Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Тюменской области от 03.12.2021 N 781-п "О некоторых вопросах регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета"

Постановление Правительства Тюменской области от 03.12.2021 N 781-п "О некоторых вопросах регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета" 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

03 декабря 2021 г.

N

781-п

г. Тюмень

О некоторых вопросах регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета

 

 

 

В соответствии с частью 10 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 2 статьи 6.6 Закона Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области», Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п:

1. Установить порядок рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета (далее – инициативные проекты), в том числе требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Установить порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию инициативных проектов согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор области

А.В. Моор

 

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 03 декабря 2021 г. N 781-п

 

Порядок рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок рассмотрения инициативных проектов выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 10 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 2 статьи 6.6 Закона Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области».

Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Инициативные проекты вносятся в администрацию городского округа, муниципального района, сельского поселения инициативной группой численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, старостой сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

1.3. Реализация инициативного проекта осуществляется в очередном финансовом году в течение одного календарного года - года предоставления субсидии.

1.4. Решение о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору принимается администрацией городского округа, муниципального района, сельского поселения.

1.5. Конкурсный отбор инициативных проектов для получения финансовой поддержки за счет субсидий из областного бюджета проводит администрация городского округа, муниципального района.

2. Порядок принятия решения о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору

 

2.1. Порядок принятия решения о допуске инициативного проекта, вносимого в администрацию сельского поселения, к конкурсному отбору

 

2.1.1. Инициативные проекты, подлежащие реализации на территории сельского поселения, вносятся инициаторами проектов в администрацию сельского поселения в период с 1 января до 15 мая текущего финансового года.

2.1.2. Инициативные проекты, вносимые в администрацию сельского поселения, должны соответствовать требованиям к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, установленным приложением 1 к настоящему Порядку.

2.1.3. Инициативный проект, внесенный в администрацию сельского поселения, подлежит обязательному рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня его внесения.

2.1.4. Администрация сельского поселения в течение срока, указанного в пункте 2.1.3 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта и возвращает его инициатору проекта с указанием причин отказа по одному из следующих оснований:

1) несоблюдение установленного представительным органом сельского поселения порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тюменской области, устава и нормативных правовых актов муниципального образования;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий;

4) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

5) инициативный проект дублирует мероприятия соответствующих муниципальных программ муниципального образования и (или) планов-графиков реализации муниципальных программ муниципального образования;

6) отсутствие средств местного бюджета в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи.

Администрация сельского поселения в течение срока, указанного в пункте 2.1.3 настоящего Порядка, принимает решение о допуске к конкурсному отбору инициативных проектов, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в их поддержке, предусмотренные подпунктами 1-6 настоящего пункта.

Решение о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору инициативных проектов либо решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в виде ненормативного правового акта администрации сельского поселения. Информация о принятом решении доводится до инициативной группы в течение срока, указанного в пункте 2.1.3 настоящего Порядка.

2.1.5. Администрация сельского поселения вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2.1.4 настоящего Порядка, обязана предложить инициатору проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

2.1.6. Инициативные проекты, внесенные в администрацию сельского поселения, в отношении которых принято решение о допуске к конкурсному отбору, не позднее десяти календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, направляются в администрацию муниципального района, в состав которого входит данное сельское поселение, для организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов в порядке, установленном представительным органом соответствующего муниципального района.

2.2. Порядок принятия решения о допуске инициативного проекта, вносимого в администрацию городского округа, муниципального района к конкурсному отбору

2.2.1. Инициативные проекты, подлежащие реализации на территории городского округа, муниципального района, вносятся инициаторами проектов соответственно в администрацию городского округа, муниципального района в период с 1 января до 1 июня текущего финансового года.

2.2.2. Инициативные проекты, вносимые в администрацию городского округа, муниципального района, должны соответствовать требованиям к составу сведений, установленным приложением 1 к настоящему Порядку.

