Правовые акты Тюменской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Тюменской области от 24.01.2020 N 25-п "Об установлении Порядка оценки налоговых расходов Тюменской области"

Постановление Правительства Тюменской области от 24.01.2020 N 25-п "Об установлении Порядка оценки налоговых расходов Тюменской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

24 января 2020 г.

N

25-п

г. Тюмень

Об установлении Порядка оценки налоговых расходов Тюменской области

 

 

 

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» установить Порядок оценки налоговых расходов Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу следующие распоряжения Правительства Тюменской области:

от 26.05.2010 N 620-рп "Об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот»;

от 10.12.2013 N 2334-рп "О внесении изменений в распоряжение от 26.05.2010 N 620-рп»;

от 11.06.2015 N 952-рп "О внесении изменений в распоряжение от 26.05.2010 N 620-рп»;

от 04.07.2016 N 725-рп "О внесении изменений в распоряжение от 26.05.2010 N 620-рп»;

от 19.12.2016 N 1472-рп "О внесении изменений в распоряжение от 26.05.2010 N 620-рп»;

от 28.12.2018 N 1771-рп "О внесении изменений в распоряжение от 26.05.2010 N 620-рп».

 

 

Губернатор области                                                                                          А.В. Моор

 

 

 

 


 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 24 января 2020 г. N 25-п

 

Порядок

оценки налоговых расходов Тюменской области

 

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов, установленных законами Тюменской области, процедуру формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, а также обобщения результатов оценки налоговых расходов (далее – Порядок).

2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:

налоговые расходы Тюменской области – выпадающие доходы областного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (далее – льготы), предусмотренными в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Тюменской области и (или) целями социально-экономической политики Тюменской области, не относящимися к государственным программам Тюменской области;

перечень налоговых расходов Тюменской области – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Тюменской области в соответствии с целями государственных программ Тюменской области, структурных элементов государственных программ Тюменской области и (или) целями социально-экономической политики Тюменской области, не относящимися к государственным программам Тюменской области, а также о кураторах налоговых расходов, сформированный в порядке, установленном Правительством Тюменской области;

куратор налогового расхода Тюменской области – исполнительной орган государственной власти Тюменской области (иной государственный орган Тюменской области, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Тюменской области, за достижение соответствующих налоговому расходу Тюменской области целей государственной программы Тюменской области и (или) целей социально-экономической политики Тюменской области, не относящихся к государственным программам Тюменской области;

оценка налоговых расходов Тюменской области – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Тюменской области;

оценка объемов налоговых расходов Тюменской области – определение объемов выпадающих доходов областного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Тюменской области – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Тюменской области;

социальные налоговые расходы Тюменской области – целевая категория налоговых расходов Тюменской области, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы Тюменской области – целевая категория налоговых расходов Тюменской области, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов областного бюджета;

технические налоговые расходы Тюменской области – целевая категория налоговых расходов Тюменской области, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет областного бюджета;

нормативные характеристики налоговых расходов Тюменской области – сведения о положениях нормативных правовых актов Тюменской области, которыми предусматриваются льготы; наименованиях налогов, по которым установлены льготы; категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы;

фискальные характеристики налоговых расходов Тюменской области – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в областной бюджет;

целевые характеристики налоговых расходов Тюменской области – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы;

отчетный год – год, предшествующий текущему году.

Иные термины и определения, используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам и определениям, установленным Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования).

3. Оценка налоговых расходов Тюменской области осуществляется:

- по критериям, установленным разделом III настоящего Порядка;

- по показателям (индикаторам), установленным приложением N 3 к настоящему Порядку.

4. Оценка эффективности налогового расхода в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка осуществляется кураторами налоговых расходов (за исключением оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций).

5. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, осуществляется Департаментом финансов Тюменской области (далее – Департамент финансов) в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

6. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, осуществляет Департамент финансов.

II. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов Тюменской области

7. Оценка эффективности налоговых расходов Тюменской области по предоставленным льготам проводится за год, предшествующий отчетному году, и за отчетный год.

8. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

8.1. Департамент финансов в срок до 1 февраля текущего года направляет в Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Тюменской области (далее – УФНС ТО) сведения, содержащие информацию о категориях налогоплательщиков и нормативных правовых актах Тюменской области, устанавливающих соответствующие налоговые расходы, действовавшие в году, предшествующем отчетному году, и в отчетном году.

8.2. УФНС ТО в срок до 1 апреля текущего года направляет в Департамент финансов:

1) фискальные характеристики налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, а также данные (в том числе уточненные) за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие сведения:

- о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготой по каждому налоговому расходу (в том числе за 5-летний период);

- об общем количестве плательщиков по соответствующему налогу (в том числе за 5-летний период);

- о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Тюменской области по каждому налоговому расходу Тюменской области (в том числе за 5-летний период);

2) сведения об объеме налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Тюменской области по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;

3) базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Тюменской области по каждому налоговому расходу в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций;

4) перечень организаций, воспользовавшихся налоговыми льготами в отчетном году, согласно закону Тюменской области о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на очередной финансовый год и плановый период.

9. Департамент финансов до 8 апреля текущего года производит оценку объема налоговых расходов за отчетный год на основании данных, представленных УФНС ТО, и информации, имеющейся в распоряжении Департамента финансов.

10. Департамент финансов в срок до 10 апреля текущего года доводит до кураторов налоговых расходов информацию по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

11. Кураторы налоговых расходов проводят оценку налоговых расходов, которая включает:

11.1. Оценку целесообразности налогового расхода и оценку результативности налогового расхода (за исключением оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций) за год, предшествующий отчетному году, и за отчетный год в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

11.2. Оценку налоговых расходов в отношении стимулирующих налоговых расходов, установленных законом Тюменской области о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.

11.3. По итогам оценки налоговых расходов куратор налогового расхода готовит:

отчеты по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку за год, предшествующий отчетному году, и за отчетный год;

информацию о результатах оценки налоговых расходов в отношении стимулирующих налоговых расходов, установленных законом Тюменской области о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.

12. Результаты оценки налоговых расходов (отчеты по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку за год, предшествующий отчетному году, и за отчетный год и информацию о результатах оценки налоговых расходов в отношении стимулирующих налоговых расходов, установленных законом Тюменской области о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку) кураторы налоговых расходов в срок до 15 мая текущего года представляют в Департамент финансов.

Департамент финансов обобщает информацию, полученную от кураторов налоговых расходов.

13. Департамент финансов в срок до 1 июня текущего года представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов Тюменской области за год, предшествующий отчетному году, и за отчетный год по перечню показателей согласно приложению к Общим требованиям.

14. УФНС ТО направляет в Департамент финансов до 15 июля текущего года:

14.1. Сведения об объеме налоговых расходов по каждому налоговому расходу за отчетный финансовый год.

14.2. Сведения об объеме налогов, задекларированных плательщиками, для уплаты в консолидированный бюджет Тюменской области по стимулирующим налоговым расходам Тюменской области в отчетном финансовом году.

15. Департамент финансов в течении трех рабочих дней доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от УФНС ТО, о фактическом объеме налоговых расходов за отчетный финансовый год.

16. Кураторы налоговых расходов в срок до 10 августа текущего года представляют в Департамент финансов уточненный отчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку за отчетный год.

В случае если результаты оценки налоговых расходов (отчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку за отчетный год), ранее направленные в Департамент финансов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, не изменяются, представление уточненного отчета в Департамент финансов не требуется.

17. Департамент финансов до 20 августа текущего года представляет в Министерство финансов Российской Федерации по показателям, установленным приложением к Общим требованиям, уточненные сведения, полученные от УФНС ТО в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, а также уточненные кураторами показатели (индикаторы) оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год.

