Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Тюменской области от 24.04.2025 N 268-п "О внесении изменений в постановление от 11.08.2021 N 478-п"

Постановление Правительства Тюменской области от 24.04.2025 N 268-п "О внесении изменений в постановление от 11.08.2021 N 478-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

24 апреля 2025 г.

N

268-п

г. Тюмень

О внесении изменений в постановление от 11.08.2021

N 478-п

 

 

 

В приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 11.08.2021 N 478-п "Об утверждении Положения о региональном государственному экологическом контроле (надзоре)» внести следующие изменения:

1. Подпункт 1.12.4 пункта 1.12 раздела 1 изложить в следующей редакции:

«1.10.4. Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами Департамента действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес Департамента уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Департамента сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) Портала услуг Тюменской области (в случае если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации).

Указанный гражданин вправе направлять в адрес Департамента документы на бумажном носителе.».

2. В разделе 2:

Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

«2.3. Объекты регионального государственного экологического контроля (надзора) подлежат отнесению к категориям риска причинения вреда (ущерба) путем внесения сведений в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – единый реестр видов контроля).».

Подпункты 2.3.1–2.3.3 пункта 2.3 исключить.

Подпункт 2.3.4 пункта 2.3 считать пунктом 2.4, изменив нумерацию его подпунктов.

В подпункте 2.3.4 пункта 2.3 слова «подпунктами 2.3.2, 2.3.3» заменить словами «пунктом 2.2».

Подпункт 2.3.5 пункта 2.3 считать пунктом 2.5, изменив нумерацию его подпунктов.

В подпункте 2.3.5 пункта 2.3 слова «подпунктами 2.3.2–2.3.4 пункта 2.3» заменить словами «пунктами 2.2–2.4».

Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

«2.6. Изменение категории риска объектов контроля может быть осуществлено по следующим основаниям:

2.6.1 Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 настоящего Положения к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита.

2.6.2. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 2.2–2.5 настоящего Положения к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения, и одновременном соблюдении установленных законодательством в области охраны окружающей среды требований о своевременном внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере, представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления.

2.6.3. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категории умеренного, низкого риска при отсутствии нарушений обязательных требований, выявленных по результатам проведения обязательных профилактических визитов или контрольных (надзорных) мероприятий, в течение двух лет.».

Пункт 2.5 исключить.

Дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:

«2.7. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Департаментом без взаимодействия с контролируемыми лицами.».

Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:

«2.8. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований:

1) поступление информации два раза и более за 6 месяцев, предшествующих поступлению информации об осуществлении деятельности на объекте, который может оказывать негативное воздействие на окружающую среду, сведения о котором отсутствуют в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций, из средств массовой информации;

2) размещение на сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в сети Интернет и (или) в иных общедоступных информационных системах информации об осуществлении деятельности, связанной с негативным воздействием на окружающую среду, при отсутствии в течение 6 месяцев с момента начала такой деятельности заявки о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет;

3) выявление в Государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, факта несоответствия (расхождения) сведений об объекте контроля по одному и более источникам выбросов (сбросов) со сведениями, находящимися в распоряжении Департамента, полученными в том числе по результатам выездного обследования;

4) наличие сведений о выявленных на основании информации, поступившей на рассмотрение в Департамент и (или) полученной им при проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом за предшествующие три месяца с момента поступления информации, признаках ведения хозяйственной деятельности на акватории поверхностных водных объектов в отсутствие данных в федеральной государственной автоматизированной информационной системе «Государственный водный реестр»;

5) выявление при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом два раза и более за предшествующие 6 месяцев с момента проведения первого контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом признаков, свидетельствующих об отклонении от параметров использования акватории и зон с особыми условиями поверхностных водных объектов, в том числе с использованием беспилотного летательного аппарата.

Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Департаментом с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан организаций, правоохранительных органов, из средств массовой информации, а также из специализированных информационных систем.

При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров должностное лицо Департамента направляет директору Департамента мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.».

3. В разделе 3:

Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2. Программа профилактики разрабатывается, утверждается и актуализируется Департаментом в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на Официальном портале органов власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.».

Пункты 3.4, 3.5 изложить в следующей редакции:

«3.4. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе, если иное не установлено Федеральным законом N 248-ФЗ.

3.5. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом директору Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.».

Подпункт 3.7.4 пункта 3.7 исключить.

Подпункт 3.8.1 пункта 3.8 исключить, изменив последующую нумерацию подпунктов.

Подпункт 3.8.3 пункта 3.8 после слов «сведений и документов» дополнить словами «, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.».

Подпункт 3.9.2 пункта 3.9 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Консультирование может осуществляться по предварительной записи, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».».

Подпункты 3.10.1–3.10.4 изложить в следующей редакции:

«3.10.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

3.10.2. Профилактический визит проводится по инициативе Департамента (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

3.10.3. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.10.4. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.».

Подпункты 3.10.5–3.10.12 пункта 3.10 исключить.

4. В разделе 4:

Пункт 4.5 дополнить подпунктом 4.5.2 следующего содержания:

«4.5.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.».

Пункт 4.6 после слов «пункта 4.4» дополнить словами «, подпунктом 4.5.1 пункта 4.5».

Подпункт 4.8.1 пункта 4.8 изложить в следующей редакции:

«4.8.1. Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ.».

В подпункте 4.8.2 пункта 4.8 слово «ежегодный» исключить.

