Постановление Правительства Тюменской области от 31.08.2023 N 555-п "О внесении изменений в постановление от 22.06.2015 N 263-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 августа 2023 г. | N | 555-п |
г. Тюмень
О внесении изменений в постановление от 22.06.2015 N 263-п |
|
1. В постановление Правительства Тюменской области от 22.06.2015 N 263-п "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан в целях недопущения превышения роста платы граждан за коммунальные услуги выше установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области, утвержденных постановлением Губернатора Тюменской области» внести следующие изменения:
1.1. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.2. Пункт 2.2.1 приложения к постановлению после слов «на Едином портале» дополнить словами:
«(в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет») или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на Едином портале)».
1.3. Подпункт «д» пункта 2.2.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции :
«д) доменного имени и (или) указателей страниц системы «Электронный бюджет» или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;».
1.4. Подпункт «л» пункта 2.2.1, абзац второй пункта 2.3, пункт 2.12 приложения к постановлению после слов «на Едином портале» дополнить словами:
«(в случае проведения отбора в системе «Электронный бюджет») или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на Едином портале)».
2. Установить, что объявление о проведении отбора получателей субсидий на 2023 год размещается согласно пункту 2.2.1 приложения к постановлению в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Подпункты 1.2 – 1.4 пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с 01.01.2025.
Губернатор области А.В. Моор
| Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 31 августа 2023 г. N 555-п |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ НЕДОПУЩЕНИЯ ПРЕВЫШЕНИЯ РОСТА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ВЫШЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРЕДЕЛЬНЫХ (МАКСИМАЛЬНЫХ) ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ВНОСИМОЙ ГРАЖДАНАМИ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГУБЕРНАТОРА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и механизм (порядок) предоставления дополнительных мер социальной поддержки граждан (субсидий), являющихся потребителями коммунальных услуг, для которых рост платы за коммунальные услуги превышает установленные постановлением Губернатора Тюменской области (далее - постановление Губернатора Тюменской области) для муниципального образования Тюменской области, в котором данные потребители проживают, предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги во исполнение ст. 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также порядок возврата субсидий, в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение).
1.1.1. С 01 июля 2017 года дополнительные меры социальной поддержки гражданам в целях недопущения превышения роста платы граждан за коммунальные услуги выше установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области предоставляются в случаях превышения указанных индексов в связи с изменением нормативов потребления коммунальных услуг.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) потребители коммунальных услуг (граждане) - граждане, использующие коммунальные услуги для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
2) расчетный период - устанавливается равным календарному месяцу, за который начисляется плата за коммунальные услуги для потребителей, и предоставляются субсидии получателям субсидий;
3) реестр граждан - форма, предоставляемая получателями субсидии и содержащая информацию о параметрах, необходимых для начисления сумм за счет средств областного бюджета, направленных для оказания дополнительных мер социальной поддержки гражданам, являющимся потребителями коммунальных услуг, для которых рост платы за коммунальные услуги превышает предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленные для муниципального образования Тюменской области.
1.3. Меры социальной поддержки предоставляются в форме субсидий на возмещение недополученных доходов получателей субсидий, возникающих в связи с недопущением роста платежа за предоставленные услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления, выше роста платы, указанного в пункте 1.1.1 настоящего Положения (далее - субсидии). Субсидии предоставляются в целях реализации подпрограммы «Повышение качества и доступности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и услуг по газоснабжению» государственной программы Тюменской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства».
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств Тюменской области, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, а также уполномоченным органом по реализации настоящего Положения является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
1.5. Категория получателей субсидий (участников отбора): юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в Тюменской области деятельность по предоставлению коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению, теплоснабжению и (или) по продаже коммунальных ресурсов для предоставления коммунальных услуг для населения в соответствии с действующим законодательством (далее - получатели субсидии).
1.5.1. Субсидии предоставляются по итогам проведения отбора способом запроса предложений.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Тюменской области о внесении изменений в закон Тюменской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
1.7. Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на Едином портале в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
II. Проведение отбора получателей субсидий
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора (далее - отбор).
2.2. Отбор осуществляется исходя из соответствия участника отбора категории получателей субсидий, установленной в пункте 1.5 настоящего Положения, и требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Положения.
Соответствие участника отбора категории получателей субсидий, установленной в пункте 1.5 настоящего Положения, подтверждается фактом установления тарифов для населения – наличием распоряжения Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области в отношении каждого конкретного участника отбора.
Факт установления тарифов для населения подтверждается публикацией на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе «Законодательство» тарифного решения – распоряжения Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области об установлении тарифов для населения в отношении каждого конкретного участника отбора.
2.2.1. Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области размещает объявление о проведении отбора на Едином портале, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) в сроки согласно пункту 2.2.2 настоящего Положения с указанием в объявлении о проведении отбора на предоставление субсидии:
а) сроков проведения отбора;
б) даты начала подачи заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, и срока подачи заявлений;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области;
г) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения;
д) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения и перечня документов, представляемых участниками отбора, для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения;
з) порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
и) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
к) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
л) даты размещения результатов отбора на Едином портале, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Положения.