18. Департамент финансов в срок до 1 сентября текущего года направляет в Правительство Тюменской области аналитическую записку об оценке налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком.

19. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Тюменской области учитываются:

- при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Тюменской области;

- при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Тюменской области.

III. Критерии оценки эффективности налоговых расходов

20. Оценка эффективности налоговых расходов Тюменской области включает:

оценку целесообразности налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

21. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

21.1. Соответствие налогового расхода Тюменской области целям государственных программ Тюменской области, структурным элементам государственных программ Тюменской области и (или) целям социально-экономической политики Тюменской области, не относящимся к государственным программам Тюменской области.

21.2. Востребованность плательщиками предоставленной льготы, которая определяется как соотношение количества плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, и общего количества плательщиков по соответствующему налогу, за период действия льготы, но не более чем за 5 отчетных лет (в случае если указанные льготы действуют 5 лет и более).

Востребованность плательщиками предоставленной льготы определяется по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Тюменской области от 24.01.2020 N 25-п "Об установлении Порядка оценки налоговых расходов Тюменской области"

 

 

где:

V – востребованность плательщиками предоставленной льготы;

i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

ni – общее количество плательщиков по соответствующему налогу в i-м году;

mi – количество плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, в i-м году.

Льгота считается востребованной в случае, если значение показателя V больше нуля. Льгота считается невостребованной в случае, если значение показателя V равно нулю.

21.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пунктах 21.1, 21.2 настоящего Порядка, куратор налогового расхода Тюменской области представляет в Департамент финансов предложения с соответствующими обоснованиями о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

22. Критериями оценки результативности налогового расхода являются:

22.1. Оценка вклада предусмотренного налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Тюменской области и (или) целей социально-экономической политики Тюменской области, не относящихся к государственным программам Тюменской области.

Оценке подлежит вклад предусмотренного налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Тюменской области и (или) целей социально-экономической политики Тюменской области, не относящихся к государственным программам Тюменской области, установленного перечнем налоговых расходов Тюменской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

22.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов.

23. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:

23.1. Сравнительный анализ результативности предоставленных налоговых расходов и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Тюменской области и (или) целей социально-экономической политики Тюменской области, не относящихся к государственным программам Тюменской области.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов областного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Тюменской области и (или) целей социально-экономической политики Тюменской области, не относящихся к государственным программам Тюменской области, и объемов предоставленных налоговых расходов (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Тюменской области и (или) целей социально-экономической политики Тюменской области, не относящихся к государственным программам Тюменской области, на 1 рубль налоговых расходов Тюменской области и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Тюменской области и (или) целей социально-экономической политики Тюменской области, не относящихся к государственным программам Тюменской области, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета;

б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

23.2. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) проводится в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, по следующей формуле:

Постановление Правительства Тюменской области от 24.01.2020 N 25-п "Об установлении Порядка оценки налоговых расходов Тюменской области"где:

E – совокупный бюджетный эффект;

i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Тюменской области j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных плательщиками для уплаты в консолидированный бюджет Тюменской области, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу с организаций.

Boj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Тюменской области j-м плательщиком в базовом году;

gi – номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Общими требованиями;

r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Тюменской области, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c, где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения государственного долга Тюменской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

а) если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

б) если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

в) если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Тюменской области j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j, где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Тюменской области j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

 

 

 


Приложение N 1

к Порядку оценки налоговых

расходов Тюменской области

 

Перечень

информации, направляемой кураторам налоговых расходов

для проведения оценки эффективности налоговых расходов

Тюменской области

 

N п/п

Наименование характеристик налогового расхода

Характеристика налогового расхода

I. Нормативные характеристики налогового расхода Тюменской области

1

Наименования налогов, по которым установлены налоговые расходы

 

2

Наименование Закона Тюменской области, его структурные единицы, которыми устанавливаются налоговые расходы

 

