Постановление Правительства Тюменской области от 08.12.2022 N 934-п "Об утверждении Порядка заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, Порядка осуществления мониторинга и Порядка оценки инвестиционных проектов "

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 декабря 2022 г. | N | 934-п |
г. Тюмень
Об утверждении Порядка заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, Порядка осуществления мониторинга и Порядка оценки инвестиционных проектов |
|
В соответствии с пунктами 1, 2, 5.1 части 7 статьи 4 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений»:
1. Утвердить:
1.1. Порядок заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Тюменская область и не является Российская Федерация, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2. Порядок осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.3. Порядок оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Тюменской области, местного бюджета согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Определить Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области на подписание от имени Тюменской области соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Тюменская область и не является Российская Федерация, и дополнительных соглашений к ним (в том числе на рассмотрение связанных с заключением соглашений о защите и поощрении капиталовложений документов и материалов), принятие решений об изменении и прекращении действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров, а также на осуществление мониторинга.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.
Губернатор области А.В. Моор
| Приложение N 1 к постановлению Правительства Тюменской области от 08 декабря 2022 г. N 934-п |
Порядок заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Тюменская область и не является Российская Федерация
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 4 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений» и определяет порядок заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений в Тюменской области, стороной которых является Тюменская область и не является Российская Федерация (далее - Соглашение), в том числе:
а) порядок и сроки заключения, изменения и прекращения действия соглашений, включая порядок и сроки подачи и рассмотрения заявления о заключении соглашения (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов и материалов, в том числе ходатайства заявителя о признании ранее заключенного договора связанным договором, иных документов заявителя;
б) порядок взаимодействия уполномоченного органа с иными исполнительными органами государственной власти Тюменской области, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами в связи с заключением, изменением и (или) прекращением действия соглашений;
в) особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект;
г) порядок проверки уполномоченным органом представленного заявителем списка актов (решений), которые могут применяться с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), путем сопоставления его с утвержденным в соответствии с частью 7.1 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ перечнем нормативных правовых актов Тюменской области, а также путем проверки наличия согласования списка актов (решений) с главой муниципального образования, если список актов (решений) содержит муниципальные правовые акты.
2. В настоящем Порядке используются понятия, предусмотренные Федеральным законом N 69-ФЗ.
Понятие «бенефициарный владелец» используется в значении, установленном Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
3. Соглашение заключается в форме электронного документа через государственную информационную систему «Капиталовложения« (далее - ГИС «Капиталовложения»), положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 N 967, при условии регистрации всех предполагаемых сторон соглашения в ГИС «Капиталовложения».
При этом такой электронный документ (его электронный образ) должен быть подписан (заверен) усиленной квалифицированной подписью представителя заявителя, уполномоченного на подписание соглашения.
3.1. Соглашение может быть заключено в письменной форме в количестве экземпляров, равном числу сторон соглашения, в том числе посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью. Каждый экземпляр соглашения имеет равную юридическую силу и подписывается всеми его сторонами.
II. Требования к заявителю и инвестиционному проекту
4. Соглашение заключается с российским юридическим лицом (далее - заявитель), которое удовлетворяет требованиям пункта 5 Правил заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений» (далее — Правила заключения соглашения, утвержденные постановлением N 1602):
заявитель отвечает требованиям, установленным пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ;
заявителем представлена достоверная информация о себе, в том числе информация, соответствующая сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, включая сведения о том, что:
заявитель не находится в процессе ликвидации или в его отношении не принято решение о предстоящем исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц;
в отношении заявителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)».
5. Соглашение может быть заключено в отношении инвестиционного проекта, который удовлетворяет следующим требованиям:
а) отвечает признакам инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ;
б) отвечает признакам нового инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ;
в) реализуется в сфере российской экономики, которая отвечает требованиям, установленным статьей 6 Федерального закона N 69-ФЗ;
г) планируемый заявителем объем капиталовложений в проект (а в случае если проект реализуется на дату подачи заявления, общий объем осуществленных и планируемых к осуществлению капиталовложений) соответствует положениям пункта 1 части 4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ;
д) вложенные в инвестиционный проект и (или) планируемые к вложению в инвестиционный проект денежные средства (капиталовложения) отвечают требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ.
III. Требования к заявлению при заключении соглашения в порядке частной проектной инициативы, а также к оформлению прилагаемых к нему документов и материалов
6. Для заключения соглашения в порядке частной проектной инициативы заявитель направляет в Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - уполномоченный орган) заявление о заключении Соглашения (далее - заявление) с прилагаемыми документами и материалами в соответствии с требованиями, указанными в части 9 статьи 7 Федерального закона N 69-ФЗ.
Заявление составляется по форме согласно приложению N 1 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности, или лицом, уполномоченным заявителем на подписание заявления и осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в связи с заключением соглашения (далее - уполномоченное лицо заявителя) на основании доверенности, соответствующей требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.
Заявитель несет ответственность за полноту представленных им для заключения соглашения документов и материалов и достоверность содержащихся в них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению, указанному в абзаце втором настоящего пункта, прилагаются документы, установленные пунктом 11 Правил заключения соглашения, утвержденных постановлением N 1602.
7. К заявлению может прилагаться ходатайство о признании ранее заключенного договора связанным договором вместе с подтверждающими документами и материалами в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящего Порядка.
8. В случае если реализация проекта предполагает участие в соглашении муниципального образования (муниципальных образований), соответствующая информация указывается в заявлении, к которому прилагается заявление уполномоченного органа местного самоуправления, составленное по форме согласно приложению N 8 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602, подтверждающее его согласие на присоединение к соглашению и на выполнение обязательств, возникающих у муниципального образования в связи с участием в соглашении.
9. Заявитель при подаче заявления раскрывает информацию о каждом своем бенефициарном владельце путем приложения к нему информации, составленной по форме согласно приложению N 3 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602.
Информацию, указанную в абзаце первом настоящего пункта, не представляют заявители, указанные в пункте 2 статьи 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
IV. Рассмотрение заявления и заключение соглашения в порядке частной проектной инициативы
10. Уполномоченный орган при поступлении заявления и прилагаемых документов и материалов, указанных в пунктах 6–9 настоящего Порядка, осуществляет их регистрацию в день поступления.
11. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления уполномоченный орган осуществляет рассмотрение заявления путем:
11.1. проверки комплектности представленных документов и материалов, отсутствия технических ошибок;
11.2. соответствия представленных документов и материалов требованиям, установленным Правилами заключения соглашения, утвержденными постановлением N 1602, и настоящим Порядком, в том числе сопоставляет нормативные правовые акты, указанные заявителем в списке актов (решений), с перечнем нормативных правовых актов Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2021 N 775-п "Об утверждении перечня нормативных правовых актов Тюменской области, применяемых с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», и проверяет наличие согласования такого списка актов (решений) с главой муниципального образования в соответствии с частью 7.4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, если представленный список актов (решений) содержит муниципальные правовые акты.
