Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Тюменской области от 11.04.2025 N 234-п "О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 457-п"

Постановление Правительства Тюменской области от 11.04.2025 N 234-п "О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 457-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

11 апреля 2025 г.

N

234-п

г. Тюмень

О внесении изменения

в постановление от 03.12.2018

N 457-п

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 457-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие имущественного комплекса» и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов» внести следующее изменение:

приложение N 2 к государственной программе Тюменской области «Развитие имущественного комплекса» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

 

Губернатор области                                                                                          А.В. Моор

 

 

 


 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 11 апреля 2025 г. N 234-п

 

Приложение N 2

к государственной программе Тюменской области

«Развитие имущественного комплекса»

 

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА»

(ДАЛЕЕ ПОРЯДОК)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований (далее — субсидии), связанных с реализацией мероприятий в рамках государственной программы Тюменской области «Развитие имущественного комплекса» (далее — государственная программа), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее — Правила N 561-п).

1.2. Предоставление и распределение субсидий в соответствии с настоящим Порядком осуществляется Департаментом имущественных отношений Тюменской области (далее — Департамент).

 

2. Целевое назначение субсидий

 

2.1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, для обеспечения условий реализации следующих мероприятий:

а) проведение кадастровых работ в целях образования земельных участков и осуществления их государственного кадастрового учета для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей;

б) возмещение за изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества для муниципальных нужд;

в) приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), необходимых для решения отдельных вопросов местного значения;

г) предоставление социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно, в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей»;

д) выполнение комплексных кадастровых работ;

е) предоставление социальной выплаты гражданам взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии со статьей 3.2. Закона Тюменской области от 21.06.2018 N 55 "О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно».

 

3. Условия предоставления субсидий

3.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в Законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

3.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

3.2.1. наличие потребности в софинансировании проведения работ и (или) мероприятий, указанных в заявке на предоставление субсидии;

3.2.2. заключения между Департаментом и органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка (далее — соглашение).

 

4. Критерии отбора муниципальных образований

для предоставления субсидий на очередной финансовый год

и плановый период, перечень документов и сроки их

предоставления

4.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности в софинансировании проведения работ и (или) мероприятий и (или) приобретения имущества, указанных в заявке на предоставление субсидии, и соответствие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год (далее — заявка) требованиям, установленным пунктами 4.2—4.7 настоящего Порядка.

4.2. Для получения субсидии на софинансирование расходов на проведение кадастровых работ в целях образования земельных участков и осуществления их государственного кадастрового учета для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:

а) заявку за подписью главы местной администрации муниципального образования или уполномоченного им должностного лица с приложением документа, подтверждающего полномочия такого лица, на имя директора Департамента, содержащую следующую информацию:

— цели использования субсидии;

— перечень мероприятий, в которых имеется потребность;

— сведения из журнала учета многодетных семей в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка о количестве таких семей, принятых на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка, о наличии документов территориального планирования, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

— обоснование потребности в предоставлении субсидии на проведение мероприятий;

— информацию об объеме бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

— информации об объеме субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год, определяемого в соответствии с пунктом 11 Правил N 561-п;

— перечень прилагаемых документов;

б) расчет стоимости проведения мероприятий, в которых имеется потребность;

в) документы, подтверждающие обоснованность размера субсидии (обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);

г) схему (схемы) расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или правовой акт об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которыми будет осуществлено образование земельных участков;

д) акт обследования территории с приложением фотоматериалов, на которой планируется образование земельных участков для многодетных семей, в котором указываются дата и место составления акта, дата и номер акта, местоположение территории, описание (краткая характеристика) территории, в том числе подверженность негативному воздействию вод, наличие древесно-кустарниковой растительности, неровности физической поверхности земли (склоны, обрывы, овраги), фамилия, имя, отчество, должность лица, ответственного за подготовку акта;

е) гарантийное письмо главы местной администрации муниципального образования или уполномоченного им лица, подтверждающее, что образованные земельные участки будут предоставлены в целях реализации Закона Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей».

