Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Губернатора Тюменской области от 27.03.2025 N 26 "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Тюменской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "

Постановление Губернатора Тюменской области от 27.03.2025 N 26 "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Тюменской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций	"

 

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27 марта 2025 г.

N

26

г. Тюмень

О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Тюменской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

 

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1, подпунктом «м» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпунктом «а» пункта 24 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», частью 2 статьи 3 Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 323 "О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», подпунктом «а» пункта 24, пунктом 25 Положения о подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Администрации Тюменской области от 27.12.2004 N 230-пк "О подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в связи с существующей угрозой подтопления территорий муниципальных образований Тюменской области, в целях необходимости принятия дополнительных мер по защите населения и территорий, предотвращения затопления (подтопления) территорий муниципальных образований, минимизации рисков, связанных с прохождением паводка, а также недопущения нарушения условий жизнедеятельности населения, своевременного проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тюменской области от 26.03.2025 N 6:

1. Ввести режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Тюменской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов управления и сил муниципальных звеньев территориальной подсистемы Тюменской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – органы управления и силы РСЧС).

2. Установить территорию, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Привлечь к проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации органы управления и силы РСЧС.

4. Установить для органов управления и сил РСЧС режим функционирования «повышенная готовность».

5. Рекомендовать главам муниципальных образований городских (муниципальных) округов и муниципальных районов Тюменской области организовать:

5.1. Доведение информации о введении режима повышенной готовности и проводимых в связи с этим мероприятиях до населения и руководителей организаций.

5.2. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении.

5.3. Ведение постоянного мониторинга гидрологической обстановки.

5.4. Приведение в готовность к реагированию на возможные нештатные ситуации сил и средств муниципальных звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС.

5.5. Принятие мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности людей в период прохождения паводка.

5.6. Подготовку и развертывание (при необходимости) временных пунктов для размещения населения и сельскохозяйственных животных.

5.7. Подготовку резервов материально-технических, продовольственных, лекарственных ресурсов для жизнеобеспечения эвакуируемого населения в местах временного размещения в случае эвакуации и кормов для сельскохозяйственных животных.

5.8. Проведение подворовых обходов населенных пунктов с вручением памяток о порядке действий населения в случае подтопления.

5.9. Оперативное информирование населения о сложившейся и прогнозируемой паводковой обстановке через средства массовой информации и путем проведения сходов граждан.

5.10. Создание резервов материальных ресурсов, в том числе необходимых объемов строительных материалов, для ликвидации возможных аварий на гидротехнических сооружениях, находящихся в собственности муниципальных образований.

5.11. Обеспечение контроля за объектами, находящимися в собственности муниципальных образований и представляющими экологическую опасность (производство и склады токсичных веществ, химических удобрений и ядохимикатов, горюче-смазочных материалов, накопители сточных вод и жидких отходов, очистные сооружения).

5.12. Обеспечение безопасного функционирования гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований, в период прохождения весеннего паводка.

5.13. Осуществление мер, направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

6. Органам управления и силам территориальной подсистемы Тюменской области РСЧС, органам управления и силам муниципальных звеньев территориальной подсистемы Тюменской области РСЧС и организациям, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

6.1. Организовать непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг и прогнозирование развития чрезвычайной ситуации.

6.2. Уточнить планы эвакуации населения.

6.3. Провести проверку пунктов временного размещения эвакуируемого населения и мест размещения сельскохозяйственных животных на случай возможной эвакуации.

6.4. Создать резерв транспортных средств для возможной эвакуации населения и сельскохозяйственных животных.

6.5. Организовать проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения и сельскохозяйственных животных на случай возможной эвакуации.

6.6. Организовать ведение постоянного мониторинга гидрологической обстановки.

6.7. Организовать подготовку резервов материально-технических, продовольственных, лекарственных ресурсов для жизнеобеспечения эвакуируемого населения в местах временного размещения в случае эвакуации и кормов для сельскохозяйственных животных.

6.8. Организовать проведение подворовых обходов населенных пунктов с вручением памяток о порядке действий населения в случае подтопления.

6.9. Организовать оперативное информирование населения о сложившейся и прогнозируемой паводковой обстановке через средства массовой информации.

6.10. Обеспечить контроль за объектами, представляющими экологическую опасность (производство и склады токсичных веществ, химических удобрений и ядохимикатов, горюче-смазочных материалов, накопители сточных вод и жидких отходов, очистные сооружения).

6.11. Обеспечить безопасное функционирование гидротехнических сооружений.

6.12. Организовать (при необходимости) приобретение материалов для возведения дамб (песок, щебень, мешки, полиэтиленовая пленка и другие материалы).

7. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Тюменской области организовать мониторинг складывающейся обстановки, обеспечить контроль выполнения мер по предупреждению развития чрезвычайной ситуации по линии дежурных диспетчерских служб органов исполнительной власти Тюменской области, муниципальных образований Тюменской области и федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области».

8. Рекомендовать Управлению МВД России по Тюменской области принять меры по усилению охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения Тюменской области.

9. Департаменту социального развития Тюменской области организовать и скоординировать работу по социальной защите населения.

10. Департаменту финансов Тюменской области осуществить финансирование расходов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

11. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области организовать доведение до населения сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите в соответствии с Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и передачи операторами связи сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322.

12. Департаменту по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области осуществлять информирование населения о чрезвычайной ситуации, параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

13. Настоящее постановление вступает в силу с 27.03.2025.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

А.В. Моор

 

 

 


 

 

Приложение

к постановлению Губернатора

Тюменской области

от 27 марта 2025 г. N 26

 

Муниципальные образования

Тюменской области, в границах которых

может возникнуть чрезвычайная ситуация

 

N п/п

Наименование муниципального образования

1. 

Абатский муниципальный район

2. 

Викуловский муниципальный район

3. 

Казанский муниципальный район

4. 

Ишимский муниципальный район

5. 

Городской округ город Ишим

 

Постановление Губернатора Тюменской области "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Тюменской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций " от 27.03.2025 N 26