Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Тюменской области от 08.04.2024 N 220-п "О внесении изменений в постановление от 17.06.2019 N 196-п и признании утратившими силу некоторых положений постановления от 03.12.2021 N 778-п "

Постановление Правительства Тюменской области от 08.04.2024 N 220-п "О внесении изменений в постановление от 17.06.2019 N 196-п и признании утратившими силу некоторых положений постановления от 03.12.2021 N 778-п	"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

08 апреля 2024 г.

N

220-п

г. Тюмень

О внесении изменений в постановление от 17.06.2019 N 196-п и признании утратившими силу некоторых положений постановления от 03.12.2021 N 778-п

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 17.06.2019 N 196-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми за счет бюджетных ассигнований областного бюджета» внести следующие изменения:

1. В преамбуле слова «18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"» заменить словами «25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2023 N 943-п "О реализации статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации"».

2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Признать утратившим силу пункт 3 постановления Правительства Тюменской области от 03.12.2021 N 778-п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты».

 

 

Губернатор области                                                                                          А.В. Моор

 

 

 


 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 08 апреля 2024 г. N 220-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА СОЗДАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ ЛЮБОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ), И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ АДАПТИРОВАННЫМ, И ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ, ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2023 N 943-п "О реализации статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации» и определяет цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета (далее - гранты) с целью создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее - создание дополнительных мест, дополнительно создаваемые места), за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в целях достижения показателей и результатов регионального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография», а также порядок возврата грантов в областной бюджет в случае нарушения условий и порядка, установленных при их предоставлении.

2. Гранты на финансовое обеспечение затрат предоставляются образовательным организациям (за исключением государственных или муниципальных), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее - получатели грантов), по результатам отбора, который проводится в виде конкурса (далее — конкурс).

3. Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области по реализации Положения является Департамент образования и науки Тюменской области (далее - Уполномоченный орган), осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и на плановый период.

4. Настоящее Положение, а также информация об Уполномоченном органе размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Деятельность» на официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru (далее — Официальный сайт).

5. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://budget.gov.ru в разделе «Бюджет» (далее - Единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Информация о грантах включается в размещаемый на Едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.

6. Для целей настоящего Положения применяются понятия в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

 

II. Условия и порядок предоставления гранта

7. Для участия в конкурсе участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям:

а) у участника конкурса на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на дату формирования справки (информации) территориальным органом Федеральной налоговой службы, но не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки;

б) участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

в) участник конкурса не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

г) участник конкурса не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

д) участник конкурса не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Тюменской области на цели, установленные настоящим Положением;

е) участник конкурса не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

ж) у участников конкурса отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тюменской областью;

з) участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе.

Участник отбора должен соответствовать требованиям, предусмотренным подпунктами «б» - «и» настоящего пункта, на дату подачи заявки.

8. Для участия в конкурсе участник конкурса в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса, предоставляет в Уполномоченный орган посредством Официального сайта на дату подачи заявки следующие документы:

а) заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую наличие на праве собственности помещения, необходимого для создания дополнительных мест для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных, и присмотра и ухода за детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет;

в) смету расходов на приобретение необходимых для создания дополнительных мест мебели, средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных, и присмотра и ухода за детьми;

г) документы (копии), подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании помещений, необходимых для создания дополнительных мест (за исключением выписки из Единого государственного реестра недвижимости);

д) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на дату формирования справки, но не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки;

е) справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки. При наличии у участника конкурса на едином налоговом счете на дату подачи заявки задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации справка, указанная в настоящем подпункте, направляется участником конкурса в электронной форме посредством Официального сайта и является обязательной для предоставления;

ж) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — из территориального органа Федеральной налоговой службы;

з) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью (на дату подачи заявки), составленную в произвольной форме и подписанную руководителем и главным бухгалтером участника конкурса.

Документы, указанные в подпунктах «а» - «г», «е» настоящего пункта предоставляются участником конкурса в Уполномоченный орган в электронной форме посредством Официального сайта и являются обязательными.

Документы, указанные в подпунктах «д», «ж», «з» настоящего пункта, представляются участником конкурса в Уполномоченный орган в электронной форме посредством Официального сайта по желанию, а также с целью подтверждения соблюдения требований, установленных в пункте 7 настоящего Положения.

