Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2023 N 946-п "О внесении изменения в постановление от 03.02.2023 N 45-п "

Постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2023 N 946-п "О внесении изменения в постановление от 03.02.2023 N 45-п	"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28 декабря 2023 г.

N

946-п

г. Тюмень

О внесении изменения в постановление от 03.02.2023 N 45-п

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 03.02.2023 N 45-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры»  внести следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор области                                                                                          А.В. Моор

 

 

 


 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 28 декабря 2023 г. N 946-п

 

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 


Региональная программа реализуется в два этапа:

1 этап: 2023–2024 годы;

2 этап: 2025–2027 годы .

Наименование программы

Модернизация систем коммунальной инфраструктуры

Дата принятия решения

Поручение Президента Российской Федерации от 24 августа 2022 г. N Пр-1483ГС

Сроки реализации программы

2023–2027 годы

Ответственный исполнитель программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (ДЖКХ ТО)

Соисполнители программы

Администрация г. Ишима;

Администрация г. Тюмени;

Администрация г. Тобольска;

Администрация Заводоуковского городского округа;

Администрация Тюменского муниципального района

Участники программы

АО «СУЭНКО»;

АО «УСТЭК»;

АО «Водоканал»;

ООО «Тюмень Водоканал»

Цель программы

Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг

Задачи программы

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению Тюменской области

Целевые показатели

Увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг;

Увеличение протяженности замены инженерных сетей;

Снижение аварийности на объектах коммунальной инфраструктуры

Сроки реализации Плана мероприятий

2023–2027 годы (выполнение работ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры)

 

 

Объемы финансирования

Общий объем финансирования региональной программы составляет 2 556 144,51 тыс. рублей, из них:

за счет средств финансовой поддержки фонда – 442 100,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год – 110 878,0 тыс. рублей;

2024 год – 331 222,0 тыс. рублей;

за счет средств бюджета Тюменской области – 1 482 991,35 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год – 346 291,93 тыс. рублей;

2024 год – 1 136 699,42 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов (в том числе предоставленных в форме иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета) – 82 952,33 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год – 21 622,18 тыс. рублей;

2024 год – 61 330,15 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – 548 100,83 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год – 47 022,57 тыс. рублей;

2024 год – 501 078,26 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты

Увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг – 19 191 человек;

Увеличение протяженности замены инженерных сетей — 101,41 км;

Снижение аварийности на объектах коммунальной инфраструктуры — 9,7 %.

 

 

 

 

 


Приложение N 1

к паспорту государственной программы

Тюменской области

 

О текущем техническом состоянии систем теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, ливневой канализации в Тюменской области

 

Согласно данным статистики за 2022 год число источников теплоснабжения в Тюменской области составляет 1388 единиц, из них мощностью до 3 Гкал/ч1191 единиц.

Теплоснабжение населения осуществляется от Тюменской ТЭЦ-1, Тюменской ТЭЦ-2, Тобольской ТЭЦ, а также от 1357 котельных.

Основными мероприятиями для решения задачи повышения качества услуг по теплоснабжению являются оптимизация систем теплоснабжения, строительство, реконструкция котельных и тепловых сетей.

Согласно проведенной в 2022 году инвентаризации объектов водоснабжения Тюменской области централизованным водоснабжением в регионе обеспечено 1 279 571 человек. Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, составила 82,4 %.

В настоящее время развитие централизованных систем водоснабжения осуществляется преимущественно в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода». С 2019 года в рамках проекта построены водоочистные сооружения (2-я очередь) в р.п. Голышманово, с. Большое Сорокино, построены и реконструированы сети водоснабжения в 4 населенных пунктах Тюменской области общей протяженностью более 37 км.

Кроме этого, для обеспечения водой питьевого качества малых сельских населенных пунктов в последние годы активно ведется работа по установке блочных станций очистки воды как с розливом в тару потребителя, так и на сетях водоснабжения (павильоны чистой воды). В Тюменской области уже установлено 535 блочных станций подготовки питьевой воды.

По данным инвентаризации объектов водоотведения за 2022 год численность населения, охваченного услугами централизованного водоотведения в Тюменской области, составляет 887 089 человек (57,1 %).