2.2.2. Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области размещает объявление о проведении отбора на очередной период регулирования:
если тарифы для населения установлены (действуют) с 1 января — то в период с 20 по 25 января года, приходящегося на очередной период регулирования,
если тарифы для населения установлены (действуют) не с 1 января — то с 20 по 25 числа месяца, следующего за месяцем установления тарифов, за исключением случаев если начальная дата установления (действия) тарифов приходится на период с 1 ноября по 31 декабря,
если начальная дата установления (действия) тарифов для населения приходится на период с 1 ноября по 31 декабря — то в период с 20 по 25 января года, следующего за годом, приходящимся на очередной период регулирования.
2.3. Участник отбора вправе направить в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области обязан направить разъяснения положений объявления о проведении отбора, если указанный запрос поступил в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области не позднее чем за 5 календарных дней до окончания срока подачи заявок.
В течение одного рабочего дня со дня направления разъяснения положений объявления о проведении отбора по запросу участника отбора такое разъяснение должно быть размещено Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области на Едином портале, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) с указанием предмета запроса, но без указания участника отбора, от которого поступил запрос.
2.4. Для участия в отборе участник отбора должен соответствовать следующим требованиям на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки:
2.4.1. участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.4.2. участник отбора не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения;
2.4.3. участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.5. Участник отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляет в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области следующие документы:
2.5.1. заявку по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению с указанием в ней следующих сведений:
- полное наименование, организационно-правовая форма участника отбора, место нахождения участника отбора (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства (для индивидуальных предпринимателей), почтовый адрес участника отбора;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- информацию о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;
- информацию участника отбора о том, что он не получал средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в части превышения роста платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления, выше установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области в случаях превышения указанных индексов в связи с изменением нормативов потребления коммунальных услуг в Тюменской области, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;
- информация о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
2.5.2. в случае представления документов представителем участника отбора по доверенности - подлинник и копию оформленной в соответствии с установленным законом порядком доверенности представителя участника отбора (одновременно представляется документ (копия, заверенная органом, выдавшим документ), подтверждающий полномочия лица, уполномочивающего представителя на совершение действий по доверенности).
2.6. Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области регистрирует документы, представленные участниками отбора, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Положения, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.7. Документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Положения, направляются на бумажном носителе (документы должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного представителя юридического лица и печатью при ее наличии) и являются обязательными.
2.8. Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки:
2.8.1. запрашивает и получает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей из Федеральной налоговой службы для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным в подпунктах 2.4.1, 2.4.3 пункта 2.4 настоящего Положения;
2.8.2. запрашивает и получает посредством межведомственного запроса у главных администраторов доходов областного бюджета информацию о том, что участник Отбора не получал средства из областного бюджета на основании иных нормативно правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения, на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в части превышения роста платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления, выше установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области в случаях превышения указанных индексов в связи с изменением нормативов потребления коммунальных услуг в Тюменской области.
2.9. Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает документы, представленные участниками отбора, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Положения.
2.10. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в отборе путем направления в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области уведомления об отзыве заявки. Возврат заявки и документов осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления об отзыве заявки по месту подачи заявки.
2.11. По результатам рассмотрения документов, представленных участниками отбора, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения, Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, принимает решение в форме приказа о признании участников отбора получателями субсидии на период действия распоряжений Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области об установлении тарифов для населения, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, но не превышающего 31 декабря текущего года, либо об отклонении заявки участника отбора при наличии оснований, установленных в пункте 2.13 настоящего Положения.
2.12. Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2.11 настоящего Положения, размещает информацию о результатах проведенного отбора на Едином портале, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru), включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, участвующих в отборе, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, участвующих в отборе, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования участников отбора, признанных получателями субсидий.
2.13. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок:
2.13.1. Несоответствие участника отбора категориям и (или) требованиям, установленным в пунктах 1.5 и 2.4 настоящего Положения.
2.13.2. Несоответствие представленных участником отбора заявки на участие в отборе и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и в пункте 2.5 настоящего Положения.
2.13.3. Недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании документов, представленных участниками отбора, предусмотренных пунктом 2.5 (получателями субсидий, предусмотренных пунктом 3.3) настоящего Положения, сведений, не соответствующих действительности.
2.13.4. Подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются получателям субсидий, указанным в приказе Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области согласно пункту 2.11 настоящего Положения, размещенном согласно требованиям пункта 2.12 настоящего Положения.
3.2. Условиями предоставления субсидии являются:
3.2.1. подтверждение недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки гражданам в соответствии с пунктом 1.1.1 настоящего Положения, согласно пункту 3.16.1 настоящего Положения;
3.2.2. подтверждение отсутствия технической возможности установки индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной воды, горячей воды, установки общедомовых в многоквартирных домах, индивидуальных или общих (квартирных) в жилых домах приборов учета тепловой энергии, в которых проживают граждане - потребители коммунальных услуг и получатели дополнительных мер социальной поддержки согласно пункту 1.1.1 настоящего Положения;
3.2.3. согласование реестра, указанного в уведомлении, предусмотренном подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Положения, Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в результате проверки в порядке, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, подтвержденное действиями согласно пункту 3.16.10 настоящего Положения;
3.2.4. достоверность предоставляемой получателем субсидии информации;
3.2.5. наличие согласия получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.2.6. получатель субсидии должен осуществлять поставку коммунальных ресурсов населению;
3.2.7. получателю субсидии должны быть установлены тарифы на коммунальные ресурсы в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Для получения субсидии получатели субсидий, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, предоставляют в уполномоченный орган следующие документы:
3.3.1. заявление на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с недопущением роста платежа за предоставленные услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления, выше установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области, по форме согласно приложению N 2.1 к настоящему Положению;
3.3.2. уведомление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, подготовленное Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в соответствии с пунктом 3.16.10 настоящего Положения;
3.3.3. копию документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени получателя субсидии.
