Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Тюменской области от 03.12.2021 N 782-п "О внесении изменений в постановление от 14.12.2018 N 498-п"

Постановление Правительства Тюменской области от 03.12.2021 N 782-п "О внесении изменений в постановление от 14.12.2018 N 498-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

03 декабря 2021 г.

N

782-п

г. Тюмень

О внесении изменений

в постановление от 14.12.2018

N 498-п

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 498-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области «Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений» и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов» внести следующие изменения:

1. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента труда и занятости населения Тюменской области.».

2. Приложения N 1-3 к паспорту государственной программы Тюменской области, приложение N 1 к паспорту подпрограммы 2 государственной программы Тюменской области изложить в редакции согласно приложениям N 1-5 к настоящему постановлению соответственно.

 

 

Губернатор области

А.В. Моор

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 03 декабря 2021 г. N 782-п

 

Приложение N 3

к паспорту государственной

программы Тюменской области

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 2

«Улучшение условий и охраны труда»

государственной программы Тюменской области «Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений»

 

Наименование

Подпрограмма 2 «Улучшение условий и охраны труда» государственной программы Тюменской области «Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений»

Ответственный исполнитель подпрограммы 2

Департамент труда и занятости населения Тюменской области

Участники (соисполнители подпрограммы 2)

Департамент здравоохранения Тюменской области;

Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области;

Государственная инспекция труда в Тюменской области;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области;

Органы местного самоуправления;

Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

Союз Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов «Тюменский областной совет профессиональных союзов»;

Тюменское региональное отделение межрегиональной общественной организации специалистов по охране труда;

Организации, аккредитованные в установленном порядке на оказание услуг в области охраны труда;

Союз «Региональное объединение работодателей Тюменской области»;

Работодатели.

Цель подпрограммы 2

Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи подпрограммы 2 (укрупненные мероприятия)

1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях Тюменской области;

2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;

3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

4. Совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;

5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

6. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Показатели (индикаторы) подпрограммы 2

Целевые показатели:

1.       Уровень производственного травматизма:

1.1.    Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

1.2.    Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

2.       Динамика оценки условий труда:

2.1.    Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;

2.2.    Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

Дополнительные показатели:

3.1. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;

3.2. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием;

3.3. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

3.4. Общая численность работников, в том числе:

3.5. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

3.6. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.

Сроки реализации подпрограммы 2

2019–2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований (с разбивкой по годам)

Общий объем бюджетных ассигнований: 790119,1 тыс. рублей,

 

в том числе:

за счет средств областного бюджета 7964,1 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета в рамках других государственных программ

280865,1 тыс. рублей;

за счет средств бюджетов муниципальных

образований 501289,9 тыс. рублей;

 

в том числе финансирование проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы:

за счет средств областного бюджета

5187,6 тыс. рублей,

за счет средств бюджетов муниципальных образований 38376,5 тыс. рублей.

 

Объем бюджетных ассигнований по годам:

2019 г. – 116578,0 тыс. рублей,

2020 г. – 91528,7 тыс. рублей,

2021 г. – 116281,7 тыс. рублей,

2022 г. 116206,1 тыс. рублей,

2023 г. – 116408,2 тыс. рублей,

2024 г. – 116558,2 тыс. рублей,

2025 г. – 116558,2 тыс. рублей,

 

в том числе:

за счет средств областного бюджета:

2019 г. – 1223,2 тыс. рублей,

2020 г. – 641,9 тыс. рублей,

2021 г. – 1159,8 тыс. рублей,

2022 г. – 1159,8 тыс. рублей,

2023 г. – 1159,8 тыс. рублей,

2024 г. – 1309,8 тыс. рублей,

2025 г. – 1309,8 тыс. рублей,

 

за счет средств областного бюджета в рамках других государственных программ

2019 г. – 43201,1 тыс. рублей,

2020 г. – 53484,0 тыс. рублей,

2021 г. – 36836,0 тыс. рублей,

2022 г. – 36836,0 тыс. рублей,

2023 г. – 36836,0 тыс. рублей,

2024 г. – 36836,0 тыс. рублей,

2025 г. – 36836,0 тыс. рублей,

 

за счет средств бюджетов муниципальных образований:

2019 г. – 72153,7 тыс. рублей,

2020 г. – 37402,8 тыс. рублей,

2021 г. – 78285,9 тыс. рублей,

2022 г. – 78210,3 тыс. рублей,

2023 г. – 78412,4 тыс. рублей,

2024 г. – 78412,4 тыс. рублей,

2025 г. – 78412,4 тыс. рублей.

Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц

Общий объем финансирования из внебюджетных источников: 2913214,9 тыс. рублей, в том числе:

Фонда социального страхования Российской Федерации: 1685446,6 тыс. рублей;

общественных, научных и иных организаций: 50585,7 тыс. рублей;

работодателей: 1177015,0 тыс. рублей на весь срок реализации подпрограммы 2;

 

в том числе по годам:

2019 г. 413713,8 тыс. рублей;

2020 г. – 578890,0 тыс. рублей;

2021 г. – 378280,5 тыс. рублей;

2022 г. – 381850,6 тыс. рублей;

2023 г. – 386770,8 тыс. рублей,

2024 г. – 386770,8 тыс. рублей;

2025 г. – 386770,8 тыс. рублей;

 

Фонда социального страхования Российской Федерации:

2019 г. – 196406,6 тыс. рублей;

2020 г. – 409287,8 тыс. рублей;

2021 г. – 210471,6 тыс. рублей;

2022 г. – 214338,3 тыс. рублей;

2023 г. – 218314,1 тыс. рублей;

2024 г. – 218314,1 тыс. рублей;

2025 г. – 218314,1 тыс. рублей;

 

общественных, научных и иных организаций:

2019 г. – 5792,2 тыс. рублей;

2020 г. – 9102,2 тыс. рублей;

2021 г. – 6808,9 тыс. рублей;

2022 г. – 6512,3 тыс. рублей;

2023 г. – 7456,7 тыс. рублей;

2024 г. – 7456,7 тыс. рублей;

2025 г. – 7456,7 тыс. рублей;

 

работодателей:

2019 г. – 211515,0 тыс. рублей;

2020 г. – 160500,0 тыс. рублей;

2021 г. – 161000,0 тыс. рублей;

2022 г. – 161000,0 тыс. рублей;

2023 г. – 161000,0 тыс. рублей;

2024 г.161000,0 тыс. рублей;

2025 г. – 161000,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации

В 2025 году:

- Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом составит в 2025 году не более 29 человек;

- Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более составит в 2025 году не более 433 человек;

- Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест составит
98 %;

- Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда за период 2019-2025 годы составит 48036 единиц.

 

Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках подпрограммы 2

 

Подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда» государственной программы Тюменской области «Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений» (далее – подпрограмма 2) разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда», распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 1028-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015- 2020 годы)», во исполнение пункта 12 Решения по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан (Протокол заседания Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан от 09.06.2014 N 3), пункта 29 Плана мероприятий по реализации Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015-2020 годы), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 26.10.2015 N 7011п-П12, на основе типовой государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммы Государственной программы) по улучшению условий и охраны труда (Письмо Минтруда России от 31.01.2017 N 15-3/10/П-535 "О проведении работ по актуализации государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммы государственной программы) по улучшению условий и охраны труда».

Согласно пункту 1.4 Порядка формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 28.07.2014 N 405-п, данный Порядок на настоящую подпрограмму не распространяется.

 

1.1. Условия труда в Тюменской области

 

По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало – Ненецкому автономному округу (далее – Тюменьстат) в 2020 году в организациях обследуемых видов экономической деятельности списочная численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда составила 50,4 тыс. человек, что на 5,6 % меньше по сравнению с 2019 годом.

 

 

Динамика численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда

 

Показатели

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, тыс. чел.

