Постановление Правительства Тюменской области от 14.04.2022 N 221-п "О внесении изменений в постановление от 30.12.2014 N 699-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 апреля 2022 г. | N | 221-п |
г. Тюмень
О внесении изменений в постановление от 30.12.2014 N 699-п |
|
В приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие агропромышленного комплекса» на 2013-2025 годы» внести следующие изменения:
1. Строку седьмую Паспорта государственной программы Тюменской области изложить в следующей редакции:
Цель программы/ Цели подпрограмм | 1. Повышение эффективности, конкурентоспособности агропромышленного производства и достижение продовольственной безопасности населения Тюменской области. 2. Создание благоприятных социально-экономических условий для устойчивого развития сельских территорий Тюменской области. 3. Повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации. 4. Защита Тюменской области от заноса и распространения вируса африканской чумы свиней. 5. Повышение эффективности и доходности малых форм хозяйствования на селе. 6.Создание благоприятных социально-экономических условий для комплексного развития сельских территорий Тюменской области. 7.Сохранение сельскохозяйственных угодий и химическая мелиорация почв на пашне. |
2. Приложения N 1-3 к паспорту государственной программы Тюменской области изложить в новой редакции согласно приложениям N 1-3 к настоящему постановлению.
Губернатор области А.В. Моор
| Приложение N 3 к постановлению Правительства Тюменской области от 14 апреля 2022 г. N 221-п |
Приложение N 3
к паспорту государственной программы
Тюменской области
Паспорт
подпрограммы «Развитие малых форм хозяйствования Тюменской области» на 2019–2025 годы государственной программы Тюменской области «Развитие агропромышленного комплекса» на 2013 -2025 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы | Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области |
Цель подпрограммы
| Повышение эффективности и доходности малых форм хозяйствования на селе |
Сроки реализации подпрограммы |
2019–2025 годы |
Объёмы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам) | Всего на реализацию мероприятий в 2019 - 2025 годы Подпрограммой предусматривается – 2 836 189,46 тыс. руб.,в том числе по годам: 2019 г. – 258 985,24 2020 г. – 268 743,64 2021 г. – 216 283,29 2022 г. – 648 186,80 2023 г. – 624267,09 2024 г. – 540 340,40 2025 г. – 279 383,00 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | За
период 2019
-количество принятых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) из числа субъектов МСП, включая личные подсобные хозяйства и крестьянское(фермерские) хозяйства, в году предоставления государственной поддержки единиц, (нарастающим итогом) - 3787 единиц. За период 2021 - увеличение численности работников в расчете на 1 субъекта МСП, получившего комплексную поддержку в сфере АПК, накопленным итогом -13 единиц. - в сельскохозяйственную потребительскую кооперацию вовлечены новые члены из числа субъектов МСП в АПК и личных подсобных хозяйств граждан - 317 единиц. - субъекты МСП и АПК получили государственную поддержку в рамках федерального проекта на создание и развитие производств (количество крестьянских(фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших государственную поддержку в рамках федерального проекта), единиц (накопительным итогом) - 49 единиц.
|
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере агропромышленного комплекса.
Целью подпрограммы является повышение эффективности и доходности малых форм хозяйствования на селе.
Подпрограмма разработана и реализуется в соответствии с приоритетами, обозначенными в Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года - высокое качество жизни населения и человеческий капитал, устойчивое экономическое развитие, сбалансированное пространственное развитие.
Цель, поставленная перед АПК, находится в тесной взаимосвязи со стратегической целью развития Тюменской области - устойчивый рост уровня и качества жизни населения на основе инновационного развития экономики и эффективного использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации региона и соответствует целям Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития малых форм хозяйствования сформулированы в следующих основополагающих документах:
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства»;
- Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации»;
- Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;
- Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве»;
- Постановление Правительства РФ от 14.07.2012г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Федеральный проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», утвержденный протоколом проектного комитета по национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» от 11.12.2018 N 4;
- Федеральный проект ««Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», утвержденный протоколом проектного комитета по национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
- Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области»;
- Закон Тюменской области от 24.03.2020 N 23 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года»;
- Постановление Правительства Тюменской области от 18.05.2005 N 27-п "Об утверждении Положения о Департаменте агропромышленного комплекса Тюменской области».
Раздел 2. Система основных мероприятий подпрограммы государственной программы Тюменской области.
В рамках Подпрограммы реализуются мероприятия:
1. Создание условий деятельности малых форм хозяйствования в АПК (личных подсобных хозяйств граждан, сельскохозяйственных потребительских кооперативов).
2. Региональный проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в период с 2019 по 2020 годы (реализация федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» завершена досрочно)
Региональный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в период с 2021 года по 2024 годы
В рамках мероприятия предусмотрены следующие направления:
- предоставление средств крестьянским (фермерским) хозяйствам в виде гранта «Агростартап»;
- субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат;
- субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания;
3.Стимулирование развития малых форм хозяйствования.
В рамках мероприятия предусмотрены следующие направления:
-Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам и займам на развитие малых форм хозяйствования;
- Субсидии на грантовую поддержку начинающих фермеров до 2021 года;
- Субсидии на развитие семейных ферм;
-Субсидии на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов на развитие материально-технической базы.
- Представление средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в виде гранта "Агропрогресс", начиная с 2021 года.
Раздел 3. Финансовое обеспечение подпрограммы государственной программы Тюменской области.
Распределение объёмов и источников финансирования подпрограммы по задачам и годам её реализации приведены в приложении 2 к паспорту государственной программы.
Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы привлекаются в соответствии Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, изложенными в Приложение 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
В течение всего периода реализации подпрограммы бюджетная поддержка сохраняет свою инвестиционную направленность и стимулирует привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов в агропромышленный комплекс области.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели подпрограммы государственной программы Тюменской области.
Для оценки достижения цели и решения задач развития малых форм хозяйствования сформирована система показателей (индикаторов), с учетом предъявляемых требований, а именно: адекватности отражения происходящих социально-экономических изменений; объективности показателей; достоверности сбора и обработки исходной информации; однозначности интерпретации; сопоставимости показателей; и полезности информации для принятия управленческих решений.
Показатели, позволяющие оценить степень достижения цели и задач подпрограммы, приведены в приложении 1 к паспорту государственной программы.
Раздел 5. Управление рисками реализации подпрограммы государственной программы Тюменской области.
Выполнению поставленных задач подпрограммы могут препятствовать риски финансово-экономического, правового и организационного характера.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением предусмотренных объемов бюджетных средств в ходе реализации подпрограммы. Это потребует внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий.
Организационные риски могут быть связаны с недостатками в процедурах управления и контроля, недостаточным взаимодействием исполнительных органов власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ведомств и организаций, в том числе в части информационного обмена данными.
Риски правового характера связаны, прежде всего, с изменениями федерального и регионального законодательства, оказывающими влияние на состояние отрасли сельского хозяйства, объемы финансирования мероприятий, а также ограничивающими возможность реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий.
Кроме того, сельское хозяйство, как никакой другой сектор экономики, подвержено постоянным рискам в силу специфики его ведения. Это связано с высокой степенью зависимости результатов производства от:
· природно-климатических условий;
· биологического характера производства (работа с живыми организмами – животными, растениями).
В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:
проведение мониторинга выполнения подпрограммных мероприятий и, при необходимости, корректировка мероприятий и плановых значений показателей Подпрограммы в зависимости от объемов финансирования;
перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами;
оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля;
своевременная подготовка и тщательная проработка проектов нормативных правовых актов и внесение изменений в принятые нормативные правовые акты на областном уровне и подготовка предложений на федеральный уровень по совершенствованию нормативной правовой базы.