12. В случае выявления несоответствий (неточностей, расхождений) в представленном заявителем списке актов (решений) и (или) отсутствия его согласования с главой муниципального образования, если этот список содержит муниципальные правовые акты, уполномоченный орган в установленные пунктом 11 настоящего Порядка сроки готовит уведомление о выявленных несоответствиях в списке актов (решений) с указанием срока устранения выявленных нарушений по форме, согласно приложению N 10 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602, - 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае устранения заявителем выявленных нарушений в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, срок рассмотрения заявления начинается со дня, следующего за днем устранения заявителем выявленных нарушений.
13. В случае неустранения заявителем выявленных нарушений в установленный абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка срок, а также в случае если по итогам рассмотрения заявления и прилагаемых документов и материалов установлен факт представления заявителем недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности), уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока устранения выявленных нарушений, установленных абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка, направляет заявителю уведомление об отказе в заключении с ним соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
14. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и при условии, что заявителю не были направлены уведомления, указанные в пунктах 12, 13 настоящего Порядка, уполномоченный орган подготавливает заключение о соответствии заявителя по форме, согласно приложению N 13 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602, представленных им документов и материалов и направляет его (с приложением копии заявления, документов и материалов, представленных заявителем) на рассмотрение и согласование в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, осуществляющий полномочия в сфере, в которой реализуется или запланирован к реализации инвестиционный проект, инициатор которого выступает (планирует выступить) стороной Соглашения, в Департамент финансов Тюменской области и Департамент экономики Тюменской области.
15. Исполнительные органы государственной власти Тюменской области, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, рассматривают поступившие документы и материалы и в течение 5 рабочих дней со дня их поступления готовят и направляют в уполномоченный орган заключения:
а) о согласовании проекта соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее — проект соглашения) в случае отсутствия оснований, препятствующих заключению соглашения, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона N 69-ФЗ, или о не согласовании проекта соглашения в случае наличия оснований, препятствующих заключению соглашения, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона N 69-ФЗ, и подготавливают письмо, содержащее обоснование невозможности заключения соглашения со ссылками на положения Федерального закона N 69-ФЗ и настоящего Порядка, которые не соблюдены заявителем, а также указание на применяемый в соответствующем случае пункт части 14 статьи 7 Федерального закона N 69-ФЗ;
б) заключение об оценке инвестиционного проекта на предмет эффективного использования средств бюджета Тюменской области, местного бюджета. Оценка инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с приложением N 3 к настоящему постановлению Правительства Тюменской области.
16. После получения заключений исполнительных органов государственной власти Тюменской области, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней готовит сводное заключение на инвестиционный проект в соответствии с приложением N 3 к настоящему постановлению Правительства Тюменской области и:
а) подписывает проект соглашения в случае отсутствия оснований, препятствующих его заключению, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона N 69-ФЗ;
б) не подписывает проект соглашения в случае наличия оснований, препятствующих его заключению, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона N 69-ФЗ, подготавливает по форме согласно приложению N 12 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602, уведомление об отказе в заключении соглашения и направляет его заявителю, главе муниципального образования (в случае если стороной соглашения является муниципальное образование)
17. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подписания соглашения направляет в Управление Федерального казначейства по Тюменской области заверенные в установленном порядке 2 копии подписанного соглашения и справку о соглашении для регистрации соглашения (включения сведений в реестр соглашений).
Управление Федерального казначейства по Тюменской области после регистрации соглашения (включения сведений в реестр соглашений) направляет в уполномоченный орган копии подписанного соглашения с отметкой о его регистрации в реестре соглашений и указанием его регистрационного номера.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения копии подписанного соглашения с отметкой о регистрации его в реестре соглашений:
направляет заявителю его экземпляр подписанного соглашения;
направляет с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области уведомление о заключении соглашения с приложением копии зарегистрированного соглашения.
Уполномоченный орган и Управление Федерального казначейства по Тюменской области обеспечивают хранение копий подписанного соглашения с отметкой о его регистрации в реестре соглашений и указанием его регистрационного номера.
До дня регистрации Управлением Федерального казначейства по Тюменской области соглашения или до дня получения заявителем уведомления о невозможности заключения соглашения в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 настоящего Порядка заявитель вправе отозвать заявление с прилагаемыми к нему документами, в том числе проектом соглашения, путем направления уполномоченному органу уведомления об отзыве заявления (далее - уведомление об отзыве заявления).
В течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об отзыве заявления уполномоченный орган направляет в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, осуществляющий полномочия в сфере, в которой реализуется или запланирован к реализации инвестиционный проект, в Департамент финансов Тюменской области и Департамент экономики Тюменской области уведомление о прекращении рассмотрения заявления о заключении соглашения в связи с отзывом заявления и возвращает заявителю экземпляры соглашения (проекта соглашения) и документы (материалы), представленные согласно пункту 6 настоящего Порядка.
В случае если на день поступления уведомления об отзыве заявления соглашение зарегистрировано Управлением Федерального казначейства по Тюменской области в реестре соглашений, уполномоченный орган направляет заявителю уведомление о невозможности отзыва заявления.
V Рассмотрение ходатайства заявителя о признании ранее заключенного договора связанным
18. Заявитель вправе подать в уполномоченный орган ходатайство о признании ранее заключенного договора связанным договором (далее - ходатайство о связанности) по форме согласно приложению N 20 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602.
19. Ходатайство о связанности может быть подано в отношении:
а) договора (соглашения) о предоставлении заявителю субсидии;
б) договора о предоставлении заявителю бюджетных инвестиций;
в) кредитного договора, предусматривающего предоставление заявителю кредитных средств по льготной ставке, соответствующего требованиям, указанным в пункте 2 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ;
г) договора между заявителем и регулируемой организацией, в том числе договора энергоснабжения, договора теплоснабжения, договора поставки газа, договора оказания коммунальных услуг, договора на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, соответствующего требованиям, указанным в пункте 3 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ.
К копиям договоров, указанных в подпунктах «а» - «г» настоящего пункта и признаваемых связанными договорами, должны быть приложены нормативные правовые акты и (или) ненормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и (или) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов автономного округа, представительных органов местного самоуправления, предусматривающие предоставление соответствующих мер государственной (муниципальной) поддержки инвестиционных проектов.
20. Подписанное уполномоченным лицом заявителя ходатайство о связанности заявитель вправе подать:
а) одновременно с подачей заявления в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка (при наличии ранее заключенного договора, предусмотренного частью 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ);
б) после заключения соглашения с одновременной подачей заявления о заключении дополнительного соглашения о включении в соглашение условий связанного договора по форме, согласно приложению N 21 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602, и заявления о включении дополнительного соглашения в реестр соглашений по форме, согласно приложению N 22 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602.