4.3. Для получения субсидии на софинансирование расходов на возмещение за изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:

а) заявку за подписью главы местной администрации муниципального образования или уполномоченного им должностного лица с приложением документа, подтверждающего полномочия такого лица, на имя директора Департамента, содержащую следующую информацию:

— цели использования субсидии;

— перечень земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, изымаемых для муниципальных нужд, в отношении которых требуется возмещение? с указанием адреса земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка – иного описания местоположения земельного участка;

— обоснование потребности в возмещении за изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества для муниципальных нужд;

— информацию об объеме бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

— информации об объеме субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год, определяемого в соответствии с пунктом 11 Правил N 561-п.

— перечень прилагаемых документов;

б) решение соответствующего органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд;

в) документы, подтверждающие обоснованность размера субсидии (отчет об оценке рыночной стоимости или заключение о рыночной стоимости изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества. Отчет об оценке рыночной стоимости и заключение о рыночной стоимости подписываются независимым оценщиком).

Размер субсидии не должен превышать стоимость объектов, определенную соответствующим отчетом об оценке рыночной стоимости или заключением о рыночной стоимости.

4.4. Для получения субсидии на софинансирование расходов на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), необходимых для решения отдельных вопросов местного значения, муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:

а) заявку за подписью главы местной администрации муниципального образования или уполномоченного им должностного лица с приложением документа, подтверждающего полномочия такого лица, на имя директора Департамента, содержащую следующую информацию:

— цели использования субсидии;

— характеристики объекта (объектов), на приобретение которого (которых) запрашиваются средства;

— обоснование потребности в приобретении объекта (объектов) недвижимости;

информацию об объеме бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

— информации об объеме субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год, определяемого в соответствии с пунктом 11 Правил N 561-п;

— перечень прилагаемых документов;

б) документы, подтверждающие обоснованность размера субсидии:

— отчет об оценке рыночной стоимости объекта (объектов) — в случае осуществления закупки у единственного поставщика;

— заключение по результатам исследования рынка недвижимости — в случаях осуществления закупки иным способом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) проект технического задания на приобретение объекта (объектов) недвижимости;

г) заключение исполнительного органа государственной власти Тюменской области, осуществляющего в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в соответствующей сфере деятельности (далее — отраслевой орган), о необходимости приобретения в муниципальную собственность объектов недвижимости, указанных в заявке.

4.4.1. Для получения заключения отраслевого органа муниципальным образованием представляется заявление о необходимости приобретения в муниципальную собственность соответствующего объекта (объектов) недвижимости, содержащее сведения, установленные подпунктом "а" пункта 4.4 Порядка, за исключением сведений о цели использования субсидии, информации об объеме бюджетных ассигнований местного бюджета, объеме субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета, перечня прилагаемых документов.

Рассмотрение документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и направление отраслевым органом в муниципальное образование заключения о необходимости либо отсутствии необходимости приобретения имущества, указанного в заявлении, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления таких документов в отраслевой орган.

В течение указанного срока отраслевой орган в целях проверки сведений, указанных в заявлении, вправе осуществить осмотр имущества, указанного в заявлении, в отношении которого имеется потребность в приобретении.

4.5. Для получения субсидии на софинансирование расходов на предоставление социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:

а) заявку за подписью главы местной администрации муниципального образования или уполномоченного им должностного лица с приложением документа, подтверждающего полномочия такого лица, на имя директора Департамента по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, содержащую следующую информацию:

— цели использования субсидии;

— перечень граждан, имеющих трех и более детей, обладающих правом на получение в текущем году социальной выплаты взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно;

— информацию об объеме бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

— информации об объеме субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год, определяемого в соответствии с пунктом 11 Правил N 561-п;

— перечень прилагаемых документов;

б) расчет размера субсидии исходя из количества семей и их состава;

в) сведения из журнала учета многодетных семей в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка о количестве таких семей, принятых на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;

4.6. Для получения субсидии на софинансирование расходов на выполнение комплексных кадастровых работ муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:

а) заявку за подписью главы местной администрации муниципального образования или уполномоченного им должностного лица с приложением документа, подтверждающего полномочия такого лица, на имя директора Департамента по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

б) перечень кадастровых кварталов, в отношении которых планируется выполнение комплексных кадастровых работ, с указанием местоположения;

в) расчет и обоснование суммы субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования в целях софинансирования выполнения комплексных кадастровых работ (обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

