Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Тюменской области от 16.01.2023 N 9-п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты"

Постановление Правительства Тюменской области от 16.01.2023 N 9-п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

16 января 2023 г.

N

9-п

г. Тюмень

О внесении изменений

в некоторые нормативные правовые акты

 

 

 

1. В постановление Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 457-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие имущественного комплекса» и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов» внести следующее изменение:

дополнить паспорт государственной программы Тюменской области приложением N 3 согласно приложению к настоящему постановлению.

2. В постановление Правительства Тюменской области от 30.08.2022 N 622-п "О внесении изменений в постановление от 03.12.2018 N 457-п» внести следующее изменение:

пункты 2, 2.1, 2.2, 3 признать утратившими силу.

3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.

 

 

Губернатор области                                                                                          А.В. Моор

 

 

 

 


 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 16 января 2023 г. N 9-п

 

Приложение N 3

к паспорту государственной программы

Тюменской области

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

"РАЗВИТИЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА"

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий в рамках государственной программы (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила).

1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией следующих мероприятий:

а) проведение кадастровых работ в целях образования земельных участков и осуществления их государственного кадастрового учета для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей;

б) возмещение за изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества либо приобретение земельного участка и (или) объекта недвижимого имущества взамен изымаемых при изъятии земельных участков;

в) оформление в муниципальную собственность объектов мелиоративных систем, являющихся бесхозяйными либо незарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке;

г) приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), необходимых для решения отдельных вопросов местного значения;

д) предоставление социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно, в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";

е) выполнение комплексных кадастровых работ;

ж) выполнение работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в Законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансирование мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса", реализуемой Департаментом имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент), и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

1.4. Органом, уполномоченным на предоставление субсидий на софинансирование расходов на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка, является Департамент.

1.5. Субсидии предоставляются органам местного самоуправления по результатам отбора на основании представленных ими в Департамент заявок.

Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде, начиная с формирования и исполнения бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется в сроки, установленные Правилами.

 

2. Условия предоставления субсидий

2.1. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) заключение соглашения между Департаментом и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами (далее - соглашение).

 

3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, перечень документов, необходимых для предоставления субсидии, сроки предоставления субсидии

3.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности в софинансировании проведения работ и (или) мероприятий, и (или) приобретения имущества, указанных в заявке на предоставление субсидии.

3.2. Для получения субсидии на софинансирование расходов на проведение кадастровых работ в целях образования земельных участков и осуществления их государственного кадастрового учета для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:

а) заявка за подписью главы муниципального образования или лица, уполномоченного на ее подписание, содержащая следующую информацию:

- цели использования субсидии;

- перечень мероприятий, в которых имеется потребность;

- сведения из журнала учета многодетных семей в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка о количестве таких семей, принятых на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка, о наличии документов территориального планирования, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

- обоснование потребности в предоставлении субсидии на проведение мероприятий;

- необходимый размер субсидии;

- перечень прилагаемых документов;

б) расчет стоимости проведения мероприятий, в которых имеется потребность;

в) документы, подтверждающие обоснованность размера субсидии (обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");

г) схема (схемы) расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или правовой акт об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которыми будет осуществлено образование земельных участков;

д) выписка из решения о бюджете, подтверждающая софинансирование расходов на проведение мероприятий по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации, или гарантийное письмо высшего должностного лица муниципального образования, подтверждающее софинансирование за счет средств местного бюджета расходов на реализацию соответствующих мероприятий;

е) акт обследования территории, на которой планируется образование земельных участков для многодетных семей, в котором указываются дата и место составления акта, дата и номер акта, местоположение территории, описание (краткая характеристика) территории, в том числе подверженность негативному воздействию вод, наличие древесно-кустарниковой растительности, неровности физической поверхности земли (склоны, обрывы, овраги), фамилия, имя, отчество, должность лица, ответственного за подготовку акта;

ж) платежные реквизиты для перечисления средств субсидии.