3

Категории плательщиков налогов, для которых установлены налоговые расходы

 

4

Условия предоставления налоговых расходов для плательщиков налогов

 

5

Дата начала действия налогового расхода

 

6

Дата прекращения действия налогового расхода

 

II. Целевые характеристики налогового расхода Тюменской области

7

Целевая категория налоговых расходов областного бюджета

 

8

Цели предоставления налоговых расходов для плательщиков налогов

 

9

Наименование государственных программ Тюменской области, структурных элементов государственных программ Тюменской области, в целях реализации которых предоставляются налоговые расходы

 

10

Наименование целей социально-экономической политики Тюменской области, не относящихся к государственным программам Тюменской области, в целях реализации которых предоставляются налоговые расходы

 

 

11

 

Наименование показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Тюменской области, структурных элементов государственных программ Тюменской области и (или) целей социально-экономической политики Тюменской области, не относящихся к государственным программам Тюменской области, в связи с предоставлением налоговых расходов

 

III. Фискальные характеристики налогового расхода Тюменской области

12

Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов по налоговому расходу, за год, предшествующий отчетному году (за отчетный год), тыс. рублей

 

13

Оценка объема предоставленных налоговых льгот для плательщиков налогов по налоговому расходу за отчетный год, тыс. рублей

 

14

Общее количество плательщиков по соответствующему налогу, единиц

 

15

Количество плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, единиц

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку оценки налоговых

расходов Тюменской области

 

Отчет

оценки целесообразности и результативности налогового расхода _______________________________________________________

(наименование налогового расхода)

__________________________________________________ за 20__год

(наименование куратора налогового расхода)

 

Показатель (индикатор) оценки

налогового расхода

Единица измерения

Значение показателя

(индикатора)

 

Краткое описание значения показателя

(индикатора)

1

2

3

4

1. Соответствие налогового расхода Тюменской области целям государственных программ, структурным элементам государственных программ, структурных элементов государственных программ Тюменской области и (или) целям социально-экономической политики Тюменской области, не относящимся к государственным программам Тюменской области.

да/нет

 

 

2. Востребованность плательщиками предоставленной льготы, которая определяется как соотношение количества плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, и общего количества плательщиков по соответствующему налогу за период действия льготы, но не более чем за 5 отчетных лет (в случае если указанные льготы действуют 5 лет и более).

%

 

 

3. Вклад предусмотренного налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Тюменской области и (или) целей социально-экономической политики Тюменской области, не относящихся к государственным программам Тюменской области.

ед. изм.

 

 

4. Прирост показателя (индикатора) результативности достижения целей государственной программы Тюменской области и (или) целей социально-экономической политики Тюменской области, не относящихся к государственным программам Тюменской области, на 1 рубль налоговых расходов Тюменской области и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов:

ед. изм.

 

 

4.1. субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета;

 

 

 

4.2. предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

 

 

 

4.3. совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

 

 

 

5. Иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Тюменской области, установленный Перечнем налоговых расходов Тюменской области.

ед. изм.

 

 

 

Целевые характеристики налогового расхода и выводы:

 

1. Наименование государственной программы Тюменской области, структурного элемента государственной программы Тюменской области, в целях реализации которой предоставляется налоговый расход: ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Наименование целей социально-экономической политики Тюменской области, не относящихся к государственным программам Тюменской области, в целях реализации которых предоставляются налоговые расходы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

3. Целевая категория налоговых расходов областного бюджета:

__________________________________________________________________.

(указывается одна из целевых категорий налогового расхода: стимулирующая, социальная или техническая)

4. Цель предоставления налогового расхода для плательщиков налогов: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

5. Условия предоставления налоговых расходов для плательщиков налогов:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

6. Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности):

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

7. Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»:

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

8. Результат оценки эффективности предоставленного налогового расхода:

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

(описание результатов оценки)

 

