Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Губернатора Тюменской области от 21.02.2025 N 19 "Об утверждении Порядка организации и проведения эвакуационных мероприятий в Тюменской области "

Постановление Губернатора Тюменской области от 21.02.2025 N 19 "Об утверждении Порядка организации и проведения эвакуационных мероприятий в Тюменской области	"

 

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21 февраля 2025 г.

N

19

г. Тюмень

Об утверждении Порядка организации и проведения эвакуационных мероприятий в Тюменской области

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2023 N 2056 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», постановлением Губернатора Тюменской области от 03.12.2008 N 107 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Тюменской области», с целью установления единых условий, принципов и способов реализации прав и обязанностей населения в области гражданской обороны в Тюменской области, а также организации работы органов управления по планированию эвакуации населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов, его всестороннему обеспечению в местах размещения:

1. Утвердить Порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий в Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать:

2.1. Руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, иных федеральных государственных органов, осуществляющих деятельность в Тюменской области:

определить численность работников (сотрудников) и их неработающих членов семей, а также перечень материальных, культурных ценностей и архивных документов, подлежащих эвакуации;

организовать планирование эвакуационных мероприятий в отношении своих работников (сотрудников) и их неработающих членов семей, а также материальных, культурных ценностей и архивных документов.

2.2. Руководителям органов государственных власти Тюменской области:

определить численность работников (сотрудников) и их неработающих членов семей, а также перечень материальных, культурных ценностей и архивных документов, подлежащих эвакуации;

организовать планирование эвакуационных мероприятий в отношении своих работников (сотрудников) и их неработающих членов семей, а также материальных, культурных ценностей и архивных документов.

2.3. Органам местного самоуправления:

определить численность работников (сотрудников) и их неработающих членов семей, а также перечень материальных, культурных ценностей и архивных документов, подлежащих эвакуации;

организовать планирование эвакуационных мероприятий в отношении своих работников (сотрудников) и их неработающих членов семей, а также материальных, культурных ценностей и архивных документов.

2.4. Руководителям организаций, осуществляющих деятельность в Тюменской области:

определить численность работников (сотрудников) и их неработающих членов семей, а также перечень материальных, культурных ценностей и архивных документов, подлежащих эвакуации;

организовать планирование эвакуационных мероприятий в отношении своих работников (сотрудников) и их неработающих членов семей, а также материальных, культурных ценностей и архивных документов.

3. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Тюменской области осуществить методическое руководство и контроль за организацией планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области – председателя Областной эвакуационной комиссии и Главное управление МЧС России по Тюменской области.

 

 

А.В. Моор

 

 

 


 

Приложение

к постановлению Губернатора

Тюменской области

от 21 февраля 2025 г. N 19

ПОРЯДОК

организации и проведения эвакуационных мероприятий

в Тюменской области

 

1. Общие положения

1.1. Порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий в Тюменской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2023 N 2056 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» (далее – Правила эвакуации), постановлением Губернатора Тюменской области от 03.12.2008 N 107 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Тюменской области» и устанавливает цели, порядок эвакуации населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов в безопасные районы при опасностях, возникших при военных конфликтах, угрозе их возникновения или в обстановке, сложившейся вследствие этих конфликтов (далее – опасности, возникающие в условиях военных конфликтов), а также выполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, иными федеральными государственными органами, осуществляющими деятельность в Тюменской области, органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления (далее – органы) и организациями эвакуационных мероприятий.

1.2. Целью проведения эвакуации является недопущение (снижение) потерь населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов при опасностях, возникающих в условиях военных конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

1.3. Основные понятия, используемые в Порядке:

безопасный район – территория, расположенная в пределах административных границ Тюменской области вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для размещения и жизнеобеспечения временно отселяемых жителей, эвакуируемого или рассредоточиваемого населения, а также для размещения (хранения) материальных, культурных ценностей и архивных документов;

зона возможных опасностей – прогнозируемые зоны сильных разрушений, радиоактивного, химического и биологического заражения (загрязнения), сплошных пожаров, катастрофического затопления, ведения военных действий, а также прифронтовые территории;

зона ведения военных действий – территория, в пределах которой планируется (осуществляется) развертывание группировок войск (сил) для отражения агрессии и (или) разрешения внутренних вооруженных конфликтов, а также ведение военных действий или проведение специальных военных и контртеррористических операций;

зона возможных сильных разрушений – территория населенного пункта или его часть, в пределах которой в результате военного конфликта, чрезвычайной ситуации или аварии здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения;

