Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Тюменской области от 08.12.2022 N 934-п "Об утверждении Порядка заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, Порядка осуществления мониторинга и Порядка оценки инвестиционных проектов "

Постановление Правительства Тюменской области от 08.12.2022 N 934-п "Об утверждении Порядка заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, Порядка осуществления мониторинга и Порядка оценки инвестиционных проектов	"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

08 декабря 2022 г.

N

934-п

г. Тюмень

Об утверждении Порядка заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, Порядка осуществления мониторинга и Порядка оценки инвестиционных проектов

 

 

 

В соответствии с пунктами 1, 2, 5.1 части 7 статьи 4 Федерального закона от 01.04.2020 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений»:

1. Утвердить:

1.1. Порядок заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Тюменская область и не является Российская Федерация, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.2. Порядок осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

1.3. Порядок оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Тюменской области, местного бюджета согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

2. Определить Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области на подписание от имени Тюменской области соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Тюменская область и не является Российская Федерация, и дополнительных соглашений к ним (в том числе на рассмотрение связанных с заключением соглашений о защите и поощрении капиталовложений документов и материалов), принятие решений об изменении и прекращении действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров, а также на осуществление мониторинга.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.

 

 

Губернатор области                                                                                          А.В. Моор

 

 

 


 

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 08 декабря 2022 г. N 934-п

 

Порядок заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Тюменская область и не является Российская Федерация

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 4 Федерального закона от 01.04.2020 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений» и определяет порядок заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений в Тюменской области, стороной которых является Тюменская область и не является Российская Федерация (далее - Соглашение), в том числе:

а) порядок и сроки заключения, изменения и прекращения действия соглашений, включая порядок и сроки подачи и рассмотрения заявления о заключении соглашения (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов и материалов, в том числе ходатайства заявителя о признании ранее заключенного договора связанным договором, иных документов заявителя;

б) порядок взаимодействия уполномоченного органа с иными исполнительными органами государственной власти Тюменской области, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами в связи с заключением, изменением и (или) прекращением действия соглашений;

в) особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект;

г) порядок проверки уполномоченным органом представленного заявителем списка актов (решений), которые могут применяться с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 01.04.2020 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), путем сопоставления его с утвержденным в соответствии с частью 7.1 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ перечнем нормативных правовых актов Тюменской области, а также путем проверки наличия согласования списка актов (решений) с главой муниципального образования, если список актов (решений) содержит муниципальные правовые акты.

2. В настоящем Порядке используются понятия, предусмотренные Федеральным законом N 69-ФЗ.

Понятие «бенефициарный владелец» используется в значении, установленном Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

3. Соглашение заключается в форме электронного документа через государственную информационную систему «Капиталовложения« (далее - ГИС «Капиталовложения»), положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 N 967, при условии регистрации всех предполагаемых сторон соглашения в ГИС «Капиталовложения».

При этом такой электронный документ (его электронный образ) должен быть подписан (заверен) усиленной квалифицированной подписью представителя заявителя, уполномоченного на подписание соглашения.

3.1. Соглашение может быть заключено в письменной форме в количестве экземпляров, равном числу сторон соглашения, в том числе посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью. Каждый экземпляр соглашения имеет равную юридическую силу и подписывается всеми его сторонами. 

 

II. Требования к заявителю и инвестиционному проекту

 

4. Соглашение заключается с российским юридическим лицом (далее - заявитель), которое удовлетворяет требованиям пункта 5 Правил заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений» (далее — Правила заключения соглашения, утвержденные постановлением N 1602):

заявитель отвечает требованиям, установленным пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ;

заявителем представлена достоверная информация о себе, в том числе информация, соответствующая сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, включая сведения о том, что:

заявитель не находится в процессе ликвидации или в его отношении не принято решение о предстоящем исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц;

в отношении заявителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)».

5. Соглашение может быть заключено в отношении инвестиционного проекта, который удовлетворяет следующим требованиям:

а) отвечает признакам инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ;

б) отвечает признакам нового инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ;

в) реализуется в сфере российской экономики, которая отвечает требованиям, установленным статьей 6 Федерального закона N 69-ФЗ;

г) планируемый заявителем объем капиталовложений в проект (а в случае если проект реализуется на дату подачи заявления, общий объем осуществленных и планируемых к осуществлению капиталовложений) соответствует положениям пункта 1 части 4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ;

д) вложенные в инвестиционный проект и (или) планируемые к вложению в инвестиционный проект денежные средства (капиталовложения) отвечают требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ.

 

III. Требования к заявлению при заключении соглашения в порядке частной проектной инициативы, а также к оформлению прилагаемых к нему документов и материалов

 

6. Для заключения соглашения в порядке частной проектной инициативы заявитель направляет в Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - уполномоченный орган) заявление о заключении Соглашения (далее - заявление) с прилагаемыми документами и материалами в соответствии с требованиями, указанными в части 9 статьи 7 Федерального закона N 69-ФЗ.

Заявление составляется по форме согласно приложению N 1 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности, или лицом, уполномоченным заявителем на подписание заявления и осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в связи с заключением соглашения (далее - уполномоченное лицо заявителя) на основании доверенности, соответствующей требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.

Заявитель несет ответственность за полноту представленных им для заключения соглашения документов и материалов и достоверность содержащихся в них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К заявлению, указанному в абзаце втором настоящего пункта, прилагаются документы, установленные пунктом 11 Правил заключения соглашения, утвержденных постановлением N 1602.

7. К заявлению может прилагаться ходатайство о признании ранее заключенного договора связанным договором вместе с подтверждающими документами и материалами в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящего Порядка.

8. В случае если реализация проекта предполагает участие в соглашении муниципального образования (муниципальных образований), соответствующая информация указывается в заявлении, к которому прилагается заявление уполномоченного органа местного самоуправления, составленное по форме согласно приложению N 8 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602, подтверждающее его согласие на присоединение к соглашению и на выполнение обязательств, возникающих у муниципального образования в связи с участием в соглашении.

9. Заявитель при подаче заявления раскрывает информацию о каждом своем бенефициарном владельце путем приложения к нему информации, составленной по форме согласно приложению N 3 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602.

Информацию, указанную в абзаце первом настоящего пункта, не представляют заявители, указанные в пункте 2 статьи 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

 

IV. Рассмотрение заявления и заключение соглашения в порядке частной проектной инициативы

 

10. Уполномоченный орган при поступлении заявления и прилагаемых документов и материалов, указанных в пунктах 6–9 настоящего Порядка, осуществляет их регистрацию в день поступления.

11. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления уполномоченный орган осуществляет рассмотрение заявления путем:

11.1. проверки комплектности представленных документов и материалов, отсутствия технических ошибок;

11.2. соответствия представленных документов и материалов требованиям, установленным Правилами заключения соглашения, утвержденными постановлением N 1602, и настоящим Порядком, в том числе сопоставляет нормативные правовые акты, указанные заявителем в списке актов (решений), с перечнем нормативных правовых актов Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2021 N 775-п "Об утверждении перечня нормативных правовых актов Тюменской области, применяемых с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», и проверяет наличие согласования такого списка актов (решений) с главой муниципального образования в соответствии с частью 7.4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, если представленный список актов (решений) содержит муниципальные правовые акты.