2.2.3. Инициативный проект, внесенный в администрацию городского округа, муниципального района, подлежит обязательному рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня его внесения.

2.2.4. Администрация городского округа, муниципального района в течение срока, указанного в пункте 2.2.3 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта и возвращает его инициатору проекта с указанием причин отказа по одному из следующих оснований:

1) несоблюдение установленных представительным органом муниципального района, городского округа порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тюменской области, устава и нормативных правовых актов муниципального образования;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий;

4) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

5) инициативный проект дублирует мероприятия соответствующих муниципальных программ муниципального образования и (или) планов-графиков реализации муниципальных программ муниципального образования;

6) отсутствие средств местного бюджета в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи.

Администрация городского округа, муниципального района в течение срока, указанного в пункте 2.2.3 настоящего Порядка, принимает решение о допуске к конкурсному отбору инициативных проектов, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в их поддержке, предусмотренные подпунктами 1-6 настоящего пункта.

Решение о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору инициативных проектов либо решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в виде ненормативного правового акта администрации городского округа, муниципального района. Информация о принятом решении доводится до инициативной группы в течение срока, указанного в пункте 2.2.3 настоящего Порядка.

2.2.5. Администрация городского округа, муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2.2.4 настоящего Порядка, обязана предложить инициатору проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

2.3. Администрация городского округа, муниципального района (далее - организатор конкурса) организует в срок до 15 июля текущего финансового года проведение конкурсного отбора инициативных проектов, в отношении которых принято решение о допуске к конкурсному отбору, и информирует об этом инициаторов проекта.

2.4. В отношении инициативного проекта, допущенного к конкурсному отбору, инициатор проекта может инициировать проведение электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с целью выявления их мнения по вопросу дополнительной поддержки инициативного проекта.

Порядок проведения электронного голосования граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

2.5. Администрация городского округа, муниципального района, сельского поселения, в которую был внесен инициативный проект, на основании протокола комиссии принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на соответствующие цели и (или) сводной бюджетной росписью;

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициатору проекта с указанием основания отказа в поддержке инициативного проекта - признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

Решение о поддержке инициативного проекта либо решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в виде ненормативного правового акта администрации городского округа, муниципального района, сельского поселения. Информация о принятом решении доводится инициативной группы.

2.6. Порядок рассмотрения инициативных проектов в части, не урегулированной настоящим Порядком, определяется нормативным правовым актом представительного органа городского округа, муниципального района, сельского поселения.

2.7. Финансовое обеспечение реализации инициативных проектов осуществляется за счет:

- средств местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

- инициативных платежей (при наличии);

- субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию инициативных проектов, рассчитанных в порядке, установленном согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. Распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.

3. Порядок и критерии конкурсного отбор инициативных проектов

3.1. Организатор конкурса информирует инициаторов проектов о дате, времени и месте проведения конкурсного отбора и размещает указанную информацию на официальном сайте администрации городского округа, муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов осуществляется муниципальной конкурсной комиссией (далее - комиссия). Порядок формирования и деятельность комиссии определяется нормативным правовым актом представительного органа городского округа, муниципального района.

Персональный состав комиссии утверждается администрацией городского округа, муниципального района.

3.3. Инициаторам проектов и их представителям при проведении конкурсного отбора инициативных проектов должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения ими своей позиции по указанным проектам.

По решению комиссии в рассмотрении комиссией инициативных проектов могут принимать участие и излагать свою позицию по ним представители органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, эксперты и иные приглашенные лица.

3.4. Конкурсный отбор инициативных проектов проводится комиссией на основании следующих критериев:

1) количество жителей муниципального образования или его части, заинтересованных в реализации инициативного проекта;

2) планируемый (возможный) объем инициативных платежей;

3) степень планируемого (возможного) имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;

4) результаты электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», проведенного с целью выявления их мнения по вопросу дополнительной поддержки инициативного проекта.

