Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Тюменской области от 10.11.2023 N 736-п "О внесении изменения в постановление от 14.12.2018 N 504-п"

Постановление Правительства Тюменской области от 10.11.2023 N 736-п "О внесении изменения в постановление от 14.12.2018 N 504-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 ноября 2023 г.

N

736-п

г. Тюмень

О внесении изменения в постановление от 14.12.2018

N 504-п

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 504-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области «Недропользование и охрана окружающей среды» и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов» внести следующее изменение:

приложение N 3 к паспорту государственной программы Тюменской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор области                                                                                          А.В. Моор

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 10 ноября 2023 г. N 736-п

 

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА РЕКУЛЬТИВАЦИЮ И ЛИКВИДАЦИЮ СВАЛОК ОТХОДОВ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на рекультивацию и ликвидацию свалок отходов (далее - Субсидии), в рамках государственной программы Тюменской области «Недропользование и охрана окружающей среды» (далее - Государственная программа) в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила).

          1.2. Ответственным исполнителем Государственной программы, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидии, является Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

          1.3. В случаях, не урегулированных настоящим Порядком, к правоотношениям, связанным с предоставлением Субсидий, применяются положения Правил.

          1.4. Взаимодействие Уполномоченного органа и органов местного самоуправления в целях предоставления Субсидий в соответствии с настоящим Порядком осуществляется посредством автоматизированной информационной системы, обеспечивающей создание электронных документов и электронных копий документов, управление ими, их хранение и доступ к ним, а также регистрацию документов (далее - СЭД).

          Документы, направляемые Уполномоченным органом и органами местного самоуправления посредством СЭД, подписываются (удостоверяются) квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица и формируются в виде файлов скан-образов оригиналов документов, в виде файлов формата ODF (текстовый редактор офисного пакета LibreOffice), в формате файла формата ODS (электронные таблицы офисного пакета LibreOffice), в электронном виде в формате программы «ГРАНД-Смета».

2. Целевое назначение Субсидий

2.1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов, в соответствии с перечнем субсидий местным бюджетам, утверждаемым Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части реализации следующих мероприятий:

1) рекультивация свалок отходов, в том числе подготовка (корректировка) проектной документации;

2) ликвидация свалок отходов.

3. Условия предоставления Субсидий

3.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств.

3.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) наличие потребности в софинансировании проведения работ и (или) мероприятий, указанных в заявке на предоставление Субсидии (далее - заявка);

2) наличие соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, заключенного в соответствии с требованиями настоящего Порядка (далее - Соглашение).

4. Критерии отбора муниципальных образований

для предоставления Субсидий

4.1. В целях предоставления Субсидий Уполномоченным органом осуществляется отбор муниципальных образований на рекультивацию, в том числе подготовку (корректировку) проектной документации, и ликвидацию свалок отходов (далее — на рекультивацию и ликвидацию), содержащихся в Перечне свалок, выявленных до 01.01.2019 и не подлежащих ликвидации региональным оператором, на рекультивацию и ликвидацию которых предоставляются субсидии местным бюджетам из областного бюджета, подлежащих ликвидации в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку (далее — Перечень свалок).

          После выполнения работ по рекультивации или ликвидации свалки отходов, ликвидированные свалки отходов подлежат исключению из Перечня свалок.

4.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий (далее - отбор) являются:

1) наличие неисполненных судебных решений о необходимости проведения работ по рекультивации или ликвидации свалки отходов, указанной в заявке органа местного самоуправления;

2) расположение свалки отходов в зонах с особыми условиями использования:

          - приаэродромная территория;

          - охранная зона особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы);

- водоохранная зона;

- рыбохозяйственная заповедная зона;

          - прибрежная защитная полоса;

          - зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также устанавливаемые в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, в отношении подземных водных объектов зоны специальной охраны;

          - зоны затопления и подтопления;

          - санитарно-защитная зона;

          - иные, предусмотренные действующим законодательством;

3) площадь свалки отходов в гектарах. Наименьшее значение критерия, указанного в настоящем подпункте, при оценке данного критерия является приоритетным;

4) объем отходов, накопленный на свалке в кубических метрах. Наименьшее значение критерия, указанного в настоящем подпункте, при оценке данного критерия является приоритетным.