12. В случае выявления несоответствий (неточностей, расхождений) в представленном заявителем списке актов (решений) и (или) отсутствия его согласования с главой муниципального образования, если этот список содержит муниципальные правовые акты, уполномоченный орган в установленные пунктом 11 настоящего Порядка сроки готовит уведомление о выявленных несоответствиях в списке актов (решений) с указанием срока устранения выявленных нарушений по форме, согласно приложению N 10 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602, - 10 рабочих дней со дня получения уведомления.

В случае устранения заявителем выявленных нарушений в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, срок рассмотрения заявления начинается со дня, следующего за днем устранения заявителем выявленных нарушений.

13. В случае неустранения заявителем выявленных нарушений в установленный абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка срок, а также в случае если по итогам рассмотрения заявления и прилагаемых документов и материалов установлен факт представления заявителем недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности), уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока устранения выявленных нарушений, установленных абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка, направляет заявителю уведомление об отказе в заключении с ним соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

14. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и при условии, что заявителю не были направлены уведомления, указанные в пунктах 12, 13 настоящего Порядка, уполномоченный орган подготавливает заключение о соответствии заявителя по форме, согласно приложению N 13 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602, представленных им документов и материалов и направляет его (с приложением копии заявления, документов и материалов, представленных заявителем) на рассмотрение и согласование в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, осуществляющий полномочия в сфере, в которой реализуется или запланирован к реализации инвестиционный проект, инициатор которого выступает (планирует выступить) стороной Соглашения, в Департамент финансов Тюменской области и Департамент экономики Тюменской области.

15. Исполнительные органы государственной власти Тюменской области, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, рассматривают поступившие документы и материалы и в течение 5 рабочих дней со дня их поступления готовят и направляют в уполномоченный орган заключения:

а) о согласовании проекта соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее — проект соглашения) в случае отсутствия оснований, препятствующих заключению соглашения, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона N 69-ФЗ, или о не согласовании проекта соглашения в случае наличия оснований, препятствующих заключению соглашения, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона N 69-ФЗ, и подготавливают письмо, содержащее обоснование невозможности заключения соглашения со ссылками на положения Федерального закона N 69-ФЗ и настоящего Порядка, которые не соблюдены заявителем, а также указание на применяемый в соответствующем случае пункт части 14 статьи 7 Федерального закона N 69-ФЗ;

б) заключение об оценке инвестиционного проекта на предмет эффективного использования средств бюджета Тюменской области, местного бюджета. Оценка инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению Правительства Тюменской области.

16. После получения заключений исполнительных органов государственной власти Тюменской области, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней готовит сводное заключение на инвестиционный проект в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению Правительства Тюменской области и:

а) подписывает проект соглашения в случае отсутствия оснований, препятствующих его заключению, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона N 69-ФЗ;

         б) не подписывает проект соглашения в случае наличия оснований, препятствующих его заключению, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона N 69-ФЗ, подготавливает по форме согласно приложению N 12 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602, уведомление об отказе в заключении соглашения и направляет его заявителю, главе муниципального образования (в случае если стороной соглашения является муниципальное образование)

17Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подписания соглашения направляет в Управление Федерального казначейства по Тюменской области заверенные в установленном порядке 2 копии подписанного соглашения и справку о соглашении для регистрации соглашения (включения сведений в реестр соглашений).

Управление Федерального казначейства по Тюменской области после регистрации соглашения (включения сведений в реестр соглашений) направляет в уполномоченный орган копии подписанного соглашения с отметкой о его регистрации в реестре соглашений и указанием его регистрационного номера.

Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения копии подписанного соглашения с отметкой о регистрации его в реестре соглашений:

направляет заявителю его экземпляр подписанного соглашения;

направляет с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области уведомление о заключении соглашения с приложением копии зарегистрированного соглашения.

Уполномоченный орган и Управление Федерального казначейства по Тюменской области обеспечивают хранение копий подписанного соглашения с отметкой о его регистрации в реестре соглашений и указанием его регистрационного номера.

До дня регистрации Управлением Федерального казначейства по Тюменской области соглашения или до дня получения заявителем уведомления о невозможности заключения соглашения в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 настоящего Порядка заявитель вправе отозвать заявление с прилагаемыми к нему документами, в том числе проектом соглашения, путем направления уполномоченному органу уведомления об отзыве заявления (далее - уведомление об отзыве заявления).

В течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об отзыве заявления уполномоченный орган направляет в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, осуществляющий полномочия в сфере, в которой реализуется или запланирован к реализации инвестиционный проект, в Департамент финансов Тюменской области и Департамент экономики Тюменской области уведомление о прекращении рассмотрения заявления о заключении соглашения в связи с отзывом заявления и возвращает заявителю экземпляры соглашения (проекта соглашения) и документы (материалы), представленные согласно пункту 6 настоящего Порядка.

В случае если на день поступления уведомления об отзыве заявления соглашение зарегистрировано Управлением Федерального казначейства по Тюменской области в реестре соглашений, уполномоченный орган направляет заявителю уведомление о невозможности отзыва заявления.

 

 

 

 

 

V       Рассмотрение ходатайства заявителя о признании ранее заключенного договора связанным

 

18. Заявитель вправе подать в уполномоченный орган ходатайство о признании ранее заключенного договора связанным договором (далее - ходатайство о связанности) по форме согласно приложению N 20 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602.

19. Ходатайство о связанности может быть подано в отношении:

а) договора (соглашения) о предоставлении заявителю субсидии;

б) договора о предоставлении заявителю бюджетных инвестиций;

в) кредитного договора, предусматривающего предоставление заявителю кредитных средств по льготной ставке, соответствующего требованиям, указанным в пункте 2 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ;

г) договора между заявителем и регулируемой организацией, в том числе договора энергоснабжения, договора теплоснабжения, договора поставки газа, договора оказания коммунальных услуг, договора на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, соответствующего требованиям, указанным в пункте 3 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ.

К копиям договоров, указанных в подпунктах «а» - «г» настоящего пункта и признаваемых связанными договорами, должны быть приложены нормативные правовые акты и (или) ненормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и (или) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов автономного округа, представительных органов местного самоуправления, предусматривающие предоставление соответствующих мер государственной (муниципальной) поддержки инвестиционных проектов.

20. Подписанное уполномоченным лицом заявителя ходатайство о связанности заявитель вправе подать:

а) одновременно с подачей заявления в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка (при наличии ранее заключенного договора, предусмотренного частью 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ);

б) после заключения соглашения с одновременной подачей заявления о заключении дополнительного соглашения о включении в соглашение условий связанного договора по форме, согласно приложению N 21 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602, и заявления о включении дополнительного соглашения в реестр соглашений по форме, согласно приложению N 22 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602.

