Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Тюменской области от 16.01.2023 N 10-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов в Тюменской области"

Постановление Правительства Тюменской области от 16.01.2023 N 10-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов в Тюменской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

16 января 2023 г.

N

10-п

г. Тюмень

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов в Тюменской области

 

 

 

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Законом Тюменской области от 26.12.2022 N 93 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов»:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов в Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Управления гостехнадзора Тюменской области.

 

 

Губернатор области                                                                                          А.В. Моор

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 16 января 2023 г. N 10-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ

(НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов в Тюменской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Законом Тюменской области от 26.12.2022 N 93 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов», настоящим Положением.

3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов являются:

1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований:

а) к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, установленных Правительством Российской Федерации;

б) к безопасности аттракционов, установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов», принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов»;

2) соблюдение контролируемыми лицами условий, содержащихся в свидетельстве о государственной регистрации аттракциона;

3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

4. Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является Управление гостехнадзора Тюменской области (далее - Управление гостехнадзора).

5. Должностными лицами Управления гостехнадзора Тюменской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:

1) начальник Управления гостехнадзора, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Тюменской области, его заместитель;

2) должностные лица Управления гостехнадзора, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

6. Должностным лицом Управления гостехнадзора, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Управления гостехнадзора (заместитель начальника Управления гостехнадзора).

7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объекты регионального государственного контроля (надзора)

9. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться требования, указанные в подпунктах 1–3 пункта 3 настоящего Положения (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) аттракционы, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

Учет объектов регионального государственного контроля (надзора)

10. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) и актуализация информации о них осуществляется Управлением гостехнадзора в соответствии со статьей 16 Федерального закона 248-ФЗ посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) в ведомственной информационной системе на основании информации, получаемой Управлением гостехнадзора в соответствии с нормативными правовыми актами при предоставлении государственных услуг, осуществлении регионального контроля (надзора), а также информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, которая актуализируется по мере ее поступления в Управление гостехнадзора.

11. При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

12. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск причинения вреда (ущерба).

13. Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании приказа Управления гостехнадзора, подписанного начальником Управления гостехнадзора (заместителем начальника Управления гостехнадзора), в соответствии с Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, установленными приложением N 1 к настоящему Положению.

14. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории значительного риска - один раз в 2 года:

а) выездная проверка;

б) инспекционный визит;

2) для категории среднего риска - один раз в 3 года:

а) выездная проверка;

б) инспекционный визит;

3) для категории умеренного риска - один раз в 4 года:

а) выездная проверка;

б) инспекционный визит.

15. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьями 23–25 Федерального закона N 248-ФЗ устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта регионального государственного контроля (надзора), которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба).

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

17. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - профилактические мероприятия):

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

Контрольный (надзорный) орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

Информирование

18. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

Обобщение правоприменительной практики

19. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления гостехнадзора.

20. Доклад о правоприменительной практике готовится по итогам отчетного года и утверждается начальником Управления гостехнадзора не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, после чего размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети «Интернет» (далее - Официальный портал) в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

Объявление предостережения

21. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее также - сведения), в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

22. Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом» (далее - Приказ N 151), не позднее 10 календарных дней со дня получения контрольным (надзорным) органом сведений, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения.

23. Решение об объявлении предостережения принимается начальником Управления гостехнадзора (заместителем начальника Управления гостехнадзора).

24. Предостережение направляется контролируемым лицам в порядке, установленном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

25. Контролируемые лица вправе после получения предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований деятельности подать в контрольный (надзорный) орган возражения в отношении указанного предостережения не позднее 30 календарных дней со дня получения ими предостережения.

26. В возражениях на предостережение указываются:

1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;

2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

27. Возражения направляются контролируемым лицом в Управление гостехнадзора в бумажном виде посредством почтового отправления либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

28. Управление гостехнадзора рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет ответ о согласии или несогласии с возражениями контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.

29. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Управление гостехнадзора уведомление об исполнении предостережения.

30. В уведомлении об исполнении предостережения указываются следующие сведения:

1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;

2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

31. Уведомление об исполнении предостережения направляется в Управление гостехнадзора контролируемым лицом в бумажном виде посредством почтового отправления либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты.

32. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

Учет объявленных предостережений осуществляется в журнале учета профилактических мероприятий.

Консультирование

33. Должностные лица контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.