51,7

49,1

52,0

54,3

53,4

50,4

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, %

39,2

37,4

35,9

37,6

35,6

35,9

 

С 2012 года осуществляется мониторинг состояния условий и охраны труда в Тюменской области по 15 показателям. В базе данных содержится информация почти о 29,1 тысячах организаций. Необходимо продолжить наполнение существующей базы данных, расширяя перечень обследуемых показателей и увеличивая количество объектов обследования. Система мониторинга позволит оперативно принимать управленческие решения по улучшению условий труда работающих.

 

1.2. Производственный травматизм

 

Неблагоприятные условия труда являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

По данным Тюменьстата численность пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более в 2020 году уменьшилась на 34 человека и составила 251 человек.

Уровень производственного травматизма уменьшился с 1,2 в 2019 году до 1,1 в 2020 году (число пострадавших на 1000 работающих).

 

Динамика численности пострадавших

от несчастных случаев на производстве

         

Показатели

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Численность пострадавших от несчастных случаев на производстве, чел.

318

335

321

364

285

251

в т.ч. численность пострадавших со смертельным исходом, чел.

20

21

8

13

11

6

Численность пострадавших на 1000 работающих (уровень производственного травматизма)

1,5

1,6

1,4

1,6

1,2

1,1

 

Недостаточное внимание со стороны работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов приводит к несчастным случаям на производстве.

Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных материально-технических затрат, более половины несчастных случаев (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) связаны с организацией труда. Это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины.

Таким образом, уровень производственного травматизма в целом по области по прежнему остается высоким.

 

Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших

на производстве в расчете на одного работающего

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

48,8

47,9

57,1

44,6

51,5

53,1

 

          1.3. Профессиональная заболеваемость

 

По данным Роспотребнадзора по Тюменской области в 2020 году численность зарегистрированных впервые выявленных хронических профессиональных заболеваний увеличилась по сравнению с предыдущим годом составила 19 случаев.

 

Динамика впервые выявленных случаев профессиональной заболеваемости, количество случаев

 

Показатели

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего выявлено случаев

48

26

22

19

17

19

 

Основными причинами несвоевременного или позднего выявления больных с профессиональными заболеваниями являются: незаинтересованность работодателей и самого работника в выявлении профессиональных заболеваний; сокрытие ранних признаков профессиональных заболеваний до формирования стойкой утраты трудоспособности.

 

1.4. Специальная оценка условий труда

 

Новая идеология в области улучшения условий и охраны труда предусматривает переход от доктрины абсолютной безопасности к оценке приемлемого риска. Основой данной работы является внедрение в повседневную практику управления безопасностью работников на производстве механизмов управления профессиональными рисками на основе результатов оценки условий труда.

В Тюменской области оценка условий труда за период 2016 — 2020 г.г. составила 465,8 тысяч рабочих мест.

 

 

 

Динамика оценки условий труда на рабочих местах

 

 

Показатели

 

2016

 

2017

 

2018

 

2019

 

2020

Количество рабочих мест, на которых проведена оценка условий труда, тыс. ед.

72,9

103,5

105,3

117,8

66,3

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена оценка условий труда,%

64,0

76,9

95,6

100

100

 

 

1.5. Обучение по охране труда

 

Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.

Чтобы обеспечить безопасность работников в соответствии с требованиями ст. 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить обучение работников безопасным методам и приемам работ, а также контроль за выполнением работниками требований охраны труда.

 

Динамика численности работников,

прошедших обучение по охране труда

 

Показатели

2018

2019

2020

Обучено в обучающих организациях всего (человек), в том числе:

 

25800

 

 

34601

 

26522

руководителей

3173

3118

2150

 

По итогам мониторинга в 2020 году обучение по охране труда прошли 26522 человек, в том числе более 2 тысяч руководителей предприятий.

Недостатки в обучении по охране труда являются одной из причин, обуславливающих несчастные случаи на производстве. В общей структуре причин несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями значительное место занимают типичные причины организационного характера, в числе которых, наряду с нарушениями требований безопасности, неудовлетворительной организацией производства работ, отмечаются недостатки в обучении работников безопасности труда.