3.4. Документы, указанные в пунктах 3.3, 3.16 настоящего Положения, должны содержать достоверную информацию.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемой информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. Результат предоставления субсидии - ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с постановлением Губернатора Тюменской области об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области. Значение результата предоставления субсидии указано в приложении N 4 к настоящему Положению.
Датой завершения периода, за который оценивается достижение значений результата предоставления субсидии, является последнее число месяца, за который предоставляется субсидия.
3.6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств.
3.7. Для получения субсидии получатель субсидии направляет в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.4 настоящего Положения, которые регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
3.7.1. Документы, указанные в подпунктах 3.3.1 – 3.3.3 пункта 3.3 настоящего Положения, являются обязательными и предоставляются в уполномоченный орган при каждом обращении на бумажном носителе (документы должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного представителя получателя субсидии и печатью при ее наличии).
3.8. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, осуществляет проверку документов на:
наличие получателя субсидии в приказе Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области согласно подпункту 2.11 настоящего Положения, размещенном согласно требованиям пункта 2.12 настоящего Положения;
соответствие суммы субсидии, периода возмещения и наименования получателя субсидии, указанных в согласованном Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Положения реестре, данным, указанным в уведомлении, предусмотренном подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Положения.
3.9. В течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений в форме приказа:
о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением мер социальной поддержки гражданам в части превышения роста платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения, централизованного отопления, указанного в пункте 1.1.1 настоящего Положения;
об отказе в предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением мер социальной поддержки гражданам в части превышения роста платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения, централизованного отопления, указанного в пункте 1.1.1 настоящего Положения.
3.10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
несоответствие представленных получателем субсидии документов, определенных пунктом 3.3 настоящего Положения, требованиям, установленным пунктом 3.8 настоящего Положения, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие размера субсидии и наименования получателя субсидии, указанных в заявлении, данным согласованного Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Положения реестра граждан;
установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
3.11. При условии устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатель субсидии вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии.
3.12. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Положения уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет:
получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии (с обоснованием причин отказа) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, при отсутствии адреса электронной почты уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи с получением отметок получателей субсидий о получении данного уведомления, либо нарочным способом с получением отметок получателей субсидий о получении данного уведомления, либо вручаются уполномоченным должностным лицам получателей субсидий под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение уполномоченным органом подтверждения об их вручении получателям субсидий;
в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области уведомление о признании реестров недействительными посредством системы электронного документооборота и делопроизводства «Директум».
3.13. Полученные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета при нарушении условий предоставления субсидии в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 5.10, 5.11 настоящего Положения.
3.14. При отсутствии оснований, указанных в пункте 3.10 настоящего Положения, уполномоченным органом принимается решение о предоставлении субсидий получателю субсидии.
3.15. В случае принятия решения о предоставлении субсидий уполномоченный орган перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в заявлении, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
3.16. Для предоставления уведомления в соответствии с подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Положения получатель субсидии формирует реестр граждан, у которых рост платежа за предоставленные услуги превысил ограничения роста платы, указанные в пункте 1.1.1 настоящего Положения, по услугам холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
Данные в реестре граждан группируются по степеням благоустройства жилищного фонда. Наименование степени благоустройства должно соответствовать наименованию, указанному в нормативном правовом акте, которым установлены действующие нормативы потребления коммунальных услуг.
Получатель субсидии формирует реестр граждан в формате электронных таблиц.
3.16.1. Подтверждение суммы недополученных доходов в размере субсидии из областного бюджета производится в отношении отклонения коммунального платежа граждан в расчетном периоде, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами исполнительной власти Тюменской области, без учета применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам, от коммунального платежа, рассчитанного исходя из тарифа, действовавшего в декабре 2012 года, пересчитанного на величину предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании, установленных на соответствующий год постановлением Губернатора Тюменской области, за весь период с декабря 2012 года по расчетный период, и нормативов потребления соответствующего вида коммунальных услуг, установленных в соответствии с действующим законодательством по состоянию на 31 августа 2012 без учета применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам.