зона возможных разрушений – территория населенного пункта или его часть, в пределах которой в результате военного конфликта, чрезвычайной ситуации или аварии здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности;

зона возможных сплошных пожаров – территория, в пределах которой при воздействии светового импульса в течение одного - двух часов огонь охватывает более 90 процентов зданий и сооружений, находящихся на этой территории;

зона возможного радиоактивного загрязнения – территория, в пределах которой в результате военного конфликта, чрезвычайной ситуации или аварии может произойти загрязнение радиоактивными веществами, приводящими к радиационному воздействию ионизирующего излучения на организм человека выше установленных норм и (или) к радиоактивному загрязнению окружающей среды;

зона возможного химического заражения – территория, в пределах которой в результате военного конфликта, чрезвычайной ситуации или аварии возможно распространение химических и токсических веществ в концентрациях или количествах, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, а также нанесение вреда окружающей среде;

зона возможного биологического заражения – территория, в пределах которой в результате военного конфликта, чрезвычайной ситуации или аварии возможно привнесение (распространение) биологических средств поражения людей и животных, патогенных микроорганизмов, а также токсинов бактериального, растительного и животного происхождения, создающих опасность для жизни и здоровья людей, а также нанесение вреда окружающей среде;

зона полной эвакуации – территория, в пределах которой предусматривается проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в максимально возможных объемах;

население – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся в Тюменской области;

организации – организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, организации, обеспечивающие выполнение мероприятий по гражданской обороне, а также иные организации независимо от форм собственности, реализующие полномочия в области гражданской обороны, в области защиты культурных ценностей и архивных документов;

организация связи – комплекс мероприятий, направленный на построение (развертывание) и совершенствование системы связи и обеспечение ее функционирования с требуемым качеством;

пункт управления – специально подготовленное и оснащенное место, откуда эвакуационные органы осуществляют управление эвакуацией;

прифронтовая территория – территория Тюменской области или ее часть, находящаяся в пределах досягаемости обычными средствами поражения противоборствующей стороны от линии боевого соприкосновения;

члены семьи – проживающие совместно с гражданином его супруга (супруг), несовершеннолетние дети, родители и лица, находящиеся на иждивении гражданина;

эвакуационная емкость – возможности жилых (стационарных и временных), общественных и административных зданий, помещений, сооружений и инженерной инфраструктуры безопасных районов, в которых может быть обеспечено размещение временно отселяемого, эвакуируемого или рассредоточиваемого населения, а также обеспечено размещение (хранение) материальных, культурных ценностей и архивных документов при соблюдении минимальных требований к их сохранению;

эвакуационный орган – нештатный орган, на который непосредственно возлагается планирование, организация и проведение эвакуации населения. Создается на базе исполнительных органов Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области или управленческого аппарата организации. К эвакуационным органам относятся: эвакуационные комиссии, эвакоприемные комиссии, сборные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, приемные эвакуационные пункты, оперативные группы по эвакуации, группы управления на маршрутах эвакуации населения, пункты посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта), пункты погрузки (выгрузки) материальных, культурных ценностей и архивных документов на транспорт (с транспорта);

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей – комплекс мероприятий по организованному перемещению населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах;

эвакуационные мероприятия – согласованные по целям, задачам, месту и времени действия органов и организаций по организации работы эвакуационных органов, перевозке населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов и их размещению в безопасных районах, а также по подготовке и проведению реэвакуации;

реэвакуация – комплекс мероприятий по возвращению населения из безопасных районов в места постоянного проживания, а также материальных, культурных ценностей и архивных документов в районы (места) их размещения(хранения) до эвакуации.

1.4. Границы зон возможных опасностей определяются Правительством Тюменской области по согласованию с Объединенным стратегическим командованием Центрального военного округа, Управлением Уральского округа войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – органы военного управления), Главным управлением МЧС России по Тюменской области, Региональным управлением Федеральной службы безопасности по Тюменской области на основании прогноза возможной обстановки при возникновении военных конфликтов или частных исходных данных для планирования в области гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

1.5. Границы зон полной эвакуации определяются в соответствии с Правилами эвакуации.

1.6. Безопасные районы устанавливаются и закрепляются нормативным правовым актом Правительства Тюменской области заблаговременно в мирное время по согласованию с органами военного управления и Главным управлением МЧС России по Тюменской области с учетом их эвакуационной емкости.

Подготовка проекта нормативного правового акта Правительства Тюменской области по установлению и закреплению безопасных районов осуществляется в установленном порядке Департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области.