 

1.6. Результаты контрольно-надзорной деятельности за соблюдением трудового законодательства в сфере охраны труда

 

В целях обеспечения прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, в 2020 году Государственной инспекцией труда в Тюменской области было проведено 810 проверок по соблюдению трудового законодательства, в ходе которых выявлено 2456 нарушений работодателями трудового законодательства.

 

1.7. Информационное и методическое обеспечение охраны труда

 

Важным направлением деятельности по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является широкое информирование населения по вопросам трудового законодательства. С этой целью проводятся научно-практические конференции, «круглые столы», семинары и совещания по вопросам охраны труда.

В информировании по вопросам охраны труда применяются передовые информационные технологии и Интернет-ресурсы.

В поддержку инициативы Международной организации труда ежегодно проводится месячник охраны труда, приуроченный к Всемирному дню охраны труда.

Создана система из 26 консультационных пунктов по вопросам охраны труда. По запросам работодателей организуются «круглые столы» и выездные коллективные консультации.

 

1.8. Заключительные положения

 

Оценка сложившейся ситуации показывает, что решение проблем производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшения условий труда, здоровья работающих требует программно-целевого комплексного подхода.

Настоящая подпрограмма отражает современные подходы к данным проблемам и предполагает комплексное взаимодействие всех социальных институтов в решении вопросов охраны труда и сохранения здоровья работающих. Целенаправленная государственная политика в области улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих позволит совершенствовать механизмы управления профессиональными рисками, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранить и увеличить трудовой потенциал Тюменской области.

 

Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 2

 

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации подпрограммы 2 в Тюменской области с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Тюменской области.

В соответствии с вышеназванной Концепцией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.

Целью подпрограммы 2 является снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи (реализовать укрупненные мероприятия):

1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях Тюменской области.

2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

4. Совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда.

5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

6. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Реализация поставленных задач предполагает:

- улучшение условий труда на рабочих местах, снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, разработанных по результатам специальной оценки условий труда;

- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве;

- совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда, увеличение численности обученных руководителей и специалистов;

- совершенствование работы на всех уровнях управления охраной труда, включающих нормативно-правовое обеспечение охраны труда;

- развитие информационного обеспечения охраны труда, используя новейшие информационные и рекламные технологии.

Сроки реализации подпрограммы 2: 2019-2025 годы.

В связи с тем, что запланированные мероприятия осуществляются ежегодно, этапы реализации подпрограммы 2 не предусмотрены.

Мероприятия по реализации подпрограммы 2 приведены в Приложении N 2 к паспорту подпрограммы 2.

Ответственный исполнитель подпрограммы 2 проводит отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

Участники (соисполнители) программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию подпрограммы 2 бюджетных средств.

 

Раздел 3. Ожидаемые конечные результаты

и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 2

 

В результате реализации мероприятий подпрограммы в 2019 — 2025 годах численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом сократится и составит в 2025 году не более 29 человек, численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более снизится и составит не более 433 человек, удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест составит 98 %, количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда за период 2019-2025 годы составит 48036 единиц.

Достижение цели и решение поставленных в подпрограмме 2 задач оценивается целевыми показателями (индикаторами) согласно приложению N 1 к паспорту подпрограммы 2.

 

Раздел 4. Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 2

 

   В реализации подпрограммы 2 принимают участие:

- Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

- Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов «Тюменский областной совет профессиональных союзов»;

- Тюменское региональное отделение межрегиональной общественной организации специалистов по охране труда;

- организации, аккредитованные в установленном порядке на оказание услуг в области охраны труда;

- Союз «Региональное объединение работодателей Тюменской области».

  С их участием будет осуществляться информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, повышение правовой грамотности руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны труда, проводиться семинары, совещания, выставки, конкурсы и другие мероприятия.

   Конкретный перечень мероприятий с их участием указан в Приложении N 2 к паспорту подпрограммы 2.

