Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Тюменской области от 31.03.2025 N 201-п "О внесении изменений в постановление от 11.08.2021 N 463-п"

Постановление Правительства Тюменской области от 31.03.2025 N 201-п "О внесении изменений в постановление от 11.08.2021 N 463-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31 марта 2025 г.

N

201-п

г. Тюмень

О внесении изменений в постановление от 11.08.2021

N 463-п

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 11.08.2021 N 463-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты» внести следующие изменения:

1. В приложении N 1 к постановлению:

1.1. Наименование раздела «Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий» изложить в следующей редакции:

«Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов».

1.2. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия и обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:

1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год;

2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации;

3) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.».

1.3. Пункт 17 исключить.

1.4. Пункт 32 дополнить абзацем следующего содержания:

«Контролируемым лицам предоставляется возможность записи на консультирование по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, а также через личный кабинет контролируемого лица посредством Единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций).».

1.5. Раздел «Профилактический визит» изложить в следующей редакции:

«Профилактический визит

35. Профилактический визит проводится Департаментом в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

36. Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор». В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо Департамента осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.».

37. Профилактический визит проводится по инициативе Департамента (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

Обязательный профилактический визит

38. Обязательный профилактический визит в рамках регионального государственного контроля (надзора) проводится в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 52.1 Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.

В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо Департамента при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов.

39. По окончании проведения обязательного профилактического визита должностным лицом Департамента составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае, если при проведении обязательного профилактического визита выявлены нарушения обязательных требований, которые контролируемым лицом не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица

40. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится Департаментом по заявлению контролируемого лица, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Департамент рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления контролируемого лица и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 52.2 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», о чем уведомляет контролируемое лицо.

Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.

Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не выдаются.

41. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

42. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Департамента незамедлительно направляет информацию об этом директору Департамента либо лицу, исполняющему обязанности директора, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.».

1.6. Пункт 45 изложить в следующей редакции:

«45. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:

1) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения решения Департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

5) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.».

1.7. Пункт 47 изложить в следующей редакции:

«47. Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяются в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия:

1) внеплановые документарные проверки проводятся по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 45 настоящего Положения;

2) внеплановые выездные проверки проводятся по основаниям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 45 настоящего Положения.».

1.8. Абзац второй пункта 51 изложить в следующей редакции:

«На период со дня направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период со дня направления контролируемому лицу информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до дня представления указанных письменные объяснений в Департамент исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.».

1.9. Пункт 54 дополнить абзацем следующего содержания:

«Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».».

1.10. Пункт 62 исключить.

1.11. Абзац второй пункта 65 изложить в следующей редакции:

«Жалоба на действия (бездействие) директора Департамента, поданная в досудебном порядке, рассматривается директором Департамента.».

1.12. Пункт 66 изложить в следующей редакции:

«66. Жалоба, поданная в досудебном порядке, за исключением жалобы контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска, подлежит рассмотрению в срок не более 8 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска подлежит рассмотрению в срок не более 4 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.».

2. Приложение N 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор области                                                                                          А.В. Моор

 

 

 


 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 31 марта 2025 г. N 201-п

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ

 

N п/п

Индикатор риска нарушения обязательных требований

Источники сведений

1.

Наличие в течение 6 месяцев и более у контролируемого лица незамещенного рабочего места, созданного или выделенного в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов, согласно информации, размещаемой им на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", при наличии двух и более отказов контролируемого лица в приеме на работу граждан из числа инвалидов, обратившихся к нему с уведомлениями (направлениями) на указанное рабочее место, выданными органами службы занятости в указанный период

Информация, содержащаяся на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России»

2.

Поступление в течение 3 месяцев двух и более сообщений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, средств массовой информации, органов государственной власти, органов местного самоуправления о возможном необоснованном отказе (по обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами) контролируемого лица в приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты

Сообщения, поступившие от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, средств массовой информации, органов государственной власти, органов местного самоуправления

3.

Уменьшение среднесписочной численности работников контролируемого лица, в соответствии с которой исчисляется квота для приема на работу инвалидов, в текущем календарном году более чем на 50 % по сравнению со среднесписочной численностью работников за IV квартал предыдущего года, которое повлекло (может повлечь) прекращение обязанности контролируемого лица квотировать рабочие места для приема на работу инвалидов в текущем календарном году, по сведениям, предоставленным контролируемым лицом в органы службы занятости посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

Информация, содержащаяся на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России»

 

Постановление Правительства Тюменской области "О внесении изменений в постановление от 11.08.2021 N 463-п" от 31.03.2025 N 201-п