21. К ходатайству о связанности прилагаются следующие документы:

а) заверенная заявителем копия договора, о признании которого связанным ходатайствует заявитель;

б) справка, выданная заявителю кредитором по договору, предусматривающему предоставление заявителю (организации, реализующей проект) кредитных средств по льготной ставке, если на дату признания такого договора связанным договором кредитор по нему является стороной соглашения о возмещении за счет средств бюджета Тюменской области, местного бюджета (если муниципальное образование является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений) (далее — местный бюджет), недополученных таким кредитором вследствие предоставления кредитных средств по льготной ставке, содержащая условия такого договора о размере процентной ставки и (или) порядке ее определения, а также условия, предусмотренные одним или несколькими подпунктами пункта 23 настоящего Порядка, реквизиты (дата, номер) и существенные условия соглашения о возмещении за счет средств бюджета Тюменской области, бюджета органов местного самоуправления (если является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений) недополученных доходов кредитора, если ходатайство о связанности подается в отношении договора, предусмотренного подпунктом «в» пункта 19 настоящего Порядка;

в) проект дополнительного соглашения (далее - дополнительное соглашение о связанных договорах) по форме, согласно приложению N 23 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602, подписанный уполномоченным лицом заявителя;

г) заверенная копия документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего права действовать от имени и в интересах заявителя, если ходатайство о связанности подается лицом, уполномоченным действовать от имени и в интересах заявителя.

22. Ходатайство о связанности и прилагаемые к нему документы подаются в порядке, указанном в подпунктах «а», «б» пункта 20 настоящего Порядка, уполномоченный орган рассматривает ходатайство в течение 30 рабочих дней со дня получения.

Указанные ходатайства и документы должны соответствовать:

а) требованиям, установленным пунктами 18–21 настоящего Порядка;

б) требованиям, установленным частью 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ, в части вида, предмета и сторон договора, который может быть признан связанным;

в) требованию к кредитору по кредитному договору, предусматривающему предоставление заявителю кредитных средств по льготной ставке, установленному пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ, если ходатайство о связанности подается в отношении договора, предусмотренного подпунктом «в» пункта 19 настоящего Порядка;

г) требованию о соответствии договора, в отношении которого подано ходатайство о связанности, условиям, предусмотренным пунктом 23 настоящего Порядка.

23. Договор, соответствующий требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ, признается направленным на содействие реализации инвестиционного проекта в случае указания или при описании в таком договоре (если договор отвечает требованиям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ, - в справке, выданной кредитором по такому договору) в качестве цели предоставления субсидии, бюджетных инвестиций, кредитных средств или поставки регулируемой организацией товаров, выполнения работ или оказания услуг одного или нескольких из следующих условий:

а) реализация инвестиционного проекта, в отношении которого заключается или заключено соглашение (с указанием наименования такого проекта);

б) реализация отдельных этапов инвестиционного проекта, в отношении которого заключается или заключено соглашение, соответствующих этапам реализации инвестиционного проекта, указанным в проекте соглашения и бизнес-плане инвестиционного проекта (с указанием наименования такого инвестиционного проекта);

в) достижение основных характеристик инвестиционного проекта, в отношении которого заключается или заключено соглашение (территория осуществления, наименование и (или) основные параметры товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых при реализации инвестиционного проекта).

24. В случае если по итогам рассмотрения ходатайства о связанности и прилагаемых к нему документов уполномоченным органом установлено, что к ним не приложен хотя бы один из документов, предусмотренных пунктом 39 Правил заключения соглашения, утвержденных постановлением N 1602, и (или) заявителем не соблюдены требования пунктов 18—21 настоящего Порядка, части 16 статьи 7 Федерального закона N 69-ФЗ и (или) допущены технические ошибки при оформлении ходатайства о связанности и (или) документов, уполномоченный орган направляет заявителю уведомление по форме, согласно приложению N 24 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602, с указанием срока устранения выявленных нарушений и представления уточненных (исправленных) ходатайства о связанности и (или) документов в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

В случае устранения заявителем выявленных нарушений в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, срок рассмотрения заявления, в том числе срок, предусмотренный пунктом 22 настоящего Порядка, исчисляется со дня, следующего за днем представления уточненных (исправленных) документов.

В случае неустранения заявителем выявленных нарушений в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, направляет уведомление об отказе в заключении дополнительного соглашения о связанных договорах заявителю (организации, реализующей проект) по форме, согласно приложению N 25 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602.

25. Уполномоченный орган по итогам рассмотрения ходатайства о связанности и прилагаемых к нему документов и проекта дополнительного соглашения:

а) подписывает дополнительное соглашение о связанных договорах и направляет (передает) его в адрес заявителя;

б) не подписывает дополнительное соглашение о связанных договорах в случае наличия оснований, препятствующих удовлетворению ходатайства о связанности и заключению этого дополнительного соглашения, о чем направляет в адрес заявителя уведомление, указанное в абзаце третьем пункта 24 настоящего Порядка, с указанием положений Федерального закона N 69-ФЗ и (или) настоящего Порядка, которые не соблюдены заявителем.

26. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подписания дополнительного соглашения направляет подписанные экземпляры заявителю, заверенные уполномоченным органом две копии дополнительного соглашения и справку о соглашении по форме, согласно приложению N 26 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602, в управление Федерального казначейства по Тюменской области для проверки соответствия сведений, содержащихся в справке о соглашении, сведениям, содержащимся в копии дополнительного соглашения, и для регистрации такого дополнительного соглашения (включения сведений в реестр соглашений), а также направляет экземпляры подписанного дополнительного соглашения сторонам соглашения в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка.

 

VI      Порядок внесения изменений в соглашение, уступки и передачи в залог денежных требований по соглашению

 

27. Изменение условий соглашения не допускается, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе N 69-ФЗ.

28. Организация, реализующая проект, намеренная внести изменения в соглашение (далее - заявитель, намеренный внести изменения в соглашение), в случаях, предусмотренных пунктами 1–4 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, направляет в уполномоченный орган с учетом требований пунктов 6 - 9 настоящего Порядка и части 3 статьи 16 Федерального закона N 69-ФЗ заявление о заключении дополнительного соглашения по форме, согласно приложению N 30 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602, и заявление о включении дополнительного соглашения в реестр соглашений по форме, согласно приложению N 31 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602.

