Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Тюменской области от 21.03.2024 N 144-п "О внесении изменений в постановление от 15.04.2022 N 223-п"

Постановление Правительства Тюменской области от 21.03.2024 N 144-п "О внесении изменений в постановление от 15.04.2022 N 223-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21 марта 2024 г.

N

144-п

г. Тюмень

О внесении изменений

в постановление от 15.04.2022

N 223-п

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 15.04.2022 N 223-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат по временному социально-бытовому обустройству граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и прибывших в Тюменскую область» внести следующие изменения:

1. В преамбуле слова «постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"» заменить словами «постановлением Правительства РФ от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий"».

2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор области                                                                                          А.В. Моор

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 21 марта 2024 г. N 144-п

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ПО ВРЕМЕННОМУ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОМУ ОБУСТРОЙСТВУ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ, А ТАКЖЕ НА ТЕРРИТОРИЯХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА КОТОРЫХ ВВЕДЕНЫ МАКСИМАЛЬНЫЙ И СРЕДНИЙ УРОВНИ РЕАГИРОВАНИЯ, ВЫНУЖДЕННО ПОКИНУВШИХ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И ПРИБЫВШИХ В ТЮМЕНСКУЮ ОБЛАСТЬ

 

1. Общие положения о предоставлении субсидий

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат по временному социально-бытовому обустройству граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и прибывших в Тюменскую область (далее - Порядок).

1.2. Субсидия предоставляется на возмещение затрат юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям по временному социально-бытовому обустройству граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и прибывших в Тюменскую область.

1.3. Уполномоченным исполнительным органом Тюменской области по реализации настоящего Порядка является Департамент социального развития Тюменской области, осуществляющий функции Главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - Главный распорядитель бюджетных средств, Департамент).

1.4. Право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком имеют юридическое лицо (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальный предприниматель, осуществляющие временное размещение граждан в целях социально-бытового обустройства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и прибывших в Тюменскую область в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 04.03.2022 N 87-п "Об обеспечении временного социально-бытового обустройства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и прибывших в Тюменскую область» (далее — получатель субсидии).

1.5. Уполномоченным органом по ведению в Тюменской области общего учета и формированию списка вышеуказанных граждан, временно размещенных юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), является Департамент социального развития Тюменской области.

1.6. Порядок, а также информация о Департаменте размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://admtyumen.ru.

1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://budget.gov.ru в разделе «Бюджет» (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Получатель субсидии, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи им заявки о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:

а) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ (данное требование предъявляется к получателю субсидии - юридическому лицу);

б) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета Тюменской области на основании иных нормативных правовых актов Тюменской области на цели, установленные настоящим Порядком;

д) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

е) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

ж) получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии.

2.2. Для подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку сведений:

В Федеральной службе по финансовому мониторингу:

- информацию из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- информацию об организациях и физических лицах, включенных в составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения;

На официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://minjust.gov.ru):

- сведения, что получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Посредством электронного сервиса «Реестр дисквалифицированных лиц» (https://service.nalog.ru/disqualified.do):

- сведения, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии.

На сайте федеральных арбитражных судов в информационной системе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru):

- сведения, что юридическое лицо, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства.

Для подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным подпунктами «а», «г», «е» пункта 2.1 настоящего Порядка Главный распорядитель бюджетных средств запрашивает и получает сведения посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

В территориальном органе Федеральной налоговой службы:

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- справку территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Проведение Главным распорядителем бюджетных средств проверки на соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка осуществляется в сроки, установленные в пункте 2.4 настоящего Порядка.

2.3. Для получения субсидии юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) представляют в Департамент следующие документы:

1) заявку о предоставлении субсидии по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку;

2) справку-расчет запрашиваемого размера субсидии;

3) список граждан, временно размещенных юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в целях социально-бытового обустройства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и прибывших в Тюменскую область, с указанием фактических дней пребывания в пункте временного размещения каждого гражданина за отчетный период по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку;

4) документы о фактически понесенных расходах, предполагаемых к возмещению, в виде копий, заверенных печатью организации (индивидуального предпринимателя) (при наличии): расчетно-кассовый ордер, платежная ведомость, платежное поручение, авансовый отчет, договор, счет-фактура либо утвержденные прайс-листы на проживание и питание (калькуляция затрат);

5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки о предоставлении субсидии;

6) справку территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При наличии у получателя субсидии задолженности, размер которой не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, – справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы;

7) справку, подтверждающую, что получатель субсидии не получает средства из областного бюджета Тюменской области на основании иных нормативных правовых актов Тюменской области на цели, установленные настоящим Порядком;

8) документ, выданный держателем реестра владельцев ценных бумаг акционерного общества на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи Заявки, о размере доли в уставном капитале получателя субсидии офшорных компаний, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (для акционерных обществ).