9. Более результативные (менее затратные) альтернативные механизмы достижения результата от предоставления налоговых расходов:

____________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________.

(отсутствуют или имеются (при наличии альтернативных механизмов необходимо их привести, при отсутствии – обосновать)

10. Преимуществами предоставленного налогового расхода относительно доступных альтернативных механизмов государственной поддержки являются:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

11. Исходя из результатов оценки эффективности предоставленного налогового расхода налоговый расход признается

__________________________________________________________________.

(эффективным или неэффективным)

12. Исходя из оценки эффективности предоставленного налогового расхода предлагается налоговый расход:

__________________________________________________________________.

(сохранить, продлить, корректировать или отменить)

В случае продления налогового расхода необходимо привести срок продления и обоснование, в случае корректировки – порядок изменения и обоснование:

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Приложение N 3

к Порядку оценки налоговых

расходов Тюменской области

 

Порядок

оценки налоговых расходов в отношении стимулирующих налоговых расходов, установленных законом Тюменской области о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на очередной финансовый год и плановый период

 

 

1. В целях обеспечения контроля за результативностью предоставленных налоговых льгот в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, устанавливаемых ежегодно законом Тюменской области о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на очередной финансовый год и плановый период, оценка проводится в отношении каждого налогоплательщика, воспользовавшегося налоговыми льготами, за отчетный год согласно настоящему приложению.

Оценка в соответствии с настоящим приложением не проводится в отношении:

- держателей инвестиционных проектов Тюменской области;

- организаций, заключивших специальный инвестиционный контракт в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности;

- организаций в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности.

2. Департамент финансов в срок до 5 апреля текущего года доводит до кураторов налоговых расходов перечень организаций, воспользовавшихся налоговыми льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций в отчетном году, согласно закону Тюменской области о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на очередной финансовый год и плановый период.

3. Куратор налогового расхода в срок не позднее 10 апреля текущего года направляют каждому налогоплательщику, воспользовавшемуся налоговыми льготами, запросы о представлении:

а) показателей (индикаторов) социальной и экономической эффективности налоговых льгот по перечню в соответствии с установленной настоящим приложением формой показателей (индикаторов) социальной и экономической эффективности;

б) пояснительной записки, подписанной руководителем, содержащей следующую информацию:

полученный эффект от использования налоговых льгот;

краткая справка о налогоплательщике, включая основные направления деятельности налогоплательщика;

ход реализации инвестиционного проекта налогоплательщика;

подрядные организации, привлеченные налогоплательщиком (планируемых к привлечению) для выполнения строительных работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы;

производство налогоплательщиком импортозамещающей продукции;

в) справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подтверждающей отсутствие задолженности на 1 января года, следующего за отчетным, или при наличии задолженности, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на 1 января года, следующего за отчетным, выданные налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика;

г) информации из налогового органа по месту нахождения налогоплательщика о суммах налогов, уплаченных налогоплательщиком в консолидированный бюджет Тюменской области за год, предшествующий отчетному году, и в отчетном году;

д) копий налоговых деклараций с отметкой налогового органа по налогу на прибыль организаций и (или) налогу на имущество организаций за год, предшествующий отчетному году, и за отчетный период.

4. Налогоплательщики в срок не позднее 25 апреля текущего года представляют показатели (индикаторы) социальной и экономической эффективности налоговых льгот, а также иные документы, указанные в запросе, соответствующему куратору налогового расхода.

Показатели (индикаторы) социальной и экономической эффективности налоговых льгот подписываются руководителем, а также скрепляются печатью организации (при наличии печати). Показатели (индикаторы) социальной и экономической эффективности налоговых льгот представляются на бумажном носителе и в электронном виде.

5. В случае выявления куратором налогового расхода фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в содержании представленных документов, налогоплательщики по запросу куратора налогового расхода в течение трех рабочих дней со дня получения запроса представляют уточняющую информацию и подтверждающие документы.