4.7. Для получения субсидии на софинансирование расходов на предоставление социальной выплаты гражданам взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии со статьей 3.2 Закона Тюменской области от 21.06.2018 N 55 "О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:

а) заявку за подписью главы местной администрации муниципального образования или уполномоченного им должностного лица с приложением документа, подтверждающего полномочия такого лица, на имя директора Департамента по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, содержащую следующую информацию:

— цели использования субсидии;

— информацию об объеме бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

— информации об объеме субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год, определяемого в соответствии с пунктом 11 Правил N 561-п.;

— перечень прилагаемых документов;

б) сведения из журнала учета участников специальной военной операции, члена (членов) семьи погибших (умерших) участников специальной военной операции в целях предоставления (в том числе первоочередного) земельного участка в собственность бесплатно;

в) перечень участников специальной военной операции, члена (членов) семьи погибших (умерших) участников специальной военной операции, обладающих правом на получение в текущем году социальной выплаты взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно.

4.8. Для получения субсидий в очередном финансовом году муниципальные образования предоставляют в Департамент документы, предусмотренные пунктами 4.2. — 4.4., 4.6. настоящего Порядка, в срок до 1 июня текущего финансового года.

Для получения субсидий в очередном финансовом году муниципальные образования предоставляют в Департамент документы, предусмотренные пунктами 4.5, 4.7 настоящего Порядка, в срок до 20 июля текущего финансового года.

В случае если расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, превышает размер субсидии, указанный в заявке муниципального образования, то размер субсидии, предоставляемой бюджету такого муниципального образования, принимается равным размеру субсидии, обозначенному в заявке на предоставление субсидии.

4.9. В течение 25 рабочих дней со дня поступления в Департамент документов, указанных в пунктах 4.2— 4.4, 4.6 настоящего Порядка, комиссия по рассмотрению заявок муниципальных образований на участие в отборе с целью предоставления субсидий муниципальным образованиям для решения отдельных вопросов местного значения (далее — Комиссия) рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. Рассмотрение документов, указанных в пунктах 4.5, 4.7 настоящего Порядка, осуществляется Комиссией в течение 7 рабочих дней со дня их поступления.

Департамент осуществляет отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в рамках программы в очередном финансовом году и плановом периоде до 1 августа текущего финансового года.

Результаты отбора заявок муниципальных образований оформляются протоколом заседания Комиссии.

Состав и порядок работы Комиссии утверждаются ненормативным правовым актом (приказом) Департамента.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, Департамент в течение 7 рабочих дней с даты принятия такого решения Комиссией направляет в муниципальное образование уведомление с указанием причин отказа.

4.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоблюдение муниципальным образованием условий и (или) несоответствие критерию предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;

б) несоответствие заявки и приложенных к ней документов требованиям, установленным настоящим Порядком;

в) противоречия в сведениях, содержащихся в представленной заявке и приложенных к ней документах, наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности), неполной информации, противоречивых сведений;

г) нарушение срока предоставления документов, установленных пунктами 4.2 — 4.7 настоящего Порядка;

д) несоответствие объектов (работ, мероприятий, имущества), предлагаемых муниципальным образованием для финансирования с использованием субсидий, требованиям, установленным настоящим Порядком;

е) несоответствие отчета об оценке законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки (при рассмотрении заявок, предусмотренных пунктами 4.3. — 4.4. Порядка);

ж) отсутствие бюджетных ассигнований в областном бюджете на предоставление субсидий местным бюджетам;

з) в заявке указаны граждане, на предоставление социальной выплаты которым муниципальному образованию ранее была направлена субсидия в соответствии с пунктами 4.5, 4.7 Порядка;

и) превышение предельного уровня софинансирования расходного обязательства, установленного для муниципального образования распоряжением Правительства Тюменской области.

4.11. Муниципальное образование вправе в любой момент до подписания проекта соглашения о предоставлении субсидии отозвать заявку путем предоставления в Департамент соответствующего уведомления, подписанного главой местной администрации муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом. Заявка считается отозванной и рассмотрение заявки прекращается со дня получения Департаментом уведомления об отзыве заявки.

 

5. Методика распределения субсидий между бюджетами

муниципальных образований

5.1. Определение размера субсидий осуществляется Департаментом с учетом количественной оценки затрат на реализацию соответствующего мероприятия в муниципальном образовании, указанной в заявке на предоставление субсидии, и предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям Тюменской области, рассчитанного в порядке, установленном Правилами N 561-п.