34. Должностные лица контрольного (надзорного) органа предоставляют консультирование по следующим вопросам:

1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);

2) предмет регионального государственного контроля (надзора);

3) критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска;

4) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;

5) порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

6) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.

35. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным подпунктами 5, 6 пункта 34 настоящего Положения, при условии письменного обращения контролируемого лица в Управление гостехнадзора посредством направления обращения почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

36. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, письменно - при поступлении письменного обращения в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

37. Время консультирования по телефону, по средствам видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.

38. По итогам рассмотрения письменного обращения информация предоставляется контролируемому лицу в письменной форме в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

39. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на Официальном портале письменного разъяснения, подписанного начальником Управления гостехнадзора (заместителем начальника Управления гостехнадзора) или иным уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.

40. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет проведенных консультаций в журнале учета профилактических мероприятий.

Профилактический визит

41. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится должностным лицом Управления гостехнадзора в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

42. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска не реже 1 раза в год, но не чаще 1 раза в месяц, в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении профилактического визита.

43. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству уполномоченного должностного лица, проводящего профилактический визит, начальник Управления гостехнадзора (заместитель начальника Управления гостехнадзора) может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.

44. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

45. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

46. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией аттракционов, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности.

47. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

48. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Управления гостехнадзора, указанному в пункте 6 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

49. Взаимодействие с контролируемыми лицами в рамках регионального государственного контроля (надзора) осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий, которые могут проводиться как на плановой, так и внеплановой основе:

- выездная проверка;

- инспекционный визит.

50. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 49 настоящего Положения, предусмотрены пунктами 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

51. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании разработанного контрольным (надзорным) органом плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий).

52. Ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года».

53. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий оформляется по типовой форме, утвержденной Приказом N 151, и принимается начальником Управления гостехнадзора (заместителем начальника Управления гостехнадзора) с учетом требований, установленных статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.

54. Ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия является должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченное решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренным пунктом 53 настоящего Положения.

55. В ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган в случае необходимости может привлекать для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольному (надзорному) органу, в том числе при применении технических средств.

Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностными лицами Управления гостехнадзора, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор), и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.

56. В целях фиксации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностным лицом Управления гостехнадзора доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами Управления гостехнадзора самостоятельно.

В обязательном порядке использование аудио- и видеозаписи осуществляется должностными лицами Управления гостехнадзора для доказательства нарушений обязательных требований в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностных лиц Управления гостехнадзора технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия и не требует дополнительного уведомления об этом контролируемого лица.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

57. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Управление гостехнадзора информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный (надзорный) орган, в случаях:

1) временной нетрудоспособности;

2) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;

3) участия в судебном заседании.

58. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах регионального государственного контроля (надзора) и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий контрольный (надзорный) орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).

59. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в виде выездной должностными лицами контрольного (надзорного) органа заполняются проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в порядке, установленном статьей 53 Федерального закона N 248-ФЗ.

60. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального государственного контроля (надзора) размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

Выездная проверка

61. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.

62. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора).

63. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов регионального государственного контроля (надзора) обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 62 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

64. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов.

65. О проведении выездной проверки контролируемые лица уведомляются путем направления им копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до начала выездной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

66. Выездная проверка проводится в соответствии с требованиями части 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ, срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

67. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3–6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

Типовая форма акта выездной проверки утверждена Приказом N 151.

Инспекционный визит

68. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.

69. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора).

70. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

71. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

72. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.

73. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа к объектам регионального государственного контроля (надзора), указанным в подпункте 2 пункта 9 настоящего Положения.

74. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3–6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

75. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

76. Типовая форма акта инспекционного визита утверждена Приказом N 151.

77. Без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

78. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами уполномоченного органа на основании заданий, выдаваемых начальником Управления гостехнадзора (заместителем начальника Управления гостехнадзора).

Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)

79. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах регионального государственного контроля (надзора), имеющихся у уполномоченного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фотосъемки, видеозаписи.

80. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

81. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, уполномоченным органом могут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) решение об объявлении предостережения.

3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

Выездное обследование

82. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

83. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта регионального государственного контроля (надзора), при этом не допускается взаимодействие с контролируемыми лицами.

84. В ходе выездного обследования может производиться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.

85. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

86. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

87. Срок проведения выездного обследования одного объекта регионального государственного контроля (надзора) (нескольких объектов регионального государственного контроля (надзора), расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.