21. К ходатайству о связанности прилагаются следующие документы:
а) заверенная заявителем копия договора, о признании которого связанным ходатайствует заявитель;
б) справка, выданная заявителю кредитором по договору, предусматривающему предоставление заявителю (организации, реализующей проект) кредитных средств по льготной ставке, если на дату признания такого договора связанным договором кредитор по нему является стороной соглашения о возмещении за счет средств бюджета Тюменской области, местного бюджета (если муниципальное образование является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений) (далее — местный бюджет), недополученных таким кредитором вследствие предоставления кредитных средств по льготной ставке, содержащая условия такого договора о размере процентной ставки и (или) порядке ее определения, а также условия, предусмотренные одним или несколькими подпунктами пункта 23 настоящего Порядка, реквизиты (дата, номер) и существенные условия соглашения о возмещении за счет средств бюджета Тюменской области, бюджета органов местного самоуправления (если является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений) недополученных доходов кредитора, если ходатайство о связанности подается в отношении договора, предусмотренного подпунктом «в» пункта 19 настоящего Порядка;
в) проект дополнительного соглашения (далее - дополнительное соглашение о связанных договорах) по форме, согласно приложению N 23 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602, подписанный уполномоченным лицом заявителя;
г) заверенная копия документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего права действовать от имени и в интересах заявителя, если ходатайство о связанности подается лицом, уполномоченным действовать от имени и в интересах заявителя.
22. Ходатайство о связанности и прилагаемые к нему документы подаются в порядке, указанном в подпунктах «а», «б» пункта 20 настоящего Порядка, уполномоченный орган рассматривает ходатайство в течение 30 рабочих дней со дня получения.
Указанные ходатайства и документы должны соответствовать:
а) требованиям, установленным пунктами 18–21 настоящего Порядка;
б) требованиям, установленным частью 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ, в части вида, предмета и сторон договора, который может быть признан связанным;
в) требованию к кредитору по кредитному договору, предусматривающему предоставление заявителю кредитных средств по льготной ставке, установленному пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ, если ходатайство о связанности подается в отношении договора, предусмотренного подпунктом «в» пункта 19 настоящего Порядка;
г) требованию о соответствии договора, в отношении которого подано ходатайство о связанности, условиям, предусмотренным пунктом 23 настоящего Порядка.
23. Договор, соответствующий требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ, признается направленным на содействие реализации инвестиционного проекта в случае указания или при описании в таком договоре (если договор отвечает требованиям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ, - в справке, выданной кредитором по такому договору) в качестве цели предоставления субсидии, бюджетных инвестиций, кредитных средств или поставки регулируемой организацией товаров, выполнения работ или оказания услуг одного или нескольких из следующих условий:
а) реализация инвестиционного проекта, в отношении которого заключается или заключено соглашение (с указанием наименования такого проекта);
б) реализация отдельных этапов инвестиционного проекта, в отношении которого заключается или заключено соглашение, соответствующих этапам реализации инвестиционного проекта, указанным в проекте соглашения и бизнес-плане инвестиционного проекта (с указанием наименования такого инвестиционного проекта);
в) достижение основных характеристик инвестиционного проекта, в отношении которого заключается или заключено соглашение (территория осуществления, наименование и (или) основные параметры товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых при реализации инвестиционного проекта).
24. В случае если по итогам рассмотрения ходатайства о связанности и прилагаемых к нему документов уполномоченным органом установлено, что к ним не приложен хотя бы один из документов, предусмотренных пунктом 39 Правил заключения соглашения, утвержденных постановлением N 1602, и (или) заявителем не соблюдены требования пунктов 18—21 настоящего Порядка, части 16 статьи 7 Федерального закона N 69-ФЗ и (или) допущены технические ошибки при оформлении ходатайства о связанности и (или) документов, уполномоченный орган направляет заявителю уведомление по форме, согласно приложению N 24 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602, с указанием срока устранения выявленных нарушений и представления уточненных (исправленных) ходатайства о связанности и (или) документов в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
В случае устранения заявителем выявленных нарушений в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, срок рассмотрения заявления, в том числе срок, предусмотренный пунктом 22 настоящего Порядка, исчисляется со дня, следующего за днем представления уточненных (исправленных) документов.
В случае неустранения заявителем выявленных нарушений в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, направляет уведомление об отказе в заключении дополнительного соглашения о связанных договорах заявителю (организации, реализующей проект) по форме, согласно приложению N 25 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602.
25. Уполномоченный орган по итогам рассмотрения ходатайства о связанности и прилагаемых к нему документов и проекта дополнительного соглашения:
а) подписывает дополнительное соглашение о связанных договорах и направляет (передает) его в адрес заявителя;
б) не подписывает дополнительное соглашение о связанных договорах в случае наличия оснований, препятствующих удовлетворению ходатайства о связанности и заключению этого дополнительного соглашения, о чем направляет в адрес заявителя уведомление, указанное в абзаце третьем пункта 24 настоящего Порядка, с указанием положений Федерального закона N 69-ФЗ и (или) настоящего Порядка, которые не соблюдены заявителем.
26. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подписания дополнительного соглашения направляет подписанные экземпляры заявителю, заверенные уполномоченным органом две копии дополнительного соглашения и справку о соглашении по форме, согласно приложению N 26 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602, в управление Федерального казначейства по Тюменской области для проверки соответствия сведений, содержащихся в справке о соглашении, сведениям, содержащимся в копии дополнительного соглашения, и для регистрации такого дополнительного соглашения (включения сведений в реестр соглашений), а также направляет экземпляры подписанного дополнительного соглашения сторонам соглашения в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка.
VI Порядок внесения изменений в соглашение, уступки и передачи в залог денежных требований по соглашению
27. Изменение условий соглашения не допускается, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе N 69-ФЗ.
28. Организация, реализующая проект, намеренная внести изменения в соглашение (далее - заявитель, намеренный внести изменения в соглашение), в случаях, предусмотренных пунктами 1–4 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, направляет в уполномоченный орган с учетом требований пунктов 6 - 9 настоящего Порядка и части 3 статьи 16 Федерального закона N 69-ФЗ заявление о заключении дополнительного соглашения по форме, согласно приложению N 30 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602, и заявление о включении дополнительного соглашения в реестр соглашений по форме, согласно приложению N 31 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602.
К заявлению о заключении дополнительного соглашения, указанному в абзаце первом настоящего пункта, прилагаются:
проект дополнительного соглашения, подписанный уполномоченным лицом заявителя, намеренного внести изменение в соглашение, а в случае, предусмотренном пунктом 3 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, также уполномоченным должностным лицом органа (органов) местного самоуправления;
документы и материалы, подтверждающие выполнение одного из условий, предусмотренных частью 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ (представляются в случае, предусмотренном пунктом 2 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ), в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка;
заявление (письменное согласие) уполномоченного органа муниципального образования на присоединение к соглашению и на выполнение обязательств, возникающих у муниципального образования в связи с участием в соглашении, в том числе по стабилизации в отношении заявителя, намеренного внести изменения в соглашение, актов (решений) такого муниципального образования (представляется в случае, предусмотренном пунктом 3 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ) в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ходатайство о передаче прав и обязанностей по соглашению иному лицу с приложением документов и материалов, подтверждающих соблюдение лицом, приобретающим права и принимающим обязанности по соглашению, требований, предусмотренных статьей 7 Федерального закона N 69-ФЗ и пунктами 6–9 настоящего Порядка, а также документ (заверенная заявителем, намеренным внести изменения в соглашение, копия документа), подтверждающий основания передачи прав и обязанностей такого заявителя по соглашению (представляется в случае, предусмотренном пунктом 4 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ).