9. Проверка участника конкурса на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2 и 7 настоящего Положения, рассмотрение представленных им документов на соответствие требованиям, установленным в пункте 8 настоящего Положения и объявлении о проведении конкурса, а также проверка на отсутствие оснований отклонения заявки, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения, осуществляется Уполномоченным органом автоматически на Официальном сайте на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при наличии технической возможности автоматической проверки в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления документов, в течение которого Уполномоченный орган также передает документы в конкурсную комиссию.

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки на Официальном сайте, проверка участника конкурса на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2 и 7 настоящего Положения производится Уполномоченным органом, путем направления межведомственных запросов:

а) в Федеральную службу по финансовому мониторингу - для получения информации из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также информации об организациях и физических лицах, включенных в составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения;

б) в территориальный орган Федеральной налоговой службы - для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, получения информации об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 7 настоящего Положения;

в) главным администраторам доходов областного бюджета — исполнительным органам государственной власти Тюменской области - для получения информации о наличии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Тюменской областью, а также информации, предусмотренной подпунктом «д» пункта 7 настоящего Положения.

При наличии просроченной задолженности, предусмотренной настоящим подпунктом, главные администраторы доходов областного бюджета — исполнительные органы государственной власти Тюменской области в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса направляют указанную информацию в Уполномоченный орган.

При осуществлении проверки Уполномоченный орган использует данные:

а) информационной системы «Картотека арбитражных дел» на сайте федеральных арбитражных судов (http://kad.arbitr.ru) - для подтверждения выполнения участником отбора требований, предусмотренных подпунктом «з» пункта 7 настоящего Положения;

б) официального сайта Министерства юстиции Российской Федерации (http://minjust.gov.ru) - для подтверждения выполнения участником отборатребований, предусмотренных подпунктом «е» пункта 7 настоящего Положения;

в) электронного сервиса «Реестр дисквалифицированных лиц» https://service.nalog.ru/disqualified.do) - для подтверждения выполнения участником отбора требований, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящего Положения.

10. Проведение конкурса на получение грантов осуществляется конкурсной комиссией, созданной Уполномоченным органом.

Срок проведения оценки заявок конкурсной комиссией, включая оформление протокола заседания конкурсной комиссией не превышает 5 рабочих дней со дня поступления документов от Уполномоченного органа, в отношении которых проведена проверка в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.

В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, члены комиссии.

Персональный состав и порядок организации деятельности конкурсной комиссии утверждаются ненормативным правовым актом Уполномоченного органа. Состав конкурсной комиссии в количестве не менее 5 человек формируется из представителей Уполномоченного органа, общественных организаций, представителей Общественного совета, созданного при Уполномоченном органе.

Конкурсная комиссия принимает решение простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим. Конкурсная комиссия правомочна принимать решение при наличии на заседании не менее половины членов ее состава.

Итоги конкурса оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и содержит решение комиссии об определении победителей конкурса и предоставлении гранта, об отклонении заявки в предоставлении гранта.

Копия протокола заседания конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляется в Уполномоченный орган.

Победитель конкурса определяется путем оценки заявок членами конкурсной комиссии. Оценка заявок осуществляется каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим на заседании, по критериям, указанным в пункте 11 настоящего Положения.

В ходе заседания конкурсной комиссии количество баллов, выставленное по каждому критерию, суммируется. Участникам конкурса присваиваются порядковые номера по количеству набранных баллов, где первую позицию занимает участник конкурса, заявка которого набрала наибольшее количество баллов, последнюю - участник конкурса, заявка которого набрала наименьшее количество баллов.

В случае равенства баллов приоритетную позицию в очередности занимает участник конкурса, заявка которого на участие в конкурсе поступила ранее.

Победителями конкурса признаются участники конкурса с наивысшим количеством баллов, определенных конкурсной комиссией в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.

Сумма грантов победителей конкурса, определенных в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, не должна превышать общего объема грантов, предоставляемых по результатам конкурса.

Распределение грантов между участниками конкурса осуществляется начиная с участника конкурса, занимающего первую по рангу позицию.