3.5. Комиссия оценивает соответствие инициативного проекта критериям конкурсного отбора инициативных проектов, предусмотренным пунктом 3.4 настоящего Порядка, по балльной системе. Количество баллов, начисляемых по каждому критерию конкурсного отбора инициативных проектов, определяется на основании методики начисления баллов по критериям конкурсного отбора инициативных проектов согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3.6. Инициативный проект считается прошедшим конкурсный отбор при условии, если он набрал наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами.

По решению комиссии прошедшими конкурсный отбор могут быть признаны несколько инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами, при наличии средств местного бюджета, необходимых для реализации данных инициативных проектов.

3.7. В случае, если по результатам конкурсного отбора два и более инициативных проекта набрали наибольшее равное количество баллов, но при этом объем средств местного бюджета, предусмотренный на реализацию инициативных проектов, менее объема средств, необходимого для реализации этих инициативных проектов, то прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), который (которые) поступил (поступили) в администрацию городского округа, муниципального района ранее другого (других) инициативного проекта (инициативных проектов), набравшего (набравших) такое же количество баллов.

3.8. Решение, принятое на заседании комиссии о признании инициативного проекта прошедшим конкурсный отбор либо о признании инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор, оформляется протоколом, который передается в администрацию городского округа, муниципального района, сельского поселения, в которую был внесен инициативный проект, не позднее трех календарных дней после дня заседания комиссии.

3.9. Администрация городского округа, муниципального района, сельского поселения, в которую был внесен инициативный проект, на основании протокола комиссии принимает решение в соответствии пунктом 2.5 настоящего Порядка.

4. Переходные положения

Учесть, что при рассмотрении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета в 2022 году, применяются следующие переходные положения:

4.1. Инициативные проекты, подлежащие реализации на территории сельского поселения, вносятся инициаторами проектов в администрацию сельского поселения в срок до 1 февраля 2022 года.

4.2. Инициативные проекты, внесенные в администрацию сельского поселения, в отношении которых принято решение о допуске к конкурсному отбору, не позднее десяти календарных дней после дня окончания срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляются в администрацию муниципального района, в состав которого входит данное сельское поселение, для организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов в порядке, установленном представительным органом соответствующего муниципального района.

4.3. Инициативные проекты, подлежащие реализации на территории городского округа, муниципального района, вносятся инициаторами проектов соответственно в администрацию городского округа, муниципального района в срок до 15 февраля 2022 года.

4.4. Администрация городского округа, муниципального района организует в срок до 1 апреля 2022 года проведение конкурсного отбора инициативных проектов, в отношении которых принято решение о допуске к конкурсному отбору, и информирует об этом инициаторов проекта.

 

 

 

 

Приложение 1

к Порядку рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов

в форме субсидий из областного бюджета

 

Требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, выдвигаемые для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов

в форме субсидий из областного бюджета

 

Настоящие Требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, выдвигаемые для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета (далее - Требования), установлены в соответствии с частью 10 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 2 статьи 6.6 Закона Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области».

Понятия и термины, используемые в настоящих Требованиях, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Право на получение финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета имеют инициативные проекты в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения, признанные прошедшими конкурсный отбор на уровне городского округа, муниципального района.

Состав сведений, которые должны содержать инициативные проекты:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию муниципального образования или часть территории муниципального образования, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.

 

 

 

 

Приложение 2

к Порядку рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов

в форме субсидий из областного бюджета

 

 

Методика

начисления баллов по критериям конкурсного отбора

инициативных проектов

 

N п/п

Наименование критерия конкурсного отбора
инициативных проектов

Количество баллов, начисляемых по каждому критерию конкурсного отбора инициативных проектов

1

2

3

1

Количество жителей муниципального образования или его части, заинтересованных в реализации инициативного проекта:

 

более 500 человек

5

от 250 до 500 человек

4

от 50 до 250 человек

3

до 50 человек

2

2

Планируемый (возможный) объем инициативных платежей:

 

