Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Тюменской области от 25.10.2024 N 755-п "О внесении изменения в постановление от 15.12.2023 N 846-п"

Постановление Правительства Тюменской области от 25.10.2024 N 755-п "О внесении изменения в постановление от 15.12.2023 N 846-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25 октября 2024 г.

N

755-п

г. Тюмень

О внесении изменения

в постановление от 15.12.2023

N 846-п

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 15.12.2023 N 846-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие беспилотных авиационных систем» внести следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор области                                                                                          А.В. Моор

 

 

 


 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 25 октября 2024 г. N 755-п

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ"

 

Стратегические приоритеты государственной программы

Тюменской области "Развитие беспилотных авиационных систем"

 

1. Оценка текущего состояния беспилотной авиации

в Тюменской области

 

1.1. Общие сведения о регионе

Тюменская область - субъект Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа, в ее границах расположены Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ, которые в 1993 году получили статус субъектов Российской Федерации, но территориально входят в состав области.

Общая территория региона составляет 160.1 тыс. кв. км. На западе и юго-западе граничит со Свердловской и Курганской областями, на юге с Республикой Казахстан, на юго-востоке с Омской областью, на востоке - с Томской областью. Плотность населения - 10,0 чел. на 1 км2 (на 01.01.2023). Численность населения - 1 608,5 тыс. чел. (на 01.01.2023).

Основными приоритетными направлениями инвестиционного развития на период до 2030 года определены: нефтесервисное оборудование и услуги, нефтехимия и переработка полимеров, лесопромышленный комплекс, туризм, агропромышленный комплекс, добыча нефти, стимулирование инвестиций МСП на муниципальном уровне, жилищное строительство, развитие креативных индустрий.

 

1.2. Характеристика отрасли беспилотной авиации в Тюменской области

Беспилотная авиация представляет собой развивающуюся отрасль экономики, связанную с разработкой, изготовлением и эксплуатацией беспилотных авиационных систем, в том числе в ходе выполнения авиационных работ (оказания услуг). Это направление в авиации, характеризующееся передачей от человека к бортовым и наземным автоматизированным системам рутинных функций получения, обработки, анализа полетной информации и выполнения управляющих команд. Поэтапное внедрение технологий для выполнения автоматизированных полетов воздушных судов наблюдается с самых ранних периодов развития мировой авиации.

Под беспилотными авиационными системами (далее - БАС) понимается комплекс взаимосвязанных элементов, включающий в себя одно беспилотное воздушное судно или несколько таких судов, средства обеспечения взлета и, посадки, средства управления полетом одного беспилотного воздушного судна или нескольких таких судов и контроля за их полетом.

Беспилотные технологии - одна из тех инноваций, которые, наряду с большими данными, промышленным интернетом, 3D-печатью, виртуальной реальностью и другими, принято относить к эпохе четвертой промышленной революции, или - в более популярном сейчас варианте - эре цифровой трансформации. И это абсолютно справедливо, поскольку беспилотные летательные аппараты (далее - БПЛА), как считают эксперты и как показывает опыт, способны не только повысить эффективность традиционных бизнес-процессов, но и трансформировать их или создать новые.

Отрасль беспилотной авиации в Тюменской области только начала свое становление. Первичный анализ рынка не позволил установить местного производителя, осуществляющего производства БПЛА или компонентной базы к нему в технологических масштабах. Имеющиеся варианты сборки в незначительном количестве (до 5 в месяц), как правило, имеют военное предназначение и направляются в зону СВО, при этом основная доля компонентной базы данных аппаратов произведена в КНР. Вместе с тем, услуги, связанные с использованием беспилотной авиации, на рынке представлены следующими компаниями: ООО "Ютэйр вертолетные услуги" (мониторинг трубопроводов и чрезвычайных ситуаций); ООО Севернефтегазпроект (аэрофотосъемка); Тюменский региональный геодезический центр (мониторинг, геодезия, аэрофотосъемка) и другие, всего 13 компаний.

