Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Тюменской области от 14.06.2024 N 361-п "О внесении изменений в постановление от 10.05.2018 N 185-п"

Постановление Правительства Тюменской области от 14.06.2024 N 361-п "О внесении изменений в постановление от 10.05.2018 N 185-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июня 2024 г.

N

361-п

г. Тюмень

О внесении изменений

в постановление от 10.05.2018 N 185-п

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 10.05.2018 N 185-п "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) в Тюменской области» внести следующие изменения:

преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», пунктом 16 части 1 статьи 3 Закона Тюменской области от 11.06.2015 N 68 "Об отходах производства и потребления в Тюменской области»:»;

приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор области                                                                                          А.В. Моор

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 14 июня 2024 г. N 361-п

 

ПОРЯДОК НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ)

В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) в Тюменской области (далее – Порядок, ТКО) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», пунктом 16 части 1 статьи 3 Закона Тюменской области от 11.06.2015 N 68 "Об отходах производства и потребления в Тюменской области» и устанавливает правила организации и осуществления деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) (в том числе их раздельному накоплению), образующихся в Тюменской области.

Накопление отходов электронного оборудования в Тюменской области осуществляется в соответствии с разделом V Требований при обращении с группами однородных отходов I – V классов опасности, утвержденных приказом Минприроды России от 11.06.2021 N 399.

Организация деятельности, указанной в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в пределах своей компетенции Департаментом недропользования и экологии Тюменской области в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Тюменской области посредством координации деятельности органов местного самоуправления и регионального оператора, операторов по обращению с ТКО в Тюменской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области.

Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Тюменской области.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

ТКО – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

крупногабаритные отходы (далее – КГО) – ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другие КГО);

вывоз ТКО – транспортирование ТКО от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО;

контейнерная площадка – место (площадка) накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

специальная площадка – площадка для складирования КГО;

контейнер – мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением КГО;

бункер – мусоросборник, предназначенный для складирования КГО;

потребитель – собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) договор на оказание услуг по обращению с ТКО;

мусоровоз – транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО;

погрузка ТКО – перемещение ТКО из мест (площадок) накопления ТКО или иных мест, с которых осуществляется погрузка ТКО, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки ТКО;

уборка мест погрузки ТКО – действия по подбору оброненных (просыпавшихся) ТКО при их погрузке и перемещению в мусоровоз;

региональный оператор по обращению с ТКО - оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

реестр мест (площадок) накопления ТКО (далее – реестр) – база данных о местах (площадках) накопления ТКО;

фандомат (экопункт) – роботизированный автомат, предусматривающий сбор товаров или упаковки, утративших свои потребительские свойства, в обмен на денежное вознаграждение, купон на скидку для покупки товара и другие возмездные меры, стимулирующие сбор товаров и упаковки, или на безвозмездной основе;

пункт приема вторичных ресурсов – пункт сбора товаров или упаковки, утративших свои потребительские свойства, в обмен на денежное вознаграждение, купон на скидку для покупки товара и другие возмездные меры, стимулирующие сбор товаров и упаковки, или на безвозмездной основе;

понятие «контейнерная площадка закрытого типа» – включает в себя следующие виды контейнерных площадок:

1) контейнерная площадка, расположенная на огражденной придомовой или иной территории, к которой ограничен доступ лиц, не относящихся к источникам образования ТКО данной контейнерной площадки в соответствии с реестром;

2) контейнерная площадка, оборудованная распашными воротами, решеткой или иным устройством с запирающим механизмом, ограничивающим доступ к размещенным на ней контейнерам для лиц, не относящихся к источникам образования ТКО данной контейнерной площадки в соответствии с реестром;

3) контейнерная площадка с размещенными на ней контейнерами, оборудованными замком или иным запирающим устройством, ограничивающим доступ для лиц, не относящихся к источникам образования ТКО данной контейнерной площадки в соответствии с реестром.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в нормативных правовых актах Российской Федерации и Тюменской области.

3. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при накоплении отходов, не относящихся к ТКО.

4. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641».

5. Органы местного самоуправления, ответственные за ведение реестров, формируют и ведут реестр, в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 (далее – Правила N 1039).

В случае, если в реестре отсутствует информация о месте (площадке) накопления ТКО, или содержится недостоверная информация о таком месте (площадке) накопления ТКО лица, на которых в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации случаях лежит обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО, направляют информацию о выявленных и/или вновь созданных местах (площадках) накопления ТКО в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, для включения сведений о таких местах (площадках) накопления ТКО в реестр в соответствии с Правилами N 1039.

Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании документов сведений, не соответствующих действительности.

II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАКОПЛЕНИЮ ТКО (В ТОМ ЧИСЛЕ К ИХ РАЗДЕЛЬНОМУ НАКОПЛЕНИЮ)

6. Потребители, региональный оператор и операторы по обращению с ТКО обязаны выполнять требования настоящего Порядка при обращении с ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

7. Потребители осуществляют складирование ТКО в контейнерах на контейнерных площадках, КГО в бункерах на контейнерных площадках и на специальных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

8. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества потребителей, для которых предназначены эти контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических норм и правил.

