Постановление Правительства Тюменской области от 04.04.2025 N 205-п "О внесении изменений в постановление от 03.09.2021 N 514-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 апреля 2025 г. | N | 205-п |
г. Тюмень
О внесении изменений в постановление от 03.09.2021 N 514-п |
|
В приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 03.09.2021 N 514-п "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» внести следующие изменения:
1. Пункты 6, 13, 13.1 изложить в следующей редакции:
«6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении профилактических или контрольных (надзорных) мероприятий, является директор (заместитель директора) Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области (далее - директор (заместитель директора).
13. Отнесение объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках регионального государственного надзора принимается путем внесения сведений об объекте надзора с указанием данных о контролируемом лице, описания объекта контроля и присвоенной категории риска в Единый реестр видов контроля. Решения об отнесении объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) принимаются путем подписания директором (заместителем директора) Департамента сведений об объекте надзора в Едином реестре видов контроля в порядке, установленном пунктом 13 настоящих Правил формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
13.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов надзора не проводятся.».
2. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Департамент ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики) в сфере регионального государственного надзора. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Департамента в сети «Интернет».».
3. Пункт 19.6 считать пунктом 19.5.
4. Пункт 20 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Контролируемым лицам предоставляется возможность записи на консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, а также через личный кабинет контролируемого лица посредством единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.».
5. Пункты 21, 21.1, 21.2 изложить в следующей редакции:
«21. Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
Профилактический визит проводится по инициативе Департамента (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
21.1. Профилактический визит по инициативе Департамента (обязательный профилактический визит) (далее - обязательный профилактический визит) проводится в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит в рамках регионального государственного надзора проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Для объектов надзора, отнесенных к категории значительного и среднего риска, проводится обязательный профилактический визит в порядке, определенном статьей 52.1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, и с периодичностью, установленной постановлением Правительства Российской Федерации.
21.2. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.».
6. В пункте 23 слова «предусмотренным пунктами 1, 3–6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ» заменить словами «предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ».
7. Пункт 24 изложить в следующей редакции:
«24. Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».».
8. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
«26. Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и планшетных компьютеров, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудиозаписи и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностными лицами Департамента самостоятельно. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица, за исключением случаев проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.».
9. Пункт 29.5 изложить в следующей редакции:
«29.5. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
10. Пункт 30.7 изложить в следующей редакции:
«30.7. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
11. Пункты 31.5, 31.6 изложить в следующей редакции:
«31.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые письменные объяснения. Контролируемое лицо, представляющее в Департамент письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, вправе дополнительно представить в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
31.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Департамент, а также на период с момента направления контролируемому лицу информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Департамент исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.».
12. Раздел IV дополнить пунктом 31.8 следующего содержания:
«31.8. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
13. Пункты 32.5, 32.6, 32.7, 32.8 изложить в следующей редакции:
«32.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностных лиц Департамента, обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного должностного лица, уполномоченного представителя контролируемого лица с решением о проведении выездной проверки, а также с сообщением учетного номера контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
32.6. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
32.7. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
32.8. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и части 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
14. Пункты 37.3, 38 изложить в следующей редакции:
«37.3. Жалоба на действия (бездействие) директора Департамента рассматривается директором Департамента.
38. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
г) решений об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска;
д) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
е) иных решений, принимаемых Департаментом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов надзора.».
15. Пункт 40 изложить в следующей редакции:
«40. Жалоба, поданная в досудебном порядке, подлежит рассмотрению в течение 8 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.».
16. Раздел VII дополнить пунктом 40.1 следующего содержания:
«40.1. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 4 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.».
17. В приложении N 1 к Положению о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
в пункте 2 слова «при последнем плановой проверке» заменить словами «при последнем контрольно-надзорном мероприятии»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категории среднего риска, подлежит отнесению соответственно к категории значительного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статей 19.4, 19.5, статьями 19.6,19,7 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последнем контрольно-надзорном мероприятии.».
18. В приложении N 4 к Положению о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
пункт 1 исключить.
Губернатор области А.В. Моор