V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

88. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт) в двух экземплярах.

89. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

90. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненный при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочный лист должен быть приобщен к акту.

91.  В случае если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.

92. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

93. Ознакомление контролируемых лиц с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ, настоящим Положением.

94. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ, настоящим Положением.

95. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

96. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано выполнить действия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

VI. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

97. Решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

98. Правом на обжалование решений, действий (бездействия) Управления гостехнадзора и его должностных лиц обладают контролируемые лица, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

99. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) Управления гостехнадзора и его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

100. Жалоба подается контролируемыми лицами в Управление гостехнадзора в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (либо) Портала услуг Тюменской области. Подписание жалобы контролируемыми лицами производится в соответствии с требованиями к электронной подписи, установленными частью 1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

101. Жалоба регистрируется посредством системы электронного документооборота и делопроизводства «Директум» в Управлении гостехнадзора в день ее поступления.

102. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, указанных в пункте 5 настоящего Положения, рассматривается начальником Управления гостехнадзора (заместителем начальника Управления гостехнадзора).

103. Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя начальника Управления гостехнадзора рассматривается начальником Управления гостехнадзора.

104. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Управления гостехнадзора рассматривается заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность Управления гостехнадзора.

105. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

106. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

107. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемыми лицами предписания.

108. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен начальником Управления гостехнадзора (заместителем начальника Управления гостехнадзора).

109. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

110. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

111. Начальник Управления гостехнадзора (заместитель начальника Управления гостехнадзора) в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

112. Информация о решении, указанном в пункте 111 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.

113. Жалоба оформляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.

114. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».

115. Начальник Управления гостехнадзора (заместитель начальника Управления гостехнадзора) принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.

116. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

117. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом Управления гостехнадзора в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц контрольного (надзорного) органа, указанный срок может быть продлен начальником Управления гостехнадзора (заместителем начальника Управления гостехнадзора), но не более чем на 20 рабочих дней.

118. Управление гостехнадзора вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Управлением гостехнадзора, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

119. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

120. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

121. По итогам рассмотрения жалобы Управление гостехнадзора принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;

3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

122. Решение Управления гостехнадзора, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (либо) Портале услуг Тюменской области в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.

VII. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)

123. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения

Наименование ключевого показателя

Целевое значение ключевого показателя, процентов

количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий/средней тяжести вред здоровью), установленных вследствие нарушения обязательных требований, на 100 тыс. населения

не более 1 %

Ключевой показатель эффективности и результативности рассчитывается по формуле:

(А / В) x 100000,

где А - количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий/средней тяжести/легкий вред здоровью), установленных при нарушении обязательных требований, ед.;

В - численность населения Тюменской области.

124. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора):

1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;

4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;

5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных без взаимодействия, за отчетный период;

7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;

14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;

15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;

16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;

17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;

18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;

19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;

21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.

Приложение N 1

к Положению о региональном государственном

контроле (надзоре) в области технического

состояния и эксплуатации аттракционов

 

Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

1. При отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) учитываются тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов (далее - обязательные требования), а также вероятность их несоблюдения.

2. Критерием отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанной с эксплуатацией аттракционов, к категории риска при осуществлении регионального государственного надзора является наличие у него аттракционов определенной степени биомеханического воздействия.

К категории значительного риска относится деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанная с эксплуатацией одного и более аттракционов с высокой степенью потенциального биомеханического риска (RB-1) в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016), принятому решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 (далее - технический регламент).

К категории среднего риска относится деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанная с эксплуатацией одного и более аттракционов со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB-2) в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту.

К категории умеренного риска относится деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанная с эксплуатацией одного и более аттракционов с низкой степенью потенциального биомеханического риска (RB-3) в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту.

К категории низкого риска относится деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанная с эксплуатацией одного и более аттракционов с ничтожной степенью потенциального биомеханического риска (RB-4) и на которые не распространяются критерии, предусмотренные абзацами вторым – четвертым настоящего пункта.

 

 

 

Приложение N 2

к Положению о региональном государственном

контроле (надзоре) в области технического

состояния и эксплуатации аттракционов

 

Индикаторы

риска нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов

 

1. Непринятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.

2. Наличие аттракционов без государственной регистрации или временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона.

3. Наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет», обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений (информации) о нарушениях обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.

Постановление Правительства Тюменской области "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов в Тюменской области" от 16.01.2023 N 10-п