 

Раздел 5. Финансовое обеспечение подпрограммы 2

 

Финансирование подпрограммы 2 осуществляется за счет средств бюджета Тюменской области и бюджетов муниципальных образований в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом Тюменской области "О бюджете Тюменской области» и законом о бюджете муниципальных образований на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, а также за счёт государственных внебюджетных фондов и юридических лиц (средств Фонда социального страхования Российской Федерации; общественных и иных организаций, работодателей).

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 на период 2019-2025 годов составляет 3703334,0 тысяч рублей, в том числе:

- средства областного бюджета — 7964,1 тыс. рублей;

- средства областного бюджета в рамках других государственных программ – 280865,1 тыс. рублей;

- средства муниципальных бюджетов – 501289,9 тыс. рублей;

- внебюджетные средства – 2913214,9 тыс. рублей.

Общий объем финансирования в 2021 году составит – 494562,2 тыс. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета - 1159,8 тыс. рублей;

- средства областного бюджета в рамках других государственных программ – 36836,0 тыс. рублей;

- средства муниципальных бюджетов – 78285,9 тыс. рублей;

- внебюджетные средства – 378280,5 тыс. рублей.

На задачу (укрупненное мероприятие) 1 «Специальная оценка условий труда граждан, работающих в организациях Тюменской области» в 2021 году предусмотрено 130699,6 тыс. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета — 759,8 тыс. рублей;

- средства муниципальных бюджетов – 7064,8 тыс. рублей;

- внебюджетные средства – 122875,0 тыс. рублей.

На задачу (укрупненное мероприятие) 2 «Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения» в 2021 году предусмотрено 314037,4 тыс. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей;

- средства областного бюджета в рамках других государственных программ – 36836,0 тыс. рублей;

- средства муниципальных бюджетов – 66729,8 тыс. рублей;

- внебюджетные средства – 210471,6 тыс. рублей.

На задачу (укрупненное мероприятие) 3 «Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения» в 2021 году предусмотрено 46865,2 тыс. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета - 50,0 тыс. рублей;

- средства муниципальных бюджетов – 3795,6 тыс. рублей;

- внебюджетные средства – 43019,6 тыс. рублей.

Реализацию задачи (укрупненного мероприятия) 4 «Совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда» планируется осуществлять в рамках основной деятельности участников реализации подпрограммы 2 и дополнительного финансирования не требуется.

На задачу (укрупненное мероприятие) 5 «Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда» в 2021 году предусмотрено 2960,0 тыс. рублей, в том числе:

- областной бюджет – 350,0 тыс. рублей,

- средства муниципальных бюджетов – 695,7 тыс. рублей,

- внебюджетные средства – 1914,3 тыс. рублей.

Распределение финансирования в 2022, 2023, 2024, 2025 годах будет осуществляться по аналогии с 2021 годом.

 

Раздел 6. Анализ рисков реализации

подпрограммы 2 и описание мер управления рисками

 

В ходе реализации подпрограммы 2, надлежащему выполнению мероприятий и достижению подпрограммой цели и плановых показателей подпрограммы 2 может угрожать возникновение неблагоприятных факторов, например, ухудшение экономической ситуации и финансового состояния организаций, в результате чего будет наблюдаться сокращение организациями финансирования мероприятий по улучшению условий труда, сокращение высококвалифицированного персонала и замена его, в целях экономии заработной платы, неквалифицированным.

В условиях недостаточного финансирования мероприятий подпрограммы 2, направленных на улучшение условий и охраны труда, возможно снижение результативности показателей подпрограммы:

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом может увеличиться и составить 40 человек;

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более может увеличиться и составить 500 человек;

- снизятся темпы проведения специальной оценки условий труда и количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, следовательно удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест при снижении темпов проведения специальной оценки условий труда составит 85%;

- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда, по результатам специальной оценки условий труда при снижении темпов проведения специальной оценки условий труда составит не более 2 тысяч.

