Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Тюменской области от 31.12.2020 N 896-п "О внесении изменений в постановление от 30.12.2014 N 699-п"

Постановление Правительства Тюменской области от 31.12.2020 N 896-п "О внесении изменений в постановление от 30.12.2014 N 699-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31 декабря 2020 г.

N

896-п

г. Тюмень

О внесении изменений в постановление от 30.12.2014

N 699-п

 

 

 

1. В приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие агропромышленного комплекса» на 2013-2025 годы» внести следующие изменения:

1.1. Строку седьмую Паспорта государственной программы Тюменской области изложить следующей редакции:

Цель программы/ Цели подпрограмм

1. Повышение эффективности и конкурентоспособности агропромышленного производства.

2. Создание благоприятных социально-экономических условий для устойчивого развития сельских территорий Тюменской области.

3. Повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации.

4. Защита Тюменской области от заноса и распространения вируса африканской чумы свиней.

5. Повышение эффективности и доходности малых форм хозяйствования на селе.

6. Сохранение доли сельского населения в общей численности населения Тюменской области, достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в 2025 году в размере 75,5%.

1.2. Приложения N 1-3 к паспорту государственной программы Тюменской области изложить в новой редакции согласно приложениям N 1-3 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

 

Губернатор области                                                                                          А.В. Моор

 

 

 


 

 

Приложение N 3

к постановлениюПравительства

Тюменской области

от 31 декабря 2020 г. N 896-п

Приложение N 3

к паспорту государственной программы

Тюменской области

 

Паспорт

подпрограммы «Развитие малых форм хозяйствования Тюменской области» на 2019–2025 годы

государственной программы Тюменской области

«Развитие агропромышленного комплекса» на 2013 -2025 годы

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области

Цель подпрограммы

 

Повышение эффективности и доходности малых форм хозяйствования на селе

Сроки реализации подпрограммы

 

2019–2025годы

Объёмы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам)

Всего на реализацию мероприятий в 2019 — 2025 годы Подпрограммой предусматривается– 2 063 967,08тыс. руб.,

в том числе по годам:

2019 г. – 258 985,24

2020 г. – 350 623,02

2021 г. – 326 829,20

2022 г. – 306 062,54

2023 г. –292296,54

2024 г. –272748,69

2025 г. – 256421,85

 

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

За период 2019-2020 годыпланируется достичь следующих результатов:

-количество вновь созданных субъектов МСП в сельском хозяйстве, включая крестьянские(фермерские) хозяйствавсельской местности, в том числе в рамках федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», и сельскохозяйственные потребительские кооперативы единиц (нарастающим итогом)- 30единиц.

-количество принятых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) из числа субъектов МСП, включая личные подсобные хозяйства и крестьянское(фермерские) хозяйства, в году предоставления государственной поддержки единиц, (нарастающим итогом) - 94 единицы.

За период 2021-2025годов планируется достичьследующих результатов:

- Увеличение численности работников в расчете на 1 субъекта МСП, получившего комплексную поддержку в сфере АПК, накопленным итогом,-13 единиц.

-В сельскохозяйственную потребительскую кооперацию вовлечены новые члены из числа субъектов МСП в АПК и личных подсобных хозяйств граждан- 65 единиц.

- Субъекты МСП в АПК получили комплексную поддержку с момента начала предпринимательской деятельности до выхода на уровень развития, предполагающий интеграцию в более крупные единицы бизнеса (количество субъектов МСП в сфере АПК, получивших поддержку, в том числе в результате услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, накопленным итогом)- 21 единица.

 

Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере агропромышленного комплекса.

Целью подпрограммы является повышение эффективности и доходности малых форм хозяйствования на селе.

Подпрограмма разработана и реализуется в соответствии с приоритетами, обозначенными в Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года - высокое качество жизни населения и человеческий капитал, устойчивое экономическое развитие, сбалансированное пространственное развитие.

