Постановление Правительства Тюменской области от 31.03.2025 N 200-п "О внесении изменения в постановление от 11.08.2021 N 475-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 марта 2025 г. | N | 200-п |
г. Тюмень
О внесении изменения в постановление от 11.08.2021 N 475-п |
|
В постановление Правительства Тюменской области от 11.08.2021 N 475-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации» внести следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области А.В. Моор
| Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 31 марта 2025 г. N 200-п |
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
ЗА СОСТОЯНИЕМ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль (надзор)) является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Тюменской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - контролируемые лица), установленных Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет Департамент культуры Тюменской области.
4. От имени Департамента культуры Тюменской области региональный государственный контроль (надзор) осуществляют:
а) директор и его заместитель;
б) государственные гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора) ( далее — инспектор, инспекторы).
При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) осуществляют инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Департамента культуры Тюменской области.
5. Должностными лицами Департамента культуры Тюменской области, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального государственного контроля (надзора), являются:
директор;
заместитель директора.
Объекты контроля
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов контроля:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
б) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
в) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
г) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
7. Департаментом культуры Тюменской области обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля (надзора), указанных в пункте 6 настоящего Положения (далее - объекты контроля), путем ведения перечня объектов контроля (в части контролируемых лиц) в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в Департамент культуры Тюменской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов контроля обеспечивается Департаментом культуры Тюменской области путем использования государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».
Перечень объектов контроля подлежит размещению на Официальном сайте Департамента культуры Тюменской области, входящем в состав Официального портала органов государственной власти Тюменской области, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Официальный сайт Департамента, Официальный портал, сеть Интернет соответственно) (https://depkult.admtyumen.ru).
Государственный учет музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами контроля, обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) музейным
предметам и музейным коллекциям при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора)
8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется
Департаментом культуры Тюменской области на основе управления рисками причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Департамент культуры Тюменской области относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Критерии отнесения объектов регионального государственного
контроля (надзора) к категориям риска
9. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется Департаментом культуры Тюменской области в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, которые формируются по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба):
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Средний риск | В фондовых коллекциях музеев при хранении музейных предметов и музейных коллекций, содержащих драгоценные металлы и(или) драгоценные камни или выполненных из них, в фондохранилищах при хранении музейных предметов и музейных коллекций по результатам проведения обязательных профилактических визитов или контрольных (надзорных) мероприятий в течение последних трех лет выявлены нарушения обязательных требований. |
Умеренный риск | В фондовых коллекциях музеев при хранении музейных предметов и музейных коллекций, содержащих драгоценные металлы и(или) драгоценные камни или выполненных из них, в фондохранилищах при хранении музейных предметов и музейных коллекций по результатам проведения обязательных профилактических визитов или контрольных (надзорных) мероприятий в течение последних трех лет не выявлены нарушения обязательных требований. |
Низкий риск | Отсутствие на дату принятия решения об отнесении к категории риска оснований для присвоения категорий умеренного и среднего риска. |
Учет рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при проведении
контрольных (надзорных) мероприятий
10. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Правительством Тюменской области утверждается перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований законодательства к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - Индикаторы риска) (приложение N 1 к настоящему Положению).
При отнесении деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при организации регионального государственный контроля (надзора) учитывается отсутствие нарушений обязательных требований, выявленных по результатам проведения обязательных профилактических визитов или контрольных (надзорных) мероприятий, в течение определенного периода времени (трех последних лет).
11. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Департаментом культуры Тюменской области без взаимодействия с контролируемыми лицами (за исключением сбора, обработки, анализа и учета сведений в рамках обязательного профилактического визита). При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.
Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется ежегодно на основании приказа Департамента культуры Тюменской области, издаваемого до 01 августа текущего года.
При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям
12. Департамент культуры Тюменской области ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), состоящую из разделов, предусмотренных частью 2 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ.
Программа профилактики утверждается приказом Департамента культуры Тюменской области ежегодно не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на Официальном портале в разделе «Государственный контроль (надзор)», Официальном сайте Департамента в течение 5 календарных дней со дня утверждения.
13. При осуществлении государственного контроля (надзора) Департамент культуры Тюменской области проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
консультирование;
профилактический визит.
13.1. Информирование:
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Департаментом культуры Тюменской области в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, посредством размещения актуальных сведений на Официальном портале в разделе «Государственный контроль (надзор)», Официальном сайте Департамента, в средствах массовой информации и в иных формах.
13.2. Обобщение правоприменительной практики:
Департамент культуры Тюменской области ежегодно в порядке, предусмотренном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, проводит обобщение правоприменительной практики, по итогам которого подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике), обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Департамента культуры Тюменской области и размещаются на Официальном портале в разделе «Государственный контроль (надзор)», Официальном сайте Департамента до 30 декабря текущего года.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Департамента культуры Тюменской области о виде контроля.