3.3. Для получения субсидии на софинансирование расходов на возмещение за изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества либо приобретение земельного участка и (или) объекта недвижимого имущества взамен изымаемых при изъятии земельных участков муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:

а) заявка за подписью главы муниципального образования или лица, уполномоченного на ее подписание, содержащая следующую информацию:

- цели использования субсидии;

- перечень земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, изымаемых для муниципальных нужд, в отношении которых требуется возмещение либо приобретение земельного участка и (или) объекта недвижимого имущества взамен изымаемых с указанием адреса земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка - иного описания местоположения земельного участка;

- перечень объектов недвижимого имущества, включая земельные участки, в отношении которых имеется потребность в приобретении взамен изымаемых при изъятии земельных участков для муниципальных нужд (за исключением подачи заявки на софинансирование расходов на возмещение за изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества);

- обоснование потребности в возмещении за изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества либо приобретении земельного участка и (или) объектов недвижимого имущества взамен изымаемых при изъятии земельных участков для муниципальных нужд;

- необходимый размер субсидии;

- перечень прилагаемых документов;

б) решение соответствующего органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд;

в) документы, подтверждающие обоснованность размера субсидии (отчет об оценке рыночной стоимости или заключение о рыночной стоимости изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества и (или) отчет об оценке рыночной стоимости или заключение о рыночной стоимости земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставляемых взамен изымаемых. Отчет об оценке рыночной стоимости и заключение о рыночной стоимости подписываются независимым оценщиком);

Размер субсидии не должен превышать стоимость объектов, определенную соответствующим отчетом об оценке рыночной стоимости или заключением о рыночной стоимости.

г) выписка из решения о бюджете, подтверждающая объем средств, предусмотренных на возмещение при изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества либо приобретение земельного участка и (или) объекта недвижимого имущества взамен изымаемых при изъятии земельных участков для муниципальных нужд по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации, или гарантийное письмо высшего должностного лица муниципального образования, подтверждающее софинансирование за счет средств местного бюджета расходов на реализацию соответствующих мероприятий;

д) платежные реквизиты для перечисления средств субсидии.

3.4. Для получения субсидии на софинансирование расходов на оформление в муниципальную собственность объектов мелиоративных систем, являющихся бесхозяйными либо незарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке, муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:

а) заявка за подписью главы муниципального образования или лица, уполномоченного на ее подписание, содержащая следующую информацию:

- цели использования субсидии;

- перечень объектов мелиоративных систем, в оформлении в муниципальную собственность которых имеется потребность, с указанием адреса;

- перечень мероприятий, в которых имеется потребность для оформления в муниципальную собственность объектов мелиоративных систем, являющихся бесхозяйными либо не зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке;

- обоснование потребности в оформлении в муниципальную собственность объектов мелиоративных систем, являющихся бесхозяйными либо не зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке;

- необходимый размер субсидии;

- перечень прилагаемых документов;

б) документы, подтверждающие обоснованность размера субсидии (обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");

в) документы по объектам, на оформление которых запрашивается субсидия:

- уведомление Межрегионального территориального управления Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе об отсутствии в реестре федерального имущества информации об объектах, на оформление которых запрашивается субсидия;

- информация Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области об отсутствии государственной регистрации права на объекты, на оформление которых запрашивается субсидия;

- информация органа местного самоуправления о том, что объекты, на оформление которых запрашивается субсидия, не числятся в реестре объектов незавершенного строительства муниципального образования;

г) выписка из решения о бюджете, подтверждающая объем средств, предусмотренных на решение вопросов местного значения в части владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации, или гарантийное письмо высшего должностного лица муниципального образования, подтверждающее софинансирование за счет средств местного бюджета расходов на реализацию соответствующих мероприятий;

д) платежные реквизиты для перечисления средств субсидии.