1.7. Закрепление безопасных районов проводится в соответствии с Положением об организационных мероприятиях заблаговременной (в мирное время) подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время, утвержденным постановлением Администрации Тюменской области от 04.11.2004 N 139-пк "Об организационных мероприятиях заблаговременной (в мирное время) подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время», с учетом предоставляемых Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, иными федеральными государственными органами, осуществляющими деятельность в Тюменской области, органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления и организациями следующих сведений (в пределах полномочий):

о количестве планируемого к эвакуации населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов;

о наличии в безопасных районах жилых, общественных и административных зданий, находящихся в ведении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, иных федеральных государственных органов, осуществляющих деятельность в Тюменской области, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций, пригодных для размещения населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов;

об эвакуационной емкости безопасных районов и возможностях организации в них первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения (данная информация представляется органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области, территории которых определены в качестве безопасных районов);

сведений, подтверждающих наличие обязательств по ведению экономической деятельности в военное время (данная информация представляется организациями).

1.8. Сбор сведений, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка (далее - сведения для планирования эвакуационных мероприятий), организуется Департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области по формам, устанавливаемым приказом Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области, в отношении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, иных федеральных государственных органов, осуществляющих деятельность в Тюменской области, органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления и организаций.

1.9. Эвакуации из зон возможных опасностей в безопасные районы подлежат:

работники (сотрудники) органов и организаций, переносящих производственную, трудовую, хозяйственную и служебную деятельность (далее - экономическая деятельность) из зон возможных опасностей в безопасные районы совместно с неработающими членами семей;

неработающие члены семей работников (сотрудников) органов и организаций, подлежащих рассредоточению;

нетрудоспособное население;

неработающее и не подлежащее призыву по мобилизации на военную службу население (далее - неработающее население);

пациенты, находящиеся в лечебно-профилактических организациях, включая больницы, госпитали, амбулаторно-поликлинические учреждения, амбулатории и поликлиники, организации охраны материнства и детства (включая родильные дома, перинатальные центры, дома ребенка), санаторно-курортные организации (бальнеологические лечебницы, грязелечебницы, курортные поликлиники, санатории, санатории-профилактории);

осужденные и лица, содержащиеся под стражей;

материальные, культурные ценности и архивные документы, за исключением ценностей и архивных документов, вывоз (вынос) которых невозможен по специфическим или технологическим причинам.

1.10. Рассредоточению из зон возможных опасностей подлежат:

работники (сотрудники) органов и организаций, продолжающих экономическую деятельность в зонах возможных опасностей;

работники (сотрудники), осуществляющие экономическую деятельность в интересах органов и организаций или обеспечивающие функционирование объектов жизнеобеспечения и инфраструктуры населенных пунктов в зонах возможных опасностей.

1.11. Размещение рассредоточиваемых работников (сотрудников) и членов их семей осуществляется в ближайших безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения.

В случае если совместное размещение рассредоточиваемых работников (сотрудников) и членов их семей невозможно, члены семей указанных работников (сотрудников) размещаются в безопасных районах, ближайших к местам размещения рассредоточиваемых работников (сотрудников).

1.12. Нетрудоспособное, неработающее население и лица, не являющиеся членами семей работников (сотрудников) органов и организаций, продолжающих экономическую деятельность при опасностях, возникающих в условиях военных конфликтов, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются рассредоточиваемые работники (сотрудники) органов и организаций.

1.13. Эвакуации из зон полной эвакуации в безопасные районы подлежат:

все население, за исключением граждан (отдельных категорий граждан) по согласованию с органами военного управления, а также Региональным управлением ФСБ России по Тюменской области;

материальные, культурные ценности и архивные документы, за исключением ценностей и архивных документов, вывоз (вынос) которых невозможен по специфическим или технологическим причинам.

1.14. Граждане, подлежащие призыву на военную службу по мобилизации, за исключением проживающих в зонах полной эвакуации, не планируются к эвакуации в период мобилизации, действия военного положения и в военное время.

1.15. Перечень материальных, культурных ценностей и архивных документов, подлежащих эвакуации в безопасные районы, определяется в соответствии с Правилами эвакуации.

1.16. К документам текущего делопроизводства органов и организаций, подлежащим эвакуации, относятся документы, которым в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и номенклатурой дел установлен постоянный срок хранения.

1.17. Перечень материальных, культурных ценностей и архивных документов, подлежащих эвакуации, формируется заблаговременно в мирное время органами и организациями.