В случае превышения суммы гранта, заявленной следующим по рангу участником конкурса над суммой нераспределенного остатка гранта, следующий по рангу участник конкурса имеет право:

осуществить создание дополнительных мест в меньшем количестве с учетом нераспределенного остатка гранта;

отказаться от предоставления гранта.

В случае отказа участника конкурса от предоставления гранта, распределение продолжается по следующему по рангу участнику конкурса.

В случае подачи единственной заявки грант предоставляется при условии соответствия получателя гранта категориям и требованиям, установленным в пунктах 2, 7 настоящего Положения.

11. Критериями оценки на получение гранта являются:

а) количество дополнительно создаваемых мест для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных, и присмотра и ухода за детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет;

б) ресурсная готовность к реализации мероприятий, наличие на праве собственности или на ином законном основании помещений, необходимых для создания дополнительных мест для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных, и присмотра и ухода за детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет;

в) наличие дополнительных услуг (образовательные, сервисные, режимные, оздоровительные, коррекционные услуги).

Комиссией производится оценка по каждому критерию оценки на получение гранта исходя из балльной системы оценки согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

12. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:

а) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.

Под недостоверной информацией в настоящем Положении понимается наличие в содержании документов, представленных для участия в конкурсе, сведений, не соответствующих действительности;

б) отсутствие или недостаточность объема лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления гранта.

13. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии принимает решение в форме приказа о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта.

13.1. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 13 настоящего Положения:

а) направляет официальным письмом получателю гранта уведомление о заключении соглашения с приложением проекта соглашения;

б) направляет участнику конкурса уведомление об отказе в участии в отборе, в предоставлении гранта с указанием причин отказа.

Документы, указанные в подпунктах «а», «б» настоящего пункта, направляются Уполномоченным органом на почтовый адрес, указанный в заявке, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе в электронном виде.

Срок заключения соглашения исчисляется с даты принятия решения Уполномоченного органа о предоставлении гранта и составляет 30 рабочих дней.

Проект соглашения готовится Уполномоченным органом в двух экземплярах и подписывается его руководителем либо лицом, уполномоченным на его подписание не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения приказа уполномоченного органа о предоставлении гранта.

Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня подписания соглашения руководителем Уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание, уведомляет получателя гранта о возможности подписания соглашения электронным письмом на адрес электронной почты, указанный в заявке.

Получатель гранта обеспечивает подписание соглашения по адресу нахождения Уполномоченного органа, указанному в соглашении, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о возможности подписания соглашения руководителем Уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.

В случае неподписания получателем гранта соглашения в срок, установленный абзацем восьмым настоящего пункта, подписанное соглашение в двух экземплярах направляется получателю гранта официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявке, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

В случае неподписания получателем гранта соглашения о предоставлении гранта в срок, установленный абзацем пятым настоящего пункта, грант не предоставляется.

14. Размер гранта, предоставляемого получателю гранта, определяется по формуле:

 

Рсуб = Км x СО, где:

 

Рсуб - размер предоставляемого получателю гранта;

Км - количество дополнительно создаваемых мест согласно заявке с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения;

СО - стоимость оснащения одного места в соответствии с объявлением о проведении конкурса, указанном в пункте 28 настоящего Положения.

15. Грант предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Уполномоченным органом и получателем гранта в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области (далее — соглашение).

В соглашении указывается перечень направлений расходования средств гранта в соответствии с подпунктом 18.1 пункта 18 настоящего Положения, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, а также обязательства:

о согласии получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении гранта на финансовое обеспечение затрат, на осуществление в отношении их проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

о запрете приобретения получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

об обеспечении распределения на созданные дополнительные места детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и не обеспеченных местом в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования;

об обеспечении функционирования созданных дополнительных мест на период не менее 5 лет с даты достижения результата предоставления гранта, предусмотренного соглашением.

16. Изменение соглашения или расторжение соглашения (при необходимости) осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.

В случае наличия оснований для внесения изменений в соглашение по инициативе Уполномоченного органа Уполномоченный орган направляет проект дополнительного соглашения на почтовый адрес получателя гранта, указанный в заявке, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем Уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.