3.5. Для получения субсидии на софинансирование расходов на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), необходимых для решения отдельных вопросов местного значения, муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:

а) заявка за подписью главы муниципального образования или лица, уполномоченного на ее подписание, содержащая следующую информацию:

- цели использования субсидии;

- характеристики объекта (объектов), на приобретение которого (которых) запрашиваются средства;

- обоснование потребности в приобретении объекта (объектов) недвижимости;

- необходимый размер субсидии;

- перечень прилагаемых документов;

б) документы, подтверждающие обоснованность размера субсидии:

- отчет об оценке рыночной стоимости объекта (объектов) - в случае осуществления закупки у единственного поставщика;

- заключение по результатам исследования рынка недвижимости - в случаях осуществления закупки иным способом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) проект технического задания на приобретение объекта (объектов) недвижимости;

г) заключение исполнительного органа государственной власти Тюменской области, осуществляющего в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в соответствующей сфере деятельности (далее - отраслевой орган) о необходимости приобретения в муниципальную собственность объектов недвижимости, указанных в заявке;

д) выписка из решения о бюджете, подтверждающая объем средств, предусмотренных для решения отдельных вопросов местного значения, в рамках которых планируется приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации, или гарантийное письмо высшего должностного лица муниципального образования, подтверждающее софинансирование за счет средств местного бюджета расходов на реализацию соответствующих мероприятий;

е) платежные реквизиты для перечисления средств субсидии.

3.6. Для получения заключения отраслевого органа муниципальным образованием представляется заявление о необходимости приобретения в муниципальную собственность соответствующего объекта (объектов) недвижимости, содержащее сведения, установленные подпунктом "а" пункта 3.5 Порядка, за исключением сведений о цели использования и размере субсидии, а также перечне прилагаемых документов.

Рассмотрение документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и направление отраслевым органом в муниципальное образование заключения о необходимости либо отсутствии необходимости приобретения имущества, указанного в заявлении, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления таких документов в отраслевой орган.

В течение указанного срока отраслевой орган, в целях проверки сведений, указанных в заявлении, вправе осуществить осмотр имущества, указанного в заявлении, в отношении которого имеется потребность в приобретении.

3.7. Для получения субсидии на софинансирование расходов на предоставление социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно, в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:

а) заявка за подписью главы муниципального образования или лица, уполномоченного на ее подписание, содержащая следующую информацию:

- цели использования субсидии;

- сведения из журнала учета многодетных семей в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка о количестве таких семей, принятых на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;

- перечень граждан, имеющих трех и более детей, обладающих правом на получение в текущем году социальной выплаты взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно;

- перечень прилагаемых документов;

б) размер субсидии исходя из количества семей и их состава;

в) выписка из решения о бюджете, подтверждающая софинансирование расходов на проведение мероприятий по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации, или гарантийное письмо высшего должностного лица муниципального образования, подтверждающее софинансирование за счет средств местного бюджета расходов на реализацию соответствующих мероприятий;

г) платежные реквизиты для перечисления средств субсидии.

3.7.1. Для получения субсидии на софинансирование расходов на выполнение комплексных кадастровых работ муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:

а) заявка за подписью главы муниципального образования или лица, уполномоченного на ее подписание по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

б) перечень кадастровых кварталов, в отношении которых планируется выполнение комплексных кадастровых работ;

в) выписка из решения о бюджете, подтверждающая софинансирование расходов на проведение мероприятий по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации, или гарантийное письмо высшего должностного лица муниципального образования, подтверждающее софинансирование за счет средств местного бюджета расходов на реализацию соответствующих мероприятий;

г) расчет и обоснование суммы субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования в целях софинансирования проведения комплексных кадастровых работ (обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");

д) платежные реквизиты для перечисления средств субсидии.

3.7.1.1. Для получения субсидии на софинансирование расходов на выполнение работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости муниципальное образование предоставляет в Департамент следующие документы:

а) заявка за подписью главы муниципального образования или лица, уполномоченного на ее подписание, содержащая следующую информацию:

- цели использования субсидии;

- количество объектов, в отношении которых планируется проведение работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости;

- перечень прилагаемых документов;

б) сведения из перечня Управления Росреестра по Тюменской области, содержащего сведения об объектах недвижимости, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) отсутствуют зарегистрированные права;

в) перечень объектов, в отношении которых планируется проведение работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости за счет средств испрашиваемой субсидии;