Цель, поставленная перед АПК, находится в тесной взаимосвязи со стратегической целью развития Тюменской области - устойчивый рост уровня и качества жизни населения на основе инновационного развития экономики и эффективного использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации региона и соответствует целям Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития малых форм хозяйствования сформулированы в следующих основополагающих документах:

- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства»;

- Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации»;

- Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

- Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве»;

- Постановление Правительства РФ от 14.07.2012г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

- Федеральный проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», утвержденный протоколом проектного комитета по национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» от 11.12.2018 N 4;

- Федеральный проект ««Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», утвержденный протоколом проектного комитета по национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

- Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области»;

- Закон Тюменской области от 24.03.2020 N 23 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года»;

- Постановление Правительства Тюменской области от 18.05.2005 N 27-п "Об утверждении Положения о Департаменте агропромышленного комплекса Тюменской области».

 

Раздел 2. Система основных мероприятий подпрограммы государственной программы Тюменской области.

В рамках Подпрограммы реализуются мероприятия:

1. Создание условий деятельности малых форм хозяйствования в АПК (личных подсобных хозяйств граждан, сельскохозяйственных потребительских кооперативов).

2. Региональный проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в период с 2019 по 2020 годы (реализация федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» завершена досрочно)

Региональный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в период с 2021 года по 2024 годы

В рамках мероприятия предусмотрены следующие направления:

- предоставление средств крестьянским (фермерским) хозяйствам в виде гранта «Агростартап»;

- субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат;

- субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания;

3.Стимулирование развития малых форм хозяйствования.

В рамках мероприятия предусмотрены следующие направления:

-Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам и займам на развитие малых форм хозяйствования;

- Субсидии на грантовую поддержку начинающих фермеров до 2021 года;

- Субсидии на развитие семейных ферм;

-Субсидии на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов на развитие материально-технической базы.

- Представление средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в виде гранта "Агропрогресс", начиная с 2021 года.

 

Раздел 3. Финансовое обеспечение подпрограммы государственной программы Тюменской области.

Распределение объёмов и источников финансирования подпрограммы по задачам и годам её реализации приведены в приложении 2 к паспорту государственной программы.

Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы привлекаются в соответствии Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, изложенными в Приложение 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

В течение всего периода реализации подпрограммы бюджетная поддержка сохраняет свою инвестиционную направленность и стимулирует привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов в агропромышленный комплекс области.

 

Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели подпрограммы государственной программы Тюменской области.

Для оценки достижения цели и решения задач развития малых форм хозяйствования сформирована система показателей (индикаторов), с учетом предъявляемых требований, а именно: адекватности отражения происходящих социально-экономических изменений; объективности показателей; достоверности сбора и обработки исходной информации; однозначности интерпретации; сопоставимости показателей; и полезности информации для принятия управленческих решений.

Показатели, позволяющие оценить степень достижения цели и задач подпрограммы, приведены в приложении 1 к паспорту государственной программы.

 

Раздел 5. Управление рисками реализации подпрограммы государственной программы Тюменской области.

 

Выполнению поставленных задач подпрограммы могут препятствовать риски финансово-экономического, правового и организационного характера.

Финансово-экономические риски связаны с сокращением предусмотренных объемов бюджетных средств в ходе реализации подпрограммы. Это потребует внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий.

Организационные риски могут быть связаны с недостатками в процедурах управления и контроля, недостаточным взаимодействием исполнительных органов власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ведомств и организаций, в том числе в части информационного обмена данными.

Риски правового характера связаны, прежде всего, с изменениями федерального и регионального законодательства, оказывающими влияние на состояние отрасли сельского хозяйства, объемы финансирования мероприятий, а также ограничивающими возможность реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий.

Кроме того, сельское хозяйство, как никакой другой сектор экономики, подвержено постоянным рискам в силу специфики его ведения. Это связано с высокой степенью зависимости результатов производства от:

·       природно-климатических условий;

·       биологического характера производства (работа с живыми организмами – животными, растениями).

В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:

проведение мониторинга выполнения подпрограммных мероприятий и, при необходимости, корректировка мероприятий и плановых значений показателей Подпрограммы в зависимости от объемов финансирования;

перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами;

оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля;

своевременная подготовка и тщательная проработка проектов нормативных правовых актов и внесение изменений в принятые нормативные правовые акты на областном уровне и подготовка предложений на федеральный уровень по совершенствованию нормативной правовой базы.

Постановление Правительства Тюменской области "О внесении изменений в постановление от 30.12.2014 N 699-п" от 31.12.2020 N 896-п