          4.3. Оценка критериев осуществляется в следующем порядке:

1) в первую очередь Субсидии предоставляются по заявкам органов местного самоуправления, в отношении которых судом принято решение о необходимости проведения работ по рекультивации или ликвидации свалки отходов, не исполненное на момент подачи заявки;

2) во вторую очередь Субсидии предоставляются по заявкам органов местного самоуправления, поданным в отношении свалок отходов, расположенных в зонах с особыми условиями использования;

3) в третью очередь Субсидии предоставляются по заявкам органов местного самоуправления, поданным в отношении свалок отходов наименьшей площади;

4) в четвертую очередь Субсидии предоставляются по заявкам органов местного самоуправления, поданным в отношении свалок отходов, на которых расположен наименьший объем отходов.

5. Перечень документов, необходимых для предоставления Субсидий, порядок их рассмотрения Уполномоченным органом

5.1. В целях участия в отборе муниципальных образований на предоставление Субсидий орган местного самоуправления представляет посредством СЭД в Уполномоченный орган заявку, подписанную уполномоченным лицом, по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, по каждой свалке отдельно, к которой прилагаются следующие документы:

1) локальные сметные расчеты и сводный сметный расчет, составленные в текущем уровне цен в соответствии с действующим законодательством и с указанием примененных индексов изменения сметной стоимости, действующих на дату подачи заявки, в том числе в электронном виде в формате программы «ГРАНД-Смета», при направлении заявки о предоставлении Субсидии на ликвидацию свалки отходов;

2) смета на проектные и (или) изыскательские работы, составленная в базовом и текущем уровне цен в соответствии с действующим законодательством и с указанием примененных индексов изменения сметной стоимости, действующих на дату подачи заявки, с учетом расчета размера платы за проведение экспертизы (государственной экспертизы проектной документации (при наличии оснований для ее проведения), экспертизы достоверности сметной стоимости, государственной экологической экспертизы), в том числе в электронном виде в формате программы «ГРАНД-Смета», при направлении заявки о предоставлении Субсидии на разработку (корректировку) проектной документации на рекультивацию свалки отходов;

3) утвержденная проектная документация на рекультивацию свалки отходов (скан-образ оригинала) и положительное заключение экспертизы, предусмотренной в рамках разработки проектной документации (скан-образ оригинала), сводный сметный расчет, составленный в текущем уровне цен с указанием примененных индексов изменения сметной стоимости, действующих на дату подачи заявления (при наличии оснований и необходимости), при направлении заявки о предоставлении Субсидии на рекультивацию свалки отходов;

4) акт промера расстояния от свалки до полигона ТБО, на который планируется вывоз отходов, составленный органом местного самоуправления, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (за исключением случая подачи заявки о предоставлении Субсидии на подготовку на рекультивацию свалки отходов, в том числе подготовка (корректировка) проектной документации);

5) сведения о нахождении земельного участка (земельных участков), на которых расположена свалка отходов в границах территорий с особыми условиями использования (при наличии);

6) копия решения суда о необходимости проведения работ по рекультивации или ликвидации свалки отходов, указанных в заявке органа местного самоуправления, не исполненного к моменту подачи заявки (при наличии);

7) информацию о причинах неисполнения мероприятия, на которое выделялись средства из областного бюджета, и документы, подтверждающие принятие всех мер по привлечению подрядчика к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством и контрактом, в случае если заявка направлена на повторную реализацию мероприятия, по которому не достигнута цель ранее предоставленных Субсидий из областного бюджета;

8) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки.

          5.2. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, и своевременность их предоставления несет орган местного самоуправления, подавший заявку.

          5.3. Заявки на предоставление Субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде с приложенными документами предоставляются органами местного самоуправления в Уполномоченный орган в срок не позднее 31 мая года, предшествующего году предоставления Субсидии.

          5.4. Заявки с приложенными документами, поступившие в Уполномоченный орган позднее установленного срока, не рассматриваются и не участвуют в отборе.

          5.5. Рассмотрение заявки с приложенными документами осуществляется Уполномоченным органом в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявки.

          5.6. По результатам рассмотрения заявки с приложенными документами Уполномоченным органом принимается решение в форме приказа о соответствии заявки и приложенных к ней документов установленным требованиям либо о несоответствии заявки и (или) приложенных к ней документов установленным требованиям.

          Приказ о несоответствии заявки и (или) приложенных к ней документов установленным требованиям должен содержать основания признания заявки и (или) приложенных к ней документов несоответствующим требованиям, установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Порядка.