Для оценки перспектив рынка и определения регионального спроса произведен опрос среди государственных структур и подведомственных учреждений для определения потребности в БПЛА и соответствующих услугах. Результаты следующие: в период 2024 - 2026 планируется закупка 67 летательных аппаратов (+ 2 аккумулятора (комплектующие к БПЛА), а потребность в услугах составляет 606 услуг.

Также по итогам опроса определены наиболее перспективные направления применения БАС.

 

Нефтегазовая отрасль.

Тюменская область занимает значительную часть самого большого в мире нефтегазоносного бассейна - Западно-Сибирского. Именно здесь находятся основные углеводородные залежи страны, что обеспечивают 2/3 доходов РФ от их экспорта.

Данный сегмент имеет один из наибольших потенциалов применения БПЛА. При этом основной функцией указанных аппаратов являются: картографирование и съемка для диагностики протяженных объектов, таких как нефте- и газопроводы.

Среди российских нефтяных компаний, представленных в регионе и внедряющих беспилотные технологии, можно отметить "Газпром нефть", "Роснефть" и "Траснефть". Так, например, "Роснефть" планирует с помощью БПЛА проводить съемки местности с возможностью получения фотографий высокой четкости для создания ортофотопланов, в "Газпром нефти" уже тестируется беспилотный аппарат для проведения геологоразведки, при этом в компании создан специальный технопарк промышленной автоматизации, где ведутся постоянные разработки новых технологий по данному направлению. Транснефть осуществляет мониторинг и охрану нефтепроводов и т.д. Вместе с тем, сфера применения БПЛА в указанной отрасли может быть значительно шире. К перспективным услугам можно отнести следующие:

 

Мониторинг строительства (нефтепереработка)

В компании "Газпром нефть" для развития в том числе таких проектов функционирует технопарк промышленной автоматизации, который ведет деятельность в сотрудничестве с научно-образовательными и инновационными центрами России. Как сообщается в корпоративном журнале компании, в рамках НИОКР специалисты Омского государственного технического университета ведут разработку беспилотного летающего робота-сканера для контроля за строительством объектов НПЗ. Комплекс состоит из квадрокоптера, оснащенного видеокамерой, и соответствующего программного обеспечения, позволяющего аккумулировать и анализировать собранную летательным аппаратом информацию и в автоматическом режиме формировать отчет. Этот тандем будет способен в режиме реального времени вести мониторинг всех этапов строительства на технологических установках нефтеперерабатывающих заводов "Газпром нефти". Комплекс сможет не только показать общую картину, но и выявить отклонения в строительном процессе объекта от проектных характеристик. Аналогов подобного комплекса в мире пока не существует.

 

Геологоразведка и добыча

Внедрение беспилотных технологий в процессы, связанные с геологоразведкой, поможет решить ряд задач, таких как ощутимое снижение стоимости первичной геологоразведки, сокращение сроков работ, а в ряде случаев дроны помогают получить более полные и качественные данные. В ходе осмотра, проводимого при помощи БПЛА, можно получить точные топографические данные о перспективном участке с помощью технических инструментов (цифровая модель местности, ортофотопланы, 3D-модели).

Получение данных при помощи беспилотных устройств применимо при проведении начальной (предварительной) геологической разведки. Решения с использованием БПЛА позволяют получать точную информацию, которая упрощает процесс оценки и моделирования потенциала бассейна. Оперативный и автоматический доступ к результатам обеспечивает эффективную дальнейшую обработку данных, интеграцию с данными GIS/CAD.

 

При помощи БПЛА можно эффективно контролировать объекты добычи углеводородов, осуществлять мониторинг текущего состояния строительных площадок на месторождениях, предотвращать серьезные повреждения на этапе эксплуатации благодаря запланированной работе беспилотных устройств (плановые полеты). Мониторинг нефтяных месторождений можно дополнить применением различных методов сбора информации для расширения возможностей в части получения точных данных и предотвращения потерь (например, инфракрасные камеры), а прикладная технология мониторинга окружающей среды применима для более качественного контроля за воздействием на экологию. Использование таких технологий, как мониторинг вегетационного индекса, позволяет выявлять области повышенного воздействия на окружающую среду. Непрерывный мониторинг деятельности подрядчиков и составление четкой документации по всей инвестиционной площадке обеспечивают достаточное количество доказательств в случае возникновения претензий. С помощью БПЛА эффективно ведется составление топографических карт для инвестиционных целей, а также тщательный и автоматизированный процесс надзора за реализацией проектов капитального строительства.