29. В случае внесения изменений в соглашение на основании пунктов 1 - 4 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ заявление о заключении дополнительного соглашения, прилагаемые к нему документы и материалы рассматриваются в течение 30 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган.
30. В течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о заключении дополнительного соглашения уполномоченный орган рассматривает это заявление и прилагаемые к нему документы и материалы в порядке, установленном пунктами 10-16 настоящего Порядка, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом, на предмет наличия документов и материалов, представление которых с учетом требований части 7 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ и пункта 42 настоящего Порядка является необходимым при инициировании внесения изменений в соглашение, а также на предмет соблюдения заявителем, намеренным внести изменения в соглашение, требований пунктов 6 — 9 настоящего Порядка, части 3 статьи 16 Федерального закона N 69-ФЗ.
31. В случае если изменения в соглашение вносятся на основании пункта 1 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, уполномоченный орган в порядке и сроки, предусмотренные разделом V настоящего Порядка, рассматривает ходатайство, предусмотренное пунктом 28 настоящего Порядка, и принимает решение в порядке, предусмотренном пунктом 25 настоящего Порядка.
32. В случае если изменения в соглашение вносятся на основании пункта 2 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, уполномоченный орган в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящего Порядка, и с учетом особенностей, установленных настоящим разделом, рассматривает документы, указанные в пункте 4 части 7 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, на предмет выполнения организацией, реализующей проект, одного из условий, предусмотренных частью 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ, и принимает решение в порядке предусмотренном пунктом 25 настоящего Порядка.
Документами, подтверждающими соблюдение условия, предусмотренного пунктом 1 части 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ, являются:
соглашение, действующее на дату рассмотрения заявления о заключении дополнительного соглашения и содержащее обязательство заявителя, намеренного внести изменения в соглашение, об осуществлении капиталовложений, сформированных за счет доходов от реализации проекта, предусмотренного соглашением, в отношении которого подано заявление о заключении дополнительного соглашения, в проект в размере не менее размера, установленного пунктом 1 части 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ, в течение периода, предусмотренного частью 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ;
действующий на дату рассмотрения заявления о заключении дополнительного соглашения заключенный с заявителем, намеренным внести изменения в соглашение, договор (заверенная копия договора), стороной которого является Тюменская область (в том числе соглашение), содержащий обязательство заявителя, намеренного внести изменения в соглашение, об осуществлении капиталовложений, сформированных за счет доходов от реализации проекта, предусмотренного соглашением, в отношении которого подано заявление о заключении дополнительного соглашения, в иной инвестиционный проект, реализуемый в Тюменской области (реинвестирование), реализация которого предусмотрена соответствующим договором (соглашением), в размере не менее размера, установленного пунктом 1 части 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ, в течение периода, предусмотренного частью 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ.
Документами, подтверждающими соблюдение условия, предусмотренного пунктом 2 части 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ, являются договоры или копии договоров, заключенных заявителем, намеренным внести изменения в соглашение, в рамках реализации проекта с субъектами малого или среднего предпринимательства, если общая совокупная стоимость таких договоров составляет не менее размера, установленного пунктом 2 части 11 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ.
33. В случае если изменения в соглашение вносятся на основании пункта 4 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, уполномоченный орган в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящего Порядка, рассматривает документы и материалы, указанные в пункте 28 настоящего Порядка, и по результатам такого рассмотрения:
принимает решение об удовлетворении ходатайства о передаче прав и обязанностей по соглашению иному лицу, подписывает дополнительное соглашение и направляет подписанные экземпляры дополнительного соглашения;
принимает решение о несоответствии ходатайства о передаче прав и обязанностей по соглашению иному лицу установленным настоящего Порядка требованиям и не заключает соответствующее дополнительное соглашение, подготавливает письмо, содержащее обоснование невозможности заключения дополнительного соглашения со ссылками на положения Федерального закона N 69-ФЗ и настоящего Порядка, которые не соблюдены заявителем, намеренным внести изменения в соглашение, при подаче заявления о заключении дополнительного соглашения и (или) прилагаемых к нему документов и материалов, а также указание на применяемый в соответствующем случае пункт части 14 статьи 7 Федерального закона N 69-ФЗ, и направляет указанное письмо заявителю, намеренному внести изменения в соглашение, в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующих документов.
Изменения в соглашение на основании пункта 4 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ могут быть внесены только при условии удовлетворения ходатайства о передаче прав и обязанностей по соглашению иному лицу каждым публично-правовым образованием, являющимся стороной соглашения.
34. В случае изменения соглашения по основанию, указанному в пункте 5 части 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, сторона соглашения, инициировавшая соответствующее изменение, составляет и подписывает проект дополнительного соглашения, содержащий изменяемые реквизиты стороны, в количестве экземпляров, равном числу сторон соглашения, и направляет иным сторонам соглашения все экземпляры подписанного проекта дополнительного соглашения.
Сторона, получившая документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, подписывает все экземпляры подписанного проекта дополнительного соглашения в течение пяти рабочих дней со дня получения и направляет их другой стороне для подписания.
35. Организация, реализующая проект, заключившая договор о передаче прав и обязанностей иному лицу (перемены лица в обязательстве), не позднее 5 рабочих дней со дня заключения такого договора направляет в уполномоченный орган для направления в Управление Федерального казначейства по Тюменской области с учетом требований пунктов 6–9 настоящего Порядка заверенную копию документа, подтверждающего основания передачи прав и обязанностей организации, реализующей проект, по соглашению.
36. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, рассматривает соответствующие документы и направляет их копии в Управление Федерального казначейства по Тюменской области для включения соответствующих сведений в реестр соглашений.
37. Момент передачи денежных требований по соглашению в соответствии с договором об уступке соответствующих денежных требований и (или) момент возникновения прав залогодержателя в отношении денежных требований по соглашению определяются в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
VII Порядок прекращения действия (расторжения) соглашения
38. Действие соглашения может быть прекращено в любое время по соглашению сторон, если это не нарушает условий связанного договора.
39. Соглашение может быть расторгнуто в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона N 69-ФЗ, по требованию уполномоченного органа при выявлении любого из обстоятельств, предусмотренных частью 13 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ.
40. Соглашение может быть расторгнуто по требованию уполномоченного органа и (или) муниципального образования (муниципальных образований), являющегося стороной соглашения), во внесудебном порядке с письменным уведомлением по форме, согласно приложению N 51 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602, каждой из сторон соглашения не позднее 30 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения при наступлении любого из условий, указанных в части 14 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ.
