Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Тюменской области от 24.03.2023 N 159-п "О внесении изменений в постановление от 17.12.2012 N 540-п"

Постановление Правительства Тюменской области от 24.03.2023 N 159-п "О внесении изменений в постановление от 17.12.2012 N 540-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

24 марта 2023 г.

N

159-п

г. Тюмень

О внесении изменений

в постановление от 17.12.2012

N 540-п

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 17.12.2012 N 540-п "Об утверждении инвестиционной декларации Тюменской области» внести следующие изменения:

1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

«В целях создания условий для опережающего инвестиционного развития Тюменской области, содействия достижению национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», установления основ реализации инвестиционной политики Тюменской области и взаимодействия органов государственной власти Тюменской области с инвесторами при реализации инвестиционных проектов в Тюменской области:».

2. Абзац второй исключить.

3. Дополнить пунктами 1–3 в следующей редакции:

«1. Утвердить Инвестиционную декларацию Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области ответственным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по обеспечению размещения Инвестиционной декларации Тюменской области на официальном сайте «Инвестиционный портал Тюменской области» (https://investintyumen.ru/).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.».

4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор области                                                                                          А.В. Моор

 

 

 


 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 24 марта 2023 г. N 159-п

 

 

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

 

Инвестиционная декларация Тюменской области (далее — Инвестиционная декларация) служит целям:

создания условий для опережающего инвестиционного развития Тюменской области;

содействия достижению национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

установления основ реализации инвестиционной политики Тюменской области и взаимодействия органов государственной власти Тюменской области с инвесторами при реализации инвестиционных проектов в Тюменской области.

Инвестиционная декларация Тюменской области является документом, определяющим тенденции и перспективы развития Тюменской области при формировании инвестиционной политики, и направлена на информирование субъектов инвестиционной деятельности:

1.1. О перспективах развития Тюменской области, необходимых инвесторам для принятия решения относительно реализации инвестиционных проектов в Тюменской области;

1.2. Об инвестиционных преимуществах ведения инвестиционной деятельности в Тюменской области, мерах поддержки инвестиций и инвестиционных проектов;

1.3. О ключевых характеристиках Тюменской области, об инвестиционном потенциале и приоритетных направлениях для привлечения инвестиций;

1.4. Об инвестиционных обязательствах Тюменской области;

1.5. Об инвестиционной команде Тюменской области и распределении ответственности внутри нее.

Текст Инвестиционной декларации Тюменской области размещается на официальном сайте «Инвестиционный портал Тюменской области». (https://investintyumen.ru/).

 

 

II. Общее описание целей

 

 

инвестиционного развития Тюменской области

2.1. Целями инвестиционного развития Тюменской области являются:

увеличение к 2030 году реального роста инвестиций в основной капитал на 70% по сравнению с 2020 годом в качестве вклада в достижение национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";

улучшение инвестиционного климата путем создания понятных, прозрачных и равных условий ведения инвестиционной деятельности в Тюменской области.

2.2. Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Тюменской области строится на основе следующих принципов:

а) принцип "ответственности" - Инвестиционная декларация закрепляет обязательства Тюменской области перед инвестором о незыблемости мер государственной поддержки и условий ведения бизнеса;

б) принцип "системности" - Инвестиционная декларация является основным элементом системы поддержки новых инвестиционных проектов («Региональный инвестиционный стандарт»), закрепляющим принципы работы и взаимосвязь других элементов Регионального инвестиционного стандарта (далее - Стандарт), иных инструментов поддержки инвесторов в Тюменской области;

в) принцип "достоверности" - обеспечение соответствия информации, содержащейся в Инвестиционной декларации, государственным информационным ресурсам, являющимся первоисточниками такой информации;

г) принцип "проактивности" - обеспечение максимального вовлечения в процесс подготовки Инвестиционной декларации всех заинтересованных лиц, включая представителей бизнеса, предпринимательских объединений и экспертных сообществ;

д) принцип "неухудшения" положения инвестора при утверждении новой Инвестиционной декларации в Тюменской области;

е) принцип "доступности" - обеспечение свободного доступа к Инвестиционной декларации, упоминаемым в ней нормативным правовым актам, к информации, имеющей отношение к ведению инвестиционной деятельности в Тюменской области и затрагивающей права и обязанности инвесторов;

ж) принцип гарантированности исполнения обязательств, указанных в соглашении между Тюменской областью и инвестором, по предоставлению мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в Тюменской области;

з) принцип "эффективности" - обеспечение повышения эффективности использования мер поддержки инвестиций и инвестиционной деятельности в Тюменской области.