К заявлению о заключении дополнительного соглашения, указанному в абзаце первом настоящего пункта, прилагаются:

проект дополнительного соглашения, подписанный уполномоченным лицом заявителя, намеренного внести изменение в соглашение, а в случае, предусмотренном пунктом 3 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, также уполномоченным должностным лицом органа (органов) местного самоуправления;

документы и материалы, подтверждающие выполнение одного из условий, предусмотренных частью 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ (представляются в случае, предусмотренном пунктом 2 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ), в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка;

заявление (письменное согласие) уполномоченного органа муниципального образования на присоединение к соглашению и на выполнение обязательств, возникающих у муниципального образования в связи с участием в соглашении, в том числе по стабилизации в отношении заявителя, намеренного внести изменения в соглашение, актов (решений) такого муниципального образования (представляется в случае, предусмотренном пунктом 3 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ) в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

ходатайство о передаче прав и обязанностей по соглашению иному лицу с приложением документов и материалов, подтверждающих соблюдение лицом, приобретающим права и принимающим обязанности по соглашению, требований, предусмотренных статьей 7 Федерального закона N 69-ФЗ и пунктами 6–9 настоящего Порядка, а также документ (заверенная заявителем, намеренным внести изменения в соглашение, копия документа), подтверждающий основания передачи прав и обязанностей такого заявителя по соглашению (представляется в случае, предусмотренном пунктом 4 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ).

29. В случае внесения изменений в соглашение на основании пунктов 1 - 4 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ заявление о заключении дополнительного соглашения, прилагаемые к нему документы и материалы рассматриваются в течение 30 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган.

30. В течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о заключении дополнительного соглашения уполномоченный орган рассматривает это заявление и прилагаемые к нему документы и материалы в порядке, установленном пунктами 10-16 настоящего Порядка, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом, на предмет наличия документов и материалов, представление которых с учетом требований части 7 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ и пункта 42 настоящего Порядка является необходимым при инициировании внесения изменений в соглашение, а также на предмет соблюдения заявителем, намеренным внести изменения в соглашение, требований пунктов 6 — 9 настоящего Порядка, части 3 статьи 16 Федерального закона N 69-ФЗ.

31. В случае если изменения в соглашение вносятся на основании пункта 1 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, уполномоченный орган в порядке и сроки, предусмотренные разделом V настоящего Порядка, рассматривает ходатайство, предусмотренное пунктом 28 настоящего Порядка, и принимает решение в порядке, предусмотренном пунктом 25 настоящего Порядка.

32. В случае если изменения в соглашение вносятся на основании пункта 2 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, уполномоченный орган в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящего Порядка, и с учетом особенностей, установленных настоящим разделом, рассматривает документы, указанные в пункте 4 части 7 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, на предмет выполнения организацией, реализующей проект, одного из условий, предусмотренных частью 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ, и принимает решение в порядке предусмотренном пунктом 25 настоящего Порядка.

Документами, подтверждающими соблюдение условия, предусмотренного пунктом 1 части 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ, являются:

соглашение, действующее на дату рассмотрения заявления о заключении дополнительного соглашения и содержащее обязательство заявителя, намеренного внести изменения в соглашение, об осуществлении капиталовложений, сформированных за счет доходов от реализации проекта, предусмотренного соглашением, в отношении которого подано заявление о заключении дополнительного соглашения, в проект в размере не менее размера, установленного пунктом 1 части 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ, в течение периода, предусмотренного частью 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ;

действующий на дату рассмотрения заявления о заключении дополнительного соглашения заключенный с заявителем, намеренным внести изменения в соглашение, договор (заверенная копия договора), стороной которого является Тюменская область (в том числе соглашение), содержащий обязательство заявителя, намеренного внести изменения в соглашение, об осуществлении капиталовложений, сформированных за счет доходов от реализации проекта, предусмотренного соглашением, в отношении которого подано заявление о заключении дополнительного соглашения, в иной инвестиционный проект, реализуемый в Тюменской области (реинвестирование), реализация которого предусмотрена соответствующим договором (соглашением), в размере не менее размера, установленного пунктом 1 части 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ, в течение периода, предусмотренного частью 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ.

Документами, подтверждающими соблюдение условия, предусмотренного пунктом 2 части 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ, являются договоры или копии договоров, заключенных заявителем, намеренным внести изменения в соглашение, в рамках реализации проекта с субъектами малого или среднего предпринимательства, если общая совокупная стоимость таких договоров составляет не менее размера, установленного пунктом 2 части 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ.

33. В случае если изменения в соглашение вносятся на основании пункта 4 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, уполномоченный орган в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящего Порядка, рассматривает документы и материалы, указанные в пункте 28 настоящего Порядка, и по результатам такого рассмотрения:

принимает решение об удовлетворении ходатайства о передаче прав и обязанностей по соглашению иному лицу, подписывает дополнительное соглашение и направляет подписанные экземпляры дополнительного соглашения;

принимает решение о несоответствии ходатайства о передаче прав и обязанностей по соглашению иному лицу установленным настоящего Порядка требованиям и не заключает соответствующее дополнительное соглашение, подготавливает письмо, содержащее обоснование невозможности заключения дополнительного соглашения со ссылками на положения Федерального закона N 69-ФЗ и настоящего Порядка, которые не соблюдены заявителем, намеренным внести изменения в соглашение, при подаче заявления о заключении дополнительного соглашения и (или) прилагаемых к нему документов и материалов, а также указание на применяемый в соответствующем случае пункт части 14 статьи 7 Федерального закона N 69-ФЗ, и направляет указанное письмо заявителю, намеренному внести изменения в соглашение, в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующих документов.

Изменения в соглашение на основании пункта 4 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ могут быть внесены только при условии удовлетворения ходатайства о передаче прав и обязанностей по соглашению иному лицу каждым публично-правовым образованием, являющимся стороной соглашения.

34. В случае изменения соглашения по основанию, указанному в пункте 5 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, сторона соглашения, инициировавшая соответствующее изменение, составляет и подписывает проект дополнительного соглашения, содержащий изменяемые реквизиты стороны, в количестве экземпляров, равном числу сторон соглашения, и направляет иным сторонам соглашения все экземпляры подписанного проекта дополнительного соглашения.

Сторона, получившая документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, подписывает все экземпляры подписанного проекта дополнительного соглашения в течение пяти рабочих дней со дня получения и направляет их другой стороне для подписания.

35. Организация, реализующая проект, заключившая договор о передаче прав и обязанностей иному лицу (перемены лица в обязательстве), не позднее 5 рабочих дней со дня заключения такого договора направляет в уполномоченный орган для направления в Управление Федерального казначейства по Тюменской области с учетом требований пунктов 6–9 настоящего Порядка заверенную копию документа, подтверждающего основания передачи прав и обязанностей организации, реализующей проект, по соглашению.

36. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, рассматривает соответствующие документы и направляет их копии в Управление Федерального казначейства по Тюменской области для включения соответствующих сведений в реестр соглашений.

37. Момент передачи денежных требований по соглашению в соответствии с договором об уступке соответствующих денежных требований и (или) момент возникновения прав залогодержателя в отношении денежных требований по соглашению определяются в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

 

VII    Порядок прекращения действия (расторжения) соглашения

 

38. Действие соглашения может быть прекращено в любое время по соглашению сторон, если это не нарушает условий связанного договора.

39. Соглашение может быть расторгнуто в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона N 69-ФЗ, по требованию уполномоченного органа при выявлении любого из обстоятельств, предусмотренных частью 13 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ.