При возникновении по инициативе получателя гранта необходимости внесения в соглашение изменений, предусматривающих изменение условий соглашения, получатель гранта направляет в Уполномоченный орган официальным письмом соответствующее предложение с приложением документов, содержащих обоснование необходимости внесения изменений в соглашение, в срок не позднее чем за 20 рабочих дней до дня окончания срока использования гранта.

Предложение получателя гранта о внесении изменений в соглашение регистрируется в день поступления. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации предложения получателя гранта с приложенными к нему документами осуществляет его рассмотрение, а также подготовку и подписание одного из следующих решений:

а) о внесении изменений в соглашение (в случае отсутствия оснований для отказа внесения изменений в соглашение), при этом получателю гранта официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявке, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, направляется проект дополнительного соглашения в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем Уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание;

б) об отказе внесения изменений в соглашение (в случае наличия оснований для отказа внесения изменений в соглашение), при этом получателю гранта официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявке, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, направляется уведомление об отказе внесения изменений в соглашение с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем Уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.

Основаниями для отказа внесения изменений в соглашение являются:

а) непредставление получателем гранта документов, содержащих обоснование необходимости внесения изменений в соглашение;

б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта в составе предложения о необходимости внесения изменений в соглашение;

в) противоречие предложений получателя гранта условиям и целям предоставления гранта.

Расторжение соглашения получателем гранта в одностороннем порядке не допускается.

Для расторжения соглашения Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления получателя гранта о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта, другого юридического лица) или ликвидации получателя гранта, о недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением, направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявке, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, проект дополнительного соглашения в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем Уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.

Рассмотрение и подписание дополнительного соглашения к соглашению осуществляется получателем гранта в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его получения.

Срок заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение, о расторжении соглашения исчисляется с даты получения уведомления, направленного Уполномоченным органом получателю гранта.

В случае неподписания получателем гранта в срок, указанный в абзаце тринадцатом настоящего пункта, дополнительного соглашения, предусматривающего внесение в соглашение изменений, дополнительное соглашение считается незаключенным.

В случае неподписания получателем гранта в срок, указанный в абзаце тринадцатом настоящего пункта, дополнительного соглашения, предусматривающего расторжение соглашения, соглашение считается расторгнутым со дня истечения указанного срока.

17. При реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.

18. Условиями предоставления гранта являются:

18.1. Целевое расходование гранта в соответствии с целями, указанными в пункте 1 настоящего Положения, по следующему направлению расходов средств гранта: приобретение мебели, средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных, и присмотра и ухода за детьми.

18.2. Согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении гранта на финансовое обеспечение затрат, на осуществление в отношении их проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

18.3. Запрет приобретения получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

18.4. Достижение результата предоставления гранта - достижение результата регионального проекта «Содействие занятости» в Тюменской области - количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, значение которого устанавливается в соглашении (с указанием точной даты завершения).

Результат предоставления гранта должен соответствовать типам результатов предоставления гранта, определенным в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов).

19. Перечисление гранта осуществляется Уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня заключения соглашения индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам на счета получателей гранта, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

 

III. Требования в части предоставления отчетности,

осуществления контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии

и ответственности за их нарушение

 

20. Получатель гранта обязан предоставлять Уполномоченному органу отчет о достижении значений результата предоставления гранта, указанного в подпункте 18.4 пункта 18 настоящего Положения, и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант.

Отчеты предоставляются ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам финансового года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, в соответствии с формами, определенными типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов Тюменской области.

Уполномоченный орган осуществляет проверку и утверждение отчетов, предоставленных получателем гранта в соответствии с настоящим пунктом, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня представления таких отчетов.

21. В случае нарушения условий и порядка предоставления гранта Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений направляет в адрес получателя письменное требование о возврате денежных средств гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

В случае нарушения условий, установленных подпунктом 18.1 пункта 18 настоящего Положения, полученные средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в части их нецелевого использования.

В случае нарушения условий, установленных подпунктами 18.2 и 18.3 пункта 18 настоящего Положения, полученные средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в объеме выявленных нарушений.

В случае недостижения значения результата предоставления гранта, установленного подпунктом 18.4 пункта 18 настоящего Положения, получатель гранта обязуется возвратить грант в части, пропорциональной величине недостижения установленного значения результата.

