Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Тюменской области от 10.02.2025 N 52-п "О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 452-п "

Постановление Правительства Тюменской области от 10.02.2025 N 52-п "О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 452-п	"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10 февраля 2025 г.

N

52-п

г. Тюмень

О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 452-п

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 452-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие отрасли «Социальная политика» и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов» внести следующее изменение:

в приложении N 2 к государственной программе Тюменской области «Развитие отрасли «Социальная политика»:

раздел 8 «Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий» изложить в следующей редакции:

«8. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий

8.1. Проведение проверок осуществляется Управлением и органами государственного финансового контроля в целях обеспечения соблюдения получателями субсидий целей и условий их предоставления и расходования в соответствии с Соглашением и настоящим Порядком.

Контроль за соблюдением муниципальными образованиями – получателями субсидий (далее – объект контроля) условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Управлением в форме:

а) камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля. Контрольные мероприятия проводятся (по итогам за год) в течение 20 рабочих дней со дня принятия приказа о проведении проверки, который оформляется в срок не позднее 01 февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.

Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10/рабочих дней со дня получения возражений и замечаний;

б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом Управления. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее дня окончания выездной проверки. Акт проверки в день его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

Объект контроля вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.

Камеральные проверки проводятся во всех случаях осуществления проверки соблюдения получателями субсидий целей и условий их предоставления.

Выездные проверки, за исключением случаев их проведения по поручениям Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Главного управления строительства Тюменской области, проводятся Управлением в соответствии с формируемым им планом проверок.

Решение о проведении выездной проверки принимается начальником Управления и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема выездной проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.

Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:

а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается начальником Управления до 25 декабря текущего года;

б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Управления (внеплановая проверка).

При формировании Плана проверок необходимо учитывать:

информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;

периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.

Должностные лица Управления, осуществляющие выездную проверку, имеют право:

при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;

знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;

в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.

Должностные лица Управления обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.

Должностные лица Управления, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Управления, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.

По результатам проверок объектам контроля направляются предложения по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения. Предложения направляются за подписью начальника Управления в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта (заключения) проверки.

Информация объекта контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений предоставляется в Управление не позднее 15 рабочих дней со дня получения предложений об устранении нарушений.

8.2. В случае нарушения условий предоставления субсидий, невыполнения условий Соглашения или неустранения выявленных нарушений соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае установления фактов нецелевого использования субсидий полученные бюджетные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в части использования на цели, не предусмотренные Порядком.

В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

 

 

Губернатор области                                                                                          А.В. Моор

Постановление Правительства Тюменской области "О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 452-п " от 10.02.2025 N 52-п