 

2. Порядок подготовки к проведению эвакуации

2.1. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий осуществляется на региональном, местном уровнях и в организациях.

2.2. Общее руководство организацией планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий, а также подготовкой в безопасных районах мест размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных, культурных ценностей и архивных документов в органах и организациях возлагается на их руководителей.

2.3. В органах и организациях разрабатываются планы эвакуационных мероприятий.

2.4. Планирование эвакуационных мероприятий на региональном уровне осуществляется в рамках разрабатываемого Плана эвакуационных мероприятий Тюменской области в составе Плана гражданской обороны и защиты населения Тюменской области (далее - План эвакуационных мероприятий Тюменской области), который утверждается Губернатором Тюменской области.

2.5. В целях обеспечения подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в органах и организациях определяются необходимые силы и средства, осуществляется их подготовка, а также формируются эвакуационные органы.

2.6. Руководство, состав, задачи, полномочия, порядок организации работы эвакуационных органов определяются в соответствии с Правилами эвакуации.

2.7. Планирование, подготовка, проведение и обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляются с учетом местных условий (географических и сезонных климатических особенностей территорий Тюменской области, особенностей населенных пунктов, численности населения, возможностей транспорта, пропускной способности путей сообщения и транспортных коммуникаций, а также наличия жилых (стационарных и временных), общественных и административных зданий, помещений, сооружений и инженерной инфраструктуры, влияющих на проведение эвакуационных мероприятий), производственных и мобилизационных планов, а также миграции населения.

2.8. Планирование проведения эвакуационных мероприятий на региональном уровне в Тюменской области обеспечивается следующими исполнительными органами Тюменской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, иными федеральными государственными органами, осуществляющими деятельность в Тюменской области (по направлениям деятельности):

планирование оповещения органов управления, сил и средств гражданской обороны, а также населения о проведении эвакуационных мероприятий – Департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области;

планирование обеспечения населения в безопасных районах продовольственными и непродовольственными товарами – Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области;

планирование мероприятий по срочному восстановлению (ремонту) автомобильных дорог и мостов на маршрутах эвакуации – Главное управление строительства Тюменской области;

планирование мероприятий по перевозке автомобильным транспортом населения, материальных и культурных ценностей – Главное управление строительства Тюменской области;

планирование медицинского обеспечения эвакуируемого населения на местах работы сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), а также в безопасных районах – Департамент здравоохранения Тюменской области;

планирование обеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах коммунальными услугами и услугами электроэнергетики – Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области;

планирование организации связи между пунктами управления Тюменской области с пунктами управления муниципальных образований Тюменской области, а также планирование организации связи между эвакуационными органами – Департамент информатизации Тюменской области (тип связи определяется Департаментом информатизации Тюменской области при осуществлении планирования);

планирование охраны общественного порядка в местах сбора эвакуируемого населения – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области (по согласованию) и Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тюменской области (по согласованию);

планирование организации дорожного движения в период проведения эвакуации – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области (по согласованию).

2.9. В муниципальных образованиях Тюменской области на основании решений глав муниципальных образований определяются органы местного самоуправления, ответственные за обеспечение планирования эвакуационных мероприятий муниципального уровня, а также для участия в обеспечении планирования эвакуационных мероприятий регионального уровня.

2.10. В организациях, для которых предусмотрено проведение эвакуационных мероприятий, на основании решений их руководителей, назначаются должностные лица, ответственные за обеспечение планирования эвакуационных мероприятий, проводимых в организации, а также для участия в обеспечении планирования эвакуационных мероприятий регионального и местного уровней.

 

3. Порядок проведения эвакуации

3.1. В зависимости от масштаба, особенностей опасностей, возникающих в условиях военных конфликтов, проводится частичная или общая эвакуация.

3.2. Частичная эвакуация проводится в отношении нетрудоспособного и не занятого в экономической деятельности населения, а также материальных, культурных ценностей и архивных документов, подлежащих первоочередной эвакуации из зон возможных опасностей.

3.3. Общая эвакуация проводится без нарушения графика воинских перевозок в отношении подлежащих эвакуации материальных, культурных ценностей и архивных документов, а также всех категорий населения, за исключением рабочих (служащих, дежурных смен), подлежащих рассредоточению и находящихся на рабочих местах с момента начала общей эвакуации.

3.4. Рабочие (служащие, дежурные смены), подлежащие рассредоточению и находящиеся на рабочих местах с момента начала общей эвакуации, остаются на своих рабочих местах до прибытия рабочих (служащих, дежурных смен), осуществляющих их смену.