41. Организация, реализующая проект, вправе потребовать в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона N 69-ФЗ, расторжения соглашения в случае существенного нарушения его условий Правительством Тюменской области, являющимся стороной соглашения, если такое требование не нарушает условий связанного договора.
42. Любые документы, исходящие от сторон соглашения и связанные с прекращением действия соглашения, в том числе уведомления, оформляются на бумажном носителе и подписываются уполномоченными лицами сторон соглашения.
Любые документы, исходящие от сторон соглашения и связанные с прекращением действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в том числе уведомления, могут подписываться электронной подписью и направляться сторонами указанного соглашения в электронной форме.
43. Для прекращения действия соглашения в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка сторона, инициирующая прекращение действия соглашения, составляет и подписывает проект дополнительного соглашения о прекращении действия соглашения по форме, согласно приложению N 53 к Правилам заключения соглашения, утвержденным постановлением N 1602, в количестве экземпляров, равном числу сторон соглашения, и направляет иным сторонам соглашения уведомление о намерении расторгнуть соглашение, в количестве экземпляров, равном количеству сторон.
При отсутствии возражений сторона, получившая документы и материалы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня их получения подписывает все экземпляры дополнительного соглашения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и направляет их для подписания другой стороне соглашения.
Сторона, которая последней подписала проект дополнительного соглашения о прекращении действия соглашения в течение 3 рабочих дней со дня подписания документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, направляет все подписанные экземпляры такого дополнительного соглашения в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения направленных стороной соглашения документов и материалов в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта направляет заверенные уполномоченным органом две копии дополнительного соглашения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и справку о соглашении в Управление Федерального казначейства по Тюменской области.
В случае если хотя бы одна из сторон возражает против прекращения действия соглашения, дополнительное соглашение о прекращении действия соглашения не может быть заключено.
В случае расторжения соглашения в судебном порядке в соответствии с частями 13, 15 статьи 11 и статьей 13 Федерального закона N 69-ФЗ уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда о расторжении соглашения направляет в Управление Федерального казначейства по Тюменской области уведомление о вступлении в законную силу такого решения суда с указанием даты его вступления в законную силу и приложением копии соответствующего решения суда.
Управление Федерального казначейства по Тюменской области вносит в реестр соглашений информацию о прекращении действия соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта. При этом датой прекращения действия соглашения указывается дата вступления в законную силу решения суда о расторжении соглашения, если иная дата не установлена указанным решением суда.
44. В случае расторжения соглашения суд на основании части 16 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ направляет судебный акт в уполномоченный орган, являющийся стороной по соглашению.
Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня вступления в законную силу решения суда о расторжении соглашения направляет в Управление Федерального казначейства по Тюменской области уведомление о вступлении в законную силу такого решения суда с указанием даты его вступления в законную силу и приложением копии соответствующего решения суда.
Управление Федерального казначейства по Тюменской области вносит в реестр соглашений информацию о прекращении действия соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта. При этом датой прекращения действия соглашения указывается дата вступления в законную силу решения суда о расторжении соглашения, если иная дата не установлена указанным решением суда.
VIII Заключительные положения
45. Органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления, иные лица, получившие в соответствии с Федеральным законом N 69-ФЗ и настоящим Порядком доступ к персональным данным, к сведениям, составляющим коммерческую и (или) иную охраняемую Федеральным законом N 69-ФЗ тайну, обязаны обеспечивать конфиденциальность соответствующих данных и сведений.
46. Уполномоченный орган, являясь стороной соглашения, осуществляет мониторинг законодательства Тюменской области в целях своевременного реагирования на применение нормативных правовых актов, ухудшающих условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности организациями, реализующими проекты, с которыми заключены соглашения.
47. Организация, реализующая проект, направляет в налоговый орган по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств и (или) объектов недвижимого имущества сведения о транспортных средствах (вид, государственный регистрационный знак (номер) или иной идентификационный номер) и (или) объектах недвижимого имущества (кадастровый номер земельного участка, вид иного объекта недвижимости, его кадастровый номер, при отсутствии кадастрового номера - его инвентарный номер и адрес, при отсутствии адреса - описание местоположения), используемых в целях реализации соответствующего инвестиционного проекта.
Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, должны содержать указание налогового периода (части налогового периода), в котором организацией в целях реализации инвестиционного проекта были использованы транспортные средства и объекты недвижимости, в отношении которых представляются сведения.
Указанные сведения направляются в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота или на бумажном носителе почтовым отправлением, или посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» ежегодно, до 1 марта года, следующего за налоговым периодом, за который представляются указанные сведения.
48. Заявления, уведомления или иные юридически значимые сообщения, осуществляемые в целях заключения, изменения, прекращения действия (расторжения) и исполнения соглашения, могут направляться в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении или в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», по адресам электронной почты, если такие адреса указаны сторонами при заключении соглашения.
| Приложение N 2 к постановлению Правительства Тюменской области от 08 декабря 2022 г. N 934-п |
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ИСПОЛНЕНИЯ УСЛОВИЙ СОГЛАШЕНИЯ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ И УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ЗАКЛЮЧЕНО ТАКОЕ СОГЛАШЕНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
I. Общие положения
1. Порядок осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта (далее — Порядок), устанавливает правила осуществления исполнительным органом Тюменской области в сфере защиты и поощрения капиталовложений (далее - уполномоченный орган) мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, по которому Российская Федерация не является стороной, и условий реализации инвестиционных проектов, в отношении которых заключено соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта (далее - соглашение, мониторинг).
2. В настоящем Порядке используются понятия, предусмотренные Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений» (далее — Правила мониторинга, утвержденные постановлением N 1602).
3. Мониторинг осуществляется в целях сбора, систематизации и учета информации о ходе исполнения условий соглашения и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение, в том числе этапов его реализации, а также выявления обстоятельств, указывающих на наличие оснований для его расторжения.
4. Мониторинг осуществляет уполномоченный орган.
5. Мониторинг включает в себя следующие этапы:
а) проверка уполномоченным органом представленных организацией, реализующей инвестиционный проект (далее - организация, реализующая проект), данных об исполнении условий соглашения и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение, в том числе этапов его реализации, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
б) подготовка отчетов о результатах мониторинга в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
II. Механизм осуществления уполномоченным органом
мониторинга
6. Организация, реализующая проект, не позднее 1 февраля текущего года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключено соглашение (в отношении представления данных о реализации этапа инвестиционного проекта - не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором наступил срок его реализации, предусмотренный соглашением), представляет в уполномоченный орган данные об исполнении условий соглашения и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение, в том числе информацию о реализации этапа инвестиционного проекта, согласно типовой форме, утвержденной приложением N 2 к настоящему Порядку (далее - данные, представляемые организацией, реализующей проект).