40. Соглашение может быть расторгнуто по требованию уполномоченного органа и (или) муниципального образования (муниципальных образований), являющегося стороной соглашения), во внесудебном порядке с письменным уведомлением по форме, согласно приложению N 51 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602, каждой из сторон соглашения не позднее 30 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения при наступлении любого из условий, указанных в части 14 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ.

41. Организация, реализующая проект, вправе потребовать в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона N 69-ФЗ, расторжения соглашения в случае существенного нарушения его условий Правительством Тюменской области, являющимся стороной соглашения, если такое требование не нарушает условий связанного договора.

42. Любые документы, исходящие от сторон соглашения и связанные с прекращением действия соглашения, в том числе уведомления, оформляются на бумажном носителе и подписываются уполномоченными лицами сторон соглашения.

Любые документы, исходящие от сторон соглашения и связанные с прекращением действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в том числе уведомления, могут подписываться электронной подписью и направляться сторонами указанного соглашения в электронной форме.

43. Для прекращения действия соглашения в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка сторона, инициирующая прекращение действия соглашения, составляет и подписывает проект дополнительного соглашения о прекращении действия соглашения по форме, согласно приложению N 53 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602, в количестве экземпляров, равном числу сторон соглашения, и направляет иным сторонам соглашения уведомление о намерении расторгнуть соглашение, в количестве экземпляров, равном количеству сторон.

При отсутствии возражений сторона, получившая документы и материалы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня их получения подписывает все экземпляры дополнительного соглашения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и направляет их для подписания другой стороне соглашения.

Сторона, которая последней подписала проект дополнительного соглашения о прекращении действия соглашения в течение 3 рабочих дней со дня подписания документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, направляет все подписанные экземпляры такого дополнительного соглашения в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения направленных стороной соглашения документов и материалов в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта направляет заверенные уполномоченным органом две копии дополнительного соглашения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и справку о соглашении в Управление Федерального казначейства по Тюменской области.

В случае если хотя бы одна из сторон возражает против прекращения действия соглашения, дополнительное соглашение о прекращении действия соглашения не может быть заключено.

В случае расторжения соглашения в судебном порядке в соответствии с частями 13, 15 статьи 11 и статьей 13 Федерального закона N 69-ФЗ уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда о расторжении соглашения направляет в Управление Федерального казначейства по Тюменской области уведомление о вступлении в законную силу такого решения суда с указанием даты его вступления в законную силу и приложением копии соответствующего решения суда.

Управление Федерального казначейства по Тюменской области вносит в реестр соглашений информацию о прекращении действия соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта. При этом датой прекращения действия соглашения указывается дата вступления в законную силу решения суда о расторжении соглашения, если иная дата не установлена указанным решением суда.

44. В случае расторжения соглашения суд на основании части 16 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ направляет судебный акт в уполномоченный орган, являющийся стороной по соглашению.

Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня вступления в законную силу решения суда о расторжении соглашения направляет в Управление Федерального казначейства по Тюменской области уведомление о вступлении в законную силу такого решения суда с указанием даты его вступления в законную силу и приложением копии соответствующего решения суда.

Управление Федерального казначейства по Тюменской области вносит в реестр соглашений информацию о прекращении действия соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта. При этом датой прекращения действия соглашения указывается дата вступления в законную силу решения суда о расторжении соглашения, если иная дата не установлена указанным решением суда.

 

VIII Заключительные положения

 

45. Органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления, иные лица, получившие в соответствии с Федеральным законом N 69-ФЗ и настоящим Порядком доступ к персональным данным, к сведениям, составляющим коммерческую и (или) иную охраняемую Федеральным законом N 69-ФЗ тайну, обязаны обеспечивать конфиденциальность соответствующих данных и сведений.

46. Уполномоченный орган, являясь стороной соглашения, осуществляет мониторинг законодательства Тюменской области в целях своевременного реагирования на применение нормативных правовых актов, ухудшающих условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности организациями, реализующими проекты, с которыми заключены соглашения.

47. Организация, реализующая проект, направляет в налоговый орган по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств и (или) объектов недвижимого имущества сведения о транспортных средствах (вид, государственный регистрационный знак (номер) или иной идентификационный номер) и (или) объектах недвижимого имущества (кадастровый номер земельного участка, вид иного объекта недвижимости, его кадастровый номер, при отсутствии кадастрового номера - его инвентарный номер и адрес, при отсутствии адреса - описание местоположения), используемых в целях реализации соответствующего инвестиционного проекта.

Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, должны содержать указание налогового периода (части налогового периода), в котором организацией в целях реализации инвестиционного проекта были использованы транспортные средства и объекты недвижимости, в отношении которых представляются сведения.

Указанные сведения направляются в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота или на бумажном носителе почтовым отправлением, или посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» ежегодно, до 1 марта года, следующего за налоговым периодом, за который представляются указанные сведения.

48. Заявления, уведомления или иные юридически значимые сообщения, осуществляемые в целях заключения, изменения, прекращения действия (расторжения) и исполнения соглашения, могут направляться в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении или в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», по адресам электронной почты, если такие адреса указаны сторонами при заключении соглашения.

 

 


 

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 08 декабря 2022 г. N 934-п

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ИСПОЛНЕНИЯ УСЛОВИЙ СОГЛАШЕНИЯ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ И УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ЗАКЛЮЧЕНО ТАКОЕ СОГЛАШЕНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

I. Общие положения

 

1. Порядок осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта (далее — Порядок), устанавливает правила осуществления исполнительным органом Тюменской области в сфере защиты и поощрения капиталовложений (далее - уполномоченный орган) мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, по которому Российская Федерация не является стороной, и условий реализации инвестиционных проектов, в отношении которых заключено соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта (далее - соглашение, мониторинг).

2. В настоящем Порядке используются понятия, предусмотренные Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений» (далее — Правила мониторинга, утвержденные постановлением N 1602).

3. Мониторинг осуществляется в целях сбора, систематизации и учета информации о ходе исполнения условий соглашения и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение, в том числе этапов его реализации, а также выявления обстоятельств, указывающих на наличие оснований для его расторжения.

4. Мониторинг осуществляет уполномоченный орган.

5. Мониторинг включает в себя следующие этапы:

а) проверка уполномоченным органом представленных организацией, реализующей инвестиционный проект (далее - организация, реализующая проект), данных об исполнении условий соглашения и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение, в том числе этапов его реализации, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

б) подготовка отчетов о результатах мониторинга в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

 

II. Механизм осуществления уполномоченным органом

мониторинга

 

 

 

 


6. Организация, реализующая проект, не позднее 1 февраля текущего года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключено соглашение (в отношении представления данных о реализации этапа инвестиционного проекта - не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором наступил срок его реализации, предусмотренный соглашением), представляет в уполномоченный орган данные об исполнении условий соглашения и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение, в том числе информацию о реализации этапа инвестиционного проекта, согласно типовой форме, утвержденной приложением N 2 к настоящему Порядку (далее - данные, представляемые организацией, реализующей проект).