3.16.2. Получатель субсидии производит расчет суммы превышения платы по формулам (1) или (2):
3.16.2.1. Расчет размера субсидий по коммунальным услугам по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению определяется по формуле (1):
- тариф на i-тую коммунальную услугу, установленный в соответствии с действующим законодательством и применяемый при начислении платы за коммунальные услуги для населения в расчетном периоде, рублей/ед. изм.;
n - расчетный период;
i - коммунальная услуга (ресурс);
- тариф на i-тую коммунальную услугу, установленный в соответствии с действующим законодательством и применяемый при начислении платы за коммунальные услуги для населения в декабре 2012 года, рублей/ед. изм.;
P - коэффициент, определенный как произведение установленных ограничений роста платы с 01 июля 2013 по n-й расчетный период, принимается в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Коэффициент (P), определенный как произведение установленных ограничений роста платы с 01.07.2013, для расчетных периодов: | Для городского округа город Тюмень, городского округа город Ялуторовск, Исетского муниципального района | Для прочих муниципальных образований | ||
ОСН | УСН | ОСН | УСН | |
с июля 2017 по июнь 2018 | 1,57308 | 1,57308 | 1,48434 | 1,48434 |
с июля по декабрь 2018 | 1,64387 | 1,64387 | 1,55114 | 1,55114 |
с января по июнь 2019 | 1,67181 | 1,64387 | 1,57751 | 1,55114 |
с июля 2019 по июнь 2020 | 1,70525 | 1,67675 | 1,60906 | 1,58216 |
с июля по декабрь 2020 | 1,77346 | 1,74382 | 1,67342 | 1,64545 |
Начиная с 2021 года и в последующие годы при расчете размера субсидии по коммунальным услугам по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению, централизованному отоплению указанные в таблице N 1 коэффициенты (P) умножаются на предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области, установленные постановлением Губернатора Тюменской области на соответствующий год;
- норматив потребления i-той
коммунальной услуги в жилом помещении, действовавший по состоянию на 31.08.2012;
- норматив потребления i-той коммунальной услуги в жилом помещении, действующий в расчетном периоде;
Vi - объем i-того коммунального ресурса (услуги), определенный на основании реестра, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению, ед. изм.
3.16.2.2. Расчет размера субсидий по коммунальной услуге по централизованному отоплению определяется по формуле (2):
Subdelta = (TL - T12 * P * N12 * M / Nn) * V (2), где:
TL - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с действующим законодательством и применяемый при начислении платы за коммунальные услуги для населения в расчетном периоде, рублей/Гкал;
T12 - тариф на тепловую энергию для населения, установленный в соответствии с действующим законодательством и применяемый при начислении платы за коммунальные услуги для населения в декабре 2012 года, рублей/Гкал;
P - коэффициент, определенный как произведение установленных ограничений роста платы с 01.07.2013, принимается в соответствии с таблицей 1;
N12 - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, действующий по состоянию на 31.08.2012;
M - коэффициент, учитывающий периодичность оплаты коммунальной услуги по централизованному отоплению, принимается в соответствии с таблицей 2;
Nn - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении, действующий в расчетном периоде;
V - объем коммунального ресурса (услуги), определенный на основании реестра, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению, кубических метров.
Таблица 2
Муниципальное образование | Коэффициент, учитывающий период оплаты коммунальной услуги по отоплению | |
при оплате до 01.07.2013 коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода | при оплате до 01.07.2013 коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение года | |
Заводоуковский городской округ, Исетский муниципальный район, Упоровский муниципальный район, городской округ город Ялуторовск, Ялуторовский муниципальный район | 0,80 | 1,33 |
Абатский муниципальный район, Армизонский муниципальный район, Бердюжский муниципальный район, Викуловский муниципальный район, городской округ город Ишим, Ишимский муниципальный район, Сорокинский муниципальный район | 0,81 | |
Голышмановский городской округ, Казанский муниципальный район, Омутинский муниципальный район, Сладковский муниципальный район, Ярковский муниципальный район, Аромашевский муниципальный район, Нижнетавдинский муниципальный район, городской округ город Тюмень, Тюменский муниципальный район, Юргинский муниципальный район | 0,82 | |
Вагайский муниципальный район | 0,83 | |
Городской округ город Тобольск, Тобольский муниципальный район | 0,85 | |
Уватский муниципальный район | 0,87 |
При расчетах размеры сумм субсидий в рублях округляются до двух десятичных знаков после запятой.
В случае если сумма полученных результатов расчетов отрицательная, основания для предоставления субсидии отсутствуют, соответственно итоговая субсидия равна нулю.
В случае если сумма полученных результатов расчетов по таким коммунальным услугам положительная, имеется основание для предоставления субсидии.
3.16.2.3. При расчете субсидии не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие:
изменения нормативов потребления коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, связанного с изменением степени благоустройства;
изменения набора коммунальных услуг;
изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг;
изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, связанным с переходом на расчеты по приборам учета;
изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемой в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) цен (тарифов);
применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам;
изменения фактических объемов потребления в результате проведения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие до вступления в силу настоящего Положения периоды;
применения дифференцированных по месяцам календарного года нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом расчет размера субсидии производится исходя из объема коммунального ресурса, который начислен для жилого помещения за расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила).
3.16.3. В платежном документе для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (далее - квитанция) сумма субсидии указывается отдельно по каждой услуге и в целом по квитанции. Рекомендованная форма квитанции утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.01.2018 N 43/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг».
