Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Тюменской области от 10.11.2023 N 725-п "Об утверждении Регламента действий по сбору данных и размещению сведений в подсистему по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" в Тюменской области "

Постановление Правительства Тюменской области от 10.11.2023 N 725-п "Об утверждении Регламента действий по сбору данных и размещению сведений в подсистему по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" в Тюменской области	"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10 ноября 2023 г.

N

725-п

г. Тюмень

Об утверждении Регламента действий по сбору данных и размещению сведений в подсистему по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ» в Тюменской области

 

 

 

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.06.2020 N 305/пр "Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства»:

1. Утвердить Регламент действий по сбору данных и размещению сведений в подсистему по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ» в Тюменской области (далее – Регламент) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Тюменской области организовать работу единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в соответствии с Регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.

 

 

Губернатор области                                                                                          А.В. Моор

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 10 ноября 2023 г. N 725-п

 

Регламент действий по сбору данных и размещению сведений в подсистему по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ» в Тюменской области

 

1. Основные положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.06.2020 N 305/пр "Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Методические рекомендации) и регулирует отношения между исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, ресурсоснабжающими организациями, а также управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, возникающие при передаче в подсистему по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ» данных, предусмотренных Методическими рекомендациями.

1.2. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия и сокращения:

ЖКХ – жилищно-коммунальное хозяйство;

Система МКА ЖКХ – подсистема по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ»;

РСО – ресурсоснабжающая организация;

УК – управляющая компания;

ТСЖ – товарищество собственников жилья;

ЧС – чрезвычайная ситуация;

ЕДДС – единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Тюменской области.

Для целей настоящего Регламента применяются понятия в значениях, установленных действующим законодательством.

1.3. Ведение мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства в Тюменской области осуществляется посредством направления сведений, предусмотренных Методическими рекомендациями, на электронные адреса ответственных лиц.

1.4. Участниками мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ в Тюменской области являются:

а) Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области – Оператор Системы МКА ЖКХ по Тюменской области;

б) поставщики сведений Оператору Системы МКА ЖКХ по Тюменской области (далее - Поставщики):

Государственная жилищная инспекция Тюменской области – в части сведений об авариях в сфере эксплуатации жилищного фонда, связанных с ненадлежащим обслуживанием объекта жилищного фонда, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан;

Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области – в части ЧС в связи с аварией (авариями) на объектах ЖКХ;

органы местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области (ЕДДС);

в) источники данных Поставщикам (далее - Источники):

РСО;

УК, ТСЖ, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами.

1.5. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия Оператора Системы МКА ЖКХ по Тюменской области, Поставщиков и Источников.

1.6. Действие настоящего Регламента распространяется на организацию и осуществление взаимодействия Оператора Системы МКА ЖКХ по Тюменской области, Поставщиков и Источников в рамках формирования оперативной, полной и достоверной информации в Системе МКА ЖКХ:

1)      об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ в Тюменской области в сферах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения (включая данные о планах по устранению аварий и инцидентов и об объектах ЖКХ);

2)      об авариях в Тюменской области в сфере эксплуатации жилищного фонда (в случаях причинения вреда жизни или здоровью граждан) (включая данные о планах по устранению аварий и инцидентов и об объектах ЖКХ);

3)      о введении и снятии режима ЧС в связи с аварией (авариями) на объектах ЖКХ в Тюменской области;

4)      о датах начала и окончания отопительного периода в муниципальных образованиях Тюменской области.

1.7. Настоящий Регламент определяет функции участников мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ в Тюменской области и порядок информационного взаимодействия при формировании информации, указанной в пункте 1.6 настоящего Регламента.

1.8. Настоящий Регламент разработан в целях:

- формирования единых правил и требований к взаимодействию Оператора Системы МКА ЖКХ по Тюменской области, Поставщиков и Источников;

- предотвращения конфликтных ситуаций.