7. Уполномоченный орган со дня получения данных, представленных организацией, реализующей проект, в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка осуществляет мониторинг, предусматривающий:
а) проверку исполнения организацией, реализующей проект, условий соглашения и условий реализации инвестиционного проекта, в том числе этапов его реализации;
б) проверку обстоятельств, указывающих на наличие оснований для изменения или расторжения соглашения.
8. По итогам реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 марта, в том числе на основании данных, представляемых организацией (организациями), реализующей (реализующими) инвестиционный проект:
а) формирует:
отчет об исполнении условий соглашений о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционных проектов, в том числе этапов реализации инвестиционных проектов по форме, утвержденной приложением N 1 к настоящему Порядку;
сводный отчет об исполнении условий соглашений о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционных проектов, в том числе этапов реализации инвестиционных проектов, по форме согласно приложению N 2 к Правилам мониторинга, утвержденным постановлением N 1602;
справку по результатам мониторинга по форме, согласно приложению N 5 к Правилам мониторинга, утвержденным постановлением N 1602;
б) направляет указанные отчеты и справку по результатам мониторинга в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
в) формирует справку о реализации этапа инвестиционного проекта (применительно к каждому соглашению, по условиям которого в год, предшествующий году формирования указанной справки, наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта) по форме, согласно приложению N 3 к Правилам мониторинга, утвержденным постановлением N 1602, и направляет их в Управление Федерального казначейства по Тюменской области для учета (отражения в реестре соглашений).
III. Заключительные положения
9. В случае если по результатам мониторинга выявлены обстоятельства, указывающие на наличие оснований для изменения или расторжения соглашения, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подготовки отчета, предусмотренного подпунктом «а» пункта 8 настоящего Порядка, осуществляет одно из следующих действий:
а) направляет в организацию, реализующую проект, уведомление о выявлении нарушений обязательств по соглашению (с их описанием) и (или) оснований для изменения соглашения с предупреждением о недопустимости нарушения условий соглашения и (или) о предложении внести изменения в соглашение в соответствии с Порядком заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Тюменская область и не является Российская Федерация, изменения и прекращения действия таких соглашений, механизма раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект, утвержденным приложением N 1 к настоящему постановлению;
б) направляет уведомление в организацию, реализующую проект, о выявлении нарушений обязательств по соглашению (с их описанием) и (или) оснований для расторжения соглашения и инициирует расторжение соглашения в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 69-ФЗ, Порядком заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Тюменская область и не является Российская Федерация, изменения и прекращения действия таких соглашений, механизма раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект, утвержденным приложением N 1 к настоящему постановлению.
10. Организация, реализующая проект, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка, информирует уполномоченный орган об обстоятельствах, являющихся причиной выявленных нарушений, и предлагаемых мерах по их устранению.
11. Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать у организации, реализующей проект, данные, необходимые для осуществления мониторинга в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Приложение N 1
к Порядку осуществления мониторинга исполнения
условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений
и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении
которого заключено такое соглашение, в том числе этапов
реализации инвестиционного проекта
ОТЧЕТ
об исполнении условий соглашений о защите и поощрении
капиталовложений и условий реализации инвестиционных
проектов, в том числе этапов реализации инвестиционных
проектов, реализуемых на территории публично-правового
образования _______________________________, за период
с __________ 20__ г. по _________ 20__ г.
I. Общие сведения
N п/п | Наименование сведений (показателя) | Плановое значение | Фактическое значение |
1. | Количество соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в соответствии с которыми реализуются инвестиционные проекты (далее - соглашения) (единиц), в том числе: |
|
|
1.1. | соглашений, стороной которых является Российская Федерация (единиц) |
|
|
1.2. | соглашений, стороной которых не является Российская Федерация (единиц) |
|
|
2. | Количество заключенных в отчетном периоде соглашений (единиц), в том числе: |
|
|
2.1. | соглашений, стороной которых является Российская Федерация (единиц) |
|
|
2.2. | соглашений, стороной которых не является Российская Федерация (единиц) |
|
|
3. | Объем осуществленных капитальных вложений (инвестиций) (млн. рублей): |
|
|
3.1. | по соглашениям, стороной которых является Российская Федерация (млн. рублей) |
|
|
3.2. | по соглашениям, стороной которых не является Российская Федерация (млн. рублей) |
|
|
4. | Объем осуществленных капиталовложений (млн. рублей): |
|
|
4.1. | по соглашениям, стороной которых является Российская Федерация (млн. рублей) |
|
|
4.2. | по соглашениям, стороной которых не является Российская Федерация (млн. рублей) |
|
|
5. | Количество созданных рабочих мест (единиц): |
|
|
5.1. | по соглашениям, стороной которых является Российская Федерация (единиц) |
|
|
5.2. | по соглашениям, стороной которых не является Российская Федерация (единиц) |
|
|
6. | Объем возмещенных затрат (расходов) организаций, реализующих инвестиционные проекты (млн. рублей): |
|
|
6.1. | по соглашениям, стороной которых является Российская Федерация (млн. рублей) |
|
|
6.2. | по соглашениям, стороной которых не является Российская Федерация (млн. рублей) |
|
|
II. Сведения о сферах реализации инвестиционных проектов,
в отношении которых заключены соглашения
| Сфера реализации инвестиционного проекта | Количество проектов (единиц) | Объем капитальных вложений (млн. рублей) | Объем капиталовложений (млн. рублей) | Количество рабочих мест |
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
III. Сведения о выявленных по результатам
мониторинга нарушениях и (или) основаниях для изменения
либо расторжения соглашений
N п/п | Соглашения, по которым выявлены нарушения и (или) основания для их изменения либо расторжения | Количество соглашений (единиц) | Объем капитальных вложений (млн. рублей) | Объем капиталовложений (млн. рублей) | Основание для изменения или расторжения соглашения |
1. | Соглашения, по которым Российская Федерация является стороной, в том числе: |
|
|
|
|
1.1. | соглашения, по которым выявлены нарушения и (или) основания для их изменения <1>: |
|
|
|
|
1.1.1. | соглашение от ______, регистрационный номер _____ организация, реализующая инвестиционный проект (далее - организация, реализующая проект): ___________________ инвестиционный проект: ________________________ |
|
|
|
|
1.2. | Соглашения, по которым выявлены нарушения и (или) основания для их расторжения <1>: |
|
|
|
|
1.2.1. | соглашение от ______, регистрационный номер _____ организация, реализующая проект: ___________________ инвестиционный проект: ________________________ |
|
|
|
|
2. | Соглашения, по которым Российская Федерация не является стороной, в том числе: |
|
|
|
|
2.1. | соглашения, по которым выявлены нарушения и (или) основания для их расторжения <1>: |
|
|
|
|
2.1.1. | соглашение от ______, регистрационный номер _____ организация, реализующая проект: ___________________ инвестиционный проект: ________________________ |
|
|
|
|
2.2. | Соглашения, по которым выявлены нарушения и (или) основания для их расторжения <1>: |
|
|
|
|
2.2.1. | соглашение от ______, регистрационный номер _____ организация, реализующая проект: ___________________ инвестиционный проект: ________________________ |
|
|
|
|
Приложения: ______________ на ___ листах <2>.