13.3. Объявление предостережения:
В случае наличия у Департамента культуры Тюменской области сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) музейным предметам и музейным коллекциям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям, а также при выявлении критериев риска, установленных пунктом 9 настоящего Положения, индикаторов риска (приложение N 1 к настоящему Положению), Департамент культуры Тюменской области объявляет контролируемому лицу предостережение в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе подать в Департамент культуры Тюменской области в отношении этого предостережения возражение.
Возражение на предостережение должно содержать следующие сведения:
полное наименование организации - контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности организации - контролируемого лица; дата и номер предостережения
наименование контрольного (надзорного) органа, вынесшего предостережение;
позиция контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и(или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
обоснование позиции контролируемого лица.
К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
Возражение на предостережение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня получения контролируемым лицом предостережения.
Возражение направляется контролируемым лицом в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента культуры Тюменской области, либо с использованием Единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение на предостережение рассматривается Департаментом культуры Тюменской области в течение 15 рабочих дней со дня регистрации возражения.
По результатам рассмотрения возражения на предостережение Департамент культуры Тюменской области:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение в случае, если Департамент культуры Тюменской области придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично в случае, если Департамент культуры Тюменской области придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и(или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен Департаментом культуры Тюменской области в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
Департамент культуры Тюменской области осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
13.4. Консультирование:
Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ должностными лицами Департамента культуры Тюменской области, указанными в пункте 4 настоящего Положения, по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
Должностные лица Департамента культуры Тюменской области осуществляют консультирование:
по телефонам Департамента культуры Тюменской области - в часы работы Департамента культуры Тюменской области по вопросам контактных данных Департамента культуры Тюменской области, места его нахождения, графика его работы, выполнения обязательных требований, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным директором Департамента культуры Тюменской области. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются на Официальном сайте Департамента не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по месту нахождения Департамента культуры Тюменской области по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного контроля (надзора);
при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о представлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного контроля (надзора).
Контролируемым лицам предоставляется возможность записи на консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, а также через личный кабинет юридического лица посредством Единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
По итогам консультирования информация в письменной форме представляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, которые предусмотрены в абзаце шестом настоящего подпункта.
Информация, ставшая известной должностному лицу Департамента культуры Тюменской области в ходе консультирования, не подлежит использованию Департаментом культуры Тюменской области в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, Департамент культуры Тюменской области подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается директором или заместителем директора Департамента культуры Тюменской области и размещается на Официальном портале в разделе «Государственный контроль (надзор)».
13.5. Профилактический визит:
Профилактический визит проводится инспектором Департамента культуры Тюменской области в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, из числа требований, соблюдение которых включено в предмет регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе Департамента культуры Тюменской области (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
13.5.1. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению только в случае, если контролируемое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Заявление о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица подается посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных услуг» (http://gosuslugi.ru) и (или) на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru).
Департамент культуры Тюменской области рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Департамент культуры Тюменской области в течение двадцати рабочих дней со дня принятия решения согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
При проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Департамента культуры Тюменской области для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
13.5.2. Обязательный профилактический визит в рамках регионального государственного контроля (надзора) проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит осуществляется Департаментом культуры Тюменской области в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, а также по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.
Периодичность проведения обязательного профилактического визита в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, определяется Правительством Российской Федерации.
В отношении государственных музеев, находящихся в ведении Тюменской области, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, Департамент культуры Тюменской области проводит обязательный профилактический визит не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
В ходе проведения обязательного профилактического визита инспектор вправе осуществлять контрольные (надзорные) действия (в том числе осмотр, инструментальное обследование, экспертизу).
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
По результатам обязательного профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается акт о проведении обязательного профилактического визита (далее - акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий, который содержит следующие сведения:
дата, время, форма проведения обязательного профилактического визита;
полное наименование контролируемого лица, в отношении которого проведен обязательный профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении обязательного профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего обязательный профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов контроля к категориям риска (при их сборе инспектором).
Акт обязательного профилактического визита составляется в течение семи рабочих дней со дня проведения обязательного профилактического визита.
Если по итогам обязательного профилактического визита инспектором выявлены нарушения обязательных требований, которые не устранены контролируемым лицом до окончания проведения обязательного профилактического визита, контролируемому лицу после оформления акта обязательного профилактического визита выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
14. По результатам проведения профилактических мероприятий публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.
IV. Осуществление регионального государственного
контроля (надзора)
15. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ, только после согласования с органами прокуратуры проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий во взаимодействии с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
выездная проверка.
17. В случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся инспекционный визит, выездная проверка.
18. Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора проводятся инспекционный визит, выездная проверка.
19. В случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
инспекционный визит, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита или выездной проверки;
выездная проверка, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
20. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
1) в случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержанием сведений об отклонении объекта контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, или о соответствии таким параметрам;
2) в случаях, предусмотренных в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
3) в случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием предписания Департамента культуры Тюменской области об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
V. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
21. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
22. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
23. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям:
23. 1. Сроки проведения выездных проверок составляют:
десять рабочих дней - в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска;
пять рабочих дней - в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска;
три рабочих дня - в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска.