 

Строительная отрасль. Применение БПЛА в данной отрасли еще только набирает свою популярность. Вместе с тем, строительная отрасль в регионе является одним из драйверов развития экономики и на протяжении последних 3-х лет показывает положительную динамику. Так например, по итогам 2022 года регион занял 6 место в России по вводу новостроек.

К лидерам отрасли можно отнести такие компании как: ГК Страна девелопмент, ГК ЭНКО, ИНКО и К, Брусника и др. Объем работ в строительстве с января по август 2023 года составил 142,9 млрд рублей, что на 27,7% больше, чем за этот период прошлого года. Объем введенных в эксплуатацию квадратных метров жилья за январь - сентябрь 2023 года вырос на 13,0% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Ввод многоквартирных домов увеличился на 17,7%.

За 2022 год объем строительных работ составил 192,1 млрд рублей (107,7% к 2021 году).

За 2022 год всего введено 2 245,4 тыс. кв. метров жилья (131,6% к уровню 2021 года).

Наиболее популярными направлениями использования БПЛА в строительной отрасли являются: мониторинг и контроль строительства с возможностью передачи видеоизображения в режиме реального времени, топографическая съемка и картография и др.

К перспективным услугам можно отнести следующие:

 

Информационно-аналитическое обеспечение. При помощи БПЛА формируется база данных, из которой может формироваться любой вид аналитических материалов, например, по контролю качества строительства; взятие проб воздуха и шума; создание точных аэрофотоснимков; геодезическая съемка и др.

 

Обследование и мониторинг труднодоступных и масштабных объектов. К таким объектам можно отнести: автодороги, мосты, трубопроводы, сложные производственные и энергообеспечивающие строения.

 

Цифровые двойники/3D-модели. С помощью данной услуги можно рассчитать планируемую смету расходов; создать концептуальную модель при проектировании; использовать изображение в рекламных целях и др. Специальное программное обеспечение позволяет быстро сравнить полученную информацию с проектными данными и импортировать их в проект. Лазеры-сканеры после облета БПЛА выдают точные сведения о рельефах местности и имеющихся зданиях - на этом основании происходит определение пятна застройки. С использованием БПЛА топографические данные становятся доступнее, а карты более достоверными и актуальными.

 

Одно из ключевых направлений развития экономики региона - сельское хозяйство. В 2022 году (по уточненным данным Росстата) произведено продукции сельского хозяйства на сумму 110,7 млрд рублей, индекс производства составил 117,2% к 2021 году в сопоставимой оценке.

БПЛА в сельском хозяйстве - одно из самых перспективных направлений, на которое активно растет спрос. В интересах точного земледелия постоянно создаются и совершенствуются как аппараты, так и ПО, позволяющее в сжатые сроки собирать и обрабатывать полученные данные. Лаборатории Института экологической и сельскохозяйственной биологии (X-BIO) Тюменского государственного университета начали реализацию комплексного проекта по разработке программно-аппаратных средств фитосанитарного мониторинга в сельскохозяйственных угодьях с помощью дистанционных методов.

В рамках проекта на посевных площадях аграрных предприятий осуществляется аэрофотосъемка сельхозугодий для последующего вычисления индексов спектра отражения листовым пологом агрокультур.

Весь комплекс проводимых работ включает анализ экофизиологического профиля и функционального состояния растений, а также агрохимическую оценку почвенных условий. Полученные результаты позволят связать функциональное состояние растений, агрохимические параметры почвы со спектральными индексами растительности, вычисленными по снимкам.

Спектр задач, которые могут быть решены с помощью беспилотной авиации, достаточно большой. К наиболее перспективным направлениям применения можно отнести:

- десикация (обезвоживания тканей растений перед уборкой урожая); распыления пестицидов, гербицидов, инсектицидов и т.д.;

- засев посевным материалом;

- мониторинг оборудования, систем орошения садов и полей;

- анализ состояния посадок;

- контроль выполнения заданий;

- охрана территорий.