          Копия приказа о соответствии заявки и приложенных к ней документов установленным требованиям либо о несоответствии заявки и (или) приложенных к ней документов установленным требованиям направляется в орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

          В целях формирования итогового перечня муниципальных образований с указанием объемов Субсидий для включения в областной бюджет на очередной финансовый год и плановый период Уполномоченный орган принимает заявки и документы органов местного самоуправления после устранения ими выявленных несоответствий требованиям, установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка, указанных в Приказе о несоответствии заявки и (или) приложенных к ней документов, не позднее 10 июля текущего финансового года. Заявки с приложенными документами, поступившие позднее установленного срока, не рассматриваются и не участвуют в отборе.

          Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих устранение несоответствий требованиям, установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка, указанных в Приказе о несоответствии заявки и (или) приложенных к ней документов, рассматривает заявку с приложенными документами, принимает решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта. Соответствующий приказ направляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения в орган местного самоуправления, направивший заявку с приложенными документами.

          5.7. Орган местного самоуправления вправе отозвать заявку в любой момент до принятия приказа о соответствии или несоответствии заявки и (или) приложенных к ней документов требованиям настоящего Порядка путем направления в Уполномоченный орган обращения об отзыве заявки, подписанного уполномоченным лицом органа местного самоуправления. Заявка считается отозванной и рассмотрение заявки прекращается со дня получения Уполномоченным органом обращения об отзыве заявки. Заявки, отозванные до момента принятия решения Уполномоченным органом, не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.

          5.8. Основаниями для принятия решения о несоответствии заявки и (или) приложенных к ней документов установленным требованиям являются:

          1) несоответствие формы заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка;

2) противоречия в сведениях, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, наличие в заявке и (или) прилагаемых к ней документах недостоверных сведений.

Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных заявки и прилагаемых к ней документах информации, не соответствующей действительности.

          3) несоответствие объектов (работ, услуг, мероприятий), в отношении которых предлагается осуществить софинансирование, требованиям, установленным настоящим Порядком;

          4) направление заявки на повторную реализацию мероприятия (состав и виды работ), по которому не достигнута цель ранее предоставленной Субсидии, при этом органами местного самоуправления не реализовано право требования об исполнении подрядчиком (исполнителем) гарантийных обязательств по контракту и (или) не приняты меры по привлечению такого контрагента к ответственности в порядке, установленном контрактом, действующим законодательством, в том числе до завершения исполнения таких требований подрядчиком (исполнителем) в полном объеме;

          5) направление заявки на повторную реализацию мероприятия, реализация которого уже осуществлялась и по которому ранее перечислялась Субсидия;

          6) отсутствие одного или более документов в составе представленных органом местного самоуправления для участия в отборе, в нарушение требований пункта 5.1 настоящего Порядка (неполный комплект документов);

          7) направление заявки и документов на предоставление Субсидии на реализацию мероприятия, на которое ранее предоставлялись средства из областного бюджета, но цель предоставления Субсидии не достигнута и Уполномоченным органом принято решение об отказе в перечислении средств из областного бюджета на оплату выполненных работ.

          5.9. Все отборочные процедуры для предоставления Субсидий в рамках Государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде в том числе формирование Уполномоченным органом итогового перечня Субсидий по результатам принятых решений о рассмотрении заявок с приложенными документами органов местного самоуправления, завершаются до 1 августа текущего года.

          5.10. По результатам рассмотрения всех заявок и документов, представленных в рамках проведения отбора, Уполномоченный орган формирует перечень свалок отходов, получивших положительное решение по результатам рассмотрения заявок на предоставление субсидии в очередном финансовом году (принят приказ о соответствии заявки и приложенных к ней документов), с указанием объемов Субсидии каждому муниципальному образованию на очередной финансовый год и плановый период, и направляет его в Департамент финансов Тюменской области.

          5.11. По решению Уполномоченного органа может быть проведен дополнительный отбор муниципальных образований в целях предоставления Субсидии (далее - дополнительный отбор). Решение принимается в форме приказа о проведении дополнительного отбора муниципальных образований в целях предоставления Субсидий.

          Дополнительный отбор проводится при наличии в областном бюджете ассигнований, возможных к распределению (перераспределению) муниципальным образованиям.

          В дополнительном отборе участвуют органы местного самоуправления, ранее подавшие заявки и имеющие положительное решение по результатам рассмотрения заявки Уполномоченным органом, принятое в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка, но не получившим софинансирование по итогам распределения субсидии.

          Уполномоченный орган на основании перечня свалок отходов, указанного в пункте 5.10 настоящего Порядка, определяет муниципальные образования, имеющие положительное решение по результатам рассмотрения заявок, но не получившие софинансирование по итогам распределения субсидии, с учетом объема ассигнований, возможных к дополнительному распределению, и направляет им уведомление о возможности получения Субсидии.

