Постановление Правительства Тюменской области от 24.03.2022 N 156-п "О внесении изменений в постановление от 21.03.2005 N 40-пк"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 марта 2022 г. | N | 156-п |
г. Тюмень
О внесении изменений в постановление от 21.03.2005 N 40-пк |
|
В постановление Администрации Тюменской области от 21.03.2005 N 40-пк "О создании резерва материальных ресурсов Тюменской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций» внести следующие изменения:
1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"О Порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Тюменской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2. Преамбулу и пункт 1 изложить в следующей редакции:
«В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», методическими рекомендациями по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными МЧС России 19.03.2021 N 2-4-71-5-11, в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1. Утвердить:
«Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Тюменской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
Номенклатуру и объемы резерва материальных ресурсов Тюменской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.».
3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Установить, что создание, хранение и восполнение резерва материальных ресурсов Тюменской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится за счет средств бюджета Тюменской области.».
4. Дополнить новыми пунктами 4, 5 следующего содержания, изменив последующую нумерацию пунктов:
«4. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководителям организаций:
создать соответствующие резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
представлять информацию о создании, накоплении и использовании резервов материальных ресурсов в Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области и Главное управление МЧС России по Тюменской области 2 раза в год, до 25 декабря и 5 июля соответствующего года по состоянию на 1 января и 1 июля соответственно.
5. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области информировать о состоянии резерва материальных ресурсов Тюменской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Тюменской области ежегодно до 31 декабря отчетного года и Главное управление МЧС России по Тюменской области ежеквартально к 5 числу месяца, следующего за отчетным кварталом.».
5. Приложения N 1, 2 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, 2 к настоящему постановлению.
Губернатор области | А.В. Моор |
| Приложение N 1 к постановлению Правительства Тюменской области от 24 марта 2022 г. N 156-п |
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Тюменской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Резерв, чрезвычайные ситуации).
2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавшего населения, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оснащения аварийно-спасательных формирований (служб) (в том числе нештатных) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3. Резерв включает продовольствие и продовольственное имущество, вещевое имущество, ресурсы жизнеобеспечения, аварийно-спасательное оборудование и инструменты, строительные материалы, медикаменты и медицинское имущество, нефтепродукты, специальные средства и оборудование для ветеринарных мероприятий, специальное оборудование для ликвидации лесных пожаров, средства индивидуальной защиты, средства связи и оповещения, средства спасения на воде, в том числе плавсредства, электрооборудование, средства пожаротушения.
4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются на исполнительные органы государственной власти Тюменской области (далее - Уполномоченные органы):
Департамент здравоохранения Тюменской области;
Департамент лесного комплекса Тюменской области;
Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области;
Управление ветеринарии Тюменской области;
Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области.
К проведению мероприятий по созданию, размещению, хранению и восполнению Резерва Уполномоченным органом могут привлекаться подведомственные ему учреждения.
6. Создание Резерва в соответствии с утвержденной номенклатурой и объемом материальных ресурсов обеспечивается Уполномоченными органами посредством заключения государственных контрактов.
Государственные контракты заключаются Уполномоченными органами, в том числе через подведомственные им государственные учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Создание, хранение, восполнение материальных ресурсов Резерва осуществляется за счет средств бюджета Тюменской области.
8. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Резерва.
9. Уполномоченные органы:
направляют в Департамент финансов Тюменской области предложения по финансовому обеспечению расходов на создание, содержание, хранение и восполнение материальных ресурсов Резерва при формировании бюджета Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;
определяют места хранения материальных ресурсов Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность экстренной доставки материальных ресурсов Резерва в зоны чрезвычайных ситуаций;
организуют приобретение, содержание, хранение, восполнение и выдачу материальных ресурсов Резерва;
обеспечивают поддержание материальных ресурсов Резерва в постоянной готовности к использованию;
ведут учет и представляют отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;
осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Резерве;
устанавливают порядок своевременной выдачи материальных ресурсов Резерва;
организуют доставку материальных ресурсов Резерва в зону чрезвычайной ситуации[1].
10. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения являются собственностью Тюменской области.
11. Хранение материальных ресурсов Резерва может осуществляться как на объектах, находящихся в собственности Тюменской области, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных организаций, независимо от формы собственности, где гарантирована их сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
12. Уполномоченные органы осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов.
13. Выдача материальных ресурсов Резерва осуществляется по решению Правительства Тюменской области и оформляется распоряжением Правительства Тюменской области. Основанием для принятия решения является введение в Тюменской области режима чрезвычайной ситуации.