 

III. Общее описание Стандарта,

реализуемого в Тюменской области

 

Задача Стандарта сократить путь инвестора от возникновения идеи до осуществления капиталовложений. Пять элементов стандарта формируют базовый инструментарий для привлечения бизнеса и призваны устранить типовые барьеры на пути инвестора.

Инвестиционная декларация содержит стратегию развития региона и инвестиционные обязательства Тюменской области.

Агентство развития занимается привлечением частных инвестиций, сопровождением проектов и консультацией инвесторов.

Инвестиционный комитет осуществляет деятельность по оперативному разрешению спорных вопросов.

Инвестиционная карта содержит информацию о территориальном планировании региона, ресурсной базе, инфраструктуре, мерах поддержки и тарифах.

Свод инвестиционных правил состоит из оптимальных алгоритмов действий инвестора и сроков для подключения к инфраструктуре.

 

IV. Ключевые характеристики Тюменской области

 

4.1. Устойчивый рост экономических показателей.

Численность населения Тюменской области на начало 2022 года составляла 1602,67 тыс. человек.

Площадь территории Тюменской области составляет 160,1 тыс. кв км.

Тюменская область граничит со Свердловской, Курганской, Омской областями, с Ханты-Мансийским автономным округом, с Республикой Казахстан, имеет выгодное географическое и логистическое положение. Регион является транспортным перекрестком Сибири, расположенным на пересечении важнейших транспортных коридоров (железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный транспортные коридоры), является связующим звеном Европейской части России с Дальним Востоком, крупнейших северных районов добычи нефти и газа с остальными регионами Российской Федерации.

Тюменская область располагает:

ресурсами углеводородного сырья;

запасами торфа, сельскохозяйственного и лечебного сапропеля;

имеются месторождения кирпичных и керамзитовых глин, известняков, строительных песков;

более 44% земельного фонда занимают леса. Основные лесообразующие породы: сосна, берёза, ель, пихта, осина, кедр, лиственница. Общий запас древостоя 961 млн мі;

запасами пресной и минеральной воды. В подземных водах содержится более половины российских запасов йода и брома.

ВРП на душу населения в Тюменской области в 2021 году составлял 757,1 тыс. рублей. В структуре ВРП Тюменской области наибольшая доля добавленной стоимости приходится на промышленность, ключевую роль в которой играют обрабатывающие производства и добыча полезных ископаемых. На протяжении многих лет уверенный рост показывает промышленное производство, в январе 2023 года объем производства составил 104,7%.

Существенный вклад в формирование ВРП Тюменской области вносится оптовой и розничной торговлей, деятельностью профессиональной, научной и технической, транспортировкой и хранением, строительством и сельским хозяйством.

Диверсификация экономики обеспечивается развитием высокотехнологичного производства, кластерным развитием и ростом объемов предоставления сервисных услуг.

Научно-инновационная сфера в Тюменской области располагает высоким научным, научно-техническим и кадровым потенциалом. Научная специализация большинства организаций связана с решением проблем развития нефтяной и газовой промышленности.

По ряду направлений Тюменская область обладает высоким кадровым потенциалом, благодаря сложившейся концентрации квалифицированных кадров и системе подготовки в нефтегазовой сфере и смежных отраслях. Расположенные в регионе ВУЗы занимают лидирующие позиции в рейтингах учебных заведений России, готовящих специалистов для нефтегазовой и геологической отраслей. Тюменский индустриальный университет входит в топ-3 российских учебных заведений по нефтегазовому делу и в топ-10 по преподаванию геологии. ВУЗы Тюменской области входят в топ-20 в сфере машиностроения, механики и моделирования. Одно из направлений для развития высшего образования – повышение качества образовательных программ в сфере электроники и радиотехники.

Тюменская область занимает высокие конкурентные позиции в рейтингах, публикуемых аналитическими агентствами:

в пятерке лидеров Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ в 2018, 2019, 2021 и 2022 годах;

третье место в рейтинге «Качество жизни» 2022 году;

первое место в рейтинге «Эффективность управления» в 2016-2021 годах;

первое место в рейтинге «Лучший спортивный регион» за 2020 год;

первое место в рейтинге «Самые качественные дороги» в 2018-2020 годах;

в топ – 3 по вводу жилья на душу населения за 2022 год.