1.9. Регламент предназначен для решения следующих основных задач:

- фиксация в оперативном режиме информации о произошедших авариях и инцидентах,

- обеспечение информационного взаимодействия по вопросам, связанным с возникновением и устранением аварий и инцидентов, установления режима ЧС на объектах ЖКХ Тюменской области, с федеральными органами исполнительной власти (МЧС России, Минэнерго России), исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области и уполномоченными ими организациями;

- обеспечение информационного взаимодействия по вопросам, связанным с датами начала и окончания отопительного периода в муниципальных образованиях Тюменской области;

- верификация информации, указанной в пункте 1.6 настоящего Регламента, исключение дублирования информации при информационном взаимодействии;

- формирование отчетов об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ Тюменской области, о введении и снятии режима ЧС в связи с аварией (авариями) на объектах ЖКХ Тюменской области, о сроках отопительного периода в муниципальных образованиях Тюменской области.

 

2. Виды деятельности, осуществляемые участниками информационного взаимодействия

2.1. Оператор Системы МКА ЖКХ по Тюменской области:

1)      осуществляет мониторинг предоставления данных Поставщиками;

2)      обобщает, группирует, систематизирует предоставленные Поставщиками данные;

3)      проводит оценку полноты предоставленных данных, направляемых Поставщиками;

4)      осуществляет внесение полученной информации в Систему МКА ЖКХ;

2.2. Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области:

1)      осуществляет мониторинг предоставления данных от органов местного самоуправления Тюменской области (ЕДДС) о фактах введения и снятия режимов ЧС локального и местного (муниципального) масштаба в связи с аварией на объектах ЖКХ, о планах мероприятий по ликвидации таких ЧС;

2)      проводит оценку полноты данных, направляемых органами местного самоуправления Тюменской области (ЕДДС) о фактах введения и снятия режимов ЧС локального и местного (муниципального) масштаба в связи с аварией на объектах ЖКХ, о планах мероприятий по ликвидации таких ЧС;

3)      обобщает, группирует, систематизирует данные, в том числе от органов местного самоуправления Тюменской области (ЕДДС), о фактах введения и снятия режимов ЧС локального, местного (муниципального), межмуниципального и регионального масштаба в связи с аварией на объектах ЖКХ, о планах мероприятий по ликвидации таких ЧС;

4)      обеспечивает направление Оператору Системы МКА ЖКХ по Тюменской области данных о фактах введения и снятия режимов ЧС локального, местного (муниципального), межмуниципального и регионального масштаба в связи с аварией на объектах ЖКХ, о планах мероприятий по ликвидации таких ЧС.

2.3. Государственная жилищная инспекция Тюменской области обеспечивает направление Оператору Системы МКА ЖКХ по Тюменской области информации об авариях в сфере эксплуатации жилищного фонда в Тюменской области, связанных с ненадлежащим обслуживанием объекта жилищного фонда, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан.

2.4. Органы местного самоуправления Тюменской области (ЕДДС):

1)      обеспечивают сбор данных, поступающих от РСО, УК, ТСЖ, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих управление многоквартирными домами, действующих на территории соответствующего муниципального образования Тюменской области;

2)      проводят оценку полноты и корректности предоставленных данных, направляемых РСО, УК, ТСЖ, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, требуемых для внесения в Систему МКА ЖКХ в соответствии с Методическими рекомендациями;

3)      обеспечивают формирование сводного отчета, предусматривающего сведения в соответствии с Методическими рекомендациями, для внесения в Систему МКА ЖКХ данных об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, о фактах введения и снятия режимов ЧС локального и местного (муниципального) масштаба в связи с аварией на объектах ЖКХ, о планах мероприятий по ликвидации таких ЧС, о датах начала и окончания отопительного периода в соответствующем муниципальном образовании Тюменской области;

4)      организуют передачу информации, указанной в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 1.6 настоящего Регламента, сформированной на территории соответствующего муниципального образования, Оператору Системы МКА ЖКХ по Тюменской области;

5)      организуют передачу информации, указанной в подпункте «в» пункта 1.6 настоящего Регламента, сформированной на территории соответствующего муниципального образования, Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области.