Размер средств гранта, подлежащих возврату, определяется по формуле:

Постановление Правительства Тюменской области от 08.04.2024 N 220-п "О внесении изменений в постановление от 17.06.2019 N 196-п и признании утратившими силу некоторых положений постановления от 03.12.2021 N 778-п	"

Рвозвр - размер средств гранта, подлежащий возврату;

Рсуб - размер предоставленного гранта;

Резфакт - фактический результат предоставления гранта;

Резплан - плановый результат предоставления гранта.

22. Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования производит возврат денежных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в письменном требовании о возврате денежных средств. В случае невозврата денежных средств взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Получатель гранта возвращает в текущем финансовом году денежные средства, неиспользованные в отчетном финансовом периоде (за исключением средств гранта, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является предоставленный грант), в течение 10 рабочих дней со дня получения посредством почтовой связи от Уполномоченного органа письменного требования о возврате денежных средств по платежным реквизитам, указанным в письменном требовании о возврате денежных средств.

24. Проведение проверок по соблюдению получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, осуществляется в следующем порядке:

24.1. Проведение проверок осуществляется Уполномоченным органом для обеспечения соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значений результатов предоставления гранта, в соответствии с соглашением и Положением.

24.2. Государственный финансовый контроль в отношении получателя гранта за соблюдением условий и порядка предоставления гранта осуществляется в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

24.3. Уполномоченный орган осуществляет проверки в форме:

а) камеральной проверки отчета о достижении значений результата предоставления гранта по итогам отчетного года без выезда к месту нахождения получателя гранта в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя гранта отчета, а также документов и материалов, представленных по запросу Уполномоченного органа. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются должностным лицом, проводившим проверку, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя гранта. Получатель гранта вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя гранта приобщаются к материалам проверки и являются неотъемлемой частью заключения камеральной проверки. Заключение по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний;

б) выездных проверок соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя гранта. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом Уполномоченного органа. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании гранта. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя гранта.

Получатель гранта вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется получателю гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.

Решение о проведении выездной проверки принимается Уполномоченным органом и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя гранта, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.

Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:

а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Уполномоченным органом до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень получателей грантов, в отношении которых Уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и сроки проведения проверок;

б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента образования и науки Тюменской области, директора Департамента образования и науки Тюменской области (внеплановая проверка).

При формировании плана проверок необходимо учитывать:

информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля Тюменской области идентичных проверках в целях исключения их дублирования;

периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.

24.4. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:

при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель гранта, в отношении которого осуществляется проверка, требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг;

знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя гранта), относящимися к предмету проверки;

в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя гранта представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.

Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя гранта с копией приказа на проведение проверки, а также с ее результатами (актами, заключениями);

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении проверок;

проводить проверки объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.

Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемого получателя гранта, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.

25. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), осуществляется Уполномоченным органом в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.

 

IV. Требования в части проведения отборов

26. Проведение отбора осуществляется посредством Официального сайта.

27. Способом проведения отбора для предоставления гранта является конкурс, включающий в себя определения получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта, в целях достижения которых предоставляется грант.

28. Уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала подачи (приема) заявок размещает объявление о проведении конкурса на Официальном сайте (с указанием на едином портале страниц Официального сайта), предусматривающее:

а) сроки проведения конкурса;

б) дату начала подачи и окончания приема заявок участников конкурса (при этом, дата окончания приема заявок участников отбора не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса);

в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;

г) результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 18.4 настоящего Положения;

д) доменное имя и (или) указатели страниц Официального сайта;

е) требования к участникам конкурса, определенные в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, которым участник конкурса должен соответствовать на дату, определенную пунктом 7 настоящего Положения, к перечню документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения соответствия указанным требованиям;

ж) категории получателей гранта, установленные пунктом 2 настоящего Положения;

з) порядок подачи участниками конкурса заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

и) порядок отзыва заявок участниками конкурса, порядка возврата заявок участников конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядка внесения изменений в заявки участников конкурса;

к) правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктами 9, 10 настоящего Положения;

л) порядок возврата заявок на доработку;

м) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

н) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником конкурса информацию по каждому критерию оценки, показателя критерия оценки, сведений, документов и материалов, подтверждающих такую информацию, сроков оценки заявок, а также информацию об участии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;

о) объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный настоящим Положением, правила распределения гранта по результатам конкурса, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) конкурса, а также предельное количество победителей конкурса;

п) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;

р) срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение;

с) условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;

т) срок размещения результатов конкурса на Официальном сайте, который не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.