          Муниципальные образования предоставляют в Уполномоченный орган свое согласие на получение Субсидии на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.

          В случае получения отказа муниципального образования в предоставлении Субсидии Уполномоченный орган направляет уведомление о возможности получения Субсидии муниципальному образованию, следующему по списку из перечня свалок отходов, указанного в пункте 5.10 настоящего Порядка.

6. Методика распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований

6.1. Определение размера Субсидий осуществляется Уполномоченным органом с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства органа местного самоуправления из областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области.

          6.2. Распределение Субсидий осуществляется Уполномоченным органом среди муниципальных образований, отобранных для участия в распределении Субсидий в соответствии с разделом 4 и пунктами 5.10, 5.11 настоящего Порядка.

          6.3. Размер Субсидии Постановление Правительства Тюменской области от 10.11.2023 N 736-п "О внесении изменения в постановление от 14.12.2018 N 504-п", планируемой к предоставлению на мероприятия, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, по j-му объекту i-го муниципального образования по результатам отбора, определяется в отношении каждого мероприятия муниципального образования по формуле:

Постановление Правительства Тюменской области от 10.11.2023 N 736-п "О внесении изменения в постановление от 14.12.2018 N 504-п"

где:

Постановление Правительства Тюменской области от 10.11.2023 N 736-п "О внесении изменения в постановление от 14.12.2018 N 504-п" - сумма заявленных расходов на реализацию каждого мероприятия из мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, по j-му объекту i-го муниципального образования;

          Zi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденный распоряжением Правительства Тюменской области.

          6.4. Размер Субсидии (Si), предоставляемой i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:

Постановление Правительства Тюменской области от 10.11.2023 N 736-п "О внесении изменения в постановление от 14.12.2018 N 504-п"

где:

Постановление Правительства Тюменской области от 10.11.2023 N 736-п "О внесении изменения в постановление от 14.12.2018 N 504-п" - сумма Субсидии по каждому мероприятию из мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, по j-му объекту i-го муниципального образования, по которому с учетом ранга, присвоенного по результатам отбора, и общей суммы Субсидий, планируемой к выделению на софинансирование мероприятий на соответствующий год, принято решение о предоставлении Субсидии;

          S - общий объем Субсидий из областного бюджета, планируемый к выделению на софинансирование мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году.

          6.5. Распределение Субсидий по каждому мероприятию по j-му объекту осуществляется в пределах общей суммы (S), начиная с мероприятия по j-му объекту, которому присвоен высший ранг в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 4.2 настоящего Порядка.

          В случае превышения суммы Субсидии по следующему по рангу мероприятию по j-му объекту Постановление Правительства Тюменской области от 10.11.2023 N 736-п "О внесении изменения в постановление от 14.12.2018 N 504-п" над суммой нераспределенного остатка Субсидий муниципальное образование имеет право:

          - осуществить реализацию мероприятий, предусмотрев дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета;

          - отказаться от предоставления Субсидии.

          В случае отказа муниципального образования от предоставления субсидии, распределение продолжается по следующему по рангу мероприятию по j-му объекту.

6.6. В срок до 1 августа текущего года Уполномоченный орган направляет в Департамент финансов Тюменской области перечень свалок отходов, получивших положительное решение по результатам рассмотрения заявок на предоставление субсидии, с указанием объемов Субсидии каждому муниципальному образованию на очередной финансовый год и плановый период, а в случае проведения дополнительного отбора - по результатам его проведения.

          Распределение Субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах объема Субсидий, определенного после согласования расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в рамках Государственной программы, в соответствии с Планом основных мероприятий по составлению проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области.

Распределение Субсидий по результатам дополнительного отбора муниципальных образований утверждается законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

7. Порядок заключения Соглашения о предоставлении Субсидии, дополнительных соглашений к нему

          7.1. Соглашение заключается Уполномоченным органом и органом местного самоуправления на соответствующий финансовый год и плановый период, в которых предоставляются Субсидии, при условии принятия Уполномоченным органом решения о соответствии заявки с приложенными документами требованиям настоящего Порядка.

          7.2. Проведение процедуры определения подрядчика (исполнителя) при осуществлении закупок работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия по Соглашению, не допускается до заключения Соглашения.

          Уполномоченный орган вправе отказать в заключении Соглашения и (или) в перечислении Субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления требования, установленного в настоящем пункте.