г) выписка из решения о бюджете, подтверждающая софинансирование расходов на проведение мероприятий по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации, или гарантийное письмо высшего должностного лица муниципального образования, подтверждающее софинансирование за счет средств местного бюджета расходов на реализацию соответствующих мероприятий;

д) расчет и обоснование суммы субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования в целях софинансирования выполнения работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Расчет размера субсидии определяется по формуле:

 

S = N * C, где

 

S - размер субсидии муниципального образования,

N - количество объектов, в отношении которых в плановом году планируется проведение работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости за счет средств испрашиваемой субсидии.

C - стоимость проведения работ в отношении одного объекта. Норматив стоимости выполнения работ в отношении одного объекта принимается равным 623 рубля.

е) платежные реквизиты для перечисления средств субсидии.

3.8. В течение 25 календарных дней со дня поступления заявки в Департамент комиссия по рассмотрению заявок муниципальных образований на участие в отборе с целью предоставления субсидий муниципальным образованиям для решения отдельных вопросов местного значения (далее - Комиссия) осуществляет проверку заявки и приложенных к ней документов на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка. Результаты отбора заявок муниципальных образований оформляются протоколом заседания Комиссии.

Состав и порядок работы Комиссии утверждаются ненормативным правовым актом (приказом) Департамента.

3.9. В случае невозможности отражения органом местного самоуправления в заявке какой-либо информации, предусмотренной настоящим Порядком, орган местного самоуправления обосновывает в заявке невозможность представления соответствующей информации.

3.10. Муниципальное образование вправе в любой момент до подписания проекта соглашения о предоставлении субсидии отозвать заявку путем направления в Департамент уведомления об отзыве заявки, подписанного главой муниципального образования. Заявка считается отозванной и рассмотрение заявки прекращается со дня получения Департаментом уведомления об отзыве заявки.

3.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоблюдение муниципальным образованием условий и (или) несоответствие критерию предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;

б) несоответствие заявки и приложенных к ней документов требованиям, установленным настоящим Порядком;

в) противоречия в сведениях, содержащихся в представленной заявке и приложенных к ней документах, наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности);

г) несоответствие объектов (работ, мероприятий, имущества), предлагаемых муниципальным образованием для финансирования с использованием субсидий, требованиям, установленным настоящим Порядком;

д) несоответствие отчета об оценке законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки (при рассмотрении заявок, предусмотренных пунктами 3.3, 3.5 Порядка);

е) в заявке указаны объекты, субсидия на оформление в муниципальную собственность которых была выделена ранее для реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1.2 Порядка (при рассмотрении заявки, предусмотренной пунктом 3.4 Порядка);

ж) в заявке указаны объекты, информация о которых содержится в реестре государственного имущества Тюменской области (при рассмотрении заявки, предусмотренной пунктом 3.4 Порядка);

з) отсутствие бюджетных ассигнований в областном бюджете на предоставление субсидий местным бюджетам;

и) отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующее мероприятие государственной программы;

к) в заявке указаны граждане, имеющие трех и более детей, на предоставление социальной выплаты которым, муниципальному образованию ранее была выделена субсидия в соответствии с пунктом 3.7 Порядка.

3.12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет муниципальному образованию уведомление с указанием причин отказа.

3.13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения готовит проект соглашения о предоставлении субсидии.

3.14. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между Департаментом и муниципальным образованием в электронной форме с использованием электронной подписи посредством системы электронного документооборота и делопроизводства в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии (ф. 0504320) в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области на основании обращения муниципального образования, содержащего сведения и документы, предусмотренные пунктами 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.7.1, 3.7.1.1 Порядка.

Соглашение заключается на соответствующий финансовый год и плановый период, в которых предоставляются субсидии, в порядке, установленном Правилами.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.

В случае неподписания соглашения главой муниципального образования, или лицом, уполномоченным на его подписание, в срок, установленный в настоящем пункте, субсидия муниципальному образованию не предоставляется.

Ответственность за нарушение сроков подписания соглашения несет муниципальное образование.

Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать сведения, предусмотренные Правилами.

Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение заключаются по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.

В случае внесения в Закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) распоряжение Правительства Тюменской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

В случае увеличения размера предоставляемой субсидии, доля софинансирования расходного обязательства местного бюджета увеличивается пропорционально доле областного бюджета.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, допускается в следующих случаях:

- если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

- изменение значений показателей региональных проектов;

- изменения значений целевых показателей программ;

- в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии;

- в иных случаях в соответствии с бюджетным законодательством.

В случае принятия решения о предоставлении субсидий на решение вопросов местного значения сельских поселений соглашение заключается между Департаментом и соответствующим муниципальным районом, на территории которого находится сельское поселение, при этом в соглашение включается условие об обязательстве муниципального района передать полученные из областного бюджета средства в бюджет сельского поселения на установленные цели либо условие об обязательстве муниципального района использовать полученные из областного бюджета средства на установленные цели при наличии соглашения, заключенного между органами местного самоуправления сельских поселений и органами местного самоуправления муниципального района, о передаче части своих полномочий.

3.15. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в порядке, установленном Правилами.

3.16. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии в рамках программы в очередном финансовом году и плановом периоде проводится до 1 августа текущего финансового года.

Для получения субсидий в очередном финансовом году муниципальные образования предоставляют документы, предусмотренные пунктами 3.2 - 3.7, 3.7.1, 3.7.1.1 Порядка, в срок до 20 июля текущего финансового года.

 

4. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований

4.1. Размер субсидий определяется исходя из количественной оценки затрат на реализацию соответствующего мероприятия в муниципальном образовании, указанной в заявке на предоставление субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства органа местного самоуправления из областного бюджета, определяемого в порядке, установленном Правилами.

 

5. Порядок оценки результатов использования субсидий, перечень результатов использования субсидий

5.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Департаментом путем сопоставления значений показателей результативности (результатов) использования субсидий, установленных в соглашении, и фактически достигнутых по итогам отчетного периода значений показателей результата использования субсидий, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка.

5.2. Для оценки результативности (результатов) использования субсидий используются следующие показатели:

а) для мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего Порядка, - количество земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет;

б) для мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего Порядка, - доля земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, возмещение за изъятие которых осуществлено, от общего количества объектов, на возмещение за изъятие которых предоставлена субсидия либо доля земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, приобретенных взамен изымаемых при изъятии земельных участков, от общего количества объектов, на приобретение которых взамен изымаемых при изъятии земельных участков предоставлена субсидия;

в) для мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Порядка, - доля оформленных в муниципальную собственность объектов мелиоративных систем, являющихся бесхозяйными либо не зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке, от общего количества объектов, на оформление которых предоставлена субсидия;

г) для мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 1.2 настоящего Порядка, - доля приобретенных в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), необходимых для решения отдельных вопросов местного значения, от общего количества объектов, на приобретение которых предоставлена субсидия;

д) для мероприятия, указанного в подпункте "д" пункта 1.2 настоящего Порядка, - количество граждан, имеющих трех и более детей, получивших социальную выплату;

е) для мероприятия, указанного в подпункте "е" пункта 1.2 настоящего Порядка, - количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы;

ж) для мероприятия, указанного в подпункте "ж" пункта 1.2 настоящего Порядка, - количество объектов недвижимости, в отношении которых выполнены работы по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Значение показателей устанавливается для каждого соглашения о предоставлении субсидий отдельно в соответствии с заявкой о предоставлении субсидий.

5.3. Орган местного самоуправления обеспечивает предоставление в Департамент отчетов по форме и в сроки, установленные соглашением.

 

6. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий

6.1. Контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляет Департамент и органы государственного финансового контроля Тюменской области.

Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.

6.2. Департамент осуществляет проверки соблюдения органом местного самоуправления условий, целей, порядка предоставления и расходования субсидии в форме камеральных проверок без выезда к месту нахождения органа местного самоуправления в следующем порядке.