5.2. В срок до 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, Департамент направляет в Департамент финансов Тюменской области перечень муниципальных образований с указанием объемов субсидий, планируемых к предоставлению, на очередной финансовый год и плановый период.

Распределение субсидий осуществляется в пределах объема субсидий, определенного после рассмотрения и согласования у Губернатора Тюменской области объемов расходов областного бюджета, в том числе субсидий местным бюджетам, на очередной финансовый год и плановый период, по главным распорядителям средств в рамках государственных программ.

 

6. Порядок заключения соглашения

6.1. Соглашение заключается между Департаментом и органом местного самоуправления в случае соответствия заявки муниципального образования критериям отбора, установленным настоящим Порядком, и наличия распределенных средств муниципальному образованию в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках государственной программы.

Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с требованиями пунктов 9, 10 Правил N 561-п и типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.

6.2. Соглашение заключается на соответствующий финансовый год и плановый период, в которых предоставляются субсидии.

Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии (ф. 0504320) в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.

Заключение соглашений о предоставлении субсидий, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области, которые заключаются не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного нормативного и (или) ненормативного правового акта.

6.3. Для заключения соглашения органом местного самоуправления муниципального образования в срок не позднее 20 января очередного финансового года посредством системы электронного документооборота и делопроизводства Директум (далее — СЭД Директум) в Департамент предоставляются платежные реквизиты для перечисления средств субсидии.

Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом местного самоуправления муниципального образования указанного документа является основанием для отказа в заключении соглашения.

6.4. Проект соглашения готовится Департаментом, подписывается директором Департамента или уполномоченным им должностным лицом электронной подписью и направляется не позднее одного рабочего дня со дня его подписания по СЭД Директум органу местного самоуправления муниципального образования.

В течение 7 рабочих дней со дня получения проекта соглашения глава местной администрации муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо подписывает соглашение электронной подписью и направляет его по СЭД Директум в Департамент.

В течение 7 рабочих дней со дня получения проекта соглашения глава местной администрации муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо подписывает соглашение электронной подписью и направляет его по СЭД Директум в Департамент (с приложением документа, подтверждающего полномочия должностного лица, при необходимости).

В случае непредставления муниципальным образованием в Департамент подписанного соглашения в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, субсидия муниципальному образованию не предоставляется.

Ответственность за нарушение сроков подписания соглашения несет муниципальное образование.

6.5. В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) в распоряжение Правительства Тюменской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, не позднее 7 рабочих дней после дня вступления в силу указанных изменений Департаментом готовится проект дополнительного соглашения по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области, в порядке и сроки, установленные пунктом 6.4 настоящего Порядка.

6.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидий на решение вопросов местного значения сельских поселений соглашение заключается между Департаментом и соответствующим муниципальным районом, на территории которого находится сельское поселение, при этом в соглашение включается условие об обязательстве муниципального района передать полученные из областного бюджета средства в бюджет сельского поселения на установленные цели либо условие об обязательстве муниципального района использовать полученные из областного бюджета средства на установленные цели при наличии соглашения, заключенного между органами местного самоуправления сельских поселений и органами местного самоуправления муниципального района, о передаче части своих полномочий.

Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального района бюджету сельского поселения в случае, если субсидия предоставляется для последующего предоставления субсидии из бюджета муниципального района бюджету сельского поселения для софинансирования расходного обязательства, исполняемого органами местного самоуправления сельских поселений, и дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами соглашений, утверждаемыми Департаментом финансов Тюменской области.

В случае софинансирования из областного бюджета расходного обязательства сельского поселения предельный уровень софинансирования расходного обязательства сельского поселения равен предельному уровню софинансирования расходного обязательства соответствующего муниципального района, в состав которого входит сельское поселение.