          7.3. Соглашение заключается в следующем порядке:

          1) соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении Субсидии в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области;

          2) в течение 5 рабочих дней со дня доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении Субсидии органом местного самоуправления предоставляется в Уполномоченный орган выписка из решения о местном бюджете (при наличии на момент доведения уведомления) и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающие объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятия по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов бюджетной классификации;

          3) в течение 15 рабочих дней со дня доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении Субсидии Уполномоченный орган готовит проект Соглашения в форме электронного документа, уполномоченное лицо Уполномоченного органа подписывает проект Соглашения квалифицированной цифровой подписью, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляет посредством СЭД в орган местного самоуправления;

          4) в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения уполномоченное лицо органа местного самоуправления подписывает Соглашение квалифицированной цифровой подписью и направляет его посредством СЭД в Уполномоченный орган.

          7.4. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в порядке, установленном Соглашением, в случаях, установленных Правилами, при внесении изменений в Закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) принятии Правительством Тюменской области распоряжения об изменениях, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.

          7.5. Орган местного самоуправления не вправе использовать средства Субсидии, высвободившиеся после заключения Дополнительного соглашения в связи с уменьшением стоимости выполнения мероприятий вследствие экономии средств, сложившейся в результате определения подрядчика (исполнителя) при осуществлении закупок работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия по Соглашению, и полного или частичного отказа муниципального образования от средств Субсидий в результате исполнения контракта.

          7.6. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с требованиями Правил и типовой формой Соглашения, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.

          7.7. Соглашение должно содержать следующие дополнительные условия:

          1) о заключении органом местного самоуправления контракта, обеспечивающего реализацию мероприятия по Соглашению, а также о заключении дополнительных соглашений к нему и соглашения о его расторжении (при необходимости), в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и требованиями настоящего Порядка;

          2) о заключении контракта со сроком завершения работ, позволяющим осуществить приемку работ в период до установления снежного покрова;

          3) о направлении в Уполномоченный орган контракта, дополнительных соглашений к нему, соглашения о расторжении в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их заключения;

          4) о направлении в целях перечисления Субсидии органом местного самоуправления в адрес Уполномоченного органа документов о приемке результатов исполнения контракта в срок не позднее 1 рабочего дня после подписания таких документов.

          5) о перечислении Субсидии в бюджет муниципального образования в размере, не превышающем установленный в Соглашении, с учетом уменьшения стоимости выполнения мероприятий в связи с экономией средств, сложившейся в результате определения подрядчика (исполнителя) при осуществлении закупок работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия по Соглашению, и в результате исполнения контракта.

6) об основаниях отказа Уполномоченного органа в перечислении Субсидии, указанных в пункте 8.6 настоящего Порядка;

7) в случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости выполнения работ, оказания услуг, доля софинансирования расходного обязательства местного бюджета увеличивается на сумму, соответствующую увеличению сметной стоимости. Размер субсидии из областного бюджета при этом изменению не подлежит;

8) об оплате за счет средств бюджета муниципального образования работ, услуг по контракту в случае отказа Уполномоченного органа в перечислении Субсидии по основаниям, указанным в пункте 8.6 настоящего Порядка;

          9) о том, что в целях обеспечения реализации мероприятия по Соглашению орган местного самоуправления не вправе заключать дополнительные соглашения к контракту об изменении предмета контракта.

          7.8. Контракт, заключаемый органом местного самоуправления в целях реализации мероприятий по Соглашению, должен соответствовать следующим требованиям:

          1) предмет контракта должен полностью соответствовать цели предоставления Субсидии, указанной в заявке на участие в отборе муниципальных образований и наименованию мероприятия, указанному в Соглашении;

          Пункт контракта о его предмете должен излагаться в следующей редакции:

«Подрядчик (исполнитель) принимает на себя обязательства на выполнение работ _______________________ в соответствии с техническом заданием (описанием объекта закупки) (приложение N __ к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги) в установленном контрактом порядке.»;

          2) пункт контракта о перечне документов, необходимых для осуществления приемки результатов исполнения контракта, должен содержать (перечень документов не является исчерпывающим):

          а) при проведении ликвидации свалки отходов:

          - документы, подтверждающие вывоз отходов на полигон, внесенный в Государственный реестр объектов размещения отходов;

          - данные системы ГЛОНАСС/GPS транспортирования отходов с ликвидированной свалки;

          - материалы фотофиксации выполненных работ;

          б) при проведении рекультивации свалки отходов:

          - документы, подтверждающие вывоз отходов на полигон, внесенный в Государственный реестр объектов размещения отходов (в случае если проектной документацией предусмотрен вывоз отходов с рекультивируемой свалки отходов);