Расчеты за предоставленные коммунальные услуги с населением производятся получателями субсидий за вычетом сумм субсидий. При этом получатели субсидий выставляют счета исполнителям коммунальной услуги за реализованный коммунальный ресурс по установленным тарифам без вычета сумм субсидий, предусмотренных настоящим постановлением.
3.16.4. Получатель субсидии направляет в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области реестр граждан по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению за каждый месяц субсидируемого периода в одном из следующих видов:
на бумажном носителе (документы должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного представителя получателя субсидии и печатью при ее наличии) и в электронном виде;
в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, без предоставления на бумажном носителе.
При первом обращении в целях подтверждения сведений, указанных в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Положения, получатель субсидии посредством сообщения по электронной почте предоставляет копии актов обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета соответствующего вида.
Представленные документы регистрируются в день поступления.
3.16.5. Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области на основании представленных реестров граждан осуществляет проверку правильности расчета превышения определенного пунктом 1.1.1 настоящего Положения роста платежа, соответствия указанных в реестре граждан нормативов и тарифов нормативам и тарифам, установленным органами регулирования Тюменской области. Проверка осуществляется в порядке, установленном приложением N 1 к настоящему Положению, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения.
3.16.6. Проверка соблюдения ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги производится в отношении начисляемых платежей исходя из объема потребленных за расчетный период услуг, определяемого исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами исполнительной власти Тюменской области, по тарифам, установленным органами исполнительной власти Тюменской области.
3.16.7. При изменении получателя субсидии проверка исполнения ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги производится в отношении начисляемых платежей за расчетный период по тарифам, установленным для получателя субсидии, предоставляющего коммунальные ресурсы за расчетный период, в сравнении с платежами, начисленными исходя из тарифов, применяемых при начислении платы гражданам за базовый период. При этом бюджетные средства в установленном данным постановлением порядке предоставляются получателю субсидии, осуществляющему продажу коммунальных ресурсов за расчетный период.
3.16.8. Общий срок проведения проверки и согласования реестров граждан или несогласования реестров граждан с подготовкой замечаний составляет 15 рабочих дней со дня регистрации реестров граждан в Департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области.
3.16.9. Согласованные Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области реестры граждан в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки и их согласования направляются в уполномоченный орган посредством системы электронного документооборота и делопроизводства «Директум».
3.16.10. В течение трех рабочих дней со дня направления согласованных реестров граждан в уполномоченный орган Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области направляет уведомление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению получателю субсидии о согласовании реестров граждан в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, при отсутствии адреса электронной почты уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи с получением отметок получателей субсидий о получении данного уведомления, либо нарочным способом с получением отметок получателей субсидий о получении данного уведомления, либо вручаются уполномоченным должностным лицам получателей субсидий под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного отказа и получение Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области подтверждения об их вручении получателям субсидий.
3.16.11. Информация о согласовании реестров граждан размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе «Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области - Текущая деятельность - Информация о согласованных Департаментом реестрах по постановлениям 263-п, 358-п, 359-п». Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области еженедельно обновляет информацию о согласовании реестров граждан на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
3.16.12. В случае отказа в согласовании реестра по результатам проверки Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки соответствия указанных в реестре тарифов тарифам, установленным органами регулирования Тюменской области, правильности расчета суммы субсидии направляет получателю субсидии отказ в согласовании реестра (с обоснованием причин отказа) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, при отсутствии адреса электронной почты отказ в согласовании реестра (с обоснованием причин отказа) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи с получением отметок получателей субсидий о получении данного отказа, либо нарочным способом с получением отметок получателей субсидий о получении данного отказа, либо вручаются уполномоченным должностным лицам получателей субсидий под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного отказа и получение Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области подтверждения об их вручении получателям субсидий.
3.17. Основанием для отказа в согласовании реестра Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области является:
несоответствие применяемых тарифов тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством;
наличие в расчетах субсидий по формуле, указанной в подпунктах 3.16.2.1 или 3.16.2.2 пункта 3.16.2 настоящего Положения, арифметических ошибок;
несоблюдение требований по оформлению реестров, установленных пунктом 3.4 настоящего Положения.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии предоставляют в уполномоченный орган ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.5 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению на бумажном носителе (документы должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного представителя получателя субсидии и печатью при ее наличии) или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, без предоставления на бумажном носителе.
V. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется уполномоченным органом.
5.2. Государственный финансовый контроль в отношении получателя субсидии за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом в форме:
а) камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня получения документов и материалов, представленных по запросу уполномоченного органа. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дня со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) руководителю получателя субсидии.
Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронной связи;
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом уполномоченного органа. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов, подтверждающих требования, которым должны соответствовать получатели субсидий, потребленные населением объемы коммунальных ресурсов (услуг). Результаты выездной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) руководителю получателя субсидии посредством почтовой или электронной связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, при отсутствии адреса электронной почты направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи с получением отметок получателей субсидий о получении акта проверки, либо нарочным способом с получением отметок получателей субсидий о получении акта проверки, либо вручаются уполномоченным должностным лицам получателей субсидий под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование акта проверки и получение уполномоченным органом подтверждения об их вручении получателям субсидий.