Развитие и обновление сектора жилищно-коммунального хозяйства, в том числе с привлечением частных инвестиций, позволит снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду, обеспечить модернизацию источников теплоснабжения с приведением установленной мощности источников в соответствие с фактической, а также выполнить реконструкцию и капитальный ремонт коммунальных сетей.

Реализация комплексной программы модернизации коммунальной инфраструктуры позволит повысить качество предоставляемых гражданам коммунальных услуг, обеспечить энергетическую эффективность систем инженерно-технического обеспечения путем поэтапного снижения их износа, снижения потерь и аварийности.

 

Обоснование включаемого в региональную программу перечня объектов

 

Отбор объектов для включения в государственную программу Тюменской области «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры» произведен на основании требований, установленных Правилами предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 N 2253 (далее – Правила), и Методическими рекомендациями по подготовке региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, утвержденными президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 22.12.2022 N 88 (далее — Методические рекомендации).

Согласно вышеуказанным Правилам и Методическим рекомендациям при формировании перечня объектов применены следующие принципы:

- строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов обеспечит достижение целевых показателей «Увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг», «Увеличение протяженности замены инженерных сетей», «Снижение аварийности коммунальной инфраструктуры»;

- объем средств финансовой поддержки, направляемый на реализацию мероприятий в отношении линейных объектов, составляет не менее 90 процентов от общего объема средств финансовой поддержки, направляемого на реализацию мероприятий региональной программы;

- предельный объем средств финансовой поддержки, направляемый на реализацию мероприятий региональной программы в отношении всех линейных объектов региональной программы в пересчете на один километр линейного объекта, составляет не более 4700,0 тыс. рублей.

В рамках государственной программы Тюменской области «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры» (далее- программа, региональная программа) предусматривается выполнение 43 мероприятий, в том числе капитальный ремонт коммунальных сетей - 32 мероприятия, реконструкции — 5 мероприятий, строительству - 6 мероприятий.

Мероприятия по строительству систем водоснабжения и водоотведения в «Тюменской агломерации» обеспечат в рамках программы перевод существующих распределительных сетей в пос. Кулаково, Луговое и т. д. на централизованные системы ресурсоснабжения г. Тюмени, повысят надежность системы, увеличат численность населения, для которых улучшится качество предоставляемых услуг.

Общая характеристика объектов коммунальной инфраструктуры, модернизация которых планируется в рамках региональной программы, приведена в приложении N 2 к паспорту программы.

 

Обоснование потребности в объеме средств финансовой поддержки, объеме долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местных бюджетов с учетом планируемых направлений использования указанных средств и привлечения внебюджетных средств

 

Финансовое обеспечение реализации программы отображено в приложении N 3 к паспорту программы.

Финансирование региональной программы осуществляется за счет средств:

- финансовой поддержки ППК «Фонд развития территорий»;

- бюджета Тюменской области - в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

- местных бюджетов - в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

- внебюджетных источников.

Общий объем финансирования региональной программы составляет 2 556 144,51 тыс. рублей, из них:

за счет средств финансовой поддержки фонда – 442 100,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год – 110 878,0 тыс. рублей;

2024 год – 331 222,0 тыс. рублей;

за счет средств бюджета Тюменской области – 1 482 991,35 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год – 346 291,93 тыс. рублей;

2024 год – 1 136 699,42 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов (в том числе предоставленных в форме иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета) – 82 952,33 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год – 21 622,18 тыс. рублей;

2024 год – 61 330,15 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – 548 100,83 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год – 47 022,57 тыс. рублей;

2024 год – 501 078,26 тыс. рублей.

Совокупный объем финансового обеспечения региональной программы определен в соответствии с Правилами как сумма объема финансовой поддержки на реализацию региональной программы согласно решению президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации на реализацию региональной программы, объема средств бюджета Тюменской области и местных бюджетов, объема средств внебюджетных источников на реализацию региональной программы.

Региональной программой предусмотрено частичное замещение объема внебюджетных источников средствами бюджета Тюменской области или средств бюджета Тюменской области средствами из внебюджетных источников в соответствии с абзацем десятым пункта 14 Правил.

Предельная стоимость мероприятий региональной программы определяется на основании предварительного расчета стоимости с использованием сметных норм, укрупненных нормативов цены строительства либо положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

 

Ожидаемые результаты реализации региональной программы в разрезе целевых показателей

 

Результатом реализации программы станет достижение значений показателей «Увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг», «Увеличение протяженности замены инженерных сетей», «Снижение аварийности коммунальной инфраструктуры».