          - данные системы ГЛОНАСС/GPS транспортирования отходов с ликвидированной свалки (в случае если проектной документацией предусмотрен вывоз отходов с рекультивируемой свалки отходов);

          - материалы фотофиксации до и после выполнения работ;

          в) при разработке проектной документации рекультивации свалки отходов:

          - документацию, подготовленную в результате исполнения контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства, с приложением копий положительных заключений экспертизы;

          3) пункт контракта о порядке оплаты заказчиком выполненной работы (оказанной услуги) после исполнения подрядчиком (исполнителем) обязательств по контракту, его этапов (если предусмотрено контрактом) должен излагаться в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          Выплата аванса при исполнении контракта не допускается;

          4) контракт на ликвидацию или рекультивацию свалки отходов (в случае если проектной документацией предусмотрен вывоз отходов с рекультивируемой свалки отходов) должен содержать требование к подрядчику (исполнителю) об обеспечении привлечения специальной автомобильной техники в технически исправном состоянии, соответствующей требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, и оборудованной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

          5) в контракте должно быть условие, что оплата работ (оказанных услуг) производится с учетом фактических затрат, понесенных подрядчиком (исполнителем) за услуги по размещению отходов на полигоне, внесенного в Государственный реестр объектов размещения отходов и транспортирования данных отходов;

          6) контракт должен устанавливать срок завершения работ, позволяющий осуществить приемку работ в период до установления снежного покрова;

          7) в контракте должно быть условие, что в случае если работы подрядчиком выполнены после установления снежного покрова, то приемка работ будет произведена только после схода снега в весенне-летний период.

8. Порядок и сроки перечисления Субсидий, основания отказа в перечислении Субсидии в бюджет муниципального образования

          8.1. В целях перечисления Субсидии орган местного самоуправления посредством СЭД предоставляет в Уполномоченный орган документы о приемке результатов исполнения, определенных контрактом (далее — документы о приемке).

          Документы, указанные в настоящем пункте предоставляются в срок не позднее 1 рабочего дня после подписания документов о приемке сторонами контракта.

          8.2. В целях перечисления Субсидии Уполномоченный орган осуществляет:

          1) проверку комплектности и содержания представленных документов о приемке результатов исполнения контракта, а в случае обращения за перечислением Субсидии в отношении подготовки (корректировки) проектной документации на рекультивацию свалки отходов - документов, представленных в качестве результата исполнения контракта;

          2) в случае отсутствия нарушения, установленного в рамках подпункта 1 настоящего пункта, Уполномоченным органом в целях перечисления Субсидии на оплату работ осуществляется осмотр результата выполнения мероприятия, установленного Соглашением, с составлением акта осмотра. Осмотр организуется органом местного самоуправления, с которым заключено Соглашение.

          8.3. В случае отказа Уполномоченного органа в перечислении Субсидии, орган местного самоуправления вправе устранить выявленные нарушения и замечания и направить документы с учетом их устранения в Уполномоченный орган.

          8.4. Рассмотрение документов, представленных органом местного самоуправления в Уполномоченный орган в целях перечисления Субсидии после устранения нарушений и замечаний, осуществляется в порядке, установленном в пунктах 8.1 - 8.3 настоящего Порядка.

          8.5. Субсидия перечисляется в бюджет муниципального образования при отсутствии оснований для отказа в ее перечислении, указанных в пункте 8.6 настоящего Порядка, в срок не более 4 рабочих дней со дня предоставления органом местного самоуправления документов о приемке.

          8.6. Уполномоченный орган отказывает в перечислении Субсидии в бюджет муниципального образования в следующих случаях:

          1) отсутствие одного или более документов, представленных органом местного самоуправления в целях перечисления Субсидии в нарушение требований пункта 8.1 настоящего Порядка (неполный комплект документов);

          2) нарушения требований пункта 7.8 настоящего Порядка;

          3) окончания подрядчиком работ, услуг и (или) направления органом местного самоуправления документов о приемке результатов выполнения мероприятий после установления снежного покрова, в связи с невозможностью проверить результат выполненных работ;

          4) цель предоставления Субсидии, установленная в Соглашении, не достигнута:

          а) при проверке содержания документов о приемке и (или) документов, представленных в качестве результата исполнения контракта, проведенной в целях перечисления Субсидии (пункт 8.2 настоящего Порядка), установлено, что работы, услуги, принятые органом местного самоуправления по контракту, и (или) документы, представленные в качестве результата исполнения контракта не соответствуют (полностью или в части) мероприятию, установленному Соглашением;

          б) при осмотре, проведенном в целях перечисления Субсидии (подпункт 2 пункта 8.2 настоящего Порядка), установлено, что работы, услуги, принятые органом местного самоуправления по контракту, не соответствуют (полностью или в части) мероприятию, установленному Соглашением;

          5) нарушения и замечания, выявленные Уполномоченным органом при проведении проверочных мероприятий в отношении результатов исполнения контракта в целях перечисления Субсидии, не устранены органом местного самоуправления.