29. Участник конкурса должен соответствовать требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Положения, требования к документам, подтверждающим соответствие участника конкурса, указанным требованиям, а также категориям, установленным в пункте 2 настоящего Положения.

30. Порядок формирования и подачи участниками конкурса заявок, внесения в них изменений:

участники конкурса формируют заявки в электронной форме на Официальном сайте, а также прикладывают электронные копии документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении конкурса;

участник конкурса подписывает заявку усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурса или уполномоченного им лица.

Датой и временем представления участником конкурса заявки считается дата и время подписания участником конкурса указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера на Официальном сайте.

31. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется в соответствии с пунктами 9, 10 настоящего Положения.

32. Участник конкурса вправе отозвать заявку в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе путем направления в Уполномоченный орган уведомления об отзыве заявки в электронной форме на Официальном сайте.

Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе не допускается.

33. Участник конкурса вправе направить Уполномоченному органу запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурса. В течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Уполномоченный орган обязан направить разъяснения положений объявления о проведении конкурса, если указанный запрос поступил в Уполномоченный орган не позднее чем за 5 календарных дней до окончания срока подачи заявок.

В течение 1 рабочего дня со дня направления разъяснения положений объявления о проведении конкурса по запросу участника конкурса такое разъяснение должно быть размещено Уполномоченным органом на Официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника конкурса, от которого поступил запрос.

34. По результатам рассмотрения документов, представленных участниками конкурса, Уполномоченный орган передает документы в конкурсную комиссию либо принимает решение об отклонении заявки участника конкурса при наличии оснований, установленных в пункте 37 настоящего Положения, и в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения посредством Официального сайта доводит его до участника конкурса с указанием основания для отклонения заявки.

В случае передачи документов в конкурсную комиссию Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии принимает решение в форме приказа о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта.

35. При наличии оснований, установленных в подпункте 37.3 пункта 37 настоящего Положения, Уполномоченный орган принимает решение о возврате заявки участнику конкурса на доработку и в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения посредством Официального сайта доводит его до участника конкурса с указанием основания для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке и устанавливает срок, не позднее которого участник конкурса должен направить доработанную заявку, который не может быть более 3 рабочих дней со дня направления решения о возврате заявки участнику отбора на доработку.

Участник конкурса в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, учитывает замечания, формирует доработанную заявку и направляет на повторное рассмотрение Уполномоченному органу посредством Официального сайта.

В случае отсутствия доработанной заявки в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, и (или) неполной доработки заявки участником отбора, заявка подлежит отклонению.

36. Уполномоченный орган не позднее чем через 5 рабочих дней со дня следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 12 настоящего Положения, размещает информацию о результатах проведенного конкурса на Официальном сайте, включающую следующие сведения:

а) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

б) дату, время и место оценки заявок;

в) информацию об участниках конкурса, участвующих в конкурсе, заявки которых были рассмотрены;

г) информацию об участниках конкурса, участвующих в конкурсе, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;

д) принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

е) наименования участников конкурса, признанных получателями гранта, с которыми заключается соглашение о предоставлении гранта, и размер предоставляемого им гранта.

37. Основания для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения заявок:

37.1. Несоответствие участника конкурса категориям получателей гранта, установленным пунктом 2 настоящего Положения и (или) требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Положения.

37.2. Непредставление (представление не в полном объеме) обязательных документов, указанных в объявлении о проведении отбора и в пункте 8 настоящего Положения.

37.3. Несоответствие представленных участником конкурса заявки на участие в конкурсе и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса и в пункте 8 настоящего Положения.

37.4. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в целях подтверждения соответствия установленным в настоящем Положении требованиям.

37.5. Подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

38. Отмена конкурса осуществляется:

в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Положения;

при возникновении обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Информация об отмене конкурса размещается Уполномоченным органом на Официальном сайте не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока приема заявок.