Материальные ресурсы Резерва могут быть выданы органам местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, исполнительным органам государственной власти Тюменской области и организациям, принимающим участие в ликвидации чрезвычайной ситуации.
Решение Правительства Тюменской области готовится на основании обращений исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, организаций, принимающих участие в ликвидации чрезвычайной ситуации.
14. В решении о выдаче материальных ресурсов Резерва указывается целевое назначение выделенных материальных ресурсов.
15. Восполнение материальных ресурсов Резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств, указанных в решении Правительства Тюменской области о выделении ресурсов из Резерва.
16. При ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера в результате аварий на потенциально опасных объектах расходы, связанные с использованием материальных ресурсов Резерва, возмещаются за счет средств собственника потенциально опасного объекта и (или) эксплуатирующей организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Исполнительные органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, организации, принимающие участие в ликвидации чрезвычайной ситуации, обратившиеся за помощью, организуют прием, хранение и целевое использование материальных ресурсов.
Неиспользованные материальные ресурсы Резерва, а также материальные ресурсы многократного использования (основные средства) подлежат возврату органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, исполнительными органами государственной власти Тюменской области и организациями, принимающими участие в ликвидации чрезвычайной ситуации, в выдавшие их Уполномоченные органы в течение 30 календарных дней со дня снятия Губернатором Тюменской области режима функционирования «Чрезвычайная ситуация» в установленном законодательством порядке.
В случае непригодности к дальнейшей эксплуатации полученных материальных ресурсов Резерва или утраты материальных ресурсов при использовании в соответствии с целями их получения, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, исполнительные органы государственной власти Тюменской области и организации, принимающие участие в ликвидации чрезвычайной ситуации, организуют подготовку и представление в Уполномоченные органы документов, подтверждающих частичную либо полную утрату имуществом своих потребительских свойств, и (или) невозможность использования материальных ресурсов в соответствии с целями их получения в течение 30 календарных дней со дня снятия Губернатором Тюменской области режима функционирования «Чрезвычайная ситуация» в установленном законодательством порядке.
Для списания использованных (фиксации факта использования) и (или) непригодных к дальнейшей эксплуатации материальных ресурсов Резерва применяются правовые акты, регулирующие бухгалтерский учет в сфере государственных финансов.
Согласование решения о списании использованных и (или) непригодных к дальнейшей эксплуатации материальных ресурсов Резерва осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 31.01.2011 N 18-п "О порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Тюменской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Тюменской области, а также отдельных полномочий собственника государственного имущества Тюменской области».
При этом уполномоченные органы, осуществляющие создание, размещение, хранение и восполнение материальных ресурсов Резерва, вправе самостоятельно разработать дополнительные первичные документы (в случае их отсутствия в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению»), которые должны содержать обязательные реквизиты и соответствовать требованиям бюджетного законодательства.
18. Контроль за созданием, хранением, использованием, восполнением материальных ресурсов Резерва, а также координацию деятельности по управлению Резервом осуществляет Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области.
19. Методическое руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению материальных ресурсов Резерва осуществляет Главное управление МЧС России по Тюменской области.