-----------
|
|
|
|
|
(дата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность уполномоченного лица) |
| (подпись) |
| (фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица) |
--------------------------------
<1> В пунктах 1.1, 1.2, 2.1, 2.2 в соответствующих подпунктах указываются все соглашения, по которым выявлены нарушения и (или) основания для изменения либо расторжения соглашения.
<2> Приложения указываются в настоящем отчете в том случае, если к нему прилагаются какие-либо документы.
Приложение N 2
к Порядку осуществления мониторинга исполнения
условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений
и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении
которого заключено такое соглашение, в том числе этапов
реализации инвестиционного проекта
ДАННЫЕ
об исполнении условий соглашения о защите и поощрении
капиталовложений от _____________ N ________ и условий
реализации инвестиционного проекта, в том числе информация
о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта
I. Информация о соглашении о защите и поощрении
капиталовложений от ________________ N _________
(далее - соглашение)
1. | Полное наименование организации, реализующей инвестиционный проект (далее - организация, реализующая проект) |
|
2. | Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
3. | Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
|
4. | Адрес |
|
5. | Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, подпись лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на подписание отчета об исполнении условий соглашения |
|
6. | Наименование инвестиционного проекта |
|
7. | Наименование органа управления организации, реализующей проект, уполномоченного на принятие решения об осуществлении инвестиционного проекта, в том числе об определении объема капитальных вложений (расходов), необходимых для его реализации, или решения о бюджете на капитальные вложения (расходы) (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) в рамках инвестиционного проекта |
|
8. | Сфера экономики, в которой реализуется инвестиционный проект |
|
9. | Дата заключения соглашения |
|
10. | Даты начала и окончания предынвестиционной стадии |
|
11. | Даты начала и окончания инвестиционной стадии |
|
12. | Даты начала и окончания эксплуатационной стадии |
|
13. | Общий объем капитальных вложений (инвестиций) по проекту (млн. рублей) |
|
14. | Общий объем капиталовложений по проекту (млн. рублей) |
|
15. | Количество рабочих мест (единиц) |
|
16. | Эффекты реализации инвестиционного проекта (для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (если применимо) |
|
II. Информация о ___________________
этапе реализации инвестиционного проекта
_________________________________________________
(указывается наименование инвестиционного проекта)
N | Наименование мероприятия | Плановое значение | Фактическое значение | Отклонение |
2.1. | Объем капитальных вложений (млн. рублей) |
|
|
|
2.2. | Объем капиталовложений (млн. рублей) |
|
|
|
2.3. | Объем планируемых к возмещению затрат (млн. рублей) |
|
|
|
2.4. | Планируемый срок возмещения затрат |
|
|
|
2.5. | Количество рабочих мест (единиц) |
|
|
|
2.6. | Срок реализации этапа инвестиционного проекта |
|
|
|
|
(указывается в случае необходимости дополнительная информация о результатах мониторинга этапа реализации инвестиционного проекта) |
III. Информация о возмещении затрат организации,
реализующей проект
N | Наименование сведений | n | n + 1 | ... | n + m |
3.1. | Затраты на объекты сопутствующей инфраструктуры (млн. рублей), в том числе: |
|
|
|
|
3.1.1. | (указывается наименование объекта сопутствующей инфраструктуры) |
|
|
|
|
3.1.2. |
|
|
|
|
|
3.2. | Затраты на объекты обеспечивающей инфраструктуры (млн. рублей), в том числе: |
|
|
|
|
3.2.1. | (указывается наименование объекта обеспечивающей инфраструктуры) |
|
|
|
|
3.2.2. |
|
|
|
|
|
3.3. | Затраты на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта (млн. рублей), в том числе: |
|
|
|
|
3.3.1. | (указываются дата, номер, наименование, стороны договора кредита и (или) договора займа либо сведения об облигационном займе) |
|
|
|
|
3.3.2. |
|
|
|
|
|
3.4. | Затраты на демонтаж объектов жилищного строительства, расположенных на территориях военных городков (млн. рублей), в том числе |
|
|
|
|
3.4.1. | (указывается наименование объекта) |
|
|
|
|
3.4.2. |
|
|
|
|
|
3.5. | Документально подтвержденные и фактически понесенные расходы, возникшие у организации, реализующей проект, вследствие нарушения условий стабилизационной оговорки (млн. рублей) |
|
|
|
|
3.5.1. | (указывается направление расхода) |
|
|
|
|
3.5.2. |
|
|
|
|
|
3.6. | Объем уплаченных налогов и таможенных платежей (млн. рублей), в том числе: |
|
|
|
|
3.6.1. | налог на прибыль организаций (федеральный бюджет) |
|
|
|
|
3.6.2. | налог на прибыль организаций (бюджет субъекта Российской Федерации) |
|
|
|
|
3.6.3. | налог на имущество организаций |
|
|
|
|
3.6.4. | земельный налог |
|
|
|
|
3.6.5. | налог на добавленную стоимость (за вычетом налога, возмещенного организации, реализующей проект) |
|
|
|
|
3.6.6. | ввозные таможенные пошлины |
|
|
|
|
3.7. | Объем возмещенных затрат (расходов) организации, реализующей проект (млн. рублей) |
|
|
|
|
3.7.1. | в форме субсидии |
|
|
|
|
3.7.2. | в форме налогового вычета |
|
|
|
|
3.7.3. | в форме возмещения реального ущерба (убытков) |
|
|
|
|
IV. Информация об осуществленных мерах государственной
поддержки инвестиционного проекта
N | Меры поддержки | Объем (млн. рублей) |
4.1. | (указывается наименование меры поддержки и основание) |
|
4.2. |
|
|
4._. | Совокупный объем предоставленных мер государственной поддержки |
|
V. Информация об обстоятельствах, указывающих на наличие
оснований для изменения или расторжения соглашения
(при их наличии)
N | Основание для изменения или расторжения соглашения | Описание обстоятельства <1> |
5.1. | Включение в соглашение сведений об условиях связанного договора |
|
5.2. | Увеличение срока применения стабилизационной оговорки |
|
5.3. | Присоединение к соглашению одного или нескольких муниципальных образований |
|
5.4. | Передача прав и обязанностей организации, реализующей проект (передача договора) |
|
5.5. | Изменение реквизитов сторон соглашения |
|
5.6. | Невозможность реализации проекта в установленные в соглашении сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы или в случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении соглашения |
|
5.7. | Включение в соглашение сведений о договоре о распределении затрат на объекты инфраструктуры |
|
5.8. | Незаключение организацией, реализующей проект, концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве, неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных соглашений концедентом и (или) публичным партнером, если такие соглашения предусматривают реализацию инвестиционного проекта, в отношении которого было также заключено соглашение |
|
5.9. | Изменение характеристик (параметров) создаваемых (строящихся) либо реконструируемых и (или) модернизируемых в рамках инвестиционного проекта объектов недвижимости в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией |
|
5.10. | Внесение изменений в инвестиционный проект в связи с необходимостью создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации иных объектов недвижимости, включая объекты сопутствующей и (или) обеспечивающей инфраструктур, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией |
|
5.11. | Изменение объема капиталовложений |
|
5.12. | Изменение объема планируемых к возмещению затрат |
|
5.13. | Изменение формы меры государственной поддержки, предусмотренной частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации« |
|
5.14. | Изменения в законодательстве Российской Федерации, улучшающие положение организации, реализующей проект, и имеющие обратную силу |
|
5.15. | Неосуществление капиталовложений, предусмотренных условиями соглашения, в течение более чем 2 лет по истечении предусмотренного соглашением срока осуществления капиталовложений, а также дополнительного срока, предоставленного на осуществление капиталовложений в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 8 статьи 10 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» |