2.4. При приеме заявки о предоставлении субсидии, поданного лично, регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и выдает расписку с указанием даты регистрации, регистрационного номера и перечня принятых документов. Заявка, направленная по почте, регистрируется в день его поступления, уведомление о получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера направляется в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки на указанный в нем адрес;

В течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении либо непредоставлении субсидии, оформляет принятое решение приказом и в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует получателя субсидии путем направления уведомления на адрес, указанный в заявке (в случае отказа в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа).

Документы, предусмотренные подпунктами 1–4, абзацем вторым подпункта 6, подпунктом 8 пункта 2.3 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет самостоятельно в обязательном порядке.

Документы, предусмотренные подпунктом 5, абзацем первым подпункта 6, подпунктом 7 пункта 2.3 настоящего Порядка, в случае непредставления их получателем субсидии по собственной инициативе запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в организациях, уполномоченных на предоставление таких сведений.

Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения пакета документов от получателя субсидии запрашивает сведения у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области. В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются Департаментом на бумажном носителе на почтовый и (или) электронный адреса соответствующего органа (организации и учреждения) в течение 2 рабочих дней со дня получения пакета документов от получателя субсидии.

Списки граждан, временно размещенных юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), указанные в подпункте 3 пункта 2.2 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня получения пакета документов от получателя субсидии сверяются Департаментом с общим учетом и сформированным списком граждан в Тюменской области, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка.

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных им документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Под недостоверной информацией в целях настоящего Порядка понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.

2.5. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с подпунктами 1–4, абзацем вторым подпункта 6, подпунктом 8 пункта 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;

в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

г) наличие факта нарушений условий или порядка предоставления ранее выданной субсидии из областного бюджета Тюменской области, установленного вступившим в силу решением или приговором суда, постановлением или определением о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и о назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа;

д) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии;

е) наличие задолженности по возврату средств ранее выданной субсидии на основании установленных в соответствии с действующим законодательством фактов нарушения условий предоставления субсидии.

2.6. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе направляет получателю субсидии уведомление с указанием основания его принятия на электронный адрес получателя субсидии.

В случае отказа по основаниям, указанным в подпунктах «а» – «в», «е» пункта 2.5 настоящего Порядка, получатель субсидии вправе в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, устранив соответствующие недостатки, повторно обратиться в Департамент с заявкой о предоставлении субсидии.

2.7. Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством.

2.8.Порядок расчета размера субсидии:

Размер субсидии, предоставляемой юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям), определяется исходя из объема фактически понесенных затрат за отчетный период. Размер субсидии (Si) определяется по формуле:

 

Si = Ki x Ni x M, где:

Ki - количество граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;

Ni - количество фактических дней проживания в пункте временного размещения граждан за отчетный период;

М - стоимость пребывания одного человека в сутки, при условии принятия в пункты временного размещения граждан.

Направления расходов, источником возмещения которых является субсидия, определяются в соответствии со справкой-расчетом в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.3 настоящего Порядка. Расчет производится исходя из расходов на содержание одного человека в пункте временного размещения, но не более 2 000 рублей в сутки (с последующим частичным возмещением средств за счет средств федерального бюджета из расчета расходов на пребывание в размере до 1 328 рублей на одного человека в сутки, включая расходы на временное размещение в размере до 913 рублей на человека в сутки и на питание в размере до 415 рублей на человека в сутки) и на срок в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Тюменской области от 04.03.2022 N 87-п "Об обеспечении временного социально-бытового обустройства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и прибывших в Тюменскую область».

Направления расходов, источником возмещения которых является субсидия, включают:

Расходы, непосредственно связанные с временным размещением граждан:

а) на проживание;

б) на питание.

