Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Тюменской области от 24.01.2025 N 12-п "О внесении изменений в постановление от 04.09.2006 N 198-п"

Постановление Правительства Тюменской области от 24.01.2025 N 12-п "О внесении изменений в постановление от 04.09.2006 N 198-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

24 января 2025 г.

N

12-п

г. Тюмень

О внесении изменений

в постановление от 04.09.2006

N 198-п

 

 

 

1. В постановление Правительства Тюменской области от 04.09.2006 N 198-п "О возмещении специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов по захоронению умерших граждан, которые не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлись пенсионерами, граждан, личность которых не установлена, а также при рождении мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности» внести следующие изменения:

1.1. В наименовании и пункте 1 слова «расходов по захоронению умерших» заменить словами «расходов на захоронение умерших».

1.2. Преамбулу после слов «в Тюменской области"» дополнить словами «, постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2024 N 830 "О едином стандарте предоставления государственной услуги по назначению социального пособия на погребение».

1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2025.

 

 

Губернатор области                                                                                          А.В. Моор

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 24 января 2025 г. N 12-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЗМЕЩЕНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ СЛУЖБАМ ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА РАСХОДОВ НА ЗАХОРОНЕНИЕ УМЕРШИХ ГРАЖДАН, КОТОРЫЕ НЕ ПОДЛЕЖАЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ НА ДЕНЬ СМЕРТИ И НЕ ЯВЛЯЛИСЬ ПЕНСИОНЕРАМИ, ГРАЖДАН, ЛИЧНОСТЬ КОТОРЫХ НЕ УСТАНОВЛЕНА, А ТАКЖЕ ПРИ РОЖДЕНИИ МЕРТВОГО РЕБЕНКА ПО ИСТЕЧЕНИИ 154 ДНЕЙ БЕРЕМЕННОСТИ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия осуществления возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов на захоронение умерших граждан, которые не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлись пенсионерами, граждан, личность которых не установлена, а также при рождении мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности (далее - умершие граждане).

Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - управление) размещены в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2. Возмещение расходов на захоронение умерших граждан (далее - возмещение расходов) осуществляется специализированным службам по вопросам похоронного дела (далее – специализированная служба), осуществившим погребение умершего гражданина на основании выписки о выборе получения услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанных в пункте 3 настоящего Положения, предусмотренной пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле» (далее - выписка о выборе получения услуг). Форма выписки о выборе получения услуг установлена приложением N 1 к Единому стандарту предоставления государственной услуги по назначению социального пособия на погребение, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2024 N 830.

Выписка о выборе получения услуг выдается территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации супругу, близкому родственнику, иному родственнику, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, и представляется ее получателем в специализированную службу.

3. Возмещение расходов специализированной службе осуществляется в пределах стоимости услуг по погребению, определенной органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле» на оплату указанных услуг.

Услуги, оказываемые специализированной службой, включают:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

4. Возмещение расходов специализированным службам осуществляется, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня погребения.

5. Представитель специализированной службы, осуществившей погребение умершего гражданина, подает в управление по месту регистрации специализированной службы заявление о возмещении расходов по форме, утвержденной Департаментом, лично либо направляет в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» и иных нормативных правовых актов.

Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.

5.1. При личном обращении представителя специализированной службы в управление или МФЦ для установления его личности предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. После установления личности документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату представителю специализированной службы. При поступлении заявления в электронной форме сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).

6. К заявлению в обязательном порядке прилагаются:

а) документы, подтверждающие произведенные расходы на оказание услуг по захоронению умерших граждан согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

б) реестр умерших граждан;

в) учредительные документы специализированной службы;

г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление (в случае если от имени специализированной службы действует иное лицо, кроме руководителя);

д) документ, подтверждающий полномочия лица, подавшего заявление (в случае если от имени специализированной службы действует иное лицо, кроме руководителя);

е) выписка о выборе получения услуг.

7. Реестр умерших граждан должен содержать следующие сведения:

а) Ф.И.О. умершего гражданина;

б) дату рождения умершего гражданина;

в) дату смерти умершего гражданина;

г) дату выдачи выписки о выборе получения услуг, указанной в подпункте «е» пункта 6 настоящего Положения;

д) дату захоронения умершего гражданина;

е) место захоронения умершего гражданина.

8. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, представляются на личном приеме в управлении в подлинниках (в случае их утраты — в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.

К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию специализированной службы могут быть приложены документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. При приеме заявления, поданного лично, специалист управления:

а) разъясняет представителю специализированной службы порядок и условия возмещения расходов;

б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов, возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы представителю специализированной службы.

9.1. Заявление, поданное в электронной форме, регистрируется автоматически в день подачи заявления. Специалист управления в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет специализированной службе уведомление о регистрации заявления с указанием регистрационного номера через личный кабинет федерального или регионального портала.

В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, либо приложенные файлы не открываются и не читаются, в уведомлении указывается о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.

Представитель специализированной службы, подавший заявление в электронной форме (в случае если к заявлению не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления представляет в управление соответствующие документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения. Специалист управления при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы представителю специализированной службы.

9.2. Информацию о ходе рассмотрения заявления о возмещении расходов специализированная служба может получить по устному или письменному обращению, а при направлении заявления в электронной форме – через личный кабинет федерального или регионального портала.

9.3. Управления обеспечивают проверку достоверности выписки о выборе получения услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанных в пункте 3 настоящего Положения, на основании сведений о выборе таких услуг лицами, указанными в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения, размещенных на «Единой централизованной цифровой платформе в социальной сфере».

Личное дело представителя специализированной службы формируется управлением в электронной форме.

10. Принятие решения о возмещении расходов либо принятие решения об отказе в возмещении расходов осуществляется управлением в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления.

11. Основаниями для отказа в возмещении расходов являются:

а) непредставление или неполное представление документов, представляемых в обязательном порядке;

б) обращение за возмещением расходов по истечении шести месяцев со дня погребения;

в) несоответствие умершего гражданина требованиям, установленным пунктом 1 настоящего Положения;

г) представление специализированной службой недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;

д) установление в отношении умершего факта назначения социального пособия на погребение или предоставления услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

12. В случае подачи заявления лично решение о возмещении расходов либо об отказе в возмещении расходов в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется специализированной службе способом, указанным в заявлении. В случае выбора в заявлении способа получения решения по почте, решение, подписанное руководителем управления (уполномоченным должностным лицом), направляется на бумажном носителе. В случае выбора в заявлении способа получения решения на электронную почту, решение направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управления (уполномоченного должностного лица).

В случае подачи заявления в электронной форме решение о возмещении расходов либо об отказе в возмещении расходов направляется в течение 1 рабочего дня со дня его принятия через личный кабинет федерального или регионального портала в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управления (уполномоченного должностного лица).

В решении об отказе в возмещении расходов указываются основания для отказа с обоснованием причины (причин) отказа и информация о порядке обжалования данного решения.

В случае подачи заявления через МФЦ решение о возмещении расходов либо об отказе в возмещении расходов в течение 1 рабочего дня со дня его принятия направляется в МФЦ для выдачи специализированной службе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управления (уполномоченного должностного лица).

13. Возмещение расходов осуществляется управлением за счет средств областного бюджета в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления путем зачисления денежных средств специализированной службе на счет национальной платежной системы, открытый в российской кредитной организации.

14. Департамент осуществляет контроль за возмещением расходов специализированным службам путем выборочной проверки электронных личных дел получателей возмещения расходов не реже одного раза в три календарных года.

Постановление Правительства Тюменской области "О внесении изменений в постановление от 04.09.2006 N 198-п" от 24.01.2025 N 12-п