 

7. Порядок перечисления субсидий

7.1. Не позднее 20 декабря года, в котором предоставляется субсидия, орган местного самоуправления направляет в Департамент заявку органа местного самоуправления за подписью главы местной администрации муниципального образования или уполномоченного им лица на перечисление межбюджетных трансфертов с приложением документов, подтверждающих возникновение бюджетных (денежных) обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидий:

а) для перечисления субсидии для оплаты кадастровых работ в целях образования земельных участков и осуществления их государственного кадастрового учета для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, орган местного самоуправления предоставляет:

— копию муниципального контракта (договора);

— копию документа о приемке выполненных работ, сформированного посредством единой информационной системы в сфере закупок, и подписанного муниципальным заказчиком;

— иные документы, предоставляемые подрядчиком (исполнителем) для оплаты выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципального контракта (договора);

б) для перечисления субсидии на возмещение за изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества для муниципальных нужд орган местного самоуправления предоставляет:

— копию подписанного соглашения с собственником (собственниками — в случае долевой собственности) изымаемого земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо судебное решение, вступившее в законную силу;

— иные документы в соответствии с условиями соглашения (при наличии);

в) для перечисления субсидии на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), необходимых для решения отдельных вопросов местного значения орган местного самоуправления предоставляет:

— копию муниципального контракта (договора);

— копию документа о приемке выполненных работ, сформированного посредством единой информационной системы в сфере закупок и подписанного муниципальным заказчиком;

— иные документы, предоставляемые подрядчиком (исполнителем) для оплаты выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципального контракта (договора);

— выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую регистрацию права муниципальной собственности на объект недвижимости;

г) для перечисления субсидии на предоставление социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» орган местного самоуправления предоставляет:

— решение о предоставлении социальной выплаты с приложением соответствующих документов, послуживших основанием для принятия такого решения о предоставлении субсидии, указанных в пункте 8.32. Положения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.10.2011 N 340-п;

д) для перечисления субсидии для оплаты выполненных комплексных кадастровых работ орган местного самоуправления предоставляет:

— копию муниципального контракта (договора);

— копию документа о приемке выполненных работ, сформированного посредством единой информационной системы в сфере закупок и подписанного муниципальным заказчиком;

— иные документы, предоставляемые подрядчиком (исполнителем) для оплаты выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципального контракта (договора);

е) для перечисления субсидии на предоставление социальной выплаты гражданам взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии со статьей 3.2 Закона Тюменской области от 21.06.2018 N 55 "О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» орган местного самоуправления предоставляет:

решение о предоставлении социальной выплаты с приложением соответствующих документов, послуживших основанием для принятия такого решения о предоставлении субсидии, указанных в пункте 6.27 Порядка реализации отдельных положений Закона Тюменской области от 21.06.2018 N 55 "О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно», утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 17.08.2023 N 527-п.

7.2. В случае наличия у Департамента замечаний к документам, указанным в пункте 7.1 Порядка, Департамент направляет в орган местного самоуправления соответствующую информацию не позднее трех рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления документов, указанных в пункте 7.1 настоящего Порядка.

Орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующей информации от Департамента устраняет указанные замечания и направляет повторно в Департамент документы, указанные в пункте 7.1 настоящего Порядка.

 

8. Порядок оценки результатов использования субсидий,

перечень результатов использования субсидий

8.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Департаментом путем сопоставления значений показателей результативности (результатов) использования субсидий, установленных в соглашении, и фактически достигнутых муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, значений результатов использования субсидий, предусмотренных пунктом 8.2. настоящего Порядка.

8.2. Для оценки результативности (результатов) использования субсидий используются следующие показатели:

а) для мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2.1. настоящего Порядка, — количество земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет;

б) для мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2.1. настоящего Порядка, — количество земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, возмещение за изъятие которых осуществлено, от общего количества объектов, на возмещение за изъятие которых предоставлена субсидия;

в) для мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 2.1. настоящего Порядка, — количество приобретенных в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), необходимых для решения отдельных вопросов местного значения, от общего количества объектов, на приобретение которых предоставлена субсидия;

г) для мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 2.1. настоящего Порядка, — количество граждан, имеющих трех и более детей, получивших социальную выплату;

д) для мероприятия, указанного в подпункте "д" пункта 2.1. настоящего Порядка, — количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы;

е) для мероприятия, указанного в подпункте "е" пункта 2.1. настоящего Порядка, — количество граждан – участников специальной военной операции, члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции, получивших социальную выплату.

Значение показателей устанавливается для каждого соглашения о предоставлении субсидии отдельно в соответствии с заявкой о предоставлении субсидии.