7. Уполномоченный орган со дня получения данных, представленных организацией, реализующей проект, в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка осуществляет мониторинг, предусматривающий:

а) проверку исполнения организацией, реализующей проект, условий соглашения и условий реализации инвестиционного проекта, в том числе этапов его реализации;

б) проверку обстоятельств, указывающих на наличие оснований для изменения или расторжения соглашения.

8. По итогам реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 марта, в том числе на основании данных, представляемых организацией (организациями), реализующей (реализующими) инвестиционный проект:

а) формирует:

отчет об исполнении условий соглашений о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционных проектов, в том числе этапов реализации инвестиционных проектов по форме, утвержденной приложением N 1 к настоящему Порядку;

сводный отчет об исполнении условий соглашений о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционных проектов, в том числе этапов реализации инвестиционных проектов, по форме согласно приложению N 2 к Правилам мониторинга, утвержденным постановлением N 1602;

справку по результатам мониторинга по форме, согласно приложению N 5 к Правилам мониторинга, утвержденным постановлением N 1602;

б) направляет указанные отчеты и справку по результатам мониторинга в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

в) формирует справку о реализации этапа инвестиционного проекта (применительно к каждому соглашению, по условиям которого в год, предшествующий году формирования указанной справки, наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта) по форме, согласно приложению N 3 к Правилам мониторинга, утвержденным постановлением N 1602, и направляет их в Управление Федерального казначейства по Тюменской области для учета (отражения в реестре соглашений).

 

III. Заключительные положения

 

9. В случае если по результатам мониторинга выявлены обстоятельства, указывающие на наличие оснований для изменения или расторжения соглашения, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подготовки отчета, предусмотренного подпунктом «а» пункта 8 настоящего Порядка, осуществляет одно из следующих действий:

а) направляет в организацию, реализующую проект, уведомление о выявлении нарушений обязательств по соглашению (с их описанием) и (или) оснований для изменения соглашения с предупреждением о недопустимости нарушения условий соглашения и (или) о предложении внести изменения в соглашение в соответствии с Порядком заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Тюменская область и не является Российская Федерация, изменения и прекращения действия таких соглашений, механизма раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект, утвержденным приложением N 1 к настоящему постановлению;

б) направляет уведомление в организацию, реализующую проект, о выявлении нарушений обязательств по соглашению (с их описанием) и (или) оснований для расторжения соглашения и инициирует расторжение соглашения в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 69-ФЗ, Порядком заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Тюменская область и не является Российская Федерация, изменения и прекращения действия таких соглашений, механизма раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект, утвержденным приложением N 1 к настоящему постановлению.

10. Организация, реализующая проект, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка, информирует уполномоченный орган об обстоятельствах, являющихся причиной выявленных нарушений, и предлагаемых мерах по их устранению.

11. Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать у организации, реализующей проект, данные, необходимые для осуществления мониторинга в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку осуществления мониторинга исполнения

условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений

и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении

которого заключено такое соглашение, в том числе этапов

реализации инвестиционного проекта

 

 

ОТЧЕТ

об исполнении условий соглашений о защите и поощрении

капиталовложений и условий реализации инвестиционных

проектов, в том числе этапов реализации инвестиционных

проектов, реализуемых на территории публично-правового

образования _______________________________, за период

с __________ 20__ г. по _________ 20__ г.

 

I. Общие сведения

 

N п/п

Наименование сведений (показателя)

Плановое значение

Фактическое значение

1.

Количество соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в соответствии с которыми реализуются инвестиционные проекты (далее - соглашения) (единиц), в том числе:

 

 

1.1.

соглашений, стороной которых является Российская Федерация (единиц)

 

 

1.2.

соглашений, стороной которых не является Российская Федерация (единиц)

 

 

2.

Количество заключенных в отчетном периоде соглашений (единиц), в том числе:

 

 

2.1.

соглашений, стороной которых является Российская Федерация (единиц)

 

 

2.2.

соглашений, стороной которых не является Российская Федерация (единиц)

 

 

3.

Объем осуществленных капитальных вложений (инвестиций) (млн. рублей):

 

 

3.1.

по соглашениям, стороной которых является Российская Федерация (млн. рублей)

 

 

3.2.

по соглашениям, стороной которых не является Российская Федерация (млн. рублей)

 

 

4.

Объем осуществленных капиталовложений (млн. рублей):

 

 

4.1.

по соглашениям, стороной которых является Российская Федерация (млн. рублей)

 

 

4.2.

по соглашениям, стороной которых не является Российская Федерация (млн. рублей)

 

 

5.

Количество созданных рабочих мест (единиц):

 

 

5.1.

по соглашениям, стороной которых является Российская Федерация (единиц)

 

 

5.2.

по соглашениям, стороной которых не является Российская Федерация (единиц)

 

 

6.

Объем возмещенных затрат (расходов) организаций, реализующих инвестиционные проекты (млн. рублей):

 

 

6.1.

по соглашениям, стороной которых является Российская Федерация (млн. рублей)

 

 

6.2.

по соглашениям, стороной которых не является Российская Федерация (млн. рублей)

 

 

 

II. Сведения о сферах реализации инвестиционных проектов,

в отношении которых заключены соглашения

 

 

Сфера реализации инвестиционного проекта

Количество проектов (единиц)

Объем капитальных вложений (млн. рублей)

Объем капиталовложений (млн. рублей)

Количество рабочих мест

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

III. Сведения о выявленных по результатам

мониторинга нарушениях и (или) основаниях для изменения

либо расторжения соглашений

 

N п/п

Соглашения, по которым выявлены нарушения и (или) основания для их изменения либо расторжения

Количество соглашений (единиц)

Объем капитальных вложений (млн. рублей)

Объем капиталовложений (млн. рублей)

Основание для изменения или расторжения соглашения

1.

Соглашения, по которым Российская Федерация является стороной, в том числе:

 

 

 

 

1.1.

соглашения, по которым выявлены нарушения и (или) основания для их изменения <1>:

 

 

 

 

1.1.1.

соглашение от ______, регистрационный номер _____

организация, реализующая инвестиционный проект (далее - организация, реализующая проект): ___________________

инвестиционный проект: ________________________

 

 

 

 

1.2.

Соглашения, по которым выявлены нарушения и (или) основания для их расторжения <1>:

 

 

 

 

1.2.1.

соглашение от ______, регистрационный номер _____

организация, реализующая проект: ___________________

инвестиционный проект: ________________________

 

 

 

 

2.

Соглашения, по которым Российская Федерация не является стороной, в том числе:

 

 

 

 

2.1.

соглашения, по которым выявлены нарушения и (или) основания для их расторжения <1>:

 

 

 

 

2.1.1.

соглашение от ______, регистрационный номер _____

организация, реализующая проект: ___________________

инвестиционный проект: ________________________

 

 

 

 

2.2.

Соглашения, по которым выявлены нарушения и (или) основания для их расторжения <1>:

 

 

 

 

2.2.1.

соглашение от ______, регистрационный номер _____

организация, реализующая проект: ___________________

инвестиционный проект: ________________________

 

 

 

 

 

    Приложения: ______________ на ___ листах <2>.