в) прочие расходы:

- расходы на оплату труда с начислениями;

- расходы на содержание имущества, в том числе на проведение ремонтных работ;

- расходы на оплату коммунальных услуг;

- расходы на оплату услуг связи (почта, телефон, интернет, мобильная связь);

- расходы на налоги, сборы и иные обязательные отчисления;

- иные расходы, непосредственно связанные с временным размещением граждан.

2.9. Условиями предоставления субсидии являются:

достижение значения результата предоставления субсидии;

достоверность предоставленной информации;

согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение затрат по временному социально-бытовому обустройству граждан (далее - соглашение).

Порядок заключения соглашения:

2.10.1. Соглашение заключается по форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области.

Соглашение заключается в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.

Департамент направляет получателю субсидии проект соглашения в двух экземплярах на почтовый адрес, указанный в заявке, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.

Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его и один экземпляр представляет в канцелярию Департамента или направляет на почтовый адрес Департамента, указанный в соглашении. В случае неподписания получателем субсидии соглашения в срок, установленный настоящим абзацем, получатель субсидии признается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.

2.10.2. В соглашении предусматриваются:

1) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.

2.10.3. При возникновении необходимости внесения изменений в соглашение получатель субсидии в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока действия соглашения направляет на электронный адрес, указанный в соглашении, в Департамент письменную заявку о необходимости внесения изменений в соглашение. Департамент рассматривает заявку в срок не позднее 5 рабочих дней со дня её регистрации. По результатам рассмотрения заявки Департаментом принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании внесения изменений в соглашение. В случае согласования внесение изменений в действующее соглашение осуществляется путем подписания дополнительного соглашения по типовой форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявки. В случае принятия решения об отказе в согласовании внесения изменений в соглашение получателю субсидии направляется на почтовый или электронный адрес, указанный в соглашении, соответствующее уведомление с указанием причин отказа.

Дополнительное соглашение Департамент в двух экземплярах направляет получателю субсидии на электронный адрес, указанный в соглашении, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта. Подписанные получателем субсидии экземпляры дополнительного соглашения для каждой из сторон представляются получателем субсидии в Департамент по почтовому адресу, указанному в соглашении, не позднее 3 рабочих дней со дня их получения получателем субсидии.

2.10.4. Расторжение соглашения осуществляется по соглашению Департамента и получателя субсидии.

Расторжение соглашения в одностороннем порядке осуществляется по требованию Департамента по следующим основаниям:

недостижение согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;

реорганизация или ликвидация получателя субсидии;

нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.9. настоящего Порядка.

Расторжение соглашения осуществляется путем заключения дополнительного соглашения о его расторжении по типовой форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в течение 15 рабочих дней со дня получения Департаментом или получателем субсидии уведомления о расторжении соглашения. Уведомление о расторжении соглашения направляется Департаментом или получателем субсидии на почтовый или электронный адрес, указанный в соглашении.

Дополнительное соглашение о расторжении соглашения Департамент в двух экземплярах направляет получателю субсидии на электронный адрес, указанный в соглашении, в течение 5 рабочих дней со дня направления уведомления получателю субсидии или получения уведомления от получателя субсидии. Подписанные получателем субсидии экземпляры дополнительного соглашения о расторжении соглашения для каждой из сторон представляются получателем субсидии в Департамент по почтовому адресу, указанному в соглашении, не позднее 5 рабочих дней со дня их получения получателем субсидии.

2.11. Результатом предоставления субсидии является оказание услуг по временному социально-бытовому обустройству граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и прибывших в Тюменскую область, в сроки, установленные в соглашении.

Результат предоставления субсидии должен соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».

Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) является количество граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и прибывших в Тюменскую область.

2.12. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные счета, открытые получателями субсидии в кредитных организациях, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, согласно реквизитам, указанным в соглашении, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии.

Распределение средств областного бюджета между получателями субсидий осуществляется в порядке хронологической последовательности по дате подачи и номеру регистрации заявки.

2.13. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

Заключение дополнительных соглашений, указанных в настоящем пункте осуществляется в соответствии с подпунктом 2.10.3 пункта 2.10 настоящего Порядка.

3. Требования в части предоставления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

3.1. Получатель субсидии представляет следующую отчетность:

а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) по форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области, ежемесячно не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

б) иную дополнительную отчетность в сроки и по форме, установленные в соглашении.

3.2. Ответственность за недостоверность информации, указанной в отчетах, несет получатель субсидии.