Реализация мероприятий региональной программы к 2027 году предполагает достижение следующих результатов:

снижение аварийности коммунальной инфраструктуры на 9,7 %;

протяженность замененных инженерных сетей – 101,41 км;

численность населения Тюменской области, для которого улучшено качество предоставляемых коммунальных услуг, – 19 191 чел.

Перечень и значения целевых показателей региональной программы приведены в приложении N 4 к паспорту программы. Динамика достижения целевых показателей при реализации региональной программы приведена в приложении N 5 к паспорту программы.

План реализации региональной программы приведен в приложении N 6 к паспорту программы.

 

Связь с иными региональными программами капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, формированию комфортной городской среды, комплексному развитию территорий, развитию транспортных систем

 

Мероприятия региональной программы синхронизированы с:

-         Стратегией социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года, утвержденной Законом Тюменской области от 24.03.2020 N 23 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года»;

-         государственной программой Тюменской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 21.12.2018 N 527-п;

-         Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015 - 2053 годы, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 2224-рп.

Реализация мероприятий региональной программы, в том числе мероприятий по модернизации линейных объектов, осуществляется с учетом сроков выполнения работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, работ по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог.

В целях исполнения требований по осуществлению расчетов за коммунальные ресурсы с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах, подключенных (технологически присоединенных) к объектам коммунальной инфраструктуры, в отношении которых реализуются мероприятия региональной программы, предусматривается синхронизация с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

 

Связь и синхронизация мероприятий и параметров финансового обеспечения с государственными программами Российской Федерации и федеральными проектами

 

Региональная программа синхронизирована со Стратегией развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, государственными программами Российской Федерации и федеральными проектами «Чистая вода», «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», «Инфраструктурное меню», реализуемыми в Тюменской области.

 

Сведения о порядке осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональной программы, оценка эффективности

 

Мониторинг и контроль за реализацией программы осуществляются в целях выявления отклонений параметров реализации мероприятий от установленных программой .

В ходе мониторинга программы формируется информация о достижении показателей, результатов и контрольных точек мероприятий, соблюдении объемов финансового обеспечения совокупного объема финансового обеспечения программы.

По итогам завершения мероприятий программы формируются итоговые отчеты о реализации соответствующего мероприятия.

Принцип мониторинга реализации программы основывается на требованиях пункта 25 Правил.

Оценка эффективности программы проводится по степени достижения показателей «Увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг» и «Увеличение протяженности замены инженерных сетей», указанных в приложении N 4 к паспорту программы, и осуществляется по формуле:

R = К1 + К2, где:

R - количественное значение оценки программы;

К1- степень достижения показателя «Увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг», который рассчитывается по формуле:

К1= (ЧНфакт/ЧНплан) *100, где

ЧНфакт – фактическое количество населения, которым улучшилось качество предоставления коммунальной услуги;

ЧНплан - плановое количество населения, которым должно было улучшиться качество предоставления коммунальной услуги.

К2 - степень достижения показателя «Увеличение протяженности замены инженерных сетей», который рассчитывается по формуле:

К1= (ЗСфакт/ЗСплан) *100, где

ЗСфакт – протяженность фактически замененных коммунальных сетей;

ЗСплан – планируемая протяженность замены коммунальных сетей.

По количественному значению оценки программе присваивается соответствующая качественная оценка:

- Высокая эффективность реализации (R > 180 %);

- Средняя эффективность реализации (140% <= R <= 180 %);

- Низкая эффективность реализации (R < 140 %).

 

Сведения о количестве многоквартирных домов, в отношении которых планируется установка коллективных (общедомовых) приборов учета в целях обеспечения расчетов за коммунальные ресурсы с их использованием не менее 90 процентов многоквартирных домов, технологически связанных с реализованным мероприятием, в году, следующем за годом завершения соответствующих мероприятий региональной программы

 

В целях исполнения абзаца четвертого подпункта «б» пункта 8 Правил по осуществлению расчетов за коммунальные ресурсы с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета в не менее чем 90 процентов многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, подключенных (технологически присоединенных) к объектам коммунальной инфраструктуры, в отношении которых реализуются мероприятия региональной программы, планируется установка коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах.