2.5. РСО, осуществляющие деятельность на территории муниципальных образований Тюменской области, обеспечивают направление информации, указанной в подпункте «а» пункта 1.6 настоящего Регламента, в органы местного самоуправления Тюменской области (ЕДДС).

2.6. УК, ТСЖ, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, обеспечивают направление информации, указанной в подпункте «б» пункта 1.6 настоящего Регламента, сформированной по многоквартирным домам, находящимся в управлении, органам местного самоуправления Тюменской области (ЕДДС), на территории которых расположены объекты.

 

3. Порядок, сроки сбора и передачи данных

3.1. Для организации сбора и передачи данных между Оператором Системы МКА ЖКХ по Тюменской области и Поставщиком организуется обмен сведений об ответственных лицах за информационное взаимодействие и их контактных данных. Актуализация сведений об ответственных лицах осуществляется 1 раз в полугодие.

3.2. Органы местного самоуправления Тюменской области (ЕДДС) осуществляют информационный обмен, необходимый для сбора сведений, предусмотренных Методическими рекомендациями, в соответствии с соглашениями (дополнительными соглашениями) о взаимодействии с РСО, а также УК, ТСЖ, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами.

3.3. Передача данных, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.6 настоящего Регламента, РСО, УК, ТСЖ, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, органам местного самоуправления Тюменской области (ЕДДС) производится ежесуточно в период с 00.00 ч. до 24.00 ч. текущего дня.

3.4. Передача данных, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.6 настоящего Регламента, органами местного самоуправления Тюменской области (ЕДДС) Оператору Системы МКА ЖКХ по Тюменской области осуществляется ежесуточно до 09.00 ч. следующего дня.

3.5. Внесение сведений, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.6 настоящего Регламента, Оператором Системы МКА ЖКХ по Тюменской области в Систему МКА ЖКХ осуществляется при поступлении от органов местного самоуправления Тюменской области (ЕДДС) и Поставщиков полной информации об аварии (инциденте) в соответствии с трудовым распорядком Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.

3.6. Передача данных, указанных в подпункте «б» пункта 1.6 настоящего Регламента, осуществляется Поставщиком Оператору Системы МКА ЖКХ по Тюменской области по факту возникновения событий в соответствии с трудовым распорядком Государственной жилищной инспекции Тюменской области.

3.7. Передача данных, указанных в подпункте «в» пункта 1.6 настоящего Регламента, осуществляется Поставщиком Оператору Системы МКА ЖКХ по Тюменской области по факту возникновения событий в соответствии с трудовым распорядком Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области.

3.8. Передача данных, указанных в подпункте «г» пункта 1.6 настоящего Регламента, осуществляется органом местного самоуправления Оператору Системы МКА ЖКХ по Тюменской области в период начала отопительного сезона и в период его завершения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о начале (завершении) отопительного периода.

 

4. Ответственность участников информационного взаимодействия

4.1. Отношения между Оператором Системы МКА ЖКХ по Тюменской области, Поставщиками и Источниками, возникающие в процессе информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Регламентом, регулируются законодательством Российской Федерации, Тюменской области и действующими соглашениями (при наличии).

4.2. Ответственность за полноту и достоверность данных в Систему МКА ЖКХ несут все участники информационного взаимодействия в рамках своей компетенции.

 

5. Требования к содержанию, формам, критериям и условиям обмена информацией

5.1. Обмен информацией, необходимой в рамках мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ в Тюменской области, между его участниками осуществляется с электронных адресов ответственных лиц.

5.2. Содержание, форма, критерии и условия обмена информацией определяются в соответствии с Методическими рекомендациями.

Постановление Правительства Тюменской области "Об утверждении Регламента действий по сбору данных и размещению сведений в подсистему по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" в Тюменской области " от 10.11.2023 N 725-п