3.3. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку отчетов в срок 10 рабочих дней со дня их предоставления получателем субсидии.

В случае наличия замечаний у Главного распорядителя бюджетных средств по представленному получателем субсидии отчету Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня предоставления отчета получателем субсидии направляет получателю субсидии уведомление об отказе в принятии отчета, с указанием причины отказа на электронный адрес получателя субсидии. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления устраняет замечания по отчету и направляет отчет повторно Главному распорядителю бюджетных средств.

3.4. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Тюменской области.

Государственный финансовый контроль в отношении получателей субсидии за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий осуществляется в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Департамент осуществляет проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в форме камеральных и выездных проверок.

3.5. Департамент осуществляет выборочные камеральные и (или) выездные проверки соблюдения Получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии. При этом выездные проверки соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии осуществляются Департаментом не реже одного раза в 3 года.

3.6. Должностные лица Департамента, осуществляющие проверки, имеют право:

а) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных), относящимися к предмету проверки;

б) в пределах своей компетенции запрашивать письменные объяснения от руководителей и других должностных лиц, уполномоченных получателем субсидии, по вопросам, относящимся к предмету проверки;

в) направлять письменные запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации в случаях выявления противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности);

г) при проведении выездных проверок посещать территорию и помещения, в которых по информации, представленной получателями субсидии, находятся документы, оборудование, другие материальные и нематериальные ресурсы.

3.7. Должностные лица Департамента, осуществляющие проверки, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

г) проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих отчетах и заключениях.

3.8. Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.9. Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок.

3.10. Проведение камеральных проверок:

3.10.1. Камеральные проверки проводятся Департаментом ежемесячно в рамках рассмотрения отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в сроки указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка.

3.10.2. Результаты камеральной проверки отражаются в заключении. Заключение подписывается должностным лицом, проводившим камеральную проверку, в день окончания камеральной проверки.

3.10.3. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) получателю субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки. Заключение должностного лица, проводившего камеральную проверку по поступившим возражениям и замечаниям, направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний.

3.11. Проведение выездных проверок:

3.11.1. Решение о проведении выездной проверки оформляется приказом Департамента, в котором указываются форма проверки, тема проверки, срок проведения проверки, наименование получателя субсидии, проверяемый период, руководитель контрольной группы и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также прилагается программа контрольного мероприятия.

3.11.2. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:

а) планы проверок Департамента на очередной финансовый год (далее - План проверок), которые утверждаются до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидии, в отношении которых планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;

б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, директора Департамента, заместителя директора Департамента, а также поступившие обращения граждан и иных организаций (внеплановые проверки).

3.11.3. При формировании плана проверок необходимо учитывать:

а) информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;

б) периодичность проведения проверок должна составлять не реже одного раза в 3 года.

3.11.4. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии, а также по месту оказания услуг. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем начала проверки, установленной приказом.

Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) получателю субсидии.

При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии получателю субсидии для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Департамент обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью получателя субсидии (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными получателя).

3.11.5. Получатель субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта проверки, направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний.

3.12 Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии:

3.12.1 В случае нарушения условий, установленных пунктом 2.9 настоящего Порядка, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет следующим образом.

В случае предоставления получателем субсидии недостоверной информации и (или) отсутствия согласия, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.9 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.

В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, пропорциональном недостигнутому значению характеристик, который рассчитывается по формуле:

 

Постановление Правительства Тюменской области от 21.03.2024 N 144-п "О внесении изменений в постановление от 15.04.2022 N 223-п"

 

Vвозврата - средства субсидии, подлежащие возврату в областной бюджет;

Mi - стоимость пребывания одного человека в сутки при условии принятия в пункты временного размещения граждан;

Di - значение i-й характеристики, отраженного в отчетном документе;

Ti - фактическое значение i-й характеристики.

3.12.2. Департамент в случае выявления нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня их выявления направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.12.3. Получатель субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в подпункте 3.12.2 пункта 3.12 настоящего Порядка, производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в данном уведомлении.

В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Получатель субсидии теряет право на обращение за получением субсидии в рамках настоящего Порядка до дня погашения задолженности в полном объеме.