Применение БПЛА помогает провести детальный анализ условий, влияющих на качество растительности, оптимизировать производство для получения максимально эффективного результата с рациональным использованием ресурсов. Регулярная съемка позволяет вносить данные в технические документы с учетом привязки к определенному времени для оценки последствий воздействия неблагоприятных условий.

 

Кадры для БАС

В соответствии со Стратегией развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года (далее Стратегия), утвержденной распоряжением Правительства РФ N 1630-р от 21 июня 2023 года общее количество задействованных квалифицированных сотрудников в отрасли превысит 1 млн человек. На сегодняшний день темпы внедрения технологий в области беспилотной авиации опережают возможности системы образования, что ведет к дефициту кадров и необходимости разработки специальных профессиональных образовательных программ.

На территории Тюменской области образовательное направление представлено несколькими учебными заведениями: "Кванториум" - детский технопарк, в нем реализуются дополнительные общеразвивающие программы по данному направлению для детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет, занятия посвящены проектированию, сборке и программированию аппаратов; Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области "Тюменский колледж производственных и социальных технологий" реализует программу "Эксплуатация беспилотных авиационных систем" по специальности "Оператор беспилотных летательных аппаратов", общее количество выпускников за 2022 - 2023 годы - 62. Дополнительных курсов, например, направленных на переподготовку действующих сотрудников транспортной отрасли не установлено.

Развитие отрасли в ближайшее время определит и новые перспективные направления образования в сфере беспилотной авиации, например, такие как: проектировщик интерфейсов беспилотной авиации, инженер производства малой авиации, аналитик эксплуатационных данных, технолог рециклинга летательных аппаратов, проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания, программист систем автоматизированного управления, техник по эксплуатации беспилотных авиационных систем, специалист по системам "антибеспилотные авиационные системы", проектировщик наземной инфраструктуры для эксплуатации беспилотных авиационных систем, специалист по разработке беспилотных воздушных судов космического назначения, разработчик систем автоматической навигации беспилотных воздушных судов, разработчик интеллектуальных робототехнических систем, "технолог аддитивного производства беспилотных воздушных судов" и др.

Реализация кадрового потенциала в сфере БАС должна носить комплексный и системный характер. Понимание основ беспилотной авиации и беспилотных авиационных систем начиная со школьного возраста способствует упрощению и ускорению подготовки кадров в сфере беспилотных авиационных систем на уровнях среднего профессионального образования, обеспечивая потребность отрасли в специалистах средней квалификации с последующим повышением уровня образования по желанию специалиста, в том числе в образовательных организациях высшего образования. Немаловажным аспектом является расширение работы по развитию системы подготовки квалифицированных педагогических кадров в рамках повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам технической направленности для усиления компетенций в преподавании учащимся школ и студентам образовательных организаций среднего профессионального образования специальных знаний в сфере беспилотных авиационных систем.

Вместе с тем подготовка лиц, относящихся к специалистам авиационного персонала, в том числе лиц, эксплуатирующих беспилотные воздушные суда массой более 30 килограммов (внешних пилотов), должна вестись по разработанным и утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации программам в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил на базе сертифицированных указанным уполномоченным органом авиационных учебных центров. Востребованы и программы профессиональной переподготовки для специалистов, уже обладающих прикладным опытом деятельности в иных отраслях, включая геодезистов, маркшейдеров, агрономов и строителей.

Реализация программы подготовки специалистов в области беспилотных авиационных систем базируется на системном интегрированном подходе на основе федерального проекта "Кадры для беспилотных авиационных систем". Участие большого числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предполагает необходимость гармонизации и координации совместной деятельности, которая может быть реализована на базе образовательной организации - координатора.

 

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере

реализации Программы

 

Государственная программа Тюменской области "Развитие беспилотной авиационной системы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:

- Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2023 N 1630-р "Об утверждении Стратегии развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года и плана мероприятий по ее реализации" (далее - Стратегия беспилотной авиации РФ).