6. Куратор налогового расхода проводит оценку стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций. Результаты оценки должны содержать:

- наименование налогового расхода, установленного законом Тюменской области о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на очередной финансовый год и плановый период, в отношении которого проводится оценка;

- сумму предоставленных налоговых расходов по видам налогов;

- анализ полученных сведений о налогоплательщике, в том числе анализ показателей (индикаторов) социальной и экономической эффективности налоговых льгот;

- заключение об эффективности (неэффективности) налоговых расходов по итогам анализа полученных сведений.

К информации прилагаются документы, представленные налогоплательщиками, воспользовавшимися налоговыми льготами соответствующему куратору налогового расхода.

Форма

 

Показатели (индикаторы)

социальной и экономической эффективности налоговых льгот

_________________________________________________

_______________________________________ за 20__ год

(наименование налогового расхода)

 

N
п/п

Показатели (индикаторы)

Ед. изм.

Отчетный год

Год, предшествующий отчетному году

Рост/

снижение гр.5/гр.4*100 (%)

1

2

3

4

5

6

1.

Капитальные затраты

млн руб.

 

 

 

2.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)

тыс. руб.

 

 

 

3.

Среднегодовая стоимость имущества, всего

тыс. руб.

 

 

 

4.

Объем налогов, задеклариро-ванный для уплаты в консолидированный бюджет Тюменской области, всего

тыс. руб.

 

 

 

 

в том числе

тыс. руб.

 

 

 

4.1

налог на прибыль организаций

тыс. руб.

 

 

 

4.2

налог на имущество организаций

тыс. руб.

 

 

 

4.3

налог на доходы физических лиц

тыс. руб.

 

 

 

4.4

акцизы

тыс. руб.

 

 

 

4.5

транспортный налог

тыс. руб.

 

 

 

4.6

земельный налог

тыс. руб.

 

 

 

4.7

иные налоги и сборы

тыс. руб.

 

 

 

5.

Поступление налогов в бюджет Тюменской области (областной, местный бюджеты) по данным налогового органа по месту нахождения налогоплательщика, всего

тыс. руб.

 

 

 

 

в том числе

 

 

 

 

5.1

налог на прибыль организаций

тыс. руб.

 

 

 

5.2

налог на имущество организаций

тыс. руб.

 

 

 

5.3

налог на доходы физических лиц

тыс. руб.

 

 

 

5.4

акцизы

тыс. руб.

 

 

 

5.5

транспортный налог

тыс. руб.

 

 

 

5.6

земельный налог

тыс. руб.

 

 

 

5.7

иные налоги и сборы

тыс. руб.

 

 

 

6.

Предоставлено налоговых льгот (налоговых расходов) на основании законов Тюменской области по данным налогового органа по месту нахождения налогоплательщика, всего

тыс. руб.

 

 

 

 

в том числе

 

 

 

 

6.1

налог на прибыль организаций

тыс. руб.

 

 

 

6.2

налог на имущество организаций

тыс. руб.

 

 

 

6.3

транспортный налог

тыс. руб.

 

 

 

7.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей и работников, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера)

чел.

 

 

 

8.

Фонд заработной платы, начисленной работникам списочного состава

тыс. руб.

 

 

 

 

Полное наименование организации ________________________________________________

Основной вид деятельности (ОКВЭД) ______________________________________________

ИНН налогоплательщика ________________________________________________________

КПП налогоплательщика _________________________________________________________

Юридический адрес _____________________________________________________________

Местонахождение организации ___________________________________________________

ИНН и наименование налогового органа, в котором плательщик состоит на налоговом учете ______________________________________________________________________________

Ответственное лицо (исполнитель) ________________________________________________

Контактный телефон ____________________________________________________________

 

 

Руководитель ___________

                                                       (подпись )

Постановление Правительства Тюменской области "Об установлении Порядка оценки налоговых расходов Тюменской области" от 24.01.2020 N 25-п