Получатель субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
5.4. Решение о проведении камеральной проверки принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется приказом уполномоченного органа, в котором указываются наименование получателя субсидии, руководитель и состав должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на проведение камеральной проверки, срок проведения камеральной проверки.
5.5. Выездные и камеральные проверки, за исключением случаев их проведения по поручениям Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, руководителя уполномоченного органа, проводятся уполномоченным органом в соответствии с формируемым им планом проверок.
5.6. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется приказом уполномоченного органа, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
5.6.1. Основаниями для подготовки приказа уполномоченного органа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - план проверок), который утверждается руководителем уполномоченного органа до 25 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице - Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, руководителя уполномоченного органа (внеплановая проверка).
5.6.2. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
а) количество получателей субсидий;
б) информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
в) периодичность проведения проверок, которая должна составлять:
- не более одного раза в год для камеральных проверок;
- не чаще одного раза в три года для выездных проверок.
5.7. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверки, вправе:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами, относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателей субсидий письменные пояснения по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
5.8. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.10. В случае установления по итогам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля Тюменской области и (или) уполномоченным органом, фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Положением, непредоставления получателем субсидии отчета, предусмотренного пунктом 4.1 настоящего Положения, и недостижения значений результата предоставления субсидии, полученные бюджетные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в следующем порядке:
в полном объеме при нарушении условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 3.2.5, 3.2.6 пункта 3.2 настоящего Положения, непредоставления получателем субсидии отчета, предусмотренного пунктом 4.1 настоящего Положения, и недостижения значений результата предоставления субсидии;
в сумме завышенного объема субсидии при нарушении условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 3.2.1, 3.2.4 пункта 3.2 настоящего Положения.
5.11. В случае возникновения оснований для возврата субсидии в соответствии с пунктом 5.10 настоящего Положения уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки либо акта выездной проверки или со дня окончания срока предоставления отчета, предусмотренного пунктом 4.1 настоящего Положения (в случае непредоставления получателем субсидии отчета), направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет.
В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о дополнительных мерах социальной поддержки
граждан в целях недопущения превышения роста платы граждан
за коммунальные услуги выше установленных предельных
(максимальных) индексов изменения размера вносимой
гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных
образованиях Тюменской области, утвержденных постановлением
Губернатора Тюменской области
ПОРЯДОК
ПРОВЕРКИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ РЕЕСТРОВ ГРАЖДАН, У КОТОРЫХ РОСТ ПЛАТЕЖА В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯКОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЗА ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ С 01 ИЮЛЯ 2017 ГОДАУСЛУГИ ХОЛОДНОГО И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ ПРЕВЫСИЛ ОГРАНИЧЕНИЯ РОСТА ПЛАТЫ
Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области осуществляет проверку представленного реестра граждан на правильность расчета превышения указанного роста платежа в связи с изменением нормативов потребления коммунальных услуг (субсидии) (далее - Проверка Департаментом) в следующем порядке.
Должностное лицо Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области, в должностные обязанности которого входит Проверка Департаментом, проверяет представленный в электронном виде реестр граждан (приложение N 5 к настоящему Положению):
на соответствие указанных в нем нормативов потребления коммунальных услуг установленным нормативам;
на соответствие сумм превышения платы граждан за коммунальные услуги, рассчитанных получателем субсидии построчно и по итоговой сумме, суммам, определенным Департаментом.
По результатам проверки Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области:
- отказывает в согласовании реестров при наличии оснований, указанных в пункте 3.17 настоящего Положения;
- согласовывает реестры при отсутствии оснований, указанных в пункте 3.17 настоящего Положения.
Получатель субсидии устраняет замечания и повторно направляет реестр граждан на согласование в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.
Приложение N 2
к Положению о дополнительных мерах социальной поддержки
граждан в целях недопущения превышения роста платы граждан
за коммунальные услуги выше установленных предельных
(максимальных) индексов изменения размера вносимой
гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных
образованиях Тюменской области, утвержденных постановлением
Губернатора Тюменской области
ЗАЯВКА
на участие в отборе для предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с недопущением роста платежа граждан за предоставленные услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления, выше установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области в случаях превышения указанных индексов в связи с изменением нормативов потребления коммунальных услуг
___________________________________________________________________________
(полное наименование, организационно-правовая форма участника отбора, или фамилия, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей)
___________________________________________________________________________
(юридический адрес участника отбора (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для индивидуальных предпринимателей)
___________________________________________________________________________
(идентификационный номер налогоплательщика)
___________________________________________________________________________
(адрес электронной почты)
просит рассмотреть документы для участия в отборе для предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с недопущением роста платежа граждан за предоставленные услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления, выше установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области в случаях превышения указанных индексов в связи с изменением нормативов потребления коммунальных услуг.
ПОДТВЕРЖДАЮ:
- информацию о том, что (полное наименование, организационно-правовая форма участника отбора, или фамилия, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении (полное наименование, организационно-правовая форма участника отбора, или фамилия, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей) не введена процедура банкротства, деятельность (полное наименование, организационно-правовая форма участника отбора, или фамилия, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;
-информацию участника отбора о том, что он не получал средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в части превышения роста платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления, выше установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области в случаях превышения указанных индексов в связи с изменением нормативов потребления коммунальных услуг в Тюменской области, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;
- информацию о том, что (полное наименование, организационно-правовая форма участника отбора, или фамилия, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки.
Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об организации как участнике отбора, о подаваемой организацией заявке, иной информации, связанной с процедурой отбора, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей).
Руководитель организации
(должность) _______________________________________ (Ф.И.О.)
М.П. (подпись)
Приложение N 2.1
к Положению о дополнительных мерах социальной поддержки
граждан в целях недопущения превышения роста платы граждан
за коммунальные услуги выше установленных предельных
(максимальных) индексов изменения размера вносимой
гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных
образованиях Тюменской области, утвержденных постановлением
Губернатора Тюменской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи
с предоставлением социальной поддержки гражданам в части превышения роста платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления, выше установленных постановлением Губернатора Тюменской области предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области
за ______________ (месяц, год)
___________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
___________________________________________________________________________
(юридический адрес)
___________________________________________________________________________
(адрес электронной почты)
просит возместить недополученные доходы, возникшие в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в части превышения роста платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления, выше установленных постановлением Губернатора Тюменской области предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области
в размере __________ тыс. руб.
путем перечисления денежных средств на расчетный счет:
___________________________________________________________________________
(банковские реквизиты)
Даю согласие на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения
порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения
результатов предоставления субсидии, а также проверок органами
государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Руководитель организации
(должность) _____________________________________ (Ф.И.О.)
М.П. (подпись)
Приложение N 3
к Положению о дополнительных мерах социальной поддержки
граждан в целях недопущения превышения роста платы граждан
за коммунальные услуги выше установленных предельных
(максимальных) индексов изменения размера вносимой
гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных
образованиях Тюменской области, утвержденных постановлением
Губернатора Тюменской области
Руководителю получателя субсидий
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридический адрес)
УВЕДОМЛЕНИЕ N __________ от ____________
Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области уведомляет, что согласован реестр граждан, у которых рост платежа за предоставленные коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области, установленных постановлением Губернатора Тюменской области
за _________________________ (месяц, год)
по ________________________________________________________________________
(наименование (перечень) исполнителей коммунальных услуг,
адресов жилых домов)
в размере ______________ тыс. руб.
Реестр направлен в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области письмом N ________________ от «___» ___________ 20___ г.
Исполнитель
________________________________________________________________
(Ф.И.О., тел.)
Приложение N 4
к Положению о дополнительных мерах социальной поддержки
граждан в целях недопущения превышения роста платы граждан
за коммунальные услуги выше установленных предельных
(максимальных) индексов изменения размера вносимой
гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных
образованиях Тюменской области, утвержденных постановлением
Губернатора Тюменской области
____________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
____________________________________________________________
(юридический адрес)
____________________________________
(ИНН)
____________________________________
(адрес электронной почты)
Отчет о достижении значений результата предоставления
субсидии
по состоянию на «___» ______________ 20__ г.
Таблица 1
N п/п | Наименование результата предоставления субсидий
| Результат предоставления субсидии | Единица измерения (имеет формат коэффициента) | Плановое значение | Достигнутое значение <*> | Процент выполнения плана | Причина отклонения | |
Наименование | Код по ОКЕИ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| Отношение фактического среднего изменения (роста) платы граждан за коммунальные услуги к индексу изменения (роста) платы граждан, установленному постановлением Губернатора Тюменской области | Ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с постановлением Губернатора Тюменской области об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области | нет |
| Не более 1 |
|
|
|
Таблица 2
Расчет результата предоставления субсидий
<***>
Фактическое среднее изменение (роста) платы граждан, процент | Индекс изменения (роста) платы граждан, установленный постановлением Губернатора Тюменской области | Отношение фактического среднего изменения (роста) платы граждан к индексу изменения (роста) платы граждан за коммунальные услуги, установленному постановлением Губернатора Тюменской области <*> |
1 | 2 | 3 |
Таблица 3
Отчет получателя субсидии о фактическом среднем изменении
(роста) платы граждан за коммунальные услуги <***>
N п/п | Месяц отчетного периода <**> | Адрес жилого помещения многоквартирного дома (жилого дома) - населенный пункт, улица, дом, квартира | Коммунальный ресурс | Объемы коммунальных ресурсов, потребленные населением в декабре предыдущего к отчетному периоду года (Гкал, кубических метров) | Тариф для населения, применяемый для начисления коммунального платежа (рублей/Гкал) (рублей/кубический метр) | Меры социальной защиты (субсидии) гражданам, предоставленные в связи с недопущением роста платежа граждан за коммунальные услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления населению выше установленных ограничений в части изменения нормативов потребления коммунальных услуг (рублей) | Суммарный размер оплаты коммунального ресурса (услуги) населением фактически, руб. | Фактическое среднее изменение (роста) платы граждан за коммунальные услуги, процент ((гр. 10 / гр. 11 - 1) * 100) | |||
в отчетном периоде (с учетом НДС) | в декабре предыдущего к отчетному периоду года (с учетом НДС) | в отчетном периоде (с учетом НДС) в соответствии с данными графы 7.7 приложения N 5 с учетом сопоставимости объемов и условий предоставления коммунальных услуг в расчетном и базовом периоде | в декабре предыдущего к отчетному периоду года (с учетом НДС) в соответствии с данными графы 7.7 приложения N 5 | в отчетном периоде (гр. 6 * гр. 5) - (гр. 8) | в декабре предыдущего к отчетному периоду года (гр. 7 * гр. 5) - (гр. 9) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
--------------------------------
<*> достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.5 Положения, соответствует значению графы 3 таблицы 2 настоящего приложения, рассчитанного в соответствии с итоговой строкой таблицы 3 настоящего приложения.