Установку коллективных (общедомовых) приборов учета планируется осуществить в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме или в рамках реализации инвестиционных и производственных программ ресурсоснабжающих организаций.

Количество многоквартирных домов, планируемых к оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета, определяется с учетом сведений ресурсоснабжающих организаций, сведений по оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) и планов мероприятий ресурсоснабжающих организаций по оснащению многоквартирных домов такими приборами учета.

Приложение N 7

к паспорту государственной программы

Тюменской области

 

Порядок

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры

(далее - Порядок)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры (далее соответственно - Субсидии) в рамках реализации государственной программы Тюменской области «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры», утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 03.02.2023 N 45-п (далее - государственная программа), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 N 2253 "Об утверждении Правил предоставления публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации» (далее – постановление N 2253, Правила предоставления).

1.2. Субсидия предоставляется из областного бюджета, в том числе за счет средств финансовой поддержки публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (далее - Фонд).

1.3. Ответственным исполнителем государственной программы, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидии, является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Департамент).

 

2. Целевое назначение Субсидий

 

2.1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при выполнении мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в т. ч. разработка проектной документации (строительство и (или) реконструкция систем коммунальной инфраструктуры или отдельных объектов коммунальной инфраструктуры, направленные на улучшение их характеристик и эксплуатационных свойств, а в отношении линейного объекта - также его капитальный ремонт), обеспечивающих достижение плановых целевых показателей государственной программы: «Увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг», «Увеличение протяженности замены инженерных сетей» и «Снижение аварийности на объектах коммунальной инфраструктуры» (далее – мероприятия).

В настоящем Порядке под объектом коммунальной инфраструктуры понимается объект капитального строительства, в том числе линейный объект, который в соответствии с законодательством в сфере теплоснабжения относится к объекту теплоснабжения или в соответствии с законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения относится к объекту централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе централизованной ливневой системы водоотведения, предназначенной для приема, транспортировки и очистки сточных вод.

2.2. Субсидия используется на реализацию мероприятий, в том числе:

а) на оплату строительно-монтажных работ, расходов на закупку оборудования и материалов, иных работ и услуг, предусмотренных мероприятиями государственной программы;

б) на оплату работ по выполнению инженерных изысканий для подготовки проектной документации объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих строительству, реконструкции, подготовке проектной документации и ее экспертизе (проверке на предмет достоверности определения сметной стоимости модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) - в случае, если финансовое обеспечение таких работ планируется осуществить в рамках контракта, предметом которого является выполнение одновременно работ по проектированию, строительству и (или) реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры.

2.3. Субсидии на реализацию мероприятий в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения, не предоставляются.

Допускается предоставление финансовой поддержки на реализацию мероприятий государственной программы в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, не являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения и предоставленных концедентом концессионеру во владение и (или) в пользование по концессионному соглашению, в случае если реализация таких мероприятий в отношении указанных объектов коммунальной инфраструктуры не относится к обязательствам концессионера в соответствии с заключенным концессионным соглашением, либо если финансовое обеспечение реализации таких мероприятий предусмотрено за счет платы концедента, внесение которой осуществляется с использованием финансовой поддержки, по концессионному соглашению, заключение которого планируется после дня вступления в силу постановления N 2253.

 

3. Условия предоставления Субсидии

 

3.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

3.1.1. Наличие мероприятия, на которое запрашивается Субсидия, в государственной программе;

3.1.2. Наличие обязательств муниципального образования, на территории которого планируется реализация мероприятия, предусмотренных подпунктом «б» пункта 8 Правил предоставления;

3.1.3. Наличие мероприятия, на которое запрашивается Субсидия, в утвержденных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, схемах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (в случае строительства, реконструкции объекта коммунальной инфраструктуры);

3.1.4. Наличие мероприятия, на которое запрашивается Субсидия, в АИС «Реформа ЖКХ»;

3.1.5. Заключение Соглашения о предоставлении из областного бюджета Субсидии бюджету муниципального образования (далее — Соглашение).

3.2. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с порядком оплаты, предусмотренным Соглашением.

 

4. Порядок заключения Соглашения о предоставлении Субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Тюменской области

 

4.1. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с Соглашением, заключаемым между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.

Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с требованиями пункта 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила N 561-п) и типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области, а также должно содержать условие (в части обязательств муниципального образования) о сроках направления и перечне документов, необходимых для формирования заявки в Фонд.