| Приложение N 2 к постановлению Правительства Тюменской области от 24 марта 2022 г. N 156-п |
НОМЕНКЛАТУРА И ОБЪЕМЫ РЕЗЕРВА
МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
N п/п | Наименование материального ресурса | Единица измерения | Количество | Примечание |
1. Продовольствие и продовольственное имущество — уполномоченный орган Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области | ||||
Продовольствие, в том числе: | ||||
1.1. | Изделия хлебобулочные | кг | 230 | Продовольствие приобретается при принятии Губернатором Тюменской области решения о введении режима чрезвычайной ситуации |
1.2. | Мука пшеничная 2-го сорта | кг | 172,5 | |
1.3. | Крупы | кг | 40 | |
1.4. | Макаронные изделия | кг | 20 | |
1.5. | Консервы мясные | кг | 75 | |
1.6. | Консервы рыбные | кг | 50 | |
1.7. | Мясо и мясопродукты | кг | 50 | |
1.8. | Рыба | кг | 30 | |
1.9. | Масло животное | кг | 25 | |
1.10. | Масло растительное | кг | 5 | |
1.11. | Жиры | кг | 25 | |
1.12. | Продукция молочной и сыродельной промышленности | кг | 12,5 | |
1.13. | Сахар | кг | 37,5 | |
1.14. | Чай | кг | 1 | |
1.15. | Овощи, грибы, фрукты сушеные | кг | 7,5 | |
1.16. | Консервы плодовые и ягодные, экстракты ягодные | кг | 50 | |
1.17. | Консервы овощные, томатные | кг | 230 | |
1.18. | Соль поваренная пищевая | кг | 10 | |
1.19. | Вода питьевая | кг | 2500 | |
1.20. | Пряности, приправы и добавки | кг | 0,5 | |
Продовольственное имущество, в том числе: | ||||
1.21. | Миска глубокая металлическая | шт. | 500 |
|
1.22. | Ложка | шт. | 500 | |
1.23. | Кружка | шт. | 500 | |
1.24. | Ведро | шт. | 100 | |
1.25. | Чайник (металлический) | шт. | 50 | |
2. Вещевое имущество,
ресурсы жизнеобеспечения, | ||||
2.1. | Палатки: |
|
|
|
2.1.1. | 10-местные | шт. | 14 | |
2.1.2. | 15-местные | шт. | 3 | |
2.1.3. | 30-местные | шт. | 2 | |
2.2. | Кровати | шт. | 50 | |
2.3. | Одеяла | шт. | 50 | |
2.4. | Матрасы | шт. | 50 | |
2.5. | Подушки | шт. | 50 | |
2.6. | Постельные принадлежности (простыни, наволочки, полотенца) | комплект | 50 | |
2.7. | Столы 4-местные | шт. | 13 | |
2.8. | Стулья | шт. | 50 | |
2.9. | Печи «буржуйки» (в комплекте с трубами и дымниками) | шт. | 5 | |
2.10. | Тепловентиляторы | шт. | 6 | |
2.11. | Тепловые пушки | шт. | 9 | |
2.12. | Термосы для пищи | шт. | 10 | |
2.13. | Посуда (миска глубокая металлическая, ложка, кружка) | комплект | 50 | |
2.14. | Аварийно-спасательное оборудование и инструменты, в том числе: |
|
| |
2.14.1. | Мотопилы (бензопилы) | шт. | 2 | |
2.14.2. | Мотопомпы | шт. | 23 | |
2.14.3. | Мотонасосы | шт. | 3 | |
2.14.4. | Бензорезы | шт. | 3 | |
2.14.5. | Агрегат насосный АНД-100 | шт. | 2 | |
2.14.6. | Передвижные электростанции (дизельные) | шт. | 1 | |
2.14.7. | Аварийные осветительные установки | шт. | 6 | |
2.14.8. | Световые башни | шт. | 1 | |
2.14.9. | Полог брезентовый | кв. метров | 24 | |
2.14.10. | Брезентовая ткань | кв. метров | 48 | |
2.15. | Модуль пневмокаркасный унифицированный с транспортировочным контейнером | комплект | 1 | |
2.16. | Быстровозводимое пневмокаркасное сооружение БВПС | шт. | 1 | |
3. Строительные материалы — уполномоченный орган Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области | ||||
3.1. | Лесоматериалы, распиленные и строганные | кубических метров | 3 |
|
3.2. | Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные | квадратных метров | 100 | |
3.3. | Гвозди строительные | кг | 50 | |
3.4. | Мешок строительный | шт. | 1000 | |
3.5. | Пленка полиэтиленовая | квадратных метров | 1500 | |
3.6. | Провода и шнуры осветительные | метров | 250 | |
4. Медикаменты и медицинское имущество — уполномоченный орган Департамент здравоохранения Тюменской области | ||||
4.1. | Медикаменты | В объеме, достаточном для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций | В объеме, достаточном для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций | Устанавливает Департамент здравоохра-нения Тюменской области |
4.2. | Вакцины | В объеме, достаточном для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций | В объеме, достаточном для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций | Устанавливает Департамент здравоохра-нения Тюменской области |