 

9. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий,

целей и порядка предоставления и расходования субсидий

9.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями — получателями субсидий (далее также — объект контроля) условий, целей, порядка предоставления и расходования субсидий осуществляет Департамент и органы государственного финансового контроля Тюменской области.

Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей, порядка предоставления и расходования субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.

9.2. Департамент осуществляет контроль с привлечением, при необходимости, заинтересованных лиц в форме камеральных проверок без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 30 рабочих дней со дня поступления в Департамент документов и отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 9 Правил N 561-п, направление которых установлено соглашением.

9.2.1. Камеральные проверки проводятся должностными лицами Департамента, обязанности которых определены должностными регламентами, путем анализа, проверки и систематизации предоставленных органом местного самоуправления документов и отчетов.

Должностные лица Департамента, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2.2. Должностные лица Департамента, осуществляющие камеральную проверку, имеют право:

— знакомиться с документами и материалами, относящимися к предмету проверки;

— в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.

9.2.3. Должностные лица Департамента обязаны:

— своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

— соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

— сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

— проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих письмах.

9.2.4. По результатам камеральной проверки Департамент направляет в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания камеральной проверки, в орган местного самоуправления информацию о выявленных нарушениях условий предоставления субсидий или нарушений при выполнении мероприятий, определенных соглашением, а также предложения по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения, в форме письма за подписью директора Департамента или уполномоченного им лица. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения письма Департамента. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.

9.2.5. Орган местного самоуправления в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения письма о выявленных нарушениях направляет в Департамент информацию о принятых мерах по их устранению с приложением соответствующих документов.

9.2.6. В случае отсутствия нарушений со стороны органа местного самоуправления результаты камеральной проверки Департаментом письменно не оформляются.

 

10. Основания и порядок применения мер финансовой

ответственности к муниципальному образованию

при невыполнении условий соглашения

10.1. Мероприятия по применению мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении условий соглашения осуществляются в соответствии с пунктами 15 — 21 Правил N 561-п.

 

11. Порядок и условия внесения изменений в распределение

субсидий между бюджетами муниципальных образований

на соответствующий финансовый год. Иные положения

11.1. Внесение изменений в распределение утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период субсидий между муниципальными образованиями возможно в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области в следующих случаях:

— изменение общего объема бюджетных ассигнований по субсидии;

— полный или частичный отказ муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с настоящим Порядком, подтвержденный письмом от муниципального образования за подписью главы местной администрации муниципального образования или уполномоченного им лица;

— экономии средств, сложившейся при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

— нарушение муниципальным образованием условий соглашения;

— в иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения.

Субсидии распределяются (перераспределяются) бюджетам муниципальных образований, которые соответствуют условиям предоставления субсидий и критериям отбора, установленным настоящим Порядком.

11.2. В случае внесения изменений в распределение субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

11.3. Основанием для внесения изменений в соглашение также является:

экономия средств, сложившаяся при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

— частичный отказ муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с настоящим Порядком, подтвержденный письмом от муниципального образования за подписью главы местной администрации или уполномоченного им лица.

В таком случае субсидии предоставляются в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.

11.4. Основанием для расторжения соглашения является полный отказ муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с настоящим Порядком, подтвержденный письмом от муниципального образования за подписью главы местной администрации или уполномоченного им лица.

11.5. В ходе реализации государственной программы возможно проведение дополнительного отбора при высвобождении дополнительных средств областного бюджета, увеличении объемов финансирования областного бюджета на реализацию государственной программы, а также в случае несоблюдения муниципальными образованиями настоящего Порядка.

Дополнительный отбор муниципальных образований в целях предоставления субсидий проводится по решению Департамента в установленный им срок. Рассмотрение заявок на предоставление субсидий в рамках проведения дополнительного отбора осуществляется Департаментом в соответствии с требованиями, установленными в разделе 4 настоящего Порядка, без учета сроков, указанных в пункте 4.8.

 

Приложение N 1

к Порядку предоставления и распределения субсидий

местным бюджетам на реализацию мероприятий в рамках

государственной программы Тюменской области «Развитие

имущественного комплекса»

 

Форма заявки на предоставление субсидии из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при предоставлении социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей»

 

ЗАЯВКА

______________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

 

на предоставление в _______ году субсидии из областного бюджета бюджету

______________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при предоставлении социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей».