23.2. При проведении выездной проверки, инспекционного визита для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
Аудио- и видеозапись осуществляется открыто с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
24. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Департаментом культуры Тюменской области мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
25. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
26. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
27. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия Департамент культуры Тюменской области вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям.
28. В случае если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности Департаментом культуры Тюменской области не применяются при условии отсутствия в Департаменте культуры Тюменской области информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
29. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.
VII. Обжалование решений Департамента культуры Тюменской области, действий (бездействия) его должностных лиц
30. Правом на обжалование решений Департамента культуры Тюменской области, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, в порядке, предусмотренном указанным федеральным законом.
31. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Департамента культуры Тюменской области в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых контрольными (надзорными) органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
32. Жалоба подается контролируемым лицом в Департамент культуры Тюменской области в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных услуг» (http://gosuslugi.ru) и (или) на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru). При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
33. Жалоба контролируемого лица на действия (бездействие) и решения рассматривается в следующем порядке:
а) жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента культуры Тюменской области рассматривается директором (заместителем директора) Департамента культуры Тюменской области;
б) жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя директора Департамента культуры Тюменской области рассматривается директором Департамента культуры Тюменской области;
в) жалоба на решения, действия (бездействие) директора Департамента культуры Тюменской области рассматривается комиссией для рассмотрения жалоб, созданной из числа должностных лиц Департамента культуры Тюменской области. Количественный состав и положение о комиссии для рассмотрения жалоб утверждаются приказом Департамента культуры Тюменской области.
34. Сроки подачи жалобы, ее отзыва до принятия решения Департаментом культуры Тюменской области, принятия решения по жалобе, направления информации о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента культуры Тюменской области или об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения установлены статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. Форма и содержание жалобы регламентированы статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
36. Департамент культуры Тюменской области принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по основаниям, установленным частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение сроков, установленных статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Жалоба подлежит рассмотрению Департаментом культуры Тюменской области в срок не более 8 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается Департаментом культуры Тюменской области в срок не более пяти рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
38. Департамент культуры Тюменской области рассматривает жалобу и принимает решение по ней в соответствии с порядком рассмотрения жалоб, установленным статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
39. Решение Департамента культуры Тюменской области, содержащее обоснование принятого решения, а также срок и порядок исполнения решения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных услуг» (http://gosuslugi.ru) и (или) на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VIII. Ключевые показатели регионального государственного
контроля (надзора) и их целевые значения для регионального
государственного контроля (надзора)
40. Основа системы оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) определяется статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Система оценки результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов Тюменской области и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
42. При оценке результативности и эффективности регионального государственного контроля применяются ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
43. Департамент культуры Тюменской области ежегодно осуществляет подготовку доклада о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, и обязательной подготовкой предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за состоянием
Музейного фонда Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ХРАНЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЯ,
КОМПЛЕКТОВАНИЯ, УЧЕТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ И МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОСТОЯНИЕМ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. | Увеличение доли списания музейных предметов из основного фонда музея за полугодие по информации, полученной из информационно-аналитической системы мониторинга "Барс. Мониторинг - Культура", более чем на 5 % по сравнению с предыдущим полугодием. |
2. | Изменение доли предметов основного фонда, требующих реставрации на конец календарного года по сведениям формы статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея", утвержденной приказом Росстата от 22.09.2022 N 647 "Об утверждении формы", более чем на 10 % по сравнению с предыдущим календарным годом. |
3. | Наличие трех и более незакрытых сделок по временному использованию предметов, совершенных подконтрольным лицом за полугодие, в реестре сделок с музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав Музейного фонда, в соответствии с Положением о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.12.2017 N 2012. |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за состоянием
Музейного фонда Российской Федерации
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ,
ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОСТОЯНИЕМ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации является доля утраченных государственными музеями, находящимися в ведении Тюменской области, музейных предметов, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, от общего количества музейных предметов, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в собственности, оперативном управлении или пользовании государственных музеев, находящихся в ведении Тюменской области, в отчетном периоде.
Целевым значением показателя является значение менее 0,05 %.
N показателя | Наименование показателя | Методика расчета | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год |
1 | Доля утраченных государственными музеями, находящимися в ведении Тюменской области, музейных предметов, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, от общего количества музейных предметов, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в собственности, оперативном управлении или пользовании государственных музеев, находящихся в ведении Тюменской области, в отчетном периоде | Д = Ку / Ко * 100% Д - доля, %; Ку - количество утраченных государственными музеями, находящимися в ведении Тюменской области, музейных предметов, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, ед. хр., в отчетном периоде; Ко - общее количество музейных предметов, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в собственности, оперативном управлении или пользовании государственных музеев, находящихся в ведении Тюменской области, ед. хр., в отчетном периоде | < 0,05% | < 0,05% | < 0,05% | < 0,05% | < 0,05% | < 0,05% |
Индикативные показатели регионального государственного
контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
3. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проведенных за отчетный период.
5. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
6. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
7. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
9. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
10. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
12. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
13. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода.
14. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
16. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
17. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
18. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период.
19. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
20. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
21. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.