39. Заключение соглашения с участником конкурса осуществляется в соответствии с подпунктом 13.1 пункта 13 настоящего Положения.

40. Грант предоставляется участникам конкурса, признанным по результатам конкурса получателями гранта, в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем поступления заявок, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления гранта на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения.

41. Порядок взаимодействия Уполномоченного органа с участником конкурса по результатам конкурса осуществляется в соответствии с подпунктом 13.1 пункта 13 настоящего Положения.

 

Приложение N 1

к Положению о порядке предоставления грантов в форме

субсидии из областного бюджета на создание

дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет

любой направленности в организациях, осуществляющих

образовательную деятельность (за исключением государственных

и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей,

осуществляющих образовательную деятельность

по образовательным программам дошкольного образования, в том

числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми за счет

бюджетных ассигнований областного бюджета

 

Департамент образования и науки Тюменской области

от __________________________________________

(наименование получателя гранта,

юридический адрес, телефон, e-mail)

 

Заявка на участие в конкурсе/ о предоставлении гранта<*>

 

В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 17.06.2019 N 196-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми за счет бюджетных ассигнований областного бюджета» заявляю об участии в конкурсе и прошу предоставить грант на оснащение дополнительно создаваемых

__________________________________________________________________

(указать количество)

мест для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотра и ухода за детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Размер гранта: ______________________ (____________________) руб.

(сумма прописью)

Банковские реквизиты: ______________________________________.

Настоящим подтверждаю:

а) достоверность информации, указанной в предоставленных документах;

б) юридическое лицо/индивидуальный предприниматель соответствует следующим требованиям:

на едином налоговом счете отсутствует неисполненная задолженность/имеется неисполненная задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в сумме ________ <*> рублей, не превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, о налогах и сборах;

не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Тюменской области на цели, установленные Положением о порядке предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 17.06.2019 N 196-п;

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тюменской областью;

не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, не прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;

в) обязательство по включению в договоры (соглашения) заключаемые в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении гранта на финансовое обеспечение затрат условия о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их Департаментом проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об __________________________________________________________________

наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя

как участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке на участие в конкурсе, иной информации как участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом.

Даю согласие на осуществление Уполномоченным органом проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения организацией порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Руководитель: _______________ __________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Дата: ______________

--------------------------------

 

<*> - указать нужное.

 

 

 


Приложение N 2

к Положению о порядке предоставления грантов в форме

субсидии из областного бюджета на создание

дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет

любой направленности в организациях, осуществляющих

образовательную деятельность (за исключением государственных

и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей,

осуществляющих образовательную деятельность

по образовательным программам дошкольного образования, в том

числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми за счет

бюджетных ассигнований областного бюджета

 

Расчет оценки заявки получателя гранта

 

N п/п

Критерий оценки

Оценочный балл

Оценка программы конкурсной комиссией

Сумма баллов по критерию оценки

Ф.И.О.

Ф.И.О.

Ф.И.О.

Ф.И.О.

Ф.И.О.

1.

Количество дополнительно создаваемых мест для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных, и присмотра и ухода за детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет

0 - до 10 мест;

1 - 11 - 20 мест;

2 - 21 - 30 мест;

3 - свыше 30 мест

 

 

 

 

 

 

2.

Ресурсная готовность к реализации мероприятий, наличие на праве собственности или на ином законном основании помещений, необходимых для создания дополнительных мест для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных, и присмотра и ухода за детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет

2 - подтверждено использование на праве собственности

1 - подтверждено использование на ином законном основании

 

 

 

 

 

 

3.

Наличие дополнительных услуг (образовательные, сервисные, режимные, оздоровительные, коррекционные услуги)

0 - допуслуги отсутствуют

1 - 1 - 2 допуслуги

2 - 3 - 5 допуслуг

3 - более 5 допуслуг

 

 

 

 

 

 

 

Постановление Правительства Тюменской области "О внесении изменений в постановление от 17.06.2019 N 196-п и признании утратившими силу некоторых положений постановления от 03.12.2021 N 778-п " от 08.04.2024 N 220-п