4.2. Соглашение о предоставлении Субсидии заключается на соответствующий финансовый год и плановый период, в которых предоставляются Субсидии.

          Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении Субсидии (ф.0504320) в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.

4.3. В течение 5 рабочих дней со дня доведения до муниципального образования уведомления, указанного в абзаце втором пункта 4.2 настоящего Порядка, муниципальным образованием посредством системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭД) в соответствии с Положением об информационной системе «Система электронного документооборота и делопроизводства», утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 23.04.2012 N 636-рп, в Департамент предоставляется выписка из решения о бюджете и (или) сводной бюджетной росписи, подтверждающая объем средств, предусмотренных на мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов бюджетной классификации либо гарантийное письмо органа местного самоуправления о готовности софинансировать мероприятие из местного бюджета.

4.4. Проект Соглашения готовится Департаментом в течение 25 календарных дней со дня вступления в силу закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (или закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период), подписывается директором Департамента или уполномоченным им лицом электронной подписью и направляется посредством СЭД в орган местного самоуправления.

В течение 5 календарных дней со дня получения проекта Соглашения глава муниципального образования или исполняющий обязанности (полномочия) главы муниципального образования подписывает Соглашение электронной подписью и обеспечивает его направление по СЭД в Департамент.

В случае неподписания проекта Соглашения главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом Субсидия муниципальному образованию не предоставляется. Ответственность за нарушение сроков подписания Соглашения несет муниципальное образование.

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета определяется в соответствии с пунктом 11 Правил N 561-п.

4.5. В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году и плановом периоде объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в Соглашение является уменьшение сметной стоимости выполнения работ по строительству и (или) реконструкции систем и (или) объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе подготовке (корректировке) проектной документации, и (или) уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.

Внесение изменений в Соглашение осуществляется по заявлению органа местного самоуправления, направленному Департаменту с приложением документов, подтверждающих уменьшение сметной стоимости выполнения работ, в том числе по подготовке (корректировке) проектной документации.

В случае уменьшения сметной стоимости выполнения работ по строительству и (или) реконструкции систем и (или) объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе подготовке (корректировке) проектной документации, и (или) уменьшения цены контракта по результатам торгов на право его заключения, Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.

Основанием для внесения изменений в Соглашение также является:

- актуализация (корректировка) государственной программы;

- перераспределение субсидий между муниципальными образованиями.

4.6. Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным Правительством Тюменской области, не допускаются.

 

5. Критерии отбора органов местного самоуправления для предоставления Субсидий на очередной финансовый год и плановый период, перечень документов и сроки их предоставления

 

5.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с условиями, порядком и критериями, предусмотренными разделами 3, 4, 5 настоящего Порядка.

5.2. Критериями отбора органов местного самоуправления для предоставления субсидий муниципальным образованиям на мероприятия, предусмотренные настоящим Порядком, являются:

5.2.1. Наличие мероприятия, на которое запрашивается Субсидия, в государственной программе;

5.2.2. Соответствие заявки на предоставление Субсидии на очередной финансовый год (далее - заявка), требованиям, установленным пунктом 5.3 настоящего Порядка.

5.3. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Департамент заявку на предоставление Субсидии.

Срок предоставления заявок устанавливается в решении Департамента. Решение принимается в форме приказа. Заявки, поступившие в Департамент позднее установленного срока, не рассматриваются и не участвуют в отборе.

Решение Департамента о проведении отбора муниципальных образований публикуется на официальном сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Отбор муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии из областного бюджета, осуществляется в срок до 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии.

В 2023 году отбор муниципальных образований осуществляется в срок до 01.08.2023.

Заявка оформляется на официальном бланке администрации муниципального образования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, заверяется электронной подписью главы муниципального образования или уполномоченного им должностного лица с приложением документа, подтверждающего полномочия такого лица.

5.4. Рассмотрение заявок муниципальных образований для участия в отборе на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка, в том числе на отсутствие оснований для отказа в отборе заявки, установленных пунктом 5.5 настоящего Порядка, осуществляется комиссией Департамента по отбору заявок на предоставление субсидий местным бюджетам (далее - Комиссия) не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в пункте 5.3 настоящего Порядка.

Состав и порядок деятельности Комиссии утверждается приказом Департамента.