    -----------

 

 

 

 

 

 

(дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(должность уполномоченного лица)

 

(подпись)

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица)

 

--------------------------------

<1> В пунктах 1.1, 1.2, 2.1, 2.2 в соответствующих подпунктах указываются все соглашения, по которым выявлены нарушения и (или) основания для изменения либо расторжения соглашения.

<2> Приложения указываются в настоящем отчете в том случае, если к нему прилагаются какие-либо документы.

 

Приложение N 2

к Порядку осуществления мониторинга исполнения

условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений

и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении

которого заключено такое соглашение, в том числе этапов

реализации инвестиционного проекта

 

 

ДАННЫЕ

об исполнении условий соглашения о защите и поощрении

капиталовложений от _____________ N ________ и условий

реализации инвестиционного проекта, в том числе информация

о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта

 

I. Информация о соглашении о защите и поощрении

капиталовложений от ________________ N _________

(далее - соглашение)

 

1.

Полное наименование организации, реализующей инвестиционный проект (далее - организация, реализующая проект)

 

2.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

 

3.

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

 

4.

Адрес

 

5.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, подпись лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на подписание отчета об исполнении условий соглашения

 

6.

Наименование инвестиционного проекта

 

7.

Наименование органа управления организации, реализующей проект, уполномоченного на принятие решения об осуществлении инвестиционного проекта, в том числе об определении объема капитальных вложений (расходов), необходимых для его реализации, или решения о бюджете на капитальные вложения (расходы) (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) в рамках инвестиционного проекта

 

8.

Сфера экономики, в которой реализуется инвестиционный проект

 

9.

Дата заключения соглашения

 

10.

Даты начала и окончания предынвестиционной стадии

 

11.

Даты начала и окончания инвестиционной стадии

 

12.

Даты начала и окончания эксплуатационной стадии

 

13.

Общий объем капитальных вложений (инвестиций) по проекту (млн. рублей)

 

14.

Общий объем капиталовложений по проекту (млн. рублей)

 

15.

Количество рабочих мест (единиц)

 

16.

Эффекты реализации инвестиционного проекта (для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (если применимо)

 

 

II. Информация о ___________________

этапе реализации инвестиционного проекта

_________________________________________________

(указывается наименование инвестиционного проекта)

 

N

Наименование мероприятия

Плановое значение

Фактическое значение

Отклонение

2.1.

Объем капитальных вложений (млн. рублей)

 

 

 

2.2.

Объем капиталовложений (млн. рублей)

 

 

 

2.3.

Объем планируемых к возмещению затрат (млн. рублей)

 

 

 

2.4.

Планируемый срок возмещения затрат

 

 

 

2.5.

Количество рабочих мест (единиц)

 

 

 

2.6.

Срок реализации этапа инвестиционного проекта

 

 

 

 

 

(указывается в случае необходимости дополнительная информация о результатах мониторинга этапа реализации инвестиционного проекта)

 

III. Информация о возмещении затрат организации,

реализующей проект

 

N

Наименование сведений

n

n + 1

...

n + m

3.1.

Затраты на объекты сопутствующей инфраструктуры (млн. рублей), в том числе:

 

 

 

 

3.1.1.

(указывается наименование объекта сопутствующей инфраструктуры)

 

 

 

 

3.1.2.

 

 

 

 

 

3.2.

Затраты на объекты обеспечивающей инфраструктуры (млн. рублей),

в том числе:

 

 

 

 

3.2.1.

(указывается наименование объекта обеспечивающей инфраструктуры)

 

 

 

 

3.2.2.

 

 

 

 

 

3.3.

Затраты на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта (млн. рублей), в том числе:

 

 

 

 

3.3.1.

(указываются дата, номер, наименование, стороны договора кредита и (или) договора займа либо сведения об облигационном займе)

 

 

 

 

3.3.2.

 

 

 

 

 

3.4.

Затраты на демонтаж объектов жилищного строительства, расположенных на территориях военных городков (млн. рублей), в том числе

 

 

 

 

3.4.1.

(указывается наименование объекта)

 

 

 

 

3.4.2.

 

 

 

 

 

3.5.

Документально подтвержденные и фактически понесенные расходы, возникшие у организации, реализующей проект, вследствие нарушения условий стабилизационной оговорки (млн. рублей)

 

 

 

 

3.5.1.

(указывается направление расхода)

 

 

 

 

3.5.2.

 

 

 

 

 

3.6.

Объем уплаченных налогов и таможенных платежей (млн. рублей), в том числе:

 

 

 

 

3.6.1.

налог на прибыль организаций (федеральный бюджет)

 

 

 

 

3.6.2.

налог на прибыль организаций (бюджет субъекта Российской Федерации)

 

 

 

 

3.6.3.

налог на имущество организаций

 

 

 

 

3.6.4.

земельный налог

 

 

 

 

3.6.5.

налог на добавленную стоимость (за вычетом налога, возмещенного организации, реализующей проект)

 

 

 

 

3.6.6.

ввозные таможенные пошлины

 

 

 

 

3.7.

Объем возмещенных затрат (расходов) организации, реализующей проект (млн. рублей)

 

 

 

 

3.7.1.

в форме субсидии

 

 

 

 

3.7.2.

в форме налогового вычета

 

 

 

 

3.7.3.

в форме возмещения реального ущерба (убытков)

 

 

 

 

 

IV. Информация об осуществленных мерах государственной

поддержки инвестиционного проекта

 

N

Меры поддержки

Объем (млн. рублей)

4.1.

(указывается наименование меры поддержки и основание)

 

4.2.

 

 

4._.

Совокупный объем предоставленных мер государственной поддержки

 

 

V. Информация об обстоятельствах, указывающих на наличие

оснований для изменения или расторжения соглашения

(при их наличии)

 

N

Основание для изменения или расторжения соглашения

Описание обстоятельства <1>

5.1.

Включение в соглашение сведений об условиях связанного договора

 

5.2.

Увеличение срока применения стабилизационной оговорки

 

5.3.

Присоединение к соглашению одного или нескольких муниципальных образований

 

5.4.

Передача прав и обязанностей организации, реализующей проект (передача договора)

 

5.5.

Изменение реквизитов сторон соглашения

 

5.6.

Невозможность реализации проекта в установленные в соглашении сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы или в случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении соглашения

 

5.7.

Включение в соглашение сведений о договоре о распределении затрат на объекты инфраструктуры

 

5.8.

Незаключение организацией, реализующей проект, концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве, неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных соглашений концедентом и (или) публичным партнером, если такие соглашения предусматривают реализацию инвестиционного проекта, в отношении которого было также заключено соглашение

 

5.9.

Изменение характеристик (параметров) создаваемых (строящихся) либо реконструируемых и (или) модернизируемых в рамках инвестиционного проекта объектов недвижимости в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией

 

5.10.

Внесение изменений в инвестиционный проект в связи с необходимостью создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации иных объектов недвижимости, включая объекты сопутствующей и (или) обеспечивающей инфраструктур, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией

 

5.11.