Для снижения возможных рисков реализации подпрограммы 2 планируется проведение ежегодного мониторинга хода ее реализации и корректировку в случае необходимости.

Ход реализации подпрограммы контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно (Приложение N 1 к паспорту подпрограммы 2).

Ответственность за реализацию подпрограммы 2, достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель подпрограммы 2.

Ответственный исполнитель подпрограммы 2 ежегодно в срок до 10 июня подготавливает информацию о ходе реализации подпрограммы 2 за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

 

Раздел 7. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы 2

 

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по целевым показателям и проводится по двум критериям:

К1 - Степень достижения плановых показателей;

К2 – Динамика фактических значений показателей.

Оценка подпрограммы рассчитывается по формуле 1:

 

R = 0,8 Ч K1 + 0,2 Ч K2 (1), где:

R – оценка программы;

К1, К2 – критерии системы оценки;

0,8, 0,2 – весовые коэффициенты критериев в общей системе оценки.

Степень достижения плановых показателей рассчитывается по формуле 2:

 

К1 = Постановление Правительства Тюменской области от 03.12.2021 N 782-п "О внесении изменений в постановление от 14.12.2018 N 498-п"(2), где:

К1 – степень достижения плановых показателей;

ИДП – индекс достижения показателя;

П – общее количество показателей.

Индекс достижения показателя для показателей прямого счета, динамика которых направлена на рост значений, определяется по формуле 3:

ИДП=Постановление Правительства Тюменской области от 03.12.2021 N 782-п "О внесении изменений в постановление от 14.12.2018 N 498-п"(3)

Индекс достижения показателя для показателей обратного счета, динамика которых направлена на снижение значений, определяется по формуле 4:

ИДП =Постановление Правительства Тюменской области от 03.12.2021 N 782-п "О внесении изменений в постановление от 14.12.2018 N 498-п"(4), где:

ЗПллан – плановое значение показателя;

ЗПфакт – фактическое значение показателя.

Если значение ИДП, рассчитанное по формулам 3 и 4, больше 1,15, то значение ИДП принимается равным 1,15.

Если в формулах 3 и 4 знаменатель равен 0, то индекс достижения показателя принимается равным 1.

 

Динамика фактических значений показателей рассчитывается по формуле 5:

К2=Постановление Правительства Тюменской области от 03.12.2021 N 782-п "О внесении изменений в постановление от 14.12.2018 N 498-п"(5), где:

К2 – Динамика фактических значений показателей;

ДИП – динамика изменения показателя;

П – общее количество показателей.

 

Для показателей прямого счета, динамика которых направлена на рост значений, динамика изменения определяется по формуле 6:

ДИП=Постановление Правительства Тюменской области от 03.12.2021 N 782-п "О внесении изменений в постановление от 14.12.2018 N 498-п"(6)

Для показателей обратного счета, динамика которых направлена на снижение значений, динамика изменения определяется по формуле 7:

ДИП=Постановление Правительства Тюменской области от 03.12.2021 N 782-п "О внесении изменений в постановление от 14.12.2018 N 498-п"(7), где:

ЗП факт1 – фактическое значение показателя за отчетный год;

ЗП факт0 — фактическое значение показателя за год, предшествующий отчетному.

Если значение ДИП, рассчитанное по формулам 6 и 7, больше 1,15, то значение ДИП принимается равным 1,15.

Если в формулах 6 и 7 знаменатель равен 0, то динамика изменения показателя принимается равной 1,15.

Уровень реализации подпрограммы признается высоким, в случае если значение оценки R составляет более 1.

Реализация подпрограммы признается эффективной, в случае если значение оценки R составляет не менее 0,9.

Уровень реализации подпрограммы признается удовлетворительным, в случае если значение оценки R составляет не менее 0,7.

Реализация подпрограммы признается неэффективной, в случае если значение оценки R составляет менее 0,7.

 

Постановление Правительства Тюменской области "О внесении изменений в постановление от 14.12.2018 N 498-п" от 03.12.2021 N 782-п