- Стратегией социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года, утвержденной Законом Тюменской области от 24.03.2020 N 23 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года" (далее - Стратегия СЭР ТО);

- Национальным проектом "Беспилотные авиационные системы"

Реализация мероприятий Программы оказывает влияние на достижение целевого показателя "Обеспечение к 2030 году функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию 100 процентов обучающихся" национальной цели развития Российской Федерации "Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности", целевого показателя "Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового и выход не позднее 2030 года на четвертое место в мире по объему валового внутреннего продукта, рассчитанного по паритету покупательной способности, в том числе за счет роста производительности труда, при сохранении макроэкономической стабильности, низкого уровня безработицы и снижении уровня структурной безработицы" национальной цели развития Российской Федерации "Устойчивая и динамичная экономика", целевых показателей "Обеспечение технологической независимости и формирование новых рынков по таким направлениям, как биоэкономика, сбережение здоровья граждан, продовольственная безопасность, беспилотные авиационные системы, средства производства и автоматизации, транспортная мобильность (включая автономные транспортные средства), экономика данных и цифровая трансформация, искусственный интеллект, новые материалы и химия, перспективные космические технологии и сервисы, новые энергетические технологии (в том числе атомные)", "Обеспечение к 2030 году вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок" и "Увеличение к 2030 году доли отечественных высокотехнологичных товаров и услуг, созданных на основе собственных линий разработки, в общем объеме потребления таких товаров и услуг в Российской Федерации в полтора раза по сравнению с уровнем 2023 года" национальной цели развития Российской Федерации "Технологическое лидерство", целевого показателя «Обеспечение в 2025 - 2030 годах темпа роста инвестиций в отечественные решения в сфере информационных технологий вдвое выше темпа роста валового внутреннего продукта» национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".

Стратегией СЭР ТО определена стратегическая цель - устойчивый рост уровня и качества жизни населения на основе инновационного развития экономики и эффективного использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации региона. Реализация Программы направлена на достижение следующих целей и задач Стратегии СЭР ТО:

Приоритет 2. ЭКОНОМИКА. Устойчивое экономическое развитие.

Цель 2.1. РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА И СЕРВИСА. Развитие производственного и сервисного секторов экономики, малого и среднего предпринимательства.

Задача 2.1.1. ИНВЕСТКЛИМАТ. ИНВЕСТСТРАТЕГИЯ. Создание максимально комфортных условий для бизнеса, развитие эффективной системы привлечения инвестиций. Инвестиционная стратегия Тюменской области.

Задача 2.1.2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. Обеспечение устойчивых темпов роста и повышение конкурентоспособности промышленности.

Задача 2.1.3. КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ СЕРВИС. Развитие конкурентоспособного сектора промышленного сервиса.

Задача 2.1.6. МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. Развитие малого и среднего предпринимательства.

Цель 2.2. РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Развитие научно-инновационной сферы и информационных технологий

Задача 2.2.1. КУЛЬТУРА ИННОВАЦИЙ. Развитие культуры инноваций.

Задача 2.2.2. ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ. Содействие интеграции научно-технической сферы и производства, обеспечивающей внедрение новых технологий.

Ориентиры, приоритеты и перспективы развития беспилотных авиационных систем определены национальным проектом "Беспилотные авиационные системы" и нацелены на создание эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала населения.

Развитие сферы беспилотных авиационных систем Тюменской области направлено, в первую очередь, на создание эффективной инновационной системы, обеспечивающей взаимодействие устойчиво развивающегося сектора исследований и инновационных разработок с реальным сектором экономики, обеспечение модернизации экономики региона на основе передовых конкурентоспособных технологий и инноваций.

Достижение цели по формированию высокотехнологичных отраслей для ускоренного инновационного развития Тюменской области заключается в развитии региональной беспилотной авиационной системы, которая должна обеспечить экономические, правовые и организационные условия для поэтапного перехода экономики Тюменской области на инновационный путь развития на основе ускоренного внедрения и коммерциализации наукоемких технологий.

