионального продовольственного фонда передачей материальных ресурсов.

6. Состав, объемы и затраты на формирование и деятельность регионального продовольственного фонда в прогнозах социально-экономического развития и проектах бюджетов на предстоящий год выделяются отдельными разделами, строками.

 

Статья 11.1. Использование продукции регионального продовольственного фонда

 

1. Использование продукции регионального продовольственного фонда осуществляется в порядке, установленном Правительством Тюменской области.

2. Реализация продукции регионального продовольственного фонда производится по сложившимся рыночным ценам, в том числе путем проведения товарных интервенций.

 

Статья 12. Контроль за использованием средств фонда

 

1. Контроль за использованием средств фонда осуществляется Тюменской областной Думой.

2. Оперативный (текущий) контроль за эффективным использованием средств фонда осуществляется совместно исполнительными органами государственной власти Тюменской области и автономных округов.

3. Отчет об использовании средств фонда утверждается Тюменской областной Думой одновременно с годовым отчетом Правительства области об исполнении областного бюджета.

 

Статья 13. Ответственность

 

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров, заключаемых государственным заказчиком и заказчиком, между заказчиком и поставщиком продукции, между заказчиком и потребителем продукции стороны возмещают причиненные убытки и уплачивают неустойку в размерах и порядке, указанных в договорах.

2. Другие санкции применяются в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Исключен. - Закон Тюменской области от 11.10.2001 N 412.

4. Исключена. - Закон Тюменской области от 06.10.2005 N 408.

5. Споры, не отрегулированные настоящим Законом, решаются в арбитражном порядке (арбитражным судом).

 

Статья 14. Порядок введения в действие настоящего Закона

 

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Органам государственной власти Тюменской области:

- привести свои нормативные правовые и ненормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

- осуществить меры, необходимые для формирования регионального продовольственного фонда в соответствии с настоящим Законом, начиная с 1999 года.

 

Губернатор области

Л.Ю.РОКЕЦКИЙ

г. Тюмень

22 марта 1999 года

N 89

Закон Тюменской области "О государственном региональном продовольственном фонде Тюменской области" от 22.03.1999 N 89