Количество и объем контейнеров могут быть изменены в соответствии с действующим законодательством.

9. Количество и размеры бункеров определяются с учетом норматива накопления и периодичности вывоза КГО.

10. Допускается сбор и вывоз ТКО при применении способа складирования ТКО в пакетах или других емкостях, предоставляемых региональным оператором, по графику транспортирования ТКО, указанному в пункте 29 настоящего Порядка.

11. Раздельное накопление ТКО от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, вне мест (площадок) накопления в Тюменской области может осуществляться с использованием фандомата (экопункта) и (или) пункта приема вторичных ресурсов.

Накопление вторичных ресурсов организуется лицом, установившим фандомат (экопункт) и (или) пункт приема вторичных ресурсов.

12. Складирование ТКО в контейнерах, расположенных в мусороприемных камерах, осуществляется в многоквартирных жилых домах, общественных зданиях, оборудованных соответствующей внутридомовой инженерной системой (далее – контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах).

Сбрасывание ТКО в мусоропровод производится небольшими порциями; мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты; сбрасывание в мусоропровод КГО, требующих усилий при их загрузке в ковш клапана, не допускается.

Не допускается сбрасывать в мусоропровод горящие, раскаленные или горячие отходы, жидкие вещества, снег и лед, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также отходы, подлежащие сортировке при организации раздельного накопления ТКО.

13. Способы складирования ТКО определяются договором на оказание услуг по обращению с ТКО.

14. Контроль за размещением ТКО не в контейнерах осуществляют лица, ответственные за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО.

15. Не допускается накопление ТКО на покрытии контейнерной площадки, а также на прилегающей к ней территории.

16. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО по группам однородных отходов с целью выделения вторичных ресурсов и складирование однородных отходов на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного накопления ТКО.

17. Раздельное накопление ТКО допускается только на контейнерных площадках закрытого типа, внесенных в реестр в соответствии с Правилами N 1039, в случае, если собственниками (правообладателями) мест (площадок) накопления ТКО заключен с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО или дополнительное соглашение к нему.

Раздельное накопление ТКО осуществляется на территории муниципального образования городской округ город Тюмень при соблюдении условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

18. Включение иных муниципальных образований в число территорий, на которых реализуется раздельное накопление ТКО, осуществляется на основании заявок о готовности к реализации раздельного накопления ТКО, подписанных главой муниципального образования, либо лицом его замещающим, направленных в адрес Департамента недропользования и экологии Тюменской области.

19. Недопустима погрузка раздельно накопленных ТКО (бумага, пластик, металл, стекло) и отходов, не подлежащих сортировке, в один кузов мусоровоза, за исключением случая, когда его технические характеристики прямо предусматривают одновременную транспортировку отходов, не подлежащих сортировке, и раздельно накопленных ТКО (бумага, пластик, металл, стекло).

III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫВОЗУ ТКО

20. Вывоз ТКО с мест (площадок) их накопления осуществляется региональным оператором самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами.

21. Вывоз ТКО при применении способа складирования ТКО в пакетах или других емкостях, предоставляемых региональным оператором, осуществляется региональным оператором самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами.

22. Вывоз КГО обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами.

23. Выгрузка ТКО из контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, и размещение их на местах (площадках) накопления ТКО в контейнеры и бункеры при наличии таких мест или доставка непосредственно к месту загрузки в мусоровоз обеспечивается собственниками помещений в многоквартирном доме с учетом способов управления, установленных Жилищным Кодексом Российской Федерации.

24. Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

25. Сбор и транспортирование ТКО из мест их накопления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, схемой потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, утвержденной Территориальной схемой обращения с отходами Тюменской области.

26. Подъездные пути к контейнерной и специальной площадке должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии, во время вывоза ТКО должны содержаться свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной, специальной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.

27. Подтверждением факта невозможности осуществления вывоза ТКО является фото- и видеофиксация условий и обстоятельств, препятствующих сбору и транспортированию ТКО.

При этом региональный оператор в течение одного рабочего дня со дня возникновения указанных обстоятельств обязан уведомить лицо, ответственное за содержание контейнерной, специальной площадки, об их наличии способом, позволяющим определить факт и дату получения такого уведомления.

По факту восстановления возможности проезда к месту (площадке) накопления ТКО региональный оператор самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО обязан вывезти весь объем образованных ТКО.

28. Периодичность и время вывоза ТКО с мест (площадок) накопления устанавливается в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

29. Периодичность и время вывоза ТКО при применении способа складирования ТКО в пакетах или других емкостях, предоставляемых региональным оператором, а также с мест (площадок) накопления, находящихся в муниципальной собственности и информация о которых содержится в реестрах, размещенных на официальных сайтах администраций муниципальных образований, определяется графиком транспортирования ТКО.

График транспортирования ТКО формируется региональным оператором два раза в год с учетом смены температурного режима, на весенне-летний период (с 1 мая по 31 октября) не позднее 1 апреля и на осенне-зимний период (с 1 ноября по 30 апреля) не позднее 1 октября и направляется в адрес органа местного самоуправления для согласования.