 

 

 

3. Задачи государственного управления

в сфере реализации Программы

 

Система целеполагания и задачи Программы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", Стратегии беспилотной авиации РФ и НП "Беспилотные авиационные системы" и отражены в паспорте Программы.

 

Приложение

к государственной программе Тюменской области

«Развитие беспилотных авиационных систем»

 

 

Паспорт

Государственной программы Тюменской области

"Развитие беспилотных авиационных систем"

 

1. Основные положения

 

Куратор государственной программы Тюменской области

Пантелеев Андрей Вадимович - заместитель Губернатора Тюменской области

Ответственный исполнитель государственной программы Тюменской области

Картухин Анатолий Валерьевич - директор Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

Период реализации государственной программы Тюменской области

2024 - 2030 годы

Цели государственной программы Тюменской области

Цель 1. Создание инфраструктуры и условий для использования беспилотных авиационных систем в отраслях экономики

Направления (подпрограммы) государственной программы Тюменской области

-

Объемы финансового обеспечения за весь период реализации

10 000,0 тыс. руб.

Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственными программами Российской Федерации

1. Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности/ Показатель "Обеспечение к 2030 году функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию 100 процентов обучающихся"

2. Устойчивая и динамичная экономика/ Показатель "Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового и выход не позднее 2030 года на четвертое место в мире по объему валового внутреннего продукта, рассчитанного по паритету покупательной способности, в том числе за счет роста производительности труда, при сохранении макроэкономической стабильности, низкого уровня безработицы и снижении уровня структурной безработицы"

3. Технологическое лидерство/ Показатель "Обеспечение технологической независимости и формирование новых рынков по таким направлениям, как биоэкономика, сбережение здоровья граждан, продовольственная безопасность, беспилотные авиационные системы, средства производства и автоматизации, транспортная мобильность (включая автономные транспортные средства), экономика данных и цифровая трансформация, искусственный интеллект, новые материалы и химия, перспективные космические технологии и сервисы, новые энергетические технологии (в том числе атомные)"/ Показатель "Обеспечение к 2030 году вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок"/ Показатель "Увеличение к 2030 году доли отечественных высокотехнологичных товаров и услуг, созданных на основе собственных линий разработки, в общем объеме потребления таких товаров и услуг в Российской Федерации в полтора раза по сравнению с уровнем 2023 года"

4. Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы/ Показатель Обеспечение в 2025 - 2030 годах темпа роста инвестиций в отечественные решения в сфере информационных технологий вдвое выше темпа роста валового внутреннего продукта


2. Показатели государственной программы Тюменской области

N п/п

Наименование показателя

Уровень показателя

Признак возрастания/ убывания

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение

Значение показателя по годам

Документ

Ответственный за достижение показателя

Связь с показателями национальных целей

Признак "Участие муниципального образования"

Информационная система

значение

год

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Цель 1. "Создание инфраструктуры и условий для использования беспилотных авиационных систем в отраслях экономики"

1.

Количество сценариев применения БАС по отраслям с учетом специфики Тюменской области

"ГП ТО"

Возрастающий

единица

0

2022

1

2

3

4

5

6

7

-

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

"Обеспечение к 2030 году функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию 100 процентов обучающихся"

"Обеспечение к 2030 году вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок"

"Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового и выход не позднее 2030 года на четвертое место в мире по объему валового внутреннего продукта, рассчитанного по паритету покупательной способности, в том числе за счет роста производительности труда, при сохранении макроэкономической стабильности, низкого уровня безработицы и снижении уровня структурной безработицы"

"Обеспечение технологической независимости и формирование новых рынков по таким направлениям, как биоэкономика, сбережение здоровья граждан, продовольственная безопасность, беспилотные авиационные системы, средства производства и автоматизации, транспортная мобильность (включая автономные транспортные средства), экономика данных и цифровая трансформация, искусственный интеллект, новые материалы и химия, перспективные космические технологии и сервисы, новые энергетические технологии (в том числе атомные)"

"Увеличение к 2030 году доли отечественных высокотехнологичных товаров и услуг, созданных на основе собственных линий разработки, в общем объеме потребления таких товаров и услуг в Российской Федерации в полтора раза по сравнению с уровнем 2023 года"

"Обеспечение в 2025 - 2030 годах темпа роста инвестиций в отечественные решения в сфере информационных технологий вдвое выше темпа роста валового внутреннего продукта"

нет

-

2.