4.2. Приоритетные направления инвестиционного развития:

нефтесервисное оборудование и услуги;

нефтехимия и переработка полимеров;

лесопромышленный комплекс;

туризм;

агропромышленный комплекс;

добыча нефти;

поддержка инвестиций на муниципальном уровне;

креативные индустрии;

строительство.    

В рамках реализации направлений:

создан «Нефтегазовый кластер», в 2021 году включен в реестр Минпромторга России;

создается «Нефтехимический кластер», ключевым партнером кластера является Сибур Холдинг;

создается туристический кластер, в основе которого концепция развития термальных ресурсов Тюменской области;

функционируют и развиваются индустриальные парки;

создаются муниципальные индустриальные площадки;

утверждена концепция развития творческих (креативных) индустрий, цель реализации которой - выход тюменской школы креативных индустрий на международный уровень.

4.3. Системные меры поддержки и преференциальные режимы.

4.3.1.Финансовая поддержка:

4.3.1.1. Субсидии:

на развитие лизинга оборудования для промышленных предприятий;

на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), связанных с уплатой первого взноса при заключении договора (договоров) лизинга оборудования.

4.3.1.2. Целевые займы:

для субъектов МСП, субъектов деятельности в сфере промышленности для реализации инвестиционных проектов;

субъектам МСП, включенным в перечень системообразующих организаций, имеющих региональное значение и оказывающих существенное влияние на занятость населения и социальную стабильность в Тюменской области;

для финансирования проектов, направленных на повышение производительности труда на промышленных предприятиях (в рамках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости");

4.3.1.3. Микрозаймы:

на цели развития предпринимательской деятельности для субъектов МСП.

4.3.2. Налоговое стимулирование:

Участникам региональных инвестиционных проектов:

ставка по налогу на прибыль организаций установлена 10% вместо 20%;

ставка по налогу на имущество организаций установлена 0% вместо 2,2%.

Участникам специальных инвестиционных контрактов:

ставка по налогу на прибыль организаций установлена 0,1% вместо 20%;

ставка по налогу на имущество организаций установлена 0% вместо 2,2%.

Резидентам зон экономического развития

ставка по налогу на имущество организаций установлена 0% вместо 2,2%;

ставка по налогу на прибыль организаций установлена 14% вместо 17%.

4.3.3. Имущественная поддержка:

для реализации масштабных инвестиционных проектов земельные участки предоставляются в аренду без торгов;

по договорам аренды земельных участков, заключенным в 2022 и 2023 годах, для реализации масштабных инвестиционных проектов арендная плата устанавливается в размере, равном 1 рублю за 1 земельный участок, на срок 1 год.

4.3.4. Инфраструктура для бизнеса:

Фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области» - специализированная организация для привлечения инвестиций, сопровождения и реализации инвестиционных проектов, поддержки субъектов МСП в Тюменской области;

Центр «Мой бизнес» - оказание поддержки субъектам МСП, консультирование по широкому кругу вопросов;

Агентство инфраструктурного развития Тюменской области - сопровождение проектов от идеи до выпуска готовой продукции по принципу «одного окна», инфраструктурная подготовка индустриальных площадок, оказание консультационных услуг;

Микрокредитная компания «Фонд микрофинансирования Тюменской области» предоставление финансовой поддержки субъектам МСП, самозанятым;

Тюменский Технопарк (ГАУ ТО «Западно-Сибирский Инновационный Центр»), на площадке которого осуществляют свою деятельность Бизнес-инкубатор, Региональный центр компетенций в сфере производительности труда, инжиниринга и прототипирования, Центр кластерного развития, созданный на базе Ассоциации «Нефтегазовый кластер», обеспечивает системное развитие технологического предпринимательства в Тюменской области, осуществляет продвижение инновационных бизнес-проектов.

 

V. Инвестиционные обязательства Тюменской области

 

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области Тюменская область гарантирует защиту инвестиций, прав и интересов субъектов инвестиционной деятельности.

5.1. Субъектам инвестиционной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области обеспечиваются:

равные права участников инвестиционной деятельности;

гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

защита капитальных вложений инвесторов от необоснованных изъятий земельных участков для государственных и муниципальных нужд;

доступ к государственной финансовой поддержке в формах и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Тюменской области;

учет интересов инвесторов при изменении законодательства Тюменской области;

гарантия предоставления права на земельные участки, здания, сооружения и иное недвижимое имущество в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Неухудшение условий реализации инвестиционных проектов.