Результаты отбора муниципальных образований оформляются протоколом заседания Комиссии, подписываемым председателем и секретарем Комиссии.

Решение Департамента об отборе заявки либо об отказе в отборе принимается в форме приказа не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.

5.5. Основаниями для принятия решения о несоответствии заявки муниципального образования установленным требованиям являются:

1) противоречия в сведениях, содержащихся в представленных заявке и приложенных к ней документах;

2) несоответствие цели предоставления Субсидии, определенной разделом 2 настоящего Порядка;

3) несоблюдение муниципальным образованием условий и (или) несоответствие критериям предоставления Субсидии, установленным настоящим Порядком;

4) несоответствие заявки требованиям настоящего Порядка;

5) превышение предельного уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета, установленного для муниципального образования распоряжением Правительства Тюменской области;

6) наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения Субсидии документах информации, не соответствующей действительности).

5.6. В течение 3 рабочих дней с даты подписания приказа, указанного в абзаце четвертом пункта 5.4 настоящего Порядка, Департамент направляет уведомление об отборе заявки либо уведомление об отказе в отборе заявки.

 

6. Методика распределения Субсидий между бюджетами

муниципальных образований

6.1. Размер субсидии определяется исходя из количественной оценки затрат на реализацию соответствующего мероприятия в муниципальном образовании, указанной в заявке на предоставление Субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства органа местного самоуправления из областного бюджета, установленного распоряжением Правительства Тюменской области.

6.2. После определения в соответствии с настоящим Порядком объемов Субсидий муниципальным образованиям, указанная информация направляется в Департамент финансов Тюменской области в сроки, установленные Планом основных мероприятий по составлению проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Тюменской области, для включения в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Данный пункт применяется начиная с составления проекта закона Тюменской области об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

 

7. Порядок оценки результатов предоставления Субсидий, а также перечень результатов предоставления Субсидий

 

7.1. Оценка результативности и эффективности предоставления Субсидий осуществляется путем определения соотношения значения результатов предоставления субсидий, фактически достигнутое муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии, к значению результатов предоставления Субсидий, установленных Соглашением.

7.2. Результатами предоставления субсидии является выполнение мероприятий, предусмотренных Соглашением в полном объеме.

7.3. Оценка результатов предоставления Субсидий осуществляется на основании отчетных данных, предоставляемых муниципальными образованиями. Орган местного самоуправления обеспечивает предоставление Департаменту отчетов по форме и в сроки, установленные Соглашением.

 

8. Порядок проведения проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения получателями Субсидий целей, условий и порядка их предоставления и расходования

 

8.1. Проведение проверок осуществляется Департаментом, органами государственного финансового контроля Тюменской области и публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» в целях обеспечения соблюдения получателями Субсидий целей, условий и порядка их предоставления и расходования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

8.2. Департамент осуществляет проверки соблюдения получателями Субсидий (далее - объект контроля) целей, условий и порядка их предоставления и расходования в форме:

а) камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля, на основании отчета об использовании Субсидий, а также документов и материалов, представленных по запросу главного распорядителя бюджетных средств. Камеральные проверки проводятся в течение 15 рабочих дней со дня принятия приказа о проведении камеральной проверки. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний;

б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании Субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее дня окончания выездной проверки. Акт проверки в день его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

Объект контроля вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.

8.3. Камеральные проверки проводятся во всех случаях осуществления проверки соблюдения получателями Субсидий целей, условий и порядка их предоставления.

8.4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Департамента и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема выездной проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.

8.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:

а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем Департамента до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых Департаментом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;

б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).

8.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:

информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;

периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.

8.7. Должностные лица Департамента, осуществляющие выездную проверку, имеют право:

при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;

знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;

в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.

Должностные лица Департамента обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.

Должностные лица Департамента, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Департамента, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.

8.8. По результатам проверок объектам контроля направляются предложения по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения. Предложения направляются за подписью руководителя Департамента в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта (заключения) проверки.

Информация объекта контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений предоставляется Департаменту не позднее 15 рабочих дней со дня получения предложений об устранении нарушений.

8.9. В случае установления фактов нецелевого использования Субсидий, а также нарушения условий предоставления Субсидий или неустранения выявленных нарушений соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8.10. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом, фактов нецелевого использования Субсидий полученные бюджетные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в объеме, использованном на цели, не предусмотренные разделом 2 настоящего Порядка.