6.2.1. Камеральные проверки проводятся ответственным исполнителем, обязанности которого определены должностным регламентом, путем анализа, проверки и систематизации предоставленных органом местного самоуправления документов и отчетов, установленных соглашением, в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов и отчетов в Департамент.

6.2.2. По результатам камеральной проверки Департамент направляет в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня окончания камеральной проверки, в орган местного самоуправления информацию о выявленных нарушениях в форме письма за подписью руководителя Департамента.

6.2.3. В случае установления Департаментом нарушений условий предоставления субсидии или нарушений при выполнении мероприятий, определенных соглашением, Департаментом направляются в орган местного самоуправления предложения по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения.

Орган местного самоуправления в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения письма о выявленных нарушениях, направляет в Департамент информацию о принятых мерах по их устранению с приложением соответствующих документов.

6.2.4. В случае неустранения органом местного самоуправления выявленных нарушений, соответствующие средства субсидии подлежат возврату в полном объеме в доход областного бюджета.

В случае установления Департаментом фактов нецелевого использования субсидии, полученные средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в части использования на цели, не предусмотренные соглашением.

Орган местного самоуправления не позднее 20 рабочих дней со дня получения соответствующего письма производит возврат средств субсидии в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2.5. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2.6. В случае отсутствия нарушений со стороны органа местного самоуправления результаты камеральной проверки Департаментом письменно не оформляются.

 

7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения

7.1. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности установлены Правилами.

7.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в областной бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.

Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

 

 

8. Порядок и условия внесения изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год

8.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тюменской области устанавливается Законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В случае перераспределения субсидий между муниципальными образованиями в текущем финансовом году такое перераспределение утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.

8.2. Перераспределение утвержденных Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период субсидий между муниципальными образованиями возможно в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области в следующих случаях:

- полный или частичный отказ муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с порядками предоставления субсидий, подтвержденный письмом от муниципального образования;

- экономии средств, сложившейся в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) в результате исполнения муниципального контракта при осуществлении закупок товаров, выполнении работ, услуг для муниципальных нужд;

- нарушение муниципальным образованием условий соглашения;

- в иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения.

Перераспределение субсидий осуществляется в соответствии с условиями предоставления субсидий и критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком.

8.3. В ходе реализации государственной программы возможно проведение дополнительного отбора при высвобождении дополнительных средств областного бюджета, увеличении объемов финансирования областного бюджета на реализацию государственной программы, а также в случае несоблюдения муниципальными образованиями настоящего Порядка.


 

Приложение

к Порядку предоставления и распределения субсидий

местным бюджетам на реализацию мероприятий в рамках

государственной программы Тюменской области "Развитие

имущественного комплекса"

 

 

Форма заявки на предоставление субсидии из областного бюджета в целях

софинансирования расходных обязательств муниципального образования,

возникающих при выполнении комплексных кадастровых работ

 

ЗАЯВКА

___________________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

 

на предоставление в ________ году субсидии из областного бюджета бюджету

___________________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования,

возникающих при проведении комплексных кадастровых работ, в объеме:

______________ руб. в _______ году (очередной финансовый год);

Планируемый объем финансового обеспечения на выполнение комплексных

кадастровых работ с учетом предельного уровня софинансирования расходного

обязательства муниципального образования из областного бюджета:

 

Объем средств

_________

(очередной финансовый год)

Средства областного бюджета, руб.

 

Средства местного бюджета, руб.

 

Итого, руб.

 

 

Сведения о количестве объектов недвижимости, в отношении которых планируется выполнение комплексных кадастровых работ:

 

1

Количество земельных участков, расположенных на территории кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, ед. в _________ году

 

2

Количество объектов недвижимости, расположенных на территории кадастровых кварталов, в отношении которых планируется выполнение комплексных кадастровых работ, ед. в _________ году

 

 

Перечень прилагаемых документов.

 

Глава муниципального

образования или лицо,

уполномоченное на подписание __________ _______________

   (подпись)     (расшифровка подписи)

 

 

Постановление Правительства Тюменской области "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты" от 16.01.2023 N 9-п