3.5. Порядок смены рабочих (служащих, дежурных смен), подлежащих рассредоточению и находящихся на рабочих местах, определяется руководителями органов и организаций.

3.6. С учетом складывающейся обстановки общая эвакуация может проводиться в плановом порядке после завершения частичной эвакуации, минуя частичную эвакуацию, или в период проведения частичной эвакуации, а также экстренно.

3.7. Общая эвакуация, проводимая экстренно, а также эвакуация, проводимая при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, осуществляется в возможно короткие сроки с учетом местных условий под управлением оперативных групп по эвакуации без развертывания сборных эвакуационных пунктов.

3.8. В ходе проведения общей эвакуации осуществляется информирование населения о направлении путей эвакуации и местонахождении пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта), использование для эвакуации всех видов транспортных средств с их подачей в указанные пункты, а также одновременный вывод части населения пешим порядком.

3.9. Перевозка эвакуируемого населения и подвоз дежурных смен при проведении эвакуации осуществляются всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и (или) в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.

3.10. Перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, осуществляются специальными транспортными средствами.

3.11. Перевозка материальных ценностей всеми видами транспорта, а также их погрузка (разгрузка) с помощью погрузочно-разгрузочных механизмов осуществляются органами и организациями, в ведении которых находятся эти материальные ценности.

3.12. Перевозка культурных ценностей и архивных документов автомобильным транспортом, выделение транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и погрузочных команд организуется исполнительными органами Тюменской области в соответствии с перечнем материальных, культурных ценностей и архивных документов, подлежащих эвакуации в безопасные районы, определяемым в соответствии с пунктом 1.15 настоящего Порядка.

3.13. При эвакуации материальных, культурных ценностей и архивных документов формируются колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел, а также лицами, ответственными за сохранность этих ценностей и (или) архивных документов на маршрутах эвакуации.

3.14. Медицинское обеспечение эвакуированного населения организуется в соответствии с Правилами эвакуации.

3.15. Размещение в безопасных районах эвакуируемого населения, эвакуируемых осужденных и лиц, содержащихся под стражей, осуществляется в соответствии с Правилами эвакуации.

3.16. Снабжение эвакуируемого населения водой, продуктами питания, материально-техническими и иными средствами организуется исполнительными органами Тюменской области и органами местного самоуправления в пределах своих полномочий на стационарных и (или) подвижных пунктах питания, продовольственного и вещевого снабжения, а также через местные предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

3.17. Обеспечение общественной безопасности и охраны общественного порядка, сохранности материальных, культурных ценностей и архивных документов при проведении эвакуационных мероприятий организуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.18. Проведение эвакуационных мероприятий в Тюменской области из зон ведения военных действий, с прифронтовых территорий и зон полной эвакуации осуществляется на основании решений органов военного управления, а также Регионального управления ФСБ России по Тюменской области.

3.19. Эвакуируемое население, материальные, культурные ценности и архивные документы размещаются в безопасных районах до принятия решения на проведение реэвакуации.

 

4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

4.1. При подготовке и проведении эвакуационных мероприятий организуется их всестороннее обеспечение.

4.2. Основными видами обеспечения эвакуационных мероприятий являются:

оповещение и информационное обеспечение;

материально-техническое обеспечение;

инженерное обеспечение;

транспортное обеспечение;

медицинское обеспечение;

социальное обеспечение;

радиационная, химическая и биологическая защита;

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

финансовое обеспечение.

4.3. К обеспечению эвакуационных мероприятий привлекаются:

на региональном и местном уровнях – исполнительные органы Тюменской области и структурные подразделения органов местного самоуправления по направлениям деятельности, спасательные службы, создаваемые исполнительными органами Тюменской области и органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, иные федеральные государственные органы, осуществляющие деятельность в Тюменской области (их органы, структурные подразделения по муниципальным образованиям), обеспечивающие выполнение отдельных задач в области эвакуации, общественные организации, волонтеры и организации, обеспечивающие проведение эвакуационных мероприятий, а также организации, обеспечивающие выполнение мероприятий по защите культурных ценностей и архивных документов на региональном и местном уровнях;

в организациях – структурные подразделения, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, создаваемые в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также при необходимости сторонние организации, обеспечивающие проведение эвакуационных мероприятий.

4.4. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты населения.

Постановление Губернатора Тюменской области "Об утверждении Порядка организации и проведения эвакуационных мероприятий в Тюменской области " от 21.02.2025 N 19