Количество организаций, оказывающих услуги с применением БАС

"ГП ТО"

Возрастающий

единица

10

2022

11

12

13

14

15

16

17

-

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

"Обеспечение к 2030 году функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию 100 процентов обучающихся"

"Обеспечение к 2030 году вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок"

"Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового и выход не позднее 2030 года на четвертое место в мире по объему валового внутреннего продукта, рассчитанного по паритету покупательной способности, в том числе за счет роста производительности труда, при сохранении макроэкономической стабильности, низкого уровня безработицы и снижении уровня структурной безработицы"

"Обеспечение технологической независимости и формирование новых рынков по таким направлениям, как биоэкономика, сбережение здоровья граждан, продовольственная безопасность, беспилотные авиационные системы, средства производства и автоматизации, транспортная мобильность (включая автономные транспортные средства), экономика данных и цифровая трансформация, искусственный интеллект, новые материалы и химия, перспективные космические технологии и сервисы, новые энергетические технологии (в том числе атомные)"

"Увеличение к 2030 году доли отечественных высокотехнологичных товаров и услуг, созданных на основе собственных линий разработки, в общем объеме потребления таких товаров и услуг в Российской Федерации в полтора раза по сравнению с уровнем 2023 года"

"Обеспечение в 2025 - 2030 годах темпа роста инвестиций в отечественные решения в сфере информационных технологий вдвое выше темпа роста валового внутреннего продукта"

нет

-

 

 

 


3. Структура государственной программы Тюменской области

 

N п/п

Задачи структурного элемента

Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента

Связь

с показателями

1

2

3

4

1.

Региональный проект "Создание условий, направленных на развитие беспилотных авиационных систем в регионе"

(Пантелеев Андрей Вадимович - куратор)

 

Ответственный за реализацию (Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области)

Срок реализации (2024 - 2030)

1.1.

Задача 1. Обеспечено создание инфраструктуры для стимулирования

технологий для БАС

Созданы новые типы БПЛА

 

Создан научно-производственный центр в сфере развития БАС

Количество сценариев применения БАС по отраслям с учетом специфики Тюменской области

Количество организаций, оказывающих услуги с применением БАС

1.2

Задача 2. Выполнен государственный заказ на закупку БПЛА

Увеличен объем закупаемых БПЛА и услуг в данной области.

 

Созданы новые услуги с использованием БАС

Количество сценариев применения БАС по отраслям с учетом специфики Тюменской области

Количество организаций, оказывающих услуги с применением БАС

1.3

Задача 3. Подготовлено кадровое обеспечение для БАС

Разработаны и реализуются специальные программы/курсы в сфере БАС.

Рост квалифицированных кадров в сфере использования и производства БПЛА в регионе

Количество сценариев применения БАС по отраслям с учетом специфики Тюменской области

Количество организаций, оказывающих услуги с применением БАС

 

4. Финансовое обеспечение государственной программы

Тюменской области

 

Наименование государственной программы Тюменской области, структурного элемента, источник финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Государственная программа Тюменской области "Развитие беспилотных авиационных систем" (всего), в том числе:

10 000,0

0

0

0

0

0

0

10 000,0

Бюджет Тюменской области (всего)

10 000,0

0

0

0

0

0

0

10 000,0

Объем налоговых расходов Тюменской области (справочно)

0

0

0

0

0

0

0

0

Региональный проект "Создание условий, направленных на развитие беспилотных авиационных систем в регионе" в том числе:

10 000,0

0

0

0

0

0

0

10 000,0

Бюджет Тюменской области (всего)

10 000,0

0

0

0

0

0

0

10 000,0

 

 

 

Постановление Правительства Тюменской области "О внесении изменения в постановление от 15.12.2023 N 846-п" от 25.10.2024 N 755-п