          6) стоимость работы, услуги, принятые органом местного самоуправления по контракту, превышает размер Субсидии, в размере такого превышения;

          7) непредоставление органом местного самоуправления документа, подтверждающего направление требования (претензии) к подрядчику (исполнителю), которым допущено нарушение сроков выполнения работ, оказания услуг, в соответствии с условиями контракта, требованиями действующего законодательства.

          При выявлении оснований для отказа в перечислении Субсидии, установленных настоящим пунктом, Уполномоченный орган не позднее срока, указанного в пункте 8.5 настоящего Порядка, направляет в орган местного самоуправления уведомление об отказе в перечислении Субсидии с указанием оснований такого отказа.

          8.7. Уполномоченный орган отказывает органу местного самоуправления в перечислении Субсидии в случае проведения им процедуры определения подрядчика (исполнителя) при осуществлении закупок работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия по Соглашению, до заключения Соглашения.

          8.8. В случаях, установленных в пунктах 8.6, 8.7 настоящего Порядка, работы, услуги, принятые органом местного самоуправления по контракту, оплачиваются органом местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования.

9. Порядок оценки результатов использования Субсидий, а также перечень результатов использования Субсидий

          9.1. Оценка результатов использования муниципальными образованиями Субсидий осуществляется Уполномоченным органом путем сопоставления установленных в Соглашении и фактически достигнутых муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидий значений результатов использования Субсидий.

          9.2. Результат использования Субсидий: доля исполненных и оплаченных в полном объеме мероприятий, предусмотренных Соглашением, в общем количестве мероприятий, на которые предоставлена Субсидия.

          9.3. Оценка результатов использования Субсидий осуществляется на основании отчетных данных, предоставляемых муниципальными образованиями. Орган местного самоуправления обеспечивает предоставление Уполномоченному органу отчетов по форме и в сроки, установленные Соглашением.

10. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий

          10.1. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

          10.2. Уполномоченным органом осуществляется контроль соблюдения получателями Субсидий (далее - объект контроля) условий, целей и порядка предоставления Субсидий в форме проверок.

          10.3. Проверки проводятся после исполнения органом местного самоуправления и Уполномоченным органом всех обязательств, принятых по Соглашению, и предоставления в Уполномоченный орган отчетной информации, предусмотренной Соглашением.

          10.4. Проверки проводятся в сроки, установленные в решении Уполномоченного органа, но не позднее окончания года, следующего за годом, в котором была представлена Субсидия.

          10.5. Решение Уполномоченного органа о проведении проверки должно содержать информацию о должностных лицах, включенных состав контрольной группы по проведению проверки.

          10.6. Результаты проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. В заключении учитываются результаты проверок результата выполненных работ, оказанных услуг, проведенных Уполномоченным органом в целях перечисления субсидии.

          Заключение проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется в орган местного самоуправления.

          10.7. В случае выявления нарушения условий предоставления Субсидий и неустранения выявленных нарушений, Уполномоченный орган вправе принять следующие решения:

- о возврате средств Субсидии в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Правилами;

- о принятии мер ответственности к должностным лицам органа местного самоуправления, допустившим такие нарушения.

          10.8. Орган местного самоуправления обязан обеспечить исполнение требования Уполномоченного органа, указанного в пункте 10.7 настоящего Порядка, и представить подтверждающие документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его получения.

11. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления при невыполнении условий соглашения

          11.1. Орган местного самоуправления несет ответственность:

          - за соответствие действительности сведений, содержащихся в документах, предоставляемых в Уполномоченный орган в соответствии с настоящим Порядком;

          - за своевременность предоставления документов в Уполномоченный орган в соответствии с настоящим Порядком;

          - за несоответствие предмета контракта мероприятию по Соглашению, в том числе в случае заключения дополнительных соглашений к контракту;

          - за превышение стоимости работ, услуг по контракту, в том числе в случае заключения дополнительных соглашений к нему.

          11.2. Порядок и условия возврата средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком, Соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности установлены Правилами.

