Закон Тюменской области от 15.04.1996 N 33 "О льготном налогообложении в Тюменской области"
15 апреля 1996 года | N 33 |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тюменская областная Дума
ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Закон устанавливает общий порядок предоставления льгот по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет.
Статья 1. Общие положения
1. Установление и использование налоговых льгот в Тюменской области осуществляется в целях стимулирования производства товаров (работ, услуг), инвестиционной деятельности, развития рыночной инфраструктуры и решения вопросов социально-экономического развития области.
2. Льготами по налогам и сборам (налоговыми льготами) признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
3. Исключена. - Закон Тюменской области от 08.07.2008 N 45.
4. Налогоплательщики и плательщики сборов вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований, установленных настоящим Законом или иными актами законодательства о налогах и сборах, в течение всего периода действия с момента возникновения этих оснований.
Налогоплательщик и плательщик сборов вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
5. Исключен. - Закон Тюменской области от 29.12.2003 N 183.
5. Не допускается устанавливать налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Нормы законодательства Тюменской области о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
6. Исключен. - Закон Тюменской области от 27.04.2004 N 226.
Статья 2. Установление и отмена льгот по налогам и сборам
1. Льготы по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет, устанавливаются законами Тюменской области.
2. При установлении региональных налогов и сборов могут предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиком и плательщиком сборов.
3. Проект закона о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается уполномоченным исполнительным органом государственной власти области (далее - финансовый орган области), в том числе с учетом обращений налогоплательщиков и плательщиков сборов об установлении налоговых льгот.
Налоговые льготы предоставляются на очередной финансовый год и плановый период и могут быть пролонгированы по представлению Правительства области.
Льготы по налогам и сборам на срок, превышающий срок, определенный настоящей статьей, предоставляются в соответствии с законами Тюменской области об установлении налогов и сборов или льгот по налогам и сборам.
4. Льготы по налогам и сборам для отдельных категорий налогоплательщиков и плательщиков сборов отменяются законами Тюменской области в установленном законодательством Тюменской области порядке по инициативе или при наличии заключения Губернатора области.
5. Оценка налоговых расходов, обусловленных льготами по налогам и сборам, предоставленными отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, проводится ежегодно в порядке, установленном Правительством Тюменской области с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 2.1. Критерии формирования категорий налогоплательщиков, которым предоставляются льготы по налогам и сборам
1. Льготы по налогам и сборам предоставляются организациям, являющимся юридическими лицами (далее - налогоплательщики-организации) и входящим в льготную категорию налогоплательщиков и плательщиков сборов.
Категории налогоплательщиков-организаций, которым предоставляются льготы по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет, могут устанавливаться:
по виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ);
по принципу использования труда отдельных категорий работников;
по принципу направления средств на финансовую поддержку отдельных отраслей в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Тюменской области;
по иным критериям в соответствии с законами Тюменской области об установлении налогов и сборов или льгот по налогам и сборам, в том числе дополняющим и (или) уточняющим критерии, установленные абзацами третьим - пятым настоящей части.
Налоговые льготы, установленные законами Тюменской области, предоставляются налогоплательщикам-организациям, имеющим филиалы и иные обособленные подразделения в Тюменской области, которые отвечают критериям, установленным для соответствующих категорий налогоплательщиков-организаций.
2. Льготы по налогам и сборам предоставляются физическим лицам, являющимся в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогоплательщиками и плательщиками сборов в областной бюджет и входящим в льготную категорию налогоплательщиков и плательщиков сборов.
Категории налогоплательщиков - физических лиц, которым предоставляются льготы по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет, устанавливаются законами Тюменской области об установлении налогов и сборов или льгот по налогам и сборам.
Статья 3. Порядок и сроки рассмотрения обращений налогоплательщиков и плательщиков сборов об установлении налоговых льгот
1. Налогоплательщики и плательщики сборов вправе до 1 августа текущего года направлять в исполнительные органы государственной власти области, осуществляющие координацию и регулирование в соответствующей отрасли, свои предложения об установлении на очередной финансовый год и плановый период налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и документы, указанные в статье 4 настоящего Закона, содержащие обоснования необходимости установления таких льгот.
Исполнительные органы государственной власти области, осуществляющие координацию и регулирование в соответствующей отрасли, рассматривают все поступившие предложения, готовят заключения об эффективности поддержки предлагаемых категорий налогоплательщиков в соответствующей отрасли и не позднее 1 сентября текущего года направляют заключения вместе с полученными предложениями в финансовый орган области.
2. Финансовый орган области рассматривает полученные материалы и не позднее 1 октября текущего года готовит по ним сводное заключение об объеме выпадающих доходов бюджета в случае предоставления налоговых льгот. Правительство области на основании заключений исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующих отраслях, и сводного заключения финансового органа области принимает решение о включении соответствующих льгот в проект закона Тюменской области о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов на очередной финансовый год и плановый период. Проект закона Тюменской области о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов на очередной финансовый год и плановый период направляется для согласования в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области.
Проект закона Тюменской области о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов на очередной финансовый год и плановый период направляется в Тюменскую областную Думу для рассмотрения и принятия.
3. Тюменская областная Дума рассматривает поступивший законопроект в соответствии с Регламентом Тюменской областной Думы.
4 - 5. Утратили силу с 1 января 2021 года. - Закон Тюменской области от 29.10.2020 N 72.
Статья 4. Документы, представляемые налогоплательщиками и плательщиками сборов для установления налоговых льгот
Налогоплательщики и плательщики сборов, инициирующие установление льгот по налогам и сборам на очередной финансовый год и плановый период, обязаны представить в исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий координацию и регулирование в соответствующей отрасли, на рассмотрение следующие документы:
- обращение об установлении льгот соответствующей категории налогоплательщиков и плательщиков сборов;
- обоснование необходимости установления данных льгот и предполагаемый эффект от их использования;
- справки из налоговых органов по месту нахождения плательщиков о суммах уплаченных налогов и сборов в областной бюджет в текущем финансовом году по соответствующим категориям налогоплательщиков либо плательщиков сборов;
- расчет предполагаемой суммы налоговых льгот для налогоплательщиков и плательщиков сборов, инициирующих установление льгот, в очередном финансовом году и плановом периоде;
- информацию о результатах использования льгот по уплате налогов и сборов в областной бюджет в текущем финансовом году (если указанные льготы предоставлялись);
- расчет экономической эффективности от использования налоговых льгот (если целью их установления является стимулирование производства товаров (работ, услуг), инвестиционной деятельности, развития рыночной инфраструктуры).
Статья 5. Исключена. - Закон Тюменской области от 04.05.2005 N 374.
Статья 6. Порядок предоставления информации о льготах по налогам и сборам
1. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Тюменской области ежеквартально до 25 числа второго, следующего за отчетным периодом, месяца представлять в финансовый орган области и в Тюменскую областную Думу информацию о суммах средств, недопоступивших в областной бюджет в связи с предоставлением льгот по налогам и сборам.
2. Налогоплательщики и плательщики сборов, использующие льготы по уплате налогов и сборов в областной бюджет, обязаны по запросу Тюменской областной Думы, исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего координацию и регулирование в соответствующей отрасли, финансового органа области представлять информацию о результатах использования льгот.
Статья 7. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона
Нарушение требований настоящего Закона влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Председатель областной Думы Глава Администрации области
Н.П.БАРЫШНИКОВ Л.Ю.РОКЕЦКИЙ
г. Тюмень
15 апреля 1996 года
N 33