В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом, фактов нарушения условий предоставления Субсидий, полученные бюджетные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме.

Департамент в случае установления фактов нецелевого использования Субсидий, а также нарушения условий предоставления Субсидий не позднее 10 рабочих дней после подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет объекту контроля посредством почтовой или электронной связи уведомление о возврате Субсидии.

Объект контроля в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат Субсидий в областной бюджет.

В случае невозврата Субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

9. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления при невыполнении условий Соглашения

 

9.1. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности установлены Правилами N 561-п.

 

10. Порядок и условия внесения изменений в распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год

 

10.1. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями с указанием объемов финансирования утверждается Законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

10.2. В ходе реализации государственной программы возможно проведение дополнительного отбора при привлечении дополнительных средств, источником финансового обеспечения которых является финансовая поддержка за счет средств Фонда, высвобождении средств областного бюджета и финансовой поддержки, увеличении объемов финансирования областного бюджета на реализацию государственной программы, а также в случае несоблюдения муниципальными образованиями настоящего Порядка.

10.3. Перераспределение утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Субсидий между муниципальными образованиями возможно в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области в следующих случаях:

10.3.1. Полный или частичный отказ муниципального образования от средств Субсидии, распределенных ему в соответствии с порядком предоставления Субсидий, подтвержденный письмом от муниципального образования;

10.3.2. Экономии средств, сложившейся в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) в результате исполнения муниципального контракта при осуществлении закупок товаров, выполнении работ, услуг для муниципальных нужд;

10.3.3. Нарушение муниципальным образованием условий соглашения;

10.3.4. Актуализации (корректировки) государственной программы;

10.3.5. В иных случаях высвобождения средств Субсидии после ее распределения.

10.4. Субсидии перераспределяются бюджетам муниципальных образований в соответствии с условиями предоставления Субсидий и критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий, предусмотренными разделами 3, 5 настоящего Порядка.

10.5. Срок предоставления заявок на участие в дополнительном отборе муниципальных образований на предоставление Субсидий устанавливается в решении Департамента. Решение принимается в форме приказа. Заявки на предоставление Субсидии, поступившие в Департамент позднее установленного срока, не рассматриваются и не участвуют в отборе.

Решение Департамента о проведении дополнительного отбора муниципальных образований публикуется на официальном сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

10.6. Не требуется проведения дополнительного отбора при высвобождении предусмотренных муниципальному образованию средств областного бюджета и финансовой поддержки в случае, если распределение Субсидий между муниципальными образованиями, утвержденное Законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, не меняется, высвобождаемые средства направляются на реализацию мероприятий, включенных в государственную программу, в данном муниципальном образовании.

 

Приложение N 1

к Порядку предоставления и распределения

субсидий из областного бюджета местным

бюджетам на мероприятия по

модернизации систем

коммунальной инфраструктуры

 

ЗАЯВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ __________________________________________

(наименование муниципального образования)

НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

Прошу предоставить субсидии из областного бюджета на мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с государственной программой Тюменской области «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры», утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 03 февраля 2023 года N 45-п.

 

N

Наименование мероприятия

Источники финансового обеспечения

Объем средств на реализацию мероприятий, тыс. рублей

Всего

202__ год

202_ год

Всего

ПД

СМР

Всего

ПД

СМР

Всего

ПД

СМР

1

 

Общая стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том чис-ле:

СФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Общая стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том чис-ле:

СФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N

п/п

Наименование мероприятия

Мощность, производительность, протяженность объекта

Достижение целевых показателей государственной программы

Ед. изм.

Значение

Протяженность замены инженерных сетей, км

Увеличение численности населения, для которого улучшится качество услуг, чел.

Сниже-

ние аварий-ности коммунальной инфраструктуры %

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________гарантирует обеспечение уровня (наименование муниципального образования) софинансирования мероприятия(й) из местного бюджета в размере не менее установленных условиями предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований.*

 

 

 

Глава муниципального образования (уполномоченное лицо)_______________Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* В случае отсутствия средств местного бюджета, предусмотренных на мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры на момент подачи заявки

Постановление Правительства Тюменской области "О внесении изменения в постановление от 03.02.2023 N 45-п " от 28.12.2023 N 946-п