Пункт 4.8 дополнить подпунктами 4.8.6, 4.8.7 следующего содержания:

«4.8.6. Выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.

4.8.7. Уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.».

В пункте 4.11 слова «выездного обследования» заменить словами «контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом».

Подпункт 4.13.3.1 пункта 4.13.3 после слов «2 года» дополнить словами «либо 1 обязательный профилактический визит в год».

Подпункты 4.13.3.2–4.13.3.4 пункта 4.13.3 исключить.

Подпункт 4.13.3.5 пункта 4.13.3 изложить в следующей редакции:

«4.13.3.2. Для категорий значительного, среднего, умеренного, низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.».

Подпункт 4.14.1 пункта 4.14 изложить в следующей редакции:

«4.14.1. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 4.8.1, 4.8.3–4.8.7 пункта 4.8 настоящего Положения.».

Подпункт 4.14.3 пункта 4.14 после слов «рейдовый осмотр» дополнить словами «, внеплановая документарная проверка».

В подпункте 4.15.5 пункта 4.15, подпункте 4.16.7 пункта 4.16, подпункте 4.18.6 пункта 4.18 слова «подпунктами 4.8.3–4.8.5» заменить словами «подпунктами 4.8.3–4.8.4».

В подпункте 4.15.6 пункта 4.15, подпункте 4.18.7 пункта 4.18 слова «аудио- или видеосвязи» заменить словами «видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».».

Пункт 4.16 дополнить подпунктом 4.16.8 следующего содержания:

«4.16.8. Рейдовый осмотр может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».».

В подпункте 4.17.4 пункта 4.17 слово «пояснения» заменить словами «письменные объяснения».

Подпункты 4.17.6, 4.17.7 пункта 4.17 изложить в следующей редакции:

«4.17.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Департаментом о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных пояснений в Департамент исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

4.17.7. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры в случаях, предусмотренных подпунктами 4.8.3–4.8.4. пункта 4.8 настоящего Положения.».

В подпункте 4.19.2 пункта 4.19 слово «осуществляться» заменить словами «совершаться следующие контрольные (надзорные) действия».

Подпункт 4.19.5 пункта 4.19 исключить, изменив последующую нумерацию подпунктов.

Дополнить пунктами 4.20–4.22 следующего содержания:

«4.20. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) – это сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

4.21. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

4.22. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Департаментом могут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) решение об объявлении предостережения.».

5. В разделе 5:

Пункт 5.5 после слов «контрольного (надзорного) мероприятия» дополнить словами «, за исключением случаев, установленных пунктом 5.7 настоящего Положения.».

Пункт 5.7 изложить в следующей редакции:

«5.7. В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения «Инспектор» либо составления акта контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6–9 части 1 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ, или в иных случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, Департамент направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном пунктом 1.12 настоящего Положения.».

Дополнить новым пунктом 5.8 следующего содержания, изменив последующую нумерацию пунктов, подпунктов:

«5.8. В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.».

Подпункт 5.10.1 пункта 5.10 изложить в следующей редакции:

«5.11.1. Выдает после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения.».

Пункт 5.12 изложить в следующей редакции:

«5.13. В случае, указанном в пункте 5.12 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо Департамента, указанное в пункте 1.6 настоящего Положения, вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.».

Дополнить пунктом 5.14 следующего содержания:

«5.14. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита.

5.14.1. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе следующие сведения по каждому из нарушений:

1) описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;

2) срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;

3) перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;

4) перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.

5.14.2. В случае, если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу и (или) направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.

5.14.3. Департамент может отменить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.».

6. Подпункт 7.1.1 пункта 7.1 дополнить подпунктом 7.1.1.7 следующего содержания:

«7.1.1.7. Отказать инспектору в доступе на объекты контроля, к документам и в принятии иных мер по проведению контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если на документах, оформленных Департаментом, предусмотренный правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий двухмерный штриховой код, посредством которого обеспечивается переход на страницу единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, содержащую информацию об указанном контрольном (надзорном) мероприятии, отсутствует либо нанесен некорректным образом, за исключением случаев, если до начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия не требуется принятия решения о его проведении.».

7. В разделе 8:

Пункт 8.1 изложить в следующей редакции:

«8.1. Правом на обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 8.1.1 настоящего Положения.».

Дополнить пунктом 8.1.1 следующего содержания:

«8.1.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц Департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых Департаментом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.».

В пункте 8.2 слова «пункте 8.1» заменить словами «пункте 8.1.1».

В подпункте 8.5.4 пункта 8.5:

подпункт 8.5.4.6 изложить в следующей редакции:

«8.5.4.6. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным подпунктами 1–3 пункта 8.1.1 настоящего Положения.»;

дополнить подпунктом 8.5.4.7 следующего содержания:

«8.5.4.7. Учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).».

Подпункт 8.5.13 пункта 8.5 изложить в следующей редакции:

«8.5.13. Жалоба подлежит рассмотрению Департаментом в течение 8 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 4 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.».

Пункт 8.7 изложить в следующей редакции:

«8.7. Жалоба на решения, действия (бездействие) директора рассматривается директором Департамента.».

 

 

Губернатор области                                                                                          А.В. Моор

Постановление Правительства Тюменской области "О внесении изменений в постановление от 11.08.2021 N 478-п" от 24.04.2025 N 268-п