от 8 и более процентов стоимости инициативного проекта

10

от 6 процентов до 8 процентов стоимости инициативного проекта

8

от 4 процентов до 6 процентов стоимости инициативного проекта

6

от 2 процентов до 4 процентов стоимости инициативного проекта

5

до 2 процентов стоимости инициативного проекта

3

3

Степень планируемого (возможного) имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта:

 

от 20 и более процентов стоимости инициативного проекта

5

от 15 процентов до 20 процентов стоимости инициативного проекта

4

от 10 процентов до 15 процентов стоимости инициативного проекта

3

от 5 процентов до 10 процентов стоимости инициативного проекта

2

до 5 процентов стоимости инициативного проекта

1

4

Результаты электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проведенного с целью выявления их мнения по вопросу дополнительной поддержки инициативного проекта:

 

от 15 и более процентов численности жителей муниципального образования или его части, на территории которого (которой) реализуется инициативный проект

5

от 10 процентов до 15 процентов численности жителей муниципального образования или его части, на территории которого (которой) реализуется инициативный проект

4

от 5 процентов до 10 процентов численности жителей муниципального образования или его части, на территории которого (которой) реализуется инициативный проект

3

от 1 процента до 5 процентов численности жителей муниципального образования или его части, на территории которого (которой) реализуется инициативный проект

2

до 1 процентов численности жителей муниципального образования или его части, на территории которого (которой) реализуется инициативный проект

1

 

 

 


 

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 03 декабря 2021 г. N 781-п

 

Порядок

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию инициативных проектов

(далее - Порядок)

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию инициативных проектов (далее - субсидии) в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила).

Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов Тюменской области (далее - муниципальное образование) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, основанных на инициативных проектах.

Для софинансирования принимаются инициативные проекты, прошедшие конкурсный отбор инициативных проектов, в соответствии с требованиями к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, выдвигаемые для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета и порядком рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета, установленными приложением N 1 к настоящему постановлению.

1.3. Предоставление субсидий осуществляется Департаментом финансов Тюменской области (далее - Департамент) в пределах доведенных до него как до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на очередной финансовый год.

1.4. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Порядку.

2. Условия предоставления субсидий

2.1. Условиями предоставления субсидий являются:

2.1.1. Наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемых к предоставлению из областного бюджета субсидий, определенных в соответствии с пунктом 1 приложения к настоящему Порядку.

2.1.2. Заключение соглашения между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидий в соответствии с Правилами (далее - соглашение).

3. Перечень документов, необходимых для предоставления субсидий и сроки предоставления субсидий

3.1. Для предоставления субсидий муниципальное образование в срок до 25 июля текущего финансового года направляет в Департамент следующие документы:

1) обращение за подписью главы исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или уполномоченного им лица о предоставлении субсидий с указанием общей стоимости реализации инициативных проектов, направляемых для софинансирования из областного бюджета в очередном финансовом году;

2) муниципальный правовой акт представительного органа местного самоуправления муниципального образования, принятый в соответствии с приложением N 1 к настоящему постановлению;

3) копия (-и) решения (-ий) администрации о поддержке инициативного (-ых) проекта (-ов), прошедшего (-их) конкурсный отбор, принятого (-ых) в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 приложения N 1 к настоящему постановлению;

4) выписка из решения о бюджете и (или) сводной бюджетной росписи, подтверждающая объем средств, предусмотренных на реализацию инициативных проектов муниципального образования, признанных прошедшими конкурсный отбор.

3.2. Перечисление субсидий осуществляет Департамент в установленные соглашением сроки.

4. Порядок заключения соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования

4.1. Соглашение заключается Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования на соответствующий финансовый год, в котором предоставляются субсидии.

Соглашение заключается в соответствии с требованиями пункта 9 Правил и типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом.

4.2. Проект соглашения готовится Департаментом, подписывается его руководителем или уполномоченным им лицом квалифицированной электронной подписью и направляется посредством системы электронного документооборота и делопроизводства «Директум» (далее - СЭД «Директум») органу местного самоуправления.