По результатам рассмотрения графика транспортирования ТКО орган местного самоуправления в течение 10 календарных дней:

- при отсутствии замечаний и(или) предложений направляет в адрес регионального оператора согласованный график транспортирования ТКО;

- при наличии замечаний и(или) предложений направляет в адрес регионального оператора замечания и(или) предложения о внесении изменения в график транспортирования ТКО.

В случае получения замечаний и(или) предложений органа местного самоуправления Региональный оператор направляет доработанный график транспортирования ТКО в адрес органа местного самоуправления для согласования в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты поступления замечаний и(или) предложений.

Согласованные графики транспортирования ТКО размещаются на официальных сайтах администраций муниципальных образований.

30. Изменения в график транспортирования ТКО вносятся по инициативе Регионального оператора и(или) органа местного самоуправления в сроки, указанные в пункте 29 настоящего Порядка.

В случае, если Региональный оператор и(или) орган местного самоуправления не  заявят  о  своем намерении внесения изменений в согласованный график транспортирования ТКО, срок действия такого графика продлевается на соответствующий весенне-летний или осенне-зимний период.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ КОНТЕЙНЕРНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТКО

31. Обязанность по созданию контейнерных и специальных площадок на землях общего пользования в границах муниципального образования, за исключением земельных участков, находящихся в собственности физических и юридических лиц, лежит на органах местного самоуправления.

32. Обязанность по созданию контейнерных и специальных площадок на земельных участках, находящихся на каком-либо виде права у собственников помещений в многоквартирных домах, лежит на указанных собственниках с учетом способов управления, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.

33. Обязанность по созданию контейнерных и специальных площадок на земельных участках, находящихся в собственности или на ином праве у юридических и физических лиц, лежит на указанных лицах.

34. Контейнерная площадка должна иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальная площадка должна иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 – для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.

35. Размер контейнерной и специальной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров и бункеров.

36. Контейнерная и специальная площадка должна соответствовать установленным правилам благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

37. Подъездные пути к контейнерной площадке и специальной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра (минимальная высота нахождения различных конструкций (ЛЭП, линий связи и иных инженерных коммуникаций), свободный проезд для маневрирования транспортных средств, в том числе исключающий движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.

38. Обязанность по содержанию и ремонту контейнерных и специальных площадок лежит на лицах, указанных в пунктах 31 - 33 настоящего Порядка.

39. На контейнерной и специальной площадках лицом, ответственным за их содержание, должна быть размещена информация об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадки.

40. Уборка контейнерных и специальных площадок, за исключением действий по подбору оброненных (просыпавшихся) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, подъездных путей к ней производится лицом, осуществляющим ее содержание.

41. Лица, указанные в пунктах 31–33 настоящего Порядка, обеспечивают проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических норм и правил.

V. ТРЕБОВАНИЯ К КОНТЕЙНЕРАМ И БУНКЕРАМ

ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТКО

42. Приобретение и установку контейнеров (бункеров) осуществляют:

1) собственники помещений в многоквартирном доме с учетом способов управления, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;

2) юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с реестром являются собственниками (правообладателями) мест (площадок) накопления ТКО;

3) органы местного самоуправления, которые в соответствии с реестром являются собственниками (правообладателями) мест (площадок) накопления ТКО;

4) региональный оператор в пределах требований действующего законодательства на места (площадки) накопления ТКО на территории субъекта.

43. Содержание и ремонт контейнеров (бункеров) производятся собственниками контейнеров (бункеров) или лицами, которым контейнеры (бункеры) переданы в пользование (в случае, если содержание и ремонт контейнеров (бункеров) должны производится указанными лицами на основании договора).

44. Контейнеры для накопления ТКО должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и животных, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, ограждена и оборудована крышей.

45. В случае раздельного накопления ТКО на контейнерной площадке должны быть установлены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, или групп однородных отходов.

46. Бункеры для КГО не должны быть заполнены другими отходами.

47. При организации раздельного накопления ТКО применяется трехконтейнерная (трехпоточная) система раздельного накопления ТКО:

- в контейнере желтого цвета или соответствующей маркировки размещаются бумага, пластик, металл;

- в контейнере красного цвета или соответствующей маркировки размещается стекло;

- в контейнере синего (зеленого) цвета или соответствующей маркировки размещаются отходы, не подлежащие сортировке.

Контейнер для сбора ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО, должен находиться в технически исправном состоянии, быть промаркированным с указанием наименования собственника, контактов собственника (почтовый и электронный адрес, номер телефона), а также иметь соответствующую маркировку, нанесенную в виде надписей и (или) пиктограмм и содержащую информацию о материалах, подлежащих накоплению в соответствующий контейнер.

48. Содержание и ремонт мусороприемных камер и контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы), производятся собственниками помещений в многоквартирном доме с учетом способов управления, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических норм и правил, а также собственниками зданий и сооружений (при наличии соответствующего комплекса инженерного оборудования).

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО

49. Лица, осуществляющие обращение с ТКО с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Постановление Правительства Тюменской области "О внесении изменений в постановление от 10.05.2018 N 185-п" от 14.06.2024 N 361-п