|
5.16. | Ненаступление отдельных юридических фактов, предусмотренных условиями соглашения, в течение более чем 2 лет по истечении предусмотренного соглашением срока осуществления капиталовложений, а также дополнительного срока, предоставленного на осуществление капиталовложений в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 8 статьи 10 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» |
|
5.17. | Нарушение организацией, реализующей проект, или ее должностными лицами законодательства Российской Федерации, что привело к приостановлению деятельности организации, реализующей проект, либо к дисквалификации ее должностных лиц |
|
5.18. | В отношении организации, реализующей проект, открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)» |
|
5.19. | Принято решение о ликвидации организации, реализующей проект |
|
5.20. | (указывается основание для изменения или расторжения соглашения) |
|
VI. Предложения организации, реализующей
проект, в связи с наличием оснований для изменения
либо расторжения соглашения
| |
| . |
VII. Приложения: документы, подтверждающие данные
по разделам 2 - 5 настоящего документа, на _______ листах
|
|
|
|
|
(дата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность уполномоченного лица) |
| (подпись) |
| (фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица) |
--------------------------------
<1> В пунктах 5.1 - 5.20 настоящего документа указывается, существуют или отсутствуют нарушения соглашения и (или) основания для его изменения либо расторжения.
| Приложение N 3 к постановлению Правительства Тюменской области от 08 декабря 2022 г. N 934-п |
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ, НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
I. Общие положения
1. Порядок оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Тюменской области, местного бюджета (далее — Порядок) устанавливает механизм оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Тюменской области, местного бюджета.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений».
3. Объектом подготовки заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета Тюменской области, местного бюджета в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее также - заключение), является инвестиционный проект, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений:
3.1. сторонами которого являются Тюменская область и Российская Федерация;
3.2. стороной которого является Тюменская область и не является Российская Федерация.
4. Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее — уполномоченный орган) является ответственным исполнительным органом Тюменской области за подготовку заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям, предусмотренных разделом III настоящего Порядка, в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
II. Порядок оценки инвестиционного проекта, в отношении
которого планируется заключение соглашений о защите
и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного
использования средств бюджета Тюменской области, местного бюджета
5. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления направляет его в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, осуществляющий полномочия в сфере, в которой реализуется или запланирован к реализации инвестиционный проект, Департамент экономики Тюменской области и Департамент финансов Тюменской области.
6. Исполнительные органы государственной власти Тюменской области (Департамент экономики Тюменской области и Департамент финансов Тюменской области) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления от уполномоченного органа готовят заключения о бюджетной и социально-экономической эффективности использования средств бюджета Тюменской области, местного бюджета при реализации инвестиционного проекта:
- заключение о бюджетной эффективности использования средств бюджета Тюменской области, местного бюджета - Департамент финансов Тюменской области;
- заключение о социально-экономической эффективности использования средств бюджета Тюменской области, местного бюджета — Департамент экономики Тюменской области.
7. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключений готовит сводное заключение на инвестиционный проект, содержащее вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям, предусмотренным разделом III настоящего Порядка.
В случае если одной из сторон заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений является Российская Федерация, уполномоченный орган направляет уведомление о результатах его рассмотрения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с приложением заключения.
8. Заключение, содержащее вывод о несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям, предусмотренным разделом III настоящего Порядка, должно содержать обоснование несоответствия инвестиционного проекта этим критериям.
9. О результатах рассмотрения проекта уполномоченный орган направляет уведомление в организацию, реализующую инвестиционный проект.
III. Критерии эффективного использования средств бюджета
Тюменской области в целях применения мер государственной
(муниципальной) поддержки, осуществляемых в рамках
соглашений о защите и поощрении капиталовложений
10. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их бюджетной и социально-экономической эффективности использования средств бюджета Тюменской области, местного бюджета.
11. Под бюджетной эффективностью инвестиционного проекта понимается влияние реализации инвестиционного проекта на доходы бюджета Тюменской области, местного бюджета и расходы бюджета Тюменской области, местного бюджета (предоставление мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 69-ФЗ).
12. Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта проводится за период действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений путем заполнения формы (таблица 1).
13. Оценка бюджетной эффективности:
Таблица 1
N | Наименование бюджетных доходов и расходов | 20__ г. | 20__ г. | 20__ г. | и т.д. | Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Объем планируемых налоговых отчислений в бюджет Тюменской области, местный бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта из расчета на каждый год реализации проекта в период действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений, млн руб. |
|
|
|
|
|
2 | Объем планируемых расходов из бюджета Тюменской области, местного бюджета на предоставление мер государственной (муниципальной) поддержки, млн руб. |
|
|
|
|
|
3 | Итого бюджетный эффект, млн руб. |
|
|
|
|
|
Объем планируемых налоговых отчислений в бюджет Тюменской области, местный бюджет включает в себя:
а) бюджет Тюменской области - налог на прибыль организации, подлежащий зачислению в бюджет Тюменской области, налог на имущество организации, исчисленный организацией, реализующей инвестиционный проект;
б) местный бюджет - земельный налог, в случае если муниципальное образование является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений и таким соглашением предусмотрена возможность возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, в пределах размера земельного налога, исчисленного организацией, реализующей инвестиционный проект, для уплаты в местный бюджет.
14. Бюджетная эффективность рассчитывается как разница между объемом планируемых налоговых отчислений в бюджет Тюменской области, местный бюджет и объемом планируемых расходов из бюджета Тюменской области, местного бюджета на предоставление мер государственной поддержки:
стр. 3 = стр. 1 - стр. 2
В случае если Бэ > 0, инвестиционный проект признается соответствующим критерию бюджетной эффективности.
В случае если Бэ <= 0, инвестиционный проект признается не соответствующим критерию бюджетной эффективности.
15. Инвестиционный проект признается социально и экономически эффективным, если соответствует критериям:
- сохраняет и (или) создает рабочие места;
- соответствует целям и (или) задачам стратегических документов, в том числе государственных программ, включающих в себя региональные проекты, разработанные в целях обеспечения достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов в составе национальных проектов.