В течение 5 рабочих дней глава исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или уполномоченное им лицо подписывает соглашение квалифицированной электронной подписью, после чего соглашение направляется посредством СЭД «Директум» в Департамент.

4.3. Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования по реализации инициативных проектов из областного бюджета над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленным Правительством Тюменской области, не допускается.

4.4. В случае софинансирования расходного обязательства, выполняемого органами местного самоуправления сельских поселений, соглашение должно содержать условие о перечислении субсидий, предоставляемых из областного бюджета в бюджеты муниципальных районов для предоставления субсидий, имеющих целевое назначение, в бюджеты сельских поселений и обязательство муниципального района по заключению соглашения о предоставлении субсидий, имеющих целевое назначение, с сельским поселением. Заключение с сельским поселением соглашений о предоставлении из бюджета муниципального района субсидий, имеющих целевое назначение, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предусмотренные настоящим Порядком, осуществляется на основании нормативных правовых актов представительных органов соответствующих муниципальных районов, принятых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и (или) иными нормативными правовыми актами Тюменской области.

5. Порядок оценки результата использования субсидий, результат использования субсидий

5.1. Оценка результативности и эффективности предоставления субсидий осуществляется Департаментом относительно значения результатов использования субсидий, фактически достигнутых муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий, к значению результатов использования субсидий, установленных соглашением.

5.2. Результат использования субсидий: «Количество реализованных инициативных проектов с привлечением средств областного бюджета» (далее - результат), значение которого устанавливается соглашением.

Расходование субсидий является эффективным, если достигнут результат.

Оценку эффективности использования субсидий осуществляет Департамент до 20 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий, на основании представленных муниципальными образованиями отчетов.

5.3. Орган местного самоуправления обеспечивает предоставление в Департамент отчетов по форме и в сроки, установленные соглашением.

6. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий

6.1. Проведение проверок осуществляется органами государственного финансового контроля Тюменской области в целях обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей их предоставления и расходования в соответствии с соглашением и настоящим Порядком.

Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.

7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения

7.1. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности установлены Правилами.

8. Переходные положения

Учесть, что при распределении субсидий и их предоставлении в 2022 году применяются следующие переходные положения:

8.1. Для предоставления субсидий муниципальное образование направляет в Департамент документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка в срок до 1 апреля 2022 года.

8.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями на 2022 год утверждается законом Тюменской области об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в объемах, рассчитанных в соответствии с пунктом 1 приложения к настоящему Порядку.

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку предоставления и распределения субсидий

из областного бюджета местным бюджетам

на реализацию инициативных проектов

 

Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований (далее – Методика)

 

1. Предельный размер субсидий i-му муниципальному образованию определяется исходя из численности населения, проживающего на территории i-го муниципального образования по состоянию на 1 января текущего года (далее - численность населения), следующим образом:

- муниципальные образования с численностью населения до 10 тыс. человек включительно - 2000 тыс. рублей;

- муниципальные образования с численностью населения от 10 тыс. человек до 25 тыс. человек включительно - 3000 тыс. рублей;

- муниципальные образования с численностью населения от 25 тыс. человек до 70 тыс. человек включительно - 4000 тыс. рублей;

- муниципальные образования с численностью населения от 70 тыс. человек до 500 тыс. человек включительно - 10000 тыс. рублей;

- муниципальные образования с численностью населения свыше 500 тыс. человек - 20000 тыс. рублей.

2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период исходя из общей стоимости инициативных проектов i-го муниципального образования, прошедших конкурсный отбор, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета, установленного Правительством Тюменской области, в размере не более предельного размера субсидий, определенного в соответствии с пунктом 1 настоящей Методики.

При определении размера субсидий i-му муниципальному образованию из общей стоимости инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор, исключаются суммы планируемого (возможного) финансового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта.

Постановление Правительства Тюменской области "О некоторых вопросах регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета" от 03.12.2021 N 781-п