5.3. Соблюдение утвержденных алгоритмов действий инвестора ("клиентский путь") по присоединению к инфраструктуре в рамках Свода инвестиционных правил:

по процедурам подключения к электрическим сетям (малый и средний бизнес – до 150 кВт);

по процедурам подключения к электрическим сетям (средний и крупный бизнес – свыше 150 кВт);

по процедурам подключения к объектам водоснабжения и водоотведения;

для получения земельного участка в аренду (без торгов);

для получения земельного участка (на торгах);

для получения разрешения на строительство;

по процедурам оформления прав собственности на введенный в эксплуатацию объект;

для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

по процедуре подключения к сетям теплоснабжения;

для обеспечения доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам;

по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

5.4. Оперативное рассмотрение в досудебном порядке споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов в Тюменской области.

Исполнительные органы государственной власти Тюменской области в соответствии со своей компетенцией и действующим федеральным и региональным законодательством вступают в переговоры с субъектами инвестиционной деятельности при возникновении обстоятельств, связанных с нарушением сроков и условий доступа к государственной поддержке, в ситуациях, связанных с трудностями (препятствиями) получения согласований, разрешений, решений и одобрений уполномоченных органов Тюменской области.

Возникающие противоречия по вопросам реализации инвестиционных проектов в Тюменской области решаются в рамках работы Инвестиционного комитета Тюменской области.

5.5. Общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности в Тюменской области.

Информация о действующих в Тюменской области мерах государственной поддержки является открытой и доступной для всех субъектов инвестиционной деятельности. Исключением является информация, составляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

Законодательные, нормативно-правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в Тюменской области, подлежат публикации на официальном интернет-портале правовой информации, официальных сайтах Правительства Тюменской области и Инвестиционном портале Тюменской области.

 

VI. Инвестиционная команда Тюменской области

 

Инвестиционная команда Тюменской области - команда профессионалов, обладающая опытом, компетенциями и полномочиями в сфере инвестиций, которая определяет инвестиционные направления развития Тюменской области и ответственна за принятие решений в рамках возложенных полномочий.

6.1. Состав инвестиционной команды Тюменской области:

Губернатор Тюменской области;

Заместитель Губернатора Тюменской области, координирующий и контролирующий деятельность Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области;

Директор Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области;

Генеральный директор Фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области»;

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области;

Представители глав городских округов и муниципальных районов Тюменской области, ответственные за формирование благоприятного инвестиционного климата и внедрение Стандарта в рамках компетенции на соответствующей территории;

Руководители региональных представительств/отделений деловых объединений и инвесторов: Союза "Тюменская торгово-промышленная палата", Тюменского областного регионального отделения общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Тюменской области", Общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", обеспечивают представление и лоббирование интересов предпринимательского сообщества.

6.2. Распределение ответственности за соблюдение положений Инвестиционной декларации.

Сопровождение инвесторов при реализации инвестиционных проектов осуществляется с привлечением уполномоченных в соответствующей сфере исполнительных органов государственной власти Тюменской области.

За взаимодействие с инвесторами, создание и улучшение инвестиционного климата, привлечение инвестиций, комплексную поддержку бизнеса при реализации инвестиционных проектов в Тюменской области ответственными являются:

6.2.1. Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, осуществляющий функции по:

формированию инвестиционной политики и благоприятного инвестиционного климата;

разработке и реализации государственной политики Тюменской области в сфере инвестиционной деятельности.

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по взаимодействию с федеральными органами государственной власти в вопросах реализации инвестиционной политики и инвестиционных проектов.

6.2.2. Фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области» является специализированной организацией, осуществляющей функции привлечения инвестиций, продвижения и реализации приоритетных для Тюменской области проектов.

6.2.3. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области защищает права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, способствует содействию развития общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов предпринимателей, ведущих бизнес в Тюменской области.

Информация об инвестиционной команде Тюменской области размещается на официальном сайте «Инвестиционный портал Тюменской области» (https://investintyumen.ru/).

Постановление Правительства Тюменской области "О внесении изменений в постановление от 17.12.2012 N 540-п" от 24.03.2023 N 159-п