<**> второе полугодие отчетного периода. В соответствии с действующим законодательством тарифы устанавливаются в соответствии с индексами изменения (роста) платы граждан, установленными постановлением Губернатора Тюменской области с календарной разбивкой по полугодиям при условии непревышения величины тарифов без учета налога на добавленную стоимость в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учета налога на добавленную стоимость во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
<***> таблицы 2 и 3 формируются получателем субсидии в формате электронных таблиц.
Исполнитель _____________________________
Руководитель __________________________________
Приложение N 5
к Положению о дополнительных мерах социальной поддержки
граждан в целях недопущения превышения роста платы граждан
за коммунальные услуги выше установленных предельных
(максимальных) индексов изменения размера вносимой
гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных
образованиях Тюменской области, утвержденных постановлением
Губернатора Тюменской области
Реестр граждан, у которых рост платежа в связи с изменением
нормативов потребления коммунальных услуг за предоставленные
с 01 июля 2017 года услуги холодного и горячего
водоснабжения, водоотведения, отопления превысил ограничения
роста платы
___________________________________________________________
(наименование получателя субсидии, исполнителя коммунальных
услуг, расчетного периода)
N п/п | N договора | Адрес жилого помещения в многоквартирном доме (жилом доме) - населенный пункт, улица, дом, квартира | Степень благоустройства жилого помещения, отопление (централизованное или газом) | Этажность дома | Дата ввода в эксплуатацию жилищного фонда <*> | Площадь жилого помещения, кв. м | Количество человек, фактически проживавших в жилом помещении в расчетном периоде, чел. | Расчетный период | Согласованные объемы потребления коммунальных ресурсов, фактически предъявленные для начисления платы гражданам в жилом помещении многоквартирного дома или жилом доме за предоставленные коммунальные услуги в соответствии с Правилами<**> в текущем (расчетном) периоде | ||||||||
тепловой энергии | горячей воды | холодной воды | сточных бытовых вод | ||||||||||||||
Норматив потребления тепловой энергии, действующий в расчетном периоде | Норматив потребления по ГВС на 1 человека в жилом помещении, действующий в расчетном периоде | Норматив потребления по ХВС в жилом помещении, действующий в расчетном периоде | Норматив потребления по водоотведению в жилом помещении, действующий в расчетном периоде | на отопление | в целях ГВС | ||||||||||||
на отопление | на ГВС | куб. м | куб. м | куб. м | |||||||||||||
Гкал в месяц на 1 кв. м общей площади жилого помещения в многоквартирном доме или жилого дома | Гкал на подогрев 1 куб. м воды | Гкал | Гкал | куб. м | куб. м | куб. м | |||||||||||
1 | 2 | 3.1. | 3.2. | 3.3. | 3.4. | 3.5. | 3.6. | 4.1. | 4.2. | 4.3. | 4.4. | 4.5. | 5.1. | 5.2. | 5.3. | 5.4. | 5.5. |
Продолжение таблицы
Льготный тариф для населения (с НДС) | Суммы превышения платы за коммунальные ресурсы: | Размер итоговой субсидии |
| |||||||||
Тепловая энергия, потребленная на отопление и в целях ГВС | Тепловая энергия, потребленная на отопление | Тепловая энергия, потребленная в целях ГВС | Горячая вода | Холодная вода | Сточные бытовые воды |
|||||||
Тариф на тепловую энергию | Тариф на тепловую энергию на подогрев в целях ГВС | Тариф на ГВ (теплоноситель) | Тариф на ХВС | Тариф на водоотведение |
|
|||||||
руб./Гкал | руб./Гкал | руб./куб. м | руб./куб. м | руб./куб. м | руб. | руб. | руб. | руб. | руб. | руб. | руб. |
|
6.1. | 6.2. | 6.3. | 6.4. | 6.5. | 7.1. | 7.2. | 7.3. | 7.4. | 7.5. | 7.6. | 7.7. |
|
ИТОГО СУММА СУБСИДИИ: |
|
|
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель получателя субсидии
«____» ______________________________________
(подпись) М.П.
--------------------------------
<*> - исключая жилой фонд, введенный в эксплуатацию после 01.07.2014;
<**> - в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Примечание: реестр заполняется отдельно по каждому получателю субсидии для каждого исполнителя коммунальных услуг с обязательным указанием расчетного периода (месяц, год), указывается перечень услуг, по которым рассчитаны субсидии в данном реестре.