 

Планируемый объем финансового обеспечения на предоставление социальных выплат многодетным семьям с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в ______году, равного ______%:

 

_________

(год получения субсидии)

Объем средств, руб. (копеек до 10 знака)

Всего, в том числе:

 

Средства областного бюджета (субсидия)

 

Средства местного бюджета

 

 

Перечень граждан, имеющих трех и более детей, обладающих правом на получение в текущем году социальной выплаты взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно:

1.

Родители: фамилия, имя, отчество.

Дети: фамилия, имя, отчество.

2.

…..

Приложение:

1. Расчет размера субсидии исходя из количества семей и их состава на л.

2. Сведения из журнала учета многодетных семей в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка о количестве таких семей, принятых на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка. на л.

 

 

Глава местной администрации

муниципального образования

или лицо, уполномоченное на подписание _________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

Приложение N 2

к Порядку предоставления и распределения субсидий

местным бюджетам на реализацию мероприятий в рамках

государственной программы Тюменской области "Развитие

имущественного комплекса"

 

Форма заявки на предоставление субсидии из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении комплексных кадастровых работ

 

ЗАЯВКА

______________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

 

на предоставление в ________ году субсидии из областного бюджета бюджету

______________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении комплексных кадастровых работ в отношении следующих кадастровых кварталов:_________________________________________.

 

Планируемый объем финансового обеспечения на выполнение комплексных кадастровых работ с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в ______году, равного ______%:

 

_________

(год получения субсидии)

Объем средств, руб. (копеек до 10 знака)

Всего, в том числе:

 

Средства областного бюджета (субсидия)

 

Средства местного бюджета

 

 

Сведения о количестве объектов недвижимости, в отношении которых планируется выполнение комплексных кадастровых работ:

 

1.

Количество земельных участков, расположенных на территории кадастровых кварталов, в отношении которых планируется выполнение комплексных кадастровых работ, ед.

 

2.

Количество объектов недвижимости, расположенных на территории кадастровых кварталов, в отношении которых планируется выполнение комплексных кадастровых работ, ед.

 

 

Приложение:

1. Перечень кадастровых кварталов, в отношении которых планируется выполнение комплексных кадастровых работ, с указанием местоположения на л.

2. Расчет и обоснование суммы субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования в целях софинансирования выполнения комплексных кадастровых работ (обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") на л.

 

 

Глава местной администрации

муниципального образования

или лицо, уполномоченное на подписание _________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

 

Приложение N 3

к Порядку предоставления и распределения субсидий

местным бюджетам на реализацию мероприятий в рамках

государственной программы Тюменской области «Развитие

имущественного комплекса»

 

Форма заявки на предоставление субсидии из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при предоставлении социальной выплаты гражданам взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии со статьей 3.2 Закона Тюменской области от 21.06.2018 N 55 "О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно»

 

ЗАЯВКА

______________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

 

на предоставление в _______ году субсидии из областного бюджета бюджету

______________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при предоставлении социальной выплаты гражданам взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии со статьей 3.2 Закона Тюменской области от 21.06.2018 N 55 "О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно».

 

Планируемый объем финансового обеспечения на предоставление социальных выплат участникам специальной военной операции и (или) членам семей погибших (умерших) участников специальной военной операции, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в ______году, равного ______%:

 

_________

(год получения субсидии)

Объем средств, руб. (копеек до 10 знака)

Количество заявлений на получение социальной выплаты, ед.

Всего, в том числе:

 

 

Средства областного бюджета (субсидия)

 

Средства местного бюджета

 

 

Приложение:

1. Сведения из журнала учета участников специальной военной операции, члена (членов) семьи погибших (умерших) участников специальной военной операции в целях предоставления (в том числе первоочередного) земельного участка в собственность бесплатно на л.

2. Перечень участников специальной военной операции, члена (членов) семьи погибших (умерших) участников специальной военной операции, обладающих правом на получение в текущем году социальной выплаты взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно на л.

 

Глава местной администрации

муниципального образования

или лицо, уполномоченное на подписание _________ _______________________

                                                             (подпись)    (расшифровка подписи)

Постановление Правительства Тюменской области "О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 457-п" от 11.04.2025 N 234-п