          11.3. В случаях если после перечисления Субсидии в бюджет муниципального образования выявлено нецелевое использование Субсидии и (или) нарушение органом местного самоуправления ее предоставления, в том числе невозврата средств в областной бюджет, к нему применяются меры бюджетного принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.

          11.4. Взыскание средств Субсидии в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

12. Внесение изменений в распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований на текущий финансовый год

          12.1. Внесение изменений в распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований на текущий финансовый год возможно в следующих случаях:

          1) изменение объемов финансирования областного бюджета на реализацию Государственной программы при внесении изменений в Закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

          2) перераспределение средств областного бюджета в ходе реализации Государственной программы осуществляется на основании распоряжения Правительства Тюменской области:

          - при полном или частичном отказе муниципального образования от средств Субсидии;

          - при экономии средств, сложившейся в результате определения подрядчика (исполнителя) при осуществлении закупок работ, услуг, необходимых для достижения целей Субсидии, и (или) в результате исполнения контракта при выполнении работ, оказания услуг, необходимых для достижения целей Субсидии;

          - при нарушении муниципальным образованием условий Соглашения;

          - в иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения.

          12.2. Перераспределение субсидий осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с условиями предоставления Субсидий и критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком.

 

 

 

 

Приложение N 2 к Порядку

 

ЗАЯВКА

о предоставлении субсидий из областного бюджета местным

бюджетам для исполнения расходных обязательств по ликвидации,

 рекультивации, разработке (корректировке) проектной документации на

рекультивацию свалки отходов

___________________________________________________

наименование муниципального образования

 

В соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на финансовое обеспечение затрат, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района прошу предоставить в 20__году субсидию

 

на мероприятия по _________________________________________________.

ликвидации свалки отходов / рекультивации свалки отходов / разработку (корректировку) проектной документации на рекультивацию свалки отходов.

 

 

Местоположение свалки отходов (адресное описание): __________________________________________________________________.

Уточненные координаты границ месторасположения свалки отходов (не менее 6 точек):

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.____________________________________________________________

5.____________________________________________________________

6.____________________________________________________________

 

Номер свалки в соответствии с Приложением N 1 к Порядку:__________________________________________________________.

 

Площадь свалки отходов (кв.м)_____________________________________________________________.

 

Объем отходов размещенных на свалке (куб. м)________________________________________________________________. (в соответствии со сметным расчетом)

 

Масса отходов размещенных на свалке (тонн)____________________________________________________________.

(в соответствии со сметным расчетом)

Расположение свалки в границах территории с особыми условиями использования (да/нет)______.

 

Наличие неисполненного решения суда о необходимости проведения работ по рекультивации или ликвидации свалки отходов (да/нет) _________.

 

Стоимость работ в текущем уровне цен _________ рублей <*> .

 

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства органа местного самоуправления из областного бюджета ________%

 

Необходимый размер субсидии с учетом предельного уровня софинансирования из областного бюджета _______________________ рублей <*>.

 

Приложения:

1. __________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

(документы, прилагаемые к заявке, с указанием их наименований, реквизитов и количества листов каждого документа)

 

"___" ____ 20__ г. _________________ ____________________________

(дата составления заявки)      (подпись)      (Ф.И.О. Главы администрации муниципального

 

образования или лица, уполномоченного

наподписание заявки)

 

--------------------------------

<*> - Размер субсидии указывается с точностью до копеек, при этом округление производится до двух знаков после запятой по правилам арифметического округления.

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение N 3 к Порядку

 

Акт

промера расстояний N __

от __________

(дата составления)

 

Объект ликвидации:__________________________________________________________________________

(адресное описание с указанием координат месторасположения свалки)

 

Маршрут следования.

Начальная точка: ____________________________________________________________________________

(адресное описание месторасположения свалки)

Конечная точка: ______________________________________________________________________________

(адресное описание месторасположения полигона ТБО)

Замер расстояния осуществляется: _________________________________________________________

(прибор (электромеханический одометр и т.п.), марка автомобиля, государственный номер)

 

Начальное показание прибора _________ км

Конечное показание прибора __________ км

 

Разница между конечным и начальным показаниями __________ км

 

Фото N 1. Транспортная схема перевозки мусора для утилизации и захоронения от свалки до полигона ТБО

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


~t_____________~t__________________________________

~t~t(подпись)~t(должностное лицо, подготовившее акт)

Постановление Правительства Тюменской области "О внесении изменения в постановление от 14.12.2018 N 504-п" от 10.11.2023 N 736-п