4.3. | Медицинское имущество | В объеме, достаточном для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций | В объеме, достаточном для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций | Устанавливает Департамент здравоохра-нения Тюменской области |
4.4. | Дезинфицирующие средства сухие | тонн | 3 |
|
5. Нефтепродукты — уполномоченный орган Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области | ||||
5.1. | Автомобильный бензин АИ-92 | литр | 1500 |
|
5.2. | Дизельное топливо | литр | 3000 | |
5.3. | Масло моторное (для бензиновых двигателей) | литр | 40 | |
5.4. | Масло моторное (для дизельных двигателей) | литр | 50 | |
5.5. | Масло трансмиссионное | литр | 50 | |
5.6. | Масло для двух-тактных двигателей | литр | 50 | |
6. Специальные средства и оборудование для ветеринарных мероприятий — уполномоченный орган Управление ветеринарии Тюменской области | ||||
6.1. | Тест-система для диагностики сибирской язвы методом ПЦР | шт. | 1 |
|
6.2. | Инъектор | шт. | 102 | |
6.3. | Шприц-вакцинатор 5 мл | шт. | 100 | |
6.4. | Ранцевый распылитель | шт. | 3 | |
6.5. | Противочумный костюм | шт. | 140 | |
7. Специальное оборудование для ликвидации лесных пожаров — уполномоченный орган Департамент лесного комплекса Тюменской области | ||||
7.1. | Аптечка медицинская групповая | шт. | 15 |
|
7.2. | Аптечка медицинская индивидуальная | шт. | 15 | |
7.3. | Емкости для воды (100-300 литров) | шт. | 4 | |
7.4. | Воздуходувка ранцевая | шт. | 2 | |
7.5. | Ранцевый лесной огнетушитель | шт. | 50 | |
7.6. | Гидропульт к РЛО | шт. | 35 | |
7.7. | Ремонтный комплект к гидропульту РЛО | шт. | 50 | |
7.8. | Пожарное ведро емкостью 10 л | шт. | 15 | |
7.9. | Зажигательный аппарат | шт. | 5 | |
7.10. | Рукава пожарные напорные (диаметром 25 мм, 50 мм) | метров | 900 | |
7.11. | Ствол пожарный напорный (диаметром 25 мм, 50 мм) | шт. | 30 | |
7.12. | Канистра алюми-ниевая (20 литров) | шт. | 5 | |
7.13. | Респиратор | шт. | 40 | |
7.14. | Противоэнцефалит-ный костюм | шт. | 75 | |
7.15. | Смачиватели и пенообразователи | кг | 45 | |
8. Средства индивидуальной
защиты — уполномоченный орган Департамент гражданской защиты
и пожарной безопасности | ||||
8.1. | Средства индивидуальной защиты органов дыхания, в том числе: |
|
|
|
8.1.1. | Противогазы детские | штук | Информация имеет гриф «секретно» | |
8.1.2. | Противогазы взрослые | штук | Информация имеет гриф «секретно» | |
8.1.3. | Камеры защитные детские | штук | Информация имеет гриф «секретно» | |
8.2. | Маски лицевые гигиенические | штук | 1500 | |
8.3. | Перчатки одноразовые (резиновые) | пар | 1500 | |
9. Средства связи и оповещения — уполномоченный орган Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области | ||||
9.1. | Радиостанции, в том числе |
|
|
|
9.1.1. | Радиостанция УКВ носимая | шт. | 20 | |
9.1.2. | Радиостанция КВ мобильная | шт. | 1 | |
9.2. | Ручные рупорные громкоговорители | шт. | 10 | |
9.3. | Средства спутниковой связи | комплект | 1 | |
10. Средства спасения на воде, в том числе плавсредства — уполномоченный орган Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области | ||||
10.1. | Лодки | шт | 31 |
|
10.2. | Лодочные моторы | шт | 31 | |
10.3. | Лодочные прицепы | шт. | 2 | |
10.4. | Спасательные жилеты | шт. | 346 | |
10.5. | Спасательные круги | шт. | 15 | |
11. Электрооборудование — уполномоченный орган Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области | ||||
11.1. | Электростанции (бензиновые генераторы) | шт | 8 |
|
12. Средства пожаротушения — уполномоченный орган Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области | ||||
12.1. | Ранцевые лесные огнетушители | шт. | 555 |
|
[1] - в случае отсутствия в уполномоченном органе (подведомственных учреждениях) необходимых транспортных средств для доставки материальных ресурсов Резерва в зону чрезвычайной ситуации уполномоченным органом, ответственным за создание вида материальных ресурсов Резерва, при принятии Губернатором Тюменской области решения о введении режима чрезвычайной ситуации, может осуществляться закупка услуг по привлечению транспортных средств для доставки материальных ресурсов Резерва в зону чрезвычайной ситуации. Вид привлекаемых транспортных средств и объем услуг определяются уполномоченным органом с учетом складывающейся обстановки при чрезвычайной ситуации.