Постановление Правительства Тюменской области от 28.03.2025 N 177-п "О внесении изменений в постановление от 19.02.2021 N 78-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 марта 2025 г. | N | 177-п |
г. Тюмень
О внесении изменений в постановление от 19.02.2021 N 78-п |
|
В постановление Правительства Тюменской области от 19.02.2021 N 78-п "О системах оповещения населения Тюменской области» внести следующие изменения:
1. В наименовании и пункте 1 слово «системах» заменить словом «системе».
2. Преамбулу после слов «ликвидации чрезвычайных ситуаций»,» дополнить словами «постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения»,».
3. Пункт 2 после слов «в соответствие с требованиями» дополнить словами «постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения»,».
4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области А.В. Моор
| Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 28 марта 2025 г. N 177-п |
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о системе оповещения населения Тюменской области (далее - Положение) разработано для координации деятельности по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения Тюменской области.
2. Положение определяет назначение и задачи системы оповещения населения Тюменской области, порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
3. Оповещение населения - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
4. Система оповещения населения Тюменской области входит в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и территориальной подсистемы Тюменской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
5. Комплексная система экстренного оповещения населения Тюменской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения Тюменской области о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются Правительством Тюменской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тюменской области.
6. Систему оповещения населения Тюменской области, являющуюся региональной автоматизированной системой централизованного оповещения, создают исполнительные органы Тюменской области.
Границами зон действия системы оповещения населения Тюменской области являются административные границы Тюменской области.
7. КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
8. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения Тюменской области является составной частью комплекса мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Тюменской области, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. Система оповещения населения Тюменской области должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (далее - приказ N 578/365).
На систему оповещения населения Тюменской области оформляется паспорт, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом N 578/365.
II. Назначение и основные задачи системы оповещения населения Тюменской области
10. Система оповещения населения Тюменской области предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС.
11. Основной задачей системы оповещения населения Тюменской области является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и РСЧС Тюменской области;
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области (далее - ГУ МЧС России по Тюменской области);
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления Тюменской области;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Тюменской области;
сил ГО и РСЧС Тюменской области;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий;
людей, находящихся в Тюменской области.
12. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС регионального уровня.
III. Порядок задействования системы оповещения населения Тюменской области
13. Задействование по предназначению системы оповещения населения Тюменской области планируется и осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения Тюменской области и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тюменской области.
14. Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до:
- Губернатора Тюменской области через дежурную службу исполнительных органов государственной власти Тюменской области;
- органов местного самоуправления;
- организаций (собственников объектов), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации;
- органов управления и сил ГО и РСЧС.
15. Решение на задействование системы оповещения населения Тюменской области принимается Губернатором Тюменской области.
КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме в порядке, установленном главой органа местного самоуправления и (или) руководителя организации, в ведении которых находится соответствующая КСЭОН.
16. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования системы оповещения населения Тюменской области.
Автоматический режим функционирования является основным для КСЭОН, при этом допускается функционирование в автоматизированном режиме.
17. Основной (приоритетный) режим функционирования системы оповещения населения Тюменской области - автоматизированный.
18. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется в соответствии с требованиями приказа N 578/365.
IV. Поддержание в готовности системы оповещения населения Тюменской области
19. Организация поддержания системы оповещения Тюменской области в готовности осуществляется Департаментом информатизации Тюменской области, Департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области, в том числе с использованием сил и средств подведомственных учреждений.
Организация поддержания в готовности КСЭОН осуществляется государственным казенным учреждением Тюменской области «Тюменская областная служба экстренного реагирования».
20. С целью контроля за поддержанием в постоянной готовности к использованию системы оповещения населения Тюменской области организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки постоянной готовности систем оповещения населения к использованию с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки постоянной готовности систем оповещения населения к использованию без включения оконечных средств оповещения населения.
В Тюменской области при проведении комплексной проверки постоянной готовности системы оповещения населения Тюменской области к использованию проверке подлежит и КСЭОН.
21. Комплексная проверка постоянной готовности к использованию системы оповещения населения Тюменской области проводится два раза в год комиссией в составе представителей Главного управления МЧС России по Тюменской области, Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области, Департамента информатизации Тюменской области, Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области, Государственного казенного учреждения Тюменской области «Тюменская областная служба экстренного реагирования», а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей, задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
22. По решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тюменской области могут проводиться дополнительные комплексные проверки постоянной готовности к использованию системы оповещения населения Тюменской области и КСЭОН, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
23. По результатам комплексной проверки постоянной готовности к использованию системы оповещения населения Тюменской области оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения Тюменской области, определяемая в соответствии с приложением N 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом N 578/365, а также уточняется паспорт системы оповещения населения Тюменской области.
24. Технические проверки постоянной готовности к использованию системы оповещения населения Тюменской области и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения «Техническая проверка» с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала «Техническая проверка» не производится.
25. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска системы оповещения населения Тюменской области.
26. Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок системы оповещения населения Тюменской области не допускается.