Изменение объема капиталовложений

 

5.12.

Изменение объема планируемых к возмещению затрат

 

5.13.

Изменение формы меры государственной поддержки, предусмотренной частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации«

 

5.14.

Изменения в законодательстве Российской Федерации, улучшающие положение организации, реализующей проект, и имеющие обратную силу

 

5.15.

Неосуществление капиталовложений, предусмотренных условиями соглашения, в течение более чем 2 лет по истечении предусмотренного соглашением срока осуществления капиталовложений, а также дополнительного срока, предоставленного на осуществление капиталовложений в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 8 статьи 10 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»

 

5.16.

Ненаступление отдельных юридических фактов, предусмотренных условиями соглашения, в течение более чем 2 лет по истечении предусмотренного соглашением срока осуществления капиталовложений, а также дополнительного срока, предоставленного на осуществление капиталовложений в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 8 статьи 10 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»

 

5.17.

Нарушение организацией, реализующей проект, или ее должностными лицами законодательства Российской Федерации, что привело к приостановлению деятельности организации, реализующей проект, либо к дисквалификации ее должностных лиц

 

5.18.

В отношении организации, реализующей проект, открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)»

 

5.19.

Принято решение о ликвидации организации, реализующей проект

 

5.20.

(указывается основание для изменения или расторжения соглашения)

 

 

VI. Предложения организации, реализующей

проект, в связи с наличием оснований для изменения

либо расторжения соглашения

 

 

 

.

 

VII. Приложения: документы, подтверждающие данные

по разделам 2 - 5 настоящего документа, на _______ листах

 

 

 

 

 

 

(дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(должность уполномоченного лица)

 

(подпись)

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица)

 

--------------------------------

<1> В пунктах 5.1 - 5.20 настоящего документа указывается, существуют или отсутствуют нарушения соглашения и (или) основания для его изменения либо расторжения.

 

 

 


 

Приложение N 3

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 08 декабря 2022 г. N 934-п

 

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ, НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

I. Общие положения

 

1. Порядок оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Тюменской области, местного бюджета (далее — Порядок) устанавливает механизм оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Тюменской области, местного бюджета.

2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений».

3. Объектом подготовки заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета Тюменской области, местного бюджета в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее также - заключение), является инвестиционный проект, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений:

3.1. сторонами которого являются Тюменская область и Российская Федерация;

3.2. стороной которого является Тюменская область и не является Российская Федерация.

4. Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее — уполномоченный орган) является ответственным исполнительным органом Тюменской области за подготовку заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям, предусмотренных разделом III настоящего Порядка, в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

 

II. Порядок оценки инвестиционного проекта, в отношении

которого планируется заключение соглашений о защите

и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного

использования средств бюджета Тюменской области, местного бюджета

 

         5. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления направляет его в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, осуществляющий полномочия в сфере, в которой реализуется или запланирован к реализации инвестиционный проект, Департамент экономики Тюменской области и Департамент финансов Тюменской области.

  6. Исполнительные органы государственной власти Тюменской области (Департамент экономики Тюменской области и Департамент финансов Тюменской области) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления от уполномоченного органа готовят заключения о бюджетной и социально-экономической эффективности использования средств бюджета Тюменской области, местного бюджета при реализации инвестиционного проекта:

- заключение о бюджетной эффективности использования средств бюджета Тюменской области, местного бюджета - Департамент финансов Тюменской области;

- заключение о социально-экономической эффективности использования средств бюджета Тюменской области, местного бюджета — Департамент экономики Тюменской области.

  7. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключений готовит сводное заключение на инвестиционный проект, содержащее вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям, предусмотренным разделом III настоящего Порядка.

В случае если одной из сторон заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений является Российская Федерация, уполномоченный орган направляет уведомление о результатах его рассмотрения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с приложением заключения.

  8. Заключение, содержащее вывод о несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям, предусмотренным разделом III настоящего Порядка, должно содержать обоснование несоответствия инвестиционного проекта этим критериям.

  9. О результатах рассмотрения проекта уполномоченный орган направляет уведомление в организацию, реализующую инвестиционный проект.

 

III. Критерии эффективного использования средств бюджета

Тюменской области в целях применения мер государственной

(муниципальной) поддержки, осуществляемых в рамках

соглашений о защите и поощрении капиталовложений

 

10. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их бюджетной и социально-экономической эффективности использования средств бюджета Тюменской области, местного бюджета.

11. Под бюджетной эффективностью инвестиционного проекта понимается влияние реализации инвестиционного проекта на доходы бюджета Тюменской области, местного бюджета и расходы бюджета Тюменской области, местного бюджета (предоставление мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 69-ФЗ).

12. Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта проводится за период действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений путем заполнения формы (таблица 1).

13. Оценка бюджетной эффективности:

Таблица 1

 

N

Наименование бюджетных доходов и расходов

20__ г.

20__ г.

20__ г.

и т.д.

Итого

1

2

3

4

5

6

7

1

Объем планируемых налоговых отчислений в бюджет Тюменской области, местный бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта из расчета на каждый год реализации проекта в период действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений, млн руб.

 

 

 

 

 

2

Объем планируемых расходов из бюджета Тюменской области, местного бюджета на предоставление мер государственной (муниципальной) поддержки, млн руб.

 

 

 

 

 

3

Итого бюджетный эффект, млн руб.

 

 

 

 

 

 

Объем планируемых налоговых отчислений в бюджет Тюменской области, местный бюджет включает в себя:

а) бюджет Тюменской области - налог на прибыль организации, подлежащий зачислению в бюджет Тюменской области, налог на имущество организации, исчисленный организацией, реализующей инвестиционный проект;

б) местный бюджет - земельный налог, в случае если муниципальное образование является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений и таким соглашением предусмотрена возможность возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, в пределах размера земельного налога, исчисленного организацией, реализующей инвестиционный проект, для уплаты в местный бюджет.

14. Бюджетная эффективность рассчитывается как разница между объемом планируемых налоговых отчислений в бюджет Тюменской области, местный бюджет и объемом планируемых расходов из бюджета Тюменской области, местного бюджета на предоставление мер государственной поддержки:

 

стр. 3 = стр. 1 - стр. 2

 

В случае если Бэ > 0, инвестиционный проект признается соответствующим критерию бюджетной эффективности.

В случае если Бэ <= 0, инвестиционный проект признается не соответствующим критерию бюджетной эффективности.

15. Инвестиционный проект признается социально и экономически эффективным, если соответствует критериям:

- сохраняет и (или) создает рабочие места;

- соответствует целям и (или) задачам стратегических документов, в том числе государственных программ, включающих в себя региональные проекты, разработанные в целях обеспечения достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов в составе национальных проектов.

Постановление Правительства Тюменской области "Об утверждении Порядка заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, Порядка осуществления мониторинга и Порядка оценки инвестиционных проектов " от 08.12.2022 N 934-п