 

Приложение N 1

к Порядку предоставления субсидий юридическим

лицам (за исключением субсидий государственным

(муниципальным) учреждениям), индивидуальным

предпринимателям на возмещение затрат по временному

социально-бытовому обустройству граждан Российской

Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства,

постоянно проживающих на территории Украины, а также

на территориях субъектов Российской Федерации,

на которых введены максимальный и средний уровни

реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и

прибывших в Тюменскую область

 

на бланке получателя субсидии

в Департамент социального

развития Тюменской области

 

 

 

ЗАЯВКА

 

Прошу предоставить субсидию на возмещение затрат по временному социально-бытовому обустройству граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и прибывших в Тюменскую область, в размере _____________________.

 

Сообщаю следующие сведения:

1. Полное наименование _____________________________________________________________

2. Местонахождение _____________________________________________________________

3. Почтовый адрес _____________________________________________________________

4. Адрес электронной почты _____________________________________________________________

5. Телефон, факс _____________________________________________________________

6. ОГРН (ОГРНИП) _____________________________________________________________

7. ИНН _____________________________________________________________

8. КПП _____________________________________________________________

9. ОКТМО _____________________________________________________________

10. ОКАТО _____________________________________________________________

 

11. Банковские реквизиты:

наименование банка _____________________________________________________________

расчетный счет _____________________________________________________________

корреспондирующий счет банка _____________________________________________________________

ИНН/КПП банка _____________________________________________________________

 

и перечислить субсидию за отчетный период с ________ по ________ в размере ____________________________________________.

 

У _______________________ (указывается получатель субсидии)на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

 

________________ (получатель субсидии (юридическое лицо) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении _______________ (получатель субсидии) не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

Деятельность ____________________ (получатель субсидии — индивидуальный предприниматель) не прекращена в качестве индивидуального предпринимателя (указать нужное).

 

В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере ________________ (получатель субсидии).

 

_____________ (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном(складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); <*>.

 

 

_____________ (получатель субсидии) не получает средства из областного бюджета Тюменской области на основании иных нормативных правовых актов Тюменской области на цели, установленные настоящим Порядком;

 

_____________ (получатель субсидии)не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

_____________ (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

_____________ (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

У __________________(получателя субсидии) получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тюменской областью.

 

--------------------------------

<*> для получателя субсидии - юридического лица.

 

Предупрежден об ответственности за достоверность и полноту представляемых информации и документов, являющихся основанием для предоставления субсидии.

Даю согласие на осуществление Департаментом социального развития Тюменской области проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Информацию о результатах рассмотрения настоящей заявки и прилагаемых к ней документов прошу направлять по следующему адресу (нужное отметить знаком V, указать адрес):

 

Постановление Правительства Тюменской области от 21.03.2024 N 144-п "О внесении изменений в постановление от 15.04.2022 N 223-п" на почтовый адрес ______________________________________________________________;

Постановление Правительства Тюменской области от 21.03.2024 N 144-п "О внесении изменений в постановление от 15.04.2022 N 223-п" на адрес электронной почты _____________________________________________________.

 

К заявке прилагаются:

_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Руководитель или иное

уполномоченное лицо

______________ _____________ ___________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

 

М.П. (при наличии печати)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку предоставления субсидий юридическим

лицам (за исключением субсидий государственным

(муниципальным) учреждениям), индивидуальным

предпринимателям на возмещение затрат по временному

социально-бытовому обустройству граждан Российской

Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства,

постоянно проживающих на территории Украины, а также

на территориях субъектов Российской Федерации,

на которых введены максимальный и средний уровни

реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и

прибывших в Тюменскую область

 

 

Список граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и прибывших в Тюменскую область, временно размещенных в целях социально-бытового обустройства с указанием фактических дней пребывания в пункте временного размещения каждого гражданина за отчетный период

 

Наименование Получателя субсидии:

_____________________________________________________________

 

Адрес пункта временного размещения:

_____________________________________________________________

Отчетный период:

_____________________________________________________________

 

 


 

N

п/п

Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (лица без гражданства)

Дата рожде-ния

Серия и номер документа, удостоверяющего личность

Гражданство

Адрес пункта временного размещения

Дата начала размеще-ния

Дата окончания размещения

Фактическое количество суток размещения (по итогу)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель или иное

уполномоченное лицо _______________ _____________ ___________________

(должность) (подпись)        (Ф.И.О.)

   М.П. (при наличии печати)

 

Постановление Правительства Тюменской области "О внесении изменений в постановление от 